Индивидуальный маршрут педагога
«Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_marshrut_pedagoga.doc | 228.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ИЗЛУЧИНСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА»
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН
профессионального развития педагога
на 2017-2020 гг.
«Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования»
Воспитатель: Антоненко О.В.
Без категории.
Излучинск, 2017 г.
«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».
В. А. Сухомлинский.
Актуальность:
Дошкольное детство — очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет разностороннее развитие ребенка, реализуются его потенциальные возможности и первые проявления творчества. Одним из наиболее близких и доступных видов работы с детьми в детском саду является изобразительная, художественно-продуктивная деятельность, создающая условия для вовлечения ребенка в собственное творчество, в процессе которого создается что-то красивое, необычное.
Дети в возрасте от 3 до 7 лет рисуют карандашами, красками, лепят из пластилина, мастерят из разных подручных материалов. Такая деятельность является для ребенка естественным способом освоения окружающего мира, способом развития мышления, восприятия, моторики, развивает ребенка эмоционально и творчески. По значимости эта деятельность занимает в жизни ребенка второе место после игры, являясь доступной, свободной деятельностью, в которой есть возможность выразить свои переживания опосредованно через цвет, образ и т.п.
Мелкая моторика – способность манипулировать мелкими предметами, передавать объекты из рук в руки, а также выполнять задачи, требующие скоординированной работы глаз и рук. Мелкая моторика связана с нервной системой, зрением, вниманием, памятью и восприятием ребенка. Также ученые доказали, что развитие мелкой моторики и развитие речи очень тесно связаны. А объясняется это очень просто. В головном мозге человека есть центры, которые отвечают за речь и движения пальцев. Расположены они очень близко. Поэтому, развивая мелкую моторику, мы активируем зоны, отвечающие за становление детской речи повышающие работоспособность ребенка, его внимание, умственную активность, интеллектуальную и творческую деятельность.
На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им бывает трудно собрать рассыпавшие детали конструктора, работать с пазлами, счетными палочками, мозаикой. Они отказываются от любимых другими детьми лепки и аппликации, не успевают за ребятами на занятиях.
Все дети любят рисовать. Испытав интерес к творчеству, они сами находят нужные способы. Но далеко не у всех это получается, тем более, что многие дети только начинают овладевать художественной деятельностью. Дети любят узнавать новое, с удовольствием учатся. Именно обучаясь, получая знания, навыки ребенок чувствует себя уверенно.
Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает новые возможности использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью. Оригинальное рисование без кисточки и карандаша расковывает ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер, настроение. Незаметно для себя дети учатся наблюдать, думать, фантазировать.
Включение в работу с детьми нетрадиционных техник рисования позволяет развивать сенсорную сферу не только за счет изучения свойств изображаемых предметов, выполнение соответствующих действий, но и за счет работы с разными изобразительными материалами. Кроме того, осуществляется стимуляция познавательного интереса ребенка (использование предметов, которые окружают малыша каждый день в новом ракурсе - можно рисовать собственной ладошкой, пальчиками, использовать вместо кисточки колосок или листик березы).
Происходит развитие наглядно - образного, и словесно - логического мышления, активизация самостоятельной мыслительной деятельности детей. (Чем я еще могу рисовать? Что я могу этим материалом нарисовать) За счет использования различных изобразительных материалов, новых требующих точности движений, но не ограничивающих пальцы ребенка фиксированным положением (как при правильном держании кисти или карандаша, создаются условия для развития общей моторной неловкости, развития мелкой моторики. Ведь вместо традиционных: кисти и карандаша ребенок использует для создания изображения собственные ладошки, различные печатки, трафареты, технику " кляксография". Созданию сложного симметричного изображения способствует техника " монотипия".
Именно нетрадиционные техники рисования создают атмосферу непринужденности, открытости, раскованности, способствуют развитию инициативы, самостоятельности детей, создают эмоционально - положительное отношение к деятельности. Результат изобразительной деятельности не может быть плохим или хорошим, работа каждого ребенка индивидуальна, неповторима.
Актуальность состоит в том, что знания не ограничиваются рамками программы. Дети знакомятся с разнообразием нетрадиционных способов рисования, их особенностями, многообразием материалов, используемых в рисовании, учатся на основе полученных знаний создавать свои рисунки. Таким образом, развивается творческая личность, способная применять свои знания и умения в различных ситуациях. Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, самовыражаться.
Именно нетрадиционные техники рисования создают атмосферу непринужденности, открытости, раскованности, способствуют развитию инициативы, самостоятельности детей, создают эмоционально - положительное отношение к деятельности. Результат изобразительной деятельности не может быть плохим или хорошим, работа каждого ребенка индивидуальна, неповторима.
Каждая из этих техник - это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.
Тема самообразования: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования»
Цель: Развитие мелкой моторики и координации движения рук с помощью художественного творчества.
Задачи:
- Тренировать тонкие движения пальцев и кистей рук.
- Формировать координацию движений.
- Способствовать развитию творческих способностей с помощью нетрадиционной техники рисования.
- Разработать систему работы с детьми по теме (перспективное планирование, ООД, взаимодействие с родителями).
- Систематизировать накопленный опыт (портфолио).
Формы проведения:
- Подгрупповая и индивидуальная деятельность;
- Дидактические игры;
- Театрализация;
- Выставки рисунков и поделок;
- Беседа;
- Художественное экспериментирование;
- Рассматривание иллюстраций;
- Решение проблемных ситуаций.
Методы проведения:
- Словесные;
- Наглядные;
- Практические;
- Игровые.
Приемы проведения:
- Игра, которая является основным видом деятельности детей;
- Сюрпризный момент - любимый герой сказки или мультфильма приходит в гости и приглашает ребенка отправиться в путешествие;
- Просьба о помощи, ведь дети никогда не откажутся помочь слабому, им важно почувствовать себя значимыми;
- Музыкальное сопровождение;
- Создание игровой ситуации;
- Показ воспитателя;
- Использование движения руки;
- Сравнение двух техник;
- Проговаривание последовательности работы.
Принципы работы с детьми:
- Доступность отбираемого материала;
- Постепенное усложнение программного содержания, методов и приёмов руководства детской деятельностью;
- Индивидуальный подход к детям.
Технических приемы у детей дошкольных возрастов:
Средний дошкольный возраст:
- Тычок жесткой полусухой кистью.
- Печать поролоном;
- Печать пробками;
- Восковые мелки + акварель;
- Свеча + акварель;
- Отпечатки листьев;
- Рисунки из ладошки;
- Рисование ватными палочками.
Старший дошкольный возраст:
- Рисование песком;
- Рисование мыльными пузырями;
- Рисование мятой бумагой;
- Кляксография с трубочкой;
- Монотипия пейзажная;
- Печать по трафарету;
- Монотипия предметная;
- Кляксография обычная;
- Пластилинография.
Подготовительная группа дошкольного возраста:
- Заливка;
- Восковые мелки и акварель;
- Ниткография;
- Воскография и аппликация ватой и фольгой;
- Пастель, акварель, поролоновые палочки- печатки;
- Рисование зубными щётками;
- Рисования пальчиками и ватными палочками;
- Рисование углем;
- Пластилинография.
Ожидаемые результаты:
В результате освоения рабочей программы дети приобретут следующие качества:
- инициативность;
- самостоятельность;
- любознательность;
- наблюдательность;
- воображение, фантазия, образное мышление;
- творческие способности;
- склонность к экспериментированию;
- способность к принятию решений.
Дети будут знать:
- о разнообразии техник нетрадиционного рисования
- о выразительных средствах искусства
- о свойствах и качествах различных материалов;
- о технике безопасности во время работы.
Дети будут уметь:
- планировать свою работу;
- создавать композицию, используя выразительные средства изобразительного искусства
- договариваться между собой при выполнении коллективной работы;
- анализировать, определять соответствие форм, размеров, цвета, местоположения частей;- создавать индивидуальные работы;
- использовать различные техники и способы создания рисунков;
- аккуратно и экономно использовать материалы.
ИМБДОУ ДСКВ «Сказка»
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН
профессионального развития педагога
на 2017-2018гг.
«Развитие мелкой моторики у детей среднего дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования»
Воспитатель: Антоненко О.В.
Без категории.
Излучинск, 2017 г.
Перспективный план по самообразованию.
Блоки | Форма проведения | Тема мероприятия | Форма отчета | Сроки проведения |
Источники самообразования. | 1.Изучение методической литературы 2. Изучение ресурсов сети интернета. | Участие в конкурсах. | Сентябрь-май. | |
Совместная деятельность с детьми. | Совместное творчество с детьми, выставки, поделки. | Рисование методом тычка жесткой кисти «Цыплёнок и котёнок подружились» | Сентябрь. | |
Рисование пальчиками «Разноцветный ковёр из листьев»». | Конспекты, презентации, видеоматериалы, фотоотчеты. Выставка детских рисунков для родителей. | Октябрь. | ||
Оттиск печатками из картофеля. «Букет для мамочки». | Ноября. | |||
Рисование ладошкой. открытка к новому году «Дед мороз». | Декабрь. | |||
Рисунок мятой бумагой «Зимний лес». | Январь. | |||
Рисование методом тычка жесткой кисти «Салют для папы». | Февраль. | |||
Рисование ватными палочками «Веточка мимозы для мамы». | Март. | |||
Граттаж «Необъятный космос». | Апрель. | |||
Монотипия «Бабочка». | Май. | |||
Организация работы с педагогами. | Консультация. | Преимущества нетрадиционных методов рисования. | Консультация, самоанализ, анализ наставника, фотоотчет. | Октябрь – ноябрь. |
Презентация опыта работы. | Отчет о проделанной работе (наставнику). | Отчет в Word. | Апрель | |
Организация работы с родителями. | Информационный стенд. | «Рисовать - это важно!». | Консультации, конспект, самоанализ, анализ наставника, фотоотчет, буклет, памятка, рисунки детей. | Ноябрь. |
«Рисование нетрадиционными способами». | Ноябрь. | |||
«Как развивать творчество». | Декабрь. | |||
«Виды нетрадиционного рисования». | Декабрь. | |||
«Учите рисовать в нетрадиционной технике». | Март. | |||
Выставка рисунков детей. | Май. | |||
Страничка на сайте ОУ. | Все мероприятия с детьми, мастер-класс на родительском собрании, выставки, поделки. | Фото, конспекты, видео. | Октябрь-май. | |
День открытых дверей. | Итоговая интегрированная ООД «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования». | Фотографии, рисунки, коллективные работы, конспект ООД. | Апрель. | |
Родительское собрание. | По теме самообразования. | Презентация, конспект, фотоотчет. | ||
Обобщение и распространение опыта. | Дистанционные курсы. | Вебинары, курсы. | Дипломы, сертификаты, удостоверения. | В течение года. |
Конкурсы. | Участие во всероссийских интернет – конкурсах. | |||
Аттестация. | Открытый просмотр ООД: | Конспект, самоанализ, анализ наставника, фотоотчет. |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ИЗЛУЧИНСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА»
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН
профессионального развития педагога
на 2018-2019 гг.
«Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования»
Воспитатель: Антоненко О.В.
Без категории.
Излучинск, 2018 г.
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГА
Тема самообразования: «Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования в условиях внедрения ФГОС».
Цель: Развитие мелкой моторики и координации движения рук с помощью художественного творчества.
Задачи:
- Расширять представления о многообразии нетрадиционных техник рисования;
- Способствовать развитию творческих способностей с помощью нетрадиционной техники рисования.
- Прививать интерес к рисованию нетрадиционными техниками.
- Развивать детское творчество, фантазию и творческое воображение путём создания творческих ситуаций в художественно-изобразительной деятельности.
- Разработать систему работы с детьми по теме (перспективное планирование, ООД, взаимодействие с родителями).
- Систематизировать накопленный опыт (портфолио).
Перспективный план по самообразованию.
Блоки | Форма проведения | Тема мероприятия | Программное содержание | Форма отчета | Сроки проведения |
Источники самообразования. | 1.Изучение методической литературы 2.Изучение ресурсов сети интернета. | Участие в конкурсах. | Сентябрь-май. | ||
Совместная деятельность с детьми. | Совместное творчество с детьми, выставки, поделки. | 1.Рисование мятой бумагой «Поляна с цветами». | Знакомство детей с техникой рисования мятой бумагой. Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста. Воспитывать бережное отношение к природе. Развитие внимания, мышления и вкуса. Воспитание аккуратности. | Конспекты, презентации, видеоматериалы, фотоотчеты. Выставка детских рисунков для родителей. | Сентябрь. |
2.Тычок жёсткой полусухой кистью «Золотая волшебница осень» | Уточнять и расширять представления детей об осени. Продолжать закреплять умения детей наносить один слой краски на другой методом тычка. Развивать творчество и фантазию. | ||||
1.Монотипия «Осенняя пора (пейзаж, отражение в озере)». | Учить детей составлять гармоничную цветовую композицию, передавая впечатления об осени. Познакомить детей с симметрией, на примере отражение в озере, реке (отпечаток). Развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение, творчество, умение самостоятельно придумывать сюжет. Воспитывать заботу и любовь, и бережное отношение к природе. | Октябрь. | |||
2.Рисование ватными палочками (Пуантилизм) «Гроздь рябины» | Учить детей рисовать кисть рябинки методом тычка ватной палочкой. Развивать чувство ритма и цвета. Воспитывать интерес к отражению в рисунках своих впечатлений и представлений о природе. Воспитывать интерес к природе и отображению впечатлений в рисунке. | ||||
1.Кляксография «Волшебные кляксы». | Познакомить с нетрадиционной техникой клякс графии. Учить работать в этой технике. Развивать воображение, творчество, в дорисовывании предметов. | Ноября. | |||
2.Печать по трафарету поролоном «Однажды в осеннем лесу» | Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - печать по трафарету с использованием поролона. Развивать творчество и фантазию у детей. Учить правильно, располагать детали композиции. | ||||
1.Граттаж «Зимняя сказка». | Познакомить детей с новой техникой рисования граттаж. Побуждать детей придумывать свои сюжеты, замыслы и передавать в своих рисунках красоту окружающего мира, используя свои личные впечатления. Развивать мелкую моторику рук; формировать умение получать четкий контур рисуемых объектов, сильно нажимая на изобразительный инструмент как того требует предлагаемая техника. | Декабрь. | |||
2.Набрызг «Новогодняя ночь». | Знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования «рисование брызгами», формирование и развитие художественно-творческих способностей. Показать детям возможность получения изображения с помощью брызг. Развивать творческое мышление и воображение. Вызывать эмоциональный отклик на новый способ рисования. | ||||
1.Пластилинография «Новогодняя ёлочка». | Знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования «пластилинография». Развивать творческие способности и воображение. Учить видеть и замечать прекрасное в повседневной жизни. Продолжать воспитывать самостоятельность в работе. | Январь. | |||
2.Рисование цветными мыльными пузырями «Новогоднее волшебство». | Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования с помощью мыльных пузырей. Преображать спонтанно полученный рисунок. Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве. Формировать основы для правильного речевого дыхания. Развивать трудовые навыки и привычки: работать с засученными рукавами и держать рабочее место в чистоте. | ||||
1.Кляксография «Зимний пейзаж». | Развивать фантазию и творчество в рисовании зимнего пейзажа. Продолжать учить регулировать силу выдуваемого воздуха, дополнять изображение. | Февраль. | |||
2.Цветной граттаж «С Днем Защитника Отечества» | Развивать творческое воображение. Познакомить с нетрадиционной техникой изображения: цветной граттаж. Учить использовать средства выразительности: линия, штрих, цвет. Учить оценивать качество работ своих товарищей. | ||||
1.Тычок жёсткой полусухой кистью «Подарок для мамы». | Закрепить умение рисовать при помощи тычка. Учить рисовать цветы, расширить знания о цветах, развивать эстетическое отношение к окружающему миру. Формировать нравственные основы: внимание и любовь к близким, желание делать подарки. | Март. | |||
2.Монотипия «Весна». | Обогащать и расширять художественный опыт детей в работе с акварелью, рисованию по мокрой бумаге, смешивая краски. Создать условия для свободного экспериментирования с акварельными красками и разными художественными материалами. Учить изображать небо способом цветовой растяжки «по -мокрому». Создать условия для отражения в рисунке весенних впечатлений. Развивать творческое воображение. | ||||
1.Печать поролоном по трафарету; набрызг «Космос». | Учить создавать образ звездного неба, используя смешение красок, набрызг и печать по трафарету. Развивать цветовосприятие. Упражнять в рисовании с помощью данных техник. | Апрель. | |||
2.Рисование цветными мыльными пузырями «Подводный мир». | Закреплять работу с детьми по нетрадиционной технике рисования с помощью мыльных пузырей. Преображать спонтанно полученный рисунок. Формировать основы для правильного речевого дыхания. Развивать трудовые навыки и привычки: работать с засученными рукавами и держать рабочее место в чистоте. | ||||
1.Граттаж «Праздничный салют». | Продолжить знакомство с техникой граттаж. Учить детей отражать в рисунке впечатления от праздника Победы. Создавать композицию рисунка, располагая внизу - дома, а вверху - салют. Развивать художественное творчество, эстетическое восприятие. Закреплять умение сочетать в рисунке несколько материалов (восковые мелки, гуашь, стеку). Воспитывать чувство гордости за свою страну. | Май. | |||
2.Рисование мятой бумагой «Одуванчики в траве». | Закрепление работы с техникой рисования мятой бумагой. Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста. Воспитывать бережное отношение к природе. Развитие внимания, мышления и вкуса. Воспитание аккуратности. | ||||
Организация работы с педагогами. | Консультация. | «Значение нетрадиционной техник рисования для развития творческих способностей ребенка» | Консультация, самоанализ, анализ наставника, фотоотчет. | Октябрь – ноябрь. | |
Презентация опыта работы. | Отчет о проделанной работе (наставнику). | Отчет в Word. | Апрель | ||
Организация работы с родителями. | Информационный стенд. | 1. Консультация «Рисовать - это важно!». | Консультации, конспект, самоанализ, анализ наставника, фотоотчет, буклет, памятка, рисунки детей. | Ноябрь. | |
2. Консультация «Развитие воображения ребенка с помощью рисования» | Ноябрь. | ||||
3. Памятка «Как развивать творчество». | Декабрь. | ||||
4. Памятка «Виды нетрадиционного рисования». | Декабрь. | ||||
5. Консультация «Рисование нетрадиционными способами». | Март. | ||||
6.Выставка рисунков детей. | Май. | ||||
Страничка на сайте ОУ. | Все мероприятия с детьми, мастер-класс на родительском собрании, выставки, поделки. | Фото, конспекты, видео. | Октябрь-май. | ||
День открытых дверей. | Итоговая интегрированная ООД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник рисования на тему: «Рыбки в аквариуме». | Фотографии, рисунки, коллективные работы, конспект ООД. | Апрель. (25.04.18) | ||
Родительское собрание. | По теме самообразования. | Презентация, конспект, фотоотчет. | |||
Обобщение и распространение опыта. | Дистанционные курсы. | Вебинары, курсы. | Дипломы, сертификаты, удостоверения. | В течение года. | |
Конкурсы. | Участие во всероссийских интернет – конкурсах. | ||||
Аттестация на соответствие занимаемой должности | Открытый просмотр ООД по нетрадиционной технике рисования для детей шестого года жизни «Весенний лес» | Конспект, самоанализ, анализ наставника, фотоотчет. |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ИЗЛУЧИНСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА»
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН
профессионального развития педагога
на 2018-2019 гг.
«Развитие мелкой моторики у детей подготовительной группы дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования»
Воспитатель: Антоненко О.В.
Без категории.
Излучинск, 2019 г.
Перспективный план по самообразованию.
Блоки | Форма проведения | Тема мероприятия | Программное содержание | Форма отчета | Сроки проведения |
Источники самообразования. | 1.Изучение методической литературы 2. Изучение ресурсов сети интернета. | Участие в конкурсах. | Сентябрь-май. | ||
Совместная деятельность с детьми. | Совместное творчество с детьми, выставки, поделки. | 1. Заливка «Радуга дуга» | Познакомить детей с понятием «заливка», со свойствами материалов, закрепить понятия «виды и жанры изобразительного искусства», названия цветов спектра, холодными и теплыми цветами, создать эмоционально благоприятный настрой на изобразительное творчество. | Конспекты, презентации, видеоматериалы, фотоотчеты. Выставка детских рисунков для родителей. | Сентябрь. |
1. Восковые мелки и акварель «Вот она какая, осень золотая» | Учить выделять выразительные средства, характерные для поэтических и музыкальных произведений о природе, сопоставлять и анализировать их; формировать умение использовать в рисунках художественные свойства изобразительных материалов для создания образа природы; развивать фантазию и творческий подход к изображению. | Октябрь. | |||
1. Ниткография «Живописная нить» | познакомить с техникой, развивать мелкую моторику, воображение, фантазию, чувство прекрасного. | Ноября. | |||
1. Воскография и аппликация ватой и фольгой «Умка» | учить равномерно наносить клей на силуэт, заклеивать ватой внутри контура. Воспитывать аккуратность | Декабрь. | |||
1. Пастель, акварель, поролоновые палочки- печатки «Чудо, чудо-Рождество | познакомить с православным праздником Рождества, развивать образную память, инициативность в художественном творчестве, творческие способности, приобщать к историческим традициям русского народа. | Январь. | |||
1. Рисование зубными щётками «Полярная ночь» | продолжать учить изображать снег, лед и полярную ночь, используя гуашь различных цветов, смешивая ее прямо на бумаге. Закрепить понятие о холодных цветах. Упражнять в аккуратном закрашивании всей поверхности, используя технику рисования зубной щёткой | Февраль. | |||
1. Нанесение узоров при помощи рисования пальчиками и ватными палочками «Матрёшка» | Ознакомить детей с историей рождения русской деревянной игрушкой; Развивать умение украшать силуэт матрешки. Формировать эстетический вкус и развивать творческие возможности детей в процессе интеграции разнообразных видов деятельности. | Март. | |||
1. Рисование углем «Березы весной» | Учить рисовать ствол дерева, плавно и аккуратно примазывать пластилин к основе. Развивать эстетическое отношение к окружающему миру | Апрель. | |||
1. Рисование пенной для бритья «Весенние цветы» | Учить рисовать цветы с помощью пены для бритья, расширить знания о цветах, Развивать чувство композиции. | Май. | |||
Организация работы с педагогами. | Консультация. | «Нетрадиционные техники рисования как толчок к развитию воображения и самостоятельности детей», | Консультация, самоанализ, анализ наставника, фотоотчет. | Октябрь – ноябрь. | |
Презентация опыта работы. | Отчет о проделанной работе (наставнику). | Отчет в Word. | Апрель | ||
Организация работы с родителями. | Информационный стенд. | 1. Консультация для родителей на тему: «Нетрадиционные техники рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста». | Консультации, конспект, самоанализ, анализ наставника, фотоотчет, буклет, памятка, рисунки детей. | Ноябрь. | |
2.Памятка «Нетрадиционная техника рисования». | Ноябрь. | ||||
3. Буклет «Порисуем вместе с мамой» | Декабрь. | ||||
4.Буклет «Нетрадиционные техники рисование – рисуем всей семьей» | Декабрь. | ||||
5. Памятка «Учите рисовать в нетрадиционной технике» | Март. | ||||
6.Выставка рисунков детей. | Май. | ||||
Страничка на сайте ОУ. | Все мероприятия с детьми, мастер-класс на родительском собрании, выставки, поделки. | Фото, конспекты, видео. | Октябрь-май. | ||
День открытых дверей. | Итоговая интегрированная ООД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник рисования на тему: «Рыбки в аквариуме». | Фотографии, рисунки, коллективные работы, конспект ООД. | Апрель. (25.04.18) | ||
Родительское собрание. | По теме самообразования. | Презентация, конспект, фотоотчет. | |||
Обобщение и распространение опыта. | Дистанционные курсы. | Вебинары, курсы. | Дипломы, сертификаты, удостоверения. | В течение года. | |
Конкурсы. | Участие во всероссийских интернет – конкурсах. | ||||
Аттестация на соответствие занимаемой должности | Открытый просмотр ООД по нетрадиционной технике рисования для детей шестого года жизни «Весенний лес» | Конспект, самоанализ, анализ наставника, фотоотчет. |
Используемая литература:
- Акуненок Т.С. Использование в ДОУ приемов нетрадиционного рисования // Дошкольное воспитание. – 2010. - №18
- Борисова Е. Развиваем творческие способности старших дошкольников в рисовании. // Дошкольное воспитание. -2002. – №2. – с. 2–8.
- Григорьева Г.Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности-М, 2000.
- Ильина А. Рисование нетрадиционными способами. // Дошкольное воспитание. – 2004. – №2. – с. 48 – 53.
- Казакова Р.Г. и др. Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий / Под ред. Р.Г. Казаковой. М., 2004.
- Казакова Р.Г., Сайганова Т.И., Седова Е.М. Рисование с детьми дошкольного возраста -М, Сфера, 2005.
- Комарова Т.С. Детское художественное творчество. Методическое пособие для воспитателей и педагогов. М., 2008.
- Лебедева Е.Н. Использование нетрадиционных техник [Электронный ресурс]: http://pedlib.ru/Books/6/0297/6-0297-32.shtml .
- Утробина К. Хвост пушистый и усы. Нет приятнее красы. /Дошкольное воспитание. 1997 №2.
- Утробина К. Уронило солнце лучик золотой. /Дошкольное воспитание. 1996 №2.
- Цквитария Т.А. Нетрадиционные техники рисования. Интегрированные занятия в ДОУ. – М.:ТЦ Сфера, 2011.
- Интернет ресурсы: http://dohcolonoc.ru/; http://www.maam.ru/; http://nsportal.ru/; http://www.openclass.ru/; http://pandia.ru/.