Учитель года - 2018

Джумагулова Гульнара Ягшыгелдиевна

Материалы конкурса "Учитель года - 2018"

Скачать:


Предварительный просмотр:

http://vesti95.ru/wp-content/uploads/2016/06/uchitel-goda.jpg

Конкурс профессионального мастерства

Учитель года

2018

Управление образования администрации

Озинского муниципального района

ПРИКАЗ

от  15 марта 2018 года                                                                          № 50

Об утверждении Порядка

проведения муниципального этапа

Всероссийского конкурса «Учитель года – 2018»

       В целях выявления талантливых учителей, повышения престижа учительской профессии, пропаганды передового педагогического опыта

ПРИКАЗЫВАЮ:

  1. Утвердить Порядок проведения муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года – 2018» (Приложение № 1)
  2. Руководителям образовательных учреждений района:

Обеспечить участие педагогов в муниципальном этапе Всероссийского                              

конкурса «Учитель года – 2018».

До 21 марта 2018 года предоставить в ИМЦ:
 - представление администрации на участника конкурса  (приложение);
 - информационную карту участника и заявку (приложение).

И.о.начальника

управления образования                                                  Е.М.Попкова        

                        

        

Приложение № 1

к приказу управления образования

от 15 марта 2018 г. №  50

ПОРЯДОК

проведения муниципального этапа Всероссийского конкурса

«Учитель года – 2018»

  1. Общие положения
  1. Настоящий Порядок проведения муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года – 2017» (далее соответственно – Порядок, Конкурс), учредителями которого являются управление образования администрации Озинского муниципального района, районный комитет профсоюза работников народного образования и науки РФ, областное отделение общественной организации «Педагогическое общество России» (далее – учредители Конкурса), принят в соответствии с Положением о Конкурсе.
  2. Порядок устанавливает перечень документов и материалов, предъявляемых для участия в Конкурсе, структуру конкурсных испытаний, формат их проведения и критерии их оценки.

2. Представление документов и материалов для участия в Конкурсе

 Для участия в Конкурсе необходимо представить в ИМЦ (ул.Ленина, 14,к.№ 16) следующие документы и материалы:

представление по форме (приложение № 1 к настоящему Порядку);

информационную карту кандидата на участие в Конкурсе (приложение № 4 к настоящему Порядку);

заявку на конкурсное задание «Урок» (приложение № 7 к настоящему Порядку);

Материалы, представляемые в Оргкомитет Конкурса, не возвращаются.

Консультативный очный установочный семинар (далее – установочный семинар) для кандидатов на участие в муниципальном этапе Всероссийского конкурса «Учитель года – 2018» проводится 23 марта 2018 года.

3. Структура конкурсных испытаний и формат их проведения

3.1. Конкурс включает заочный тур, II очных тура и финал.

3.2. Заочный тур «Методическое портфолио» включает конкурсное испытание: «Интернет – ресурс» (срок до 26 марта  2018 года). На заочном туре Конкурса проводится экспертиза методического портфолио участников, размещенного на Интернет-ресурсе конкурсанта.

3.2.1. Конкурсное испытание «Интернет – ресурс».

Цель: демонстрация использования информационно-коммуникационных технологий как ресурса повышения качества профессиональной деятельности педагога.

Формат конкурсного испытания: представление Интернет-ресурса (личный сайт, страница, блог сайта образовательной организации), на котором можно познакомиться с участником Конкурса и публикуемыми им материалами.

Ссылка на интернет-ресурс указывается в Информационной карте участника Конкурса.

3.3. Первый (очный) тур («Учитель-профи»)

Первый очный тур включает 2 конкурсных испытания: «Методический семинар» и «Урок».

3.3.1. Конкурсное испытание «Методический семинар»(29 марта).

Цель: демонстрация методической грамотности, соотнесения педагогической теории с практикой, способности к анализу, осмыслению и представлению своей педагогической деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов начального и основного общего образования (далее – ФГОС).

Формат конкурсного испытания «Методический семинар» (регламент 20 минут), проводится перед началом для всех участников конкурсного испытания «Урок», что позволяет соотнести заявленные теоретические положения с практикой их реализации. Конкурсант в тезисной форме излагает свои концептуальные методические подходы, основанные на опыте работы. Представление может сопровождаться мультимедийной презентацией (до 20 слайдов), содержащей описание опыта профессиональной деятельности конкурсанта, используемых им технологий и методик, направленных не реализацию требований ФГОС. Затем проходит диалог членов жюри с конкурсантом в форме вопросов и ответов.

3.3.2. Конкурсное испытание «Урок»(9-13 апреля).

Цель – раскрытие участниками Конкурса своего профессионального потенциала в условиях планирования, проведения и анализа эффективности учебного занятия (урока), проявление творческого потенциала, самостоятельности, умения ориентироваться в ситуации, знания своего предмета и способности выйти в обучении на межпредметный и метапредметный уровни.

Формат конкурсного испытания: урок по предмету (регламент 45 минут, самоанализ урока и вопросы жюри – до10 минут), который проводится в образовательной организации, определяемой Оргкомитетом. Темы уроков определяют конкурсанты.

3.4. Второй (очный) тур «Учитель – мастер»

Конкурсное испытание «Мастер-класс».(16 апреля)

Цель: демонстрация педагогического мастерства в планировании и анализе эффективности учебных занятий и подходов к обучению, выявление лучшего педагогического опыта и инновационных практик, осознание педагогом своей деятельности в сравнительном и рефлексивном контексте, осмысление перспектив собственного профессионального развития и потенциала транслирования методик и технологий преподавания.

Формат конкурсного испытания: публичная индивидуальная демонстрация способов трансляции на сцене образовательных технологий (методов, эффективных приёмов и др.). Регламент: выступление конкурсанта – до 20 минут, вопросы жюри и ответы участника – до 5 минут.

Темы конкурсного задания определяются конкурсантами.

3.5. Финал – Конкурсное испытание «Самопрезентация»(20 апреля). (творческая самопрезентация) (до 10 минут). Самопредставление в свободной форме с использованием любых форм презентации (компьютер, видео), в которой по желанию могут принять участие все конкурсанты. Допускается участие группы поддержки конкурсанта (коллеги, обучающиеся и/или их родители, иные заинтересованные лица).


Приложение № 1

к Порядку проведения муниципального этапа

Всероссийского конкурса «Учитель года - 2018»

Представление

на участника муниципального этапа Всероссийского конкурса

«Учитель года»

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

______________________________________________________________

(наименование образовательной организации)

выдвигает на участие в муниципальном этапе Всероссийского конкурса «Учитель года – 2018» __________________________________________________

_________________________________________________________________

__________________________________________________________________

(в родительном падеже: фамилия, имя, отчество участника регионального этапа Конкурса, занимаемая им должность (наименование – по трудовой книжке) и место его работы (наименование – по уставу образовательной организации))

________________________________________________________________

________________________________________________________________

_________________________________________________________________

(краткое описание общественно-значимых действий участника Конкурса)

*Руководитель ______________      ____________        ___________________

                                       должность                 подпись                       расшифровка подписи

М. П.


Приложение № 2

к Порядку проведения муниципального этапа

Всероссийского конкурса «Учитель года - 2018»

Информационная карта участника

муниципального этапа

Всероссийского конкурса «Учитель года»

1. Общие сведения

Город/район

Фамилия

 

Имя

 

Отчество

 

Дата рождения (день, месяц, год)

 

Место рождения

 

Адрес личного Интернет-ресурса, где можно познакомиться с участником и публикуемыми материалами

2. Работа

Место работы (полное наименование образовательной организации в соответствии с ее уставом)

 

Занимаемая должность (в соответствии с записью в трудовой книжке)

 

Преподаваемые предметы

 

Классное руководство в настоящее время, в каком классе

 

Общий трудовой стаж (полных лет на момент заполнения анкеты)

 

Общий педагогический стаж (полных лет на момент заполнения анкеты)

 

Квалификационная категория, дата ее установления (в соответствии с записью в трудовой книжке)

 

Почетные звания и награды (наименования и даты получения в соответствии с записями в трудовой книжке)

 

Послужной список (места и сроки работы за последние 10 лет)

Преподавательская деятельность по совместительству (место работы и занимаемая должность)

3. Образование

Название и год окончания организации профессионального образования

 

Специальность, квалификация по диплому

 

Дополнительное профессиональное образование за последние три года (наименования дополнительных профессиональных программ, места и сроки их освоения)

 

6. Семья

Семейное положение (фамилия, имя, отчество и профессия супруга (и)) 

 

Дети (имена и возраст)

 

7. Досуг

Хобби

 

Спортивные увлечения

 

Сценические таланты

 

 

1.

Ваше заветное желание?

 

2.

Ваши кумиры в профессии?

 

3.

Победитель областного Конкурса «Учитель года» – это…. (продолжите фразу).

 

4.

Какими инновациями можете поделиться с коллегами?

 

5.

Ваши пожелания организаторам областного Конкурса «Учитель года».

 

Участник Конкурса  _______________  ________________________________

                          подпись                          расшифровка подписи


Приложение № 3

к Порядку проведения муниципального этапа

Всероссийского конкурса «Учитель года - 2018»

Заявка на конкурсное задание «Урок»

___________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество участника Конкурса)

___________________________________________________________

(занимаемая должность и место работы участника Конкурса)

Предмет

Автор УМК

Класс

Необходимое оборудование

Подпись конкурсанта       _______________  ____________________________

                               подпись                             расшифровка подписи

Критерии оценивания конкурсных заданий

Критерии оценивания «Интернет - ресурс»

Макс.балл

Информация об авторе и его педагогической деятельности

Краткая биография

0-1

Электронное портфолио: достижения, награды, публикации

0-1

Фотографии, статьи, видео об авторе

0-1

Достижения учащихся: участие в конкурсах, проектах, результаты экзаменов

0-1

Дизайн сайта

Оригинальность стиля

0-1

Адекватность цветового решения

0-1

Корректность обработки графики, разумность скорости загрузки

0-1

Учебно-методические материалы

Количество учебно-методических материалов более 20 шт.- 3 балла, 10-20 шт.: 2 балла, менее 10 шт.: 1 балл

0-3

Образовательная и методическая ценность материалов

0-2

связь информации с текущими событиями

0-1

Умение создавать условия для обеспечения позитивной мотивации обучающихся

Наличие системы заданий для обучающихся (тесты, опросы, форумы, задания)

0-1

Наличие проектных работ обучающихся, фотоотчетов по итогам той или иной деятельности

0-1

Всего

15

Критерии оценивания методического семинара

Макс.

балл

Обоснование актуальности педагогического опыта, умение выделить и сформулировать ведущую идею

0-2

применение методики на практике и внесение изменений в практику преподавания (связь с проведённым уроком)

0-2

наличие количественных и качественных показателей достижения результата и разнообразие результатов (предметные, метапредметные, личностные)

0-2

соотнесение методики преподавания с планируемыми результатами

0-2

воспитательный и ценностный потенциал представленного опыта педагогической деятельности учителя

0-2

Аргументированность выбора педагогического  инструментария

0-2

Обоснование и описание используемых технологий

0-2

Описание полученных образовательных результатов

0-2

Логическая завершенность

0-2

Адресность опыта

0-2

убедительное и аргументированное методическое обоснование эффективности представленного педагогического опыта

0-2

адекватная оценка и мониторинг собственных педагогических достижений в области методики преподавания

0-2

точность и корректность использования педагогической терминологии, отсутствие фактических ошибок

0-2

умение вести диалог и понимать суть обсуждаемых проблем

0-2

точность и полнота ответов на вопросы экспертов

0-2

Всего

30

Критерии оценивания конкурсного урока

Баллы

Информационная и языковая грамотность

корректность содержания и использования научного языка, Глубина знаний

от 0 до 5

доступность и адекватность информации по объёму и сложности

владение ИКТ и визуализация информации

языковая культура учителя и направленность на развитие культуры речи обучающихся

использование разных источников информации, структурирование информации в разных форматах (текстовом, графическом, электронном и др.)

Результативность

достижение предметных результатов

от 0 до 5

достижение метапредметных результатов

достижение личностных результатов

вовлечение учащихся в исследовательскую деятельность (выдвижение гипотез, сбор данных, поиск источников информации)

соотнесение действий с планируемыми результатами

Методическое мастерство и творчество

разнообразие методов и приёмов

от 0 до 5

новизна и оригинальность подходов, нестандартность действий и индивидуальность учителя

использование сравнительных и дискуссионных подходов, развитие умений аргументировать свою позицию и проектной деятельности.

разнообразие способов работы с информацией и использование разных источников

соответствие методов и приемов целеполаганию (реализации цели, решению задач, достижению результатов)

Мотивирование к обучению

использование различных способов мотивации, умение заинтересовать и удивить

от 0 до 5

системность и последовательность проведения мотивации на уроке

доброжелательная атмосфера

использование проблемных ситуаций с опорой на жизненный опыт и интересы обучающихся

поддержка образовательной успешности для всех обучающихся, в том числе с особыми потребностями и ограниченными возможностями

Рефлексия и оценивание

объективность и открытость оценивания

от 0 до 5

разные способы оценивания и рефлексии, умение их обосновать при самоанализе

обратная связь, наличие возможностей для высказывания собственной точки зрения

понятность процедуры и критериев оценивания, адекватность оценки и рефлексии проведенного урока

понимание вопросов при самоанализе и точность ответов, убедительное обоснование собственной позиции

Организационная культура

постановка и понимание целей, задач и ожидаемых результатов урока

от 0 до 5

наличие инструкций и пояснений для выполнения заданий

установление правил и процедур совместной работы на уроке

обращение внимание на индивидуальные запросы и интересы обучающихся, создание возможностей для инклюзивного образования

рациональное использование образовательного пространства и средств обучения

Эффективная коммуникация

взаимодействие учащихся с учителем и между собой.

от 0 до 5

поддержка толерантного отношения к различным позициям, возможности для высказывания разных точек зрения

способность учителя задавать модель коммуникации на уроке

использование вопросов на понимание, развитие умений учащихся формулировать вопросы

развитие навыков конструктивного диалога в том числе и при самоанализе проведенного урока

Ценностные ориентиры

воспитательный эффект деятельности учителя на уроке

от 0 до 5

обращение внимания учащихся на ценностные ориентиры и ценностные аспекты учебного знания

поддержка толерантного отношения к культурным особенностям

создание ситуаций для обсуждения и принятия общих ценностей гражданской направленности

уважение достоинства учащихся, обращение внимание на культуру здорового образа жизни и безопасного поведения

Метапредметность и межпредметная интеграция

использование потенциала различных дисциплин при корректности содержания

от 0 до 5

поддержка универсальных учебных действий разных видов

понимание особенностей метапредметного подхода и его отличия от междисциплинарных связей

системность и целесообразность использования междисциплинарных и метапредметных подходов

умение анализировать проведённое занятие с учетом использования метапредметных и междисциплинарных связей, обоснование метапредметных результатов урока,адекватность интеграции предметов

Самостоятельность и творчество

использование активных и интерактивных подходов для развития самостоятельности обучающихся (работа в группах, формулирование вопросов и т. п.)

от 0 до 5

создание па уроке ситуаций для выбора и самоопределения

поддержка личной и групповой ответственности при выполнении заданий

решение творческих задач, возможности для самостоятельной работы и создание ситуаций успеха на уроке

уважение личного достоинства каждого ученика и доброжелательная атмосфера

Максимальное количество баллов

50

Критерии самоанализа урока

Макси-

мальный

балл

Умение обосновывать выбор целей и задач урока

0-2

Обоснованность соответствия технологий урока поставленным целям и задачам

0-2

Обоснованность  структурного построения урока

0-2

Умение сделать вывод об обучающей  эффективности урока

0-2

Адекватность  оценки учителем общения с учащимися

0-2

Корректность оценки достоинств и  недостатков урока, осмысление причин

0-2

Умение выделить то принципиально новое, что является отличительной особенностью деятельности учителя

0-2

Четкость и конкретность ответов на вопросы членов жюри

0-2

Всего

16

Критерии оценивания мастер-класса

Презентативность (выраженность инновационной идеи,  уровень ее представления,  культура презентации идеи)

0-5

Эксклюзивность (ярко-выраженная индивидуальность)

0-5

Мотивированность (наличие приемов, включающих каждого участника в активную творческую деятельность по созданию нового продукта)

0-5

Технологичность (четкий алгоритм занятия  (фазы, этапы, процедуры) наличие оригинальных приемов, актуальных приемов поиска и открытия, рефлексия)

0-5

Артистичность (педагогическая харизма, эмоциональная выразительность, способность к импровизации, степень воздействия на аудиторию)

0-5

Общая культура (эрудиция, обращение к другим областям знаний, коммуникативная культура, стиль общения)

0-5

  Степень готовности к распространению педагогического опыта

0-5

Глубина и оригинальность содержания, их социальная значимость

0-5

Использование авторских находок, идей

0-5

Умение взаимодействовать с аудиторией

0-5

Всего

50



Предварительный просмотр:

Приложение № 1

к Порядку проведения муниципального этапа

Всероссийского конкурса «Учитель года - 2018»

Представление

на участника муниципального этапа Всероссийского конкурса

«Учитель года»

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

Основная общеобразовательная школа р.п Озинки

(наименование образовательной организации)

выдвигает на участие в муниципальном этапе Всероссийского конкурса «Учитель года – 2018» Джумагулову Гульнару Ягшыгелдиевну, учителя начальных классов

МОУ «ООШ р.п. Озинки»

(в родительном падеже: фамилия, имя, отчество участника регионального этапа Конкурса, занимаемая им должность (наименование – по трудовой книжке) и место его работы (наименование – по уставу образовательной организации))

руководитель РМО молодых специалистов,

руководитель ШМО учителей начальных классов

 (краткое описание общественно-значимых действий участника Конкурса)

*Руководитель ______________      ____________        ___________________

                                       должность                 подпись                       расшифровка подписи

М. П.


Приложение № 2

к Порядку проведения муниципального этапа

Всероссийского конкурса «Учитель года - 2018»

Информационная карта участника

муниципального этапа

Всероссийского конкурса «Учитель года»

1. Общие сведения

Город/район

 Озинский

Фамилия

 Джумагулова

Имя

 Гульнара

Отчество

 Ягшыгелдиевна

Дата рождения (день, месяц, год)

 26.07.1992

Место рождения

 Озинский район, р.п Озинки

Адрес личного Интернет-ресурса, где можно познакомиться с участником и публикуемыми материалами

https://nsportal.ru/dzhumagulova-gulnara-yagshygeldievna 

2. Работа

Место работы (полное наименование образовательной организации в соответствии с ее уставом)

 Муниципальное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа р.п. Озинки»

Занимаемая должность (в соответствии с записью в трудовой книжке)

 Учитель начальных классов

Преподаваемые предметы

 Начальные классы, математика, информатика

Классное руководство в настоящее время, в каком классе

 3 класс

Общий трудовой стаж (полных лет на момент заполнения анкеты)

 5 лет

Общий педагогический стаж (полных лет на момент заполнения анкеты)

 5 лет

Квалификационная категория, дата ее установления (в соответствии с записью в трудовой книжке)

 1 категория приказ №1149 от  28.04.2017г.

Почетные звания и награды (наименования и даты получения в соответствии с записями в трудовой книжке)

отсутствуют

Послужной список (места и сроки работы за последние 10 лет)

отсутствует

Преподавательская деятельность по совместительству (место работы и занимаемая должность)

отсутствует

3. Образование

Название и год окончания организации профессионального образования

Саратовский Педагогический Колледж, 2012 г.

Саратовский Государственный Университет им. Чернышевского 2017г.

Специальность, квалификация по диплому

 Учитель начальных классов с правом преподавания информатики. Учитель информатики.

Дополнительное профессиональное образование за последние три года (наименования дополнительных профессиональных программ, места и сроки их освоения)

 КПК «Проектирование и организация современного образовательного процесса в начальной школе» 120 часов, ГАУДПО СОИРО, с 26 сентября по 19 октябрь 2017г.

6. Семья

Семейное положение (фамилия, имя, отчество и профессия супруга (и)) 

-

Дети (имена и возраст)

 Джумагулова Самира Руслановна, 3 года

7. Досуг

Хобби

 Кулинария

Спортивные увлечения

 Футбол

Сценические таланты

 Декламирование

 

1.

Ваше заветное желание?

Поездка в Санкт-Петербург)

2.

Ваши кумиры в профессии?

Константин Дмитриевич Ушинский

3.

Победитель областного Конкурса «Учитель года» – это…. (продолжите фразу).

Это достойный, информированный, эрудированный человек, тот, кто не представлял, каковы его возможности, пока не попробовал

4.

Какими инновациями можете поделиться с коллегами?

 ИКТ-компетенция

5.

Ваши пожелания организаторам областного Конкурса «Учитель года».

 Дальнейшего роста конкурсу, творческих и педагогически талантливых конкурсантов

Участник Конкурса  _______________  ________________________________

                          подпись                          расшифровка подписи


Приложение № 3

к Порядку проведения муниципального этапа

Всероссийского конкурса «Учитель года - 2018»

Заявка на конкурсное задание «Урок»

Джумагулова Гульнара Ягшыгелдиевна

(фамилия, имя, отчество участника Конкурса)

учитель начальных классов, МОУ «ООШ р.п. Озинки»

(занимаемая должность и место работы участника Конкурса)

Предмет

Автор УМК

Класс

Необходимое оборудование

Математика

Школа 21 века

   

3

Компьютер, проектор

Подпись конкурсанта       _______________  ____________________________

                               подпись                             расшифровка подписи


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Участница муниципального этапа конкурса «Учитель года 2018» Джумагулова Гульнара Ягшыгелдиевна учитель начальных классов МОУ «ООШ р.п . Озинки»

Слайд 2

«Интеллект карты, как средство работы с информацией в ходе поисково-исследовательской деятельности».

Слайд 3

Научная составляющая метода. Этапы составления интеллект карты. Преимущества интеллект карты. Эффективность применения интеллект карты в процессе обучения.

Слайд 4

Интеллект карта идея автор этапы Материалы Центр Ветви Разноцветье Ассоциации Объединение Разделение эффективность преимущества Наглядность Привлекательность Запоминаемость Информативность Креативность Инновационность Формы работы Восстановить знания самостоятельная работа с источниками информации. Эксперимент Автор-соавторы Авторы- куратор

Слайд 5

Осваивая данный метод я поняла, что Рисование интеллект – карты - необычный вид деятельности, имеющий много общего с игровой. Но в то же время эффективный способ работы с информацией, причем универсальный: составлять интеллект – карты можно по самым разным темам и на разных уроках. Разрабатывать интеллект карты можно как на компьютере, так и с помощью обыкновенного листа бумаги и письменных принадлежностей. Метод интеллект - карт можно применять для создания и записи новых идей, анализа и систематизации информации, принятия решений и т.п. РЕФЛЕКСИЯ

Слайд 6

Осваивая данный метод я осознала, преимущества интеллект - карт перед другими методами: Пишем: с удовольствием, быстро, мало Видим: взаимосвязи, структуру изложения материала, логику Развиваем: мышление, память, воображение Задействуем: весь потенциал, творчество Запоминаем: сразу, много, качественно.

Слайд 7

https://www.litres.ru/toni-buzen/?_openstat=ZGlyZWN0LnlhbmRleC5ydTsxODAwMTI0ODs0MDA2ODkzNjg0O3lhbmRleC5ydTpwcmVtaXVt&k50id=010000009350960880_&utm_content=v2%7C%7C4006893684%7C%7C9350960880%7C%7CТони%20Бьюзен%20книги%7C%7C1%7C%7Cpremium%7C%7Cnone%7C%7Csearch%7C%7Cno&utm_medium=cpc&utm_source=yandex&utm_term=Тони%20Бьюзен%20книги

Слайд 8

Спасибо за внимание! Участница муниципального этапа конкурса «Учитель года 2018» Джумагулова Гульнара Ягшыгелдиевна учитель начальных классов МОУ «ООШ р.п . Озинки»


Предварительный просмотр: