Учитель года - 2018
Материалы конкурса "Учитель года - 2018"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prikaz_uchitel_goda_2018_1_1.docx | 127.68 КБ |
zayavka_uchitel_goda.docx | 22.23 КБ |
seminar.pptx | 491.08 КБ |
metodicheskiy_seminar_intellekt_karta_-_kopiya.docx | 1.72 МБ |
Предварительный просмотр:
Конкурс профессионального мастерства
Учитель года
2018
Управление образования администрации
Озинского муниципального района
ПРИКАЗ
от 15 марта 2018 года № 50
Об утверждении Порядка
проведения муниципального этапа
Всероссийского конкурса «Учитель года – 2018»
В целях выявления талантливых учителей, повышения престижа учительской профессии, пропаганды передового педагогического опыта
ПРИКАЗЫВАЮ:
- Утвердить Порядок проведения муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года – 2018» (Приложение № 1)
- Руководителям образовательных учреждений района:
Обеспечить участие педагогов в муниципальном этапе Всероссийского
конкурса «Учитель года – 2018».
До 21 марта 2018 года предоставить в ИМЦ:
- представление администрации на участника конкурса (приложение);
- информационную карту участника и заявку (приложение).
И.о.начальника
управления образования Е.М.Попкова
Приложение № 1
к приказу управления образования
от 15 марта 2018 г. № 50
ПОРЯДОК
проведения муниципального этапа Всероссийского конкурса
«Учитель года – 2018»
- Общие положения
- Настоящий Порядок проведения муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года – 2017» (далее соответственно – Порядок, Конкурс), учредителями которого являются управление образования администрации Озинского муниципального района, районный комитет профсоюза работников народного образования и науки РФ, областное отделение общественной организации «Педагогическое общество России» (далее – учредители Конкурса), принят в соответствии с Положением о Конкурсе.
- Порядок устанавливает перечень документов и материалов, предъявляемых для участия в Конкурсе, структуру конкурсных испытаний, формат их проведения и критерии их оценки.
2. Представление документов и материалов для участия в Конкурсе
Для участия в Конкурсе необходимо представить в ИМЦ (ул.Ленина, 14,к.№ 16) следующие документы и материалы:
представление по форме (приложение № 1 к настоящему Порядку);
информационную карту кандидата на участие в Конкурсе (приложение № 4 к настоящему Порядку);
заявку на конкурсное задание «Урок» (приложение № 7 к настоящему Порядку);
Материалы, представляемые в Оргкомитет Конкурса, не возвращаются.
Консультативный очный установочный семинар (далее – установочный семинар) для кандидатов на участие в муниципальном этапе Всероссийского конкурса «Учитель года – 2018» проводится 23 марта 2018 года.
3. Структура конкурсных испытаний и формат их проведения
3.1. Конкурс включает заочный тур, II очных тура и финал.
3.2. Заочный тур «Методическое портфолио» включает конкурсное испытание: «Интернет – ресурс» (срок до 26 марта 2018 года). На заочном туре Конкурса проводится экспертиза методического портфолио участников, размещенного на Интернет-ресурсе конкурсанта.
3.2.1. Конкурсное испытание «Интернет – ресурс».
Цель: демонстрация использования информационно-коммуникационных технологий как ресурса повышения качества профессиональной деятельности педагога.
Формат конкурсного испытания: представление Интернет-ресурса (личный сайт, страница, блог сайта образовательной организации), на котором можно познакомиться с участником Конкурса и публикуемыми им материалами.
Ссылка на интернет-ресурс указывается в Информационной карте участника Конкурса.
3.3. Первый (очный) тур («Учитель-профи»)
Первый очный тур включает 2 конкурсных испытания: «Методический семинар» и «Урок».
3.3.1. Конкурсное испытание «Методический семинар»(29 марта).
Цель: демонстрация методической грамотности, соотнесения педагогической теории с практикой, способности к анализу, осмыслению и представлению своей педагогической деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов начального и основного общего образования (далее – ФГОС).
Формат конкурсного испытания «Методический семинар» (регламент 20 минут), проводится перед началом для всех участников конкурсного испытания «Урок», что позволяет соотнести заявленные теоретические положения с практикой их реализации. Конкурсант в тезисной форме излагает свои концептуальные методические подходы, основанные на опыте работы. Представление может сопровождаться мультимедийной презентацией (до 20 слайдов), содержащей описание опыта профессиональной деятельности конкурсанта, используемых им технологий и методик, направленных не реализацию требований ФГОС. Затем проходит диалог членов жюри с конкурсантом в форме вопросов и ответов.
3.3.2. Конкурсное испытание «Урок»(9-13 апреля).
Цель – раскрытие участниками Конкурса своего профессионального потенциала в условиях планирования, проведения и анализа эффективности учебного занятия (урока), проявление творческого потенциала, самостоятельности, умения ориентироваться в ситуации, знания своего предмета и способности выйти в обучении на межпредметный и метапредметный уровни.
Формат конкурсного испытания: урок по предмету (регламент 45 минут, самоанализ урока и вопросы жюри – до10 минут), который проводится в образовательной организации, определяемой Оргкомитетом. Темы уроков определяют конкурсанты.
3.4. Второй (очный) тур «Учитель – мастер»
Конкурсное испытание «Мастер-класс».(16 апреля)
Цель: демонстрация педагогического мастерства в планировании и анализе эффективности учебных занятий и подходов к обучению, выявление лучшего педагогического опыта и инновационных практик, осознание педагогом своей деятельности в сравнительном и рефлексивном контексте, осмысление перспектив собственного профессионального развития и потенциала транслирования методик и технологий преподавания.
Формат конкурсного испытания: публичная индивидуальная демонстрация способов трансляции на сцене образовательных технологий (методов, эффективных приёмов и др.). Регламент: выступление конкурсанта – до 20 минут, вопросы жюри и ответы участника – до 5 минут.
Темы конкурсного задания определяются конкурсантами.
3.5. Финал – Конкурсное испытание «Самопрезентация»(20 апреля). (творческая самопрезентация) (до 10 минут). Самопредставление в свободной форме с использованием любых форм презентации (компьютер, видео), в которой по желанию могут принять участие все конкурсанты. Допускается участие группы поддержки конкурсанта (коллеги, обучающиеся и/или их родители, иные заинтересованные лица).
Приложение № 1
к Порядку проведения муниципального этапа
Всероссийского конкурса «Учитель года - 2018»
Представление
на участника муниципального этапа Всероссийского конкурса
«Учитель года»
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
______________________________________________________________
(наименование образовательной организации)
выдвигает на участие в муниципальном этапе Всероссийского конкурса «Учитель года – 2018» __________________________________________________
_________________________________________________________________
__________________________________________________________________
(в родительном падеже: фамилия, имя, отчество участника регионального этапа Конкурса, занимаемая им должность (наименование – по трудовой книжке) и место его работы (наименование – по уставу образовательной организации))
________________________________________________________________
________________________________________________________________
_________________________________________________________________
(краткое описание общественно-значимых действий участника Конкурса)
*Руководитель ______________ ____________ ___________________
должность подпись расшифровка подписи
М. П.
Приложение № 2 к Порядку проведения муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года - 2018» |
Информационная карта участника
муниципального этапа
Всероссийского конкурса «Учитель года»
1. Общие сведения | ||
Город/район | ||
Фамилия |
| |
Имя |
| |
Отчество |
| |
Дата рождения (день, месяц, год) |
| |
Место рождения |
| |
Адрес личного Интернет-ресурса, где можно познакомиться с участником и публикуемыми материалами | ||
2. Работа | ||
Место работы (полное наименование образовательной организации в соответствии с ее уставом) |
| |
Занимаемая должность (в соответствии с записью в трудовой книжке) |
| |
Преподаваемые предметы |
| |
Классное руководство в настоящее время, в каком классе |
| |
Общий трудовой стаж (полных лет на момент заполнения анкеты) |
| |
Общий педагогический стаж (полных лет на момент заполнения анкеты) |
| |
Квалификационная категория, дата ее установления (в соответствии с записью в трудовой книжке) |
| |
Почетные звания и награды (наименования и даты получения в соответствии с записями в трудовой книжке) |
| |
Послужной список (места и сроки работы за последние 10 лет) | ||
Преподавательская деятельность по совместительству (место работы и занимаемая должность) | ||
3. Образование | ||
Название и год окончания организации профессионального образования |
| |
Специальность, квалификация по диплому |
| |
Дополнительное профессиональное образование за последние три года (наименования дополнительных профессиональных программ, места и сроки их освоения) |
| |
6. Семья | ||
Семейное положение (фамилия, имя, отчество и профессия супруга (и)) |
| |
Дети (имена и возраст) |
| |
7. Досуг | ||
Хобби |
| |
Спортивные увлечения |
| |
Сценические таланты |
| |
| ||
1. | Ваше заветное желание? |
|
2. | Ваши кумиры в профессии? |
|
3. | Победитель областного Конкурса «Учитель года» – это…. (продолжите фразу). |
|
4. | Какими инновациями можете поделиться с коллегами? |
|
5. | Ваши пожелания организаторам областного Конкурса «Учитель года». |
|
Участник Конкурса _______________ ________________________________
подпись расшифровка подписи
Приложение № 3 к Порядку проведения муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года - 2018» |
Заявка на конкурсное задание «Урок»
___________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество участника Конкурса)
___________________________________________________________
(занимаемая должность и место работы участника Конкурса)
Предмет | Автор УМК | Класс | Необходимое оборудование |
Подпись конкурсанта _______________ ____________________________
подпись расшифровка подписи
Критерии оценивания конкурсных заданий
Критерии оценивания «Интернет - ресурс» | Макс.балл |
Информация об авторе и его педагогической деятельности | |
Краткая биография | 0-1 |
Электронное портфолио: достижения, награды, публикации | 0-1 |
Фотографии, статьи, видео об авторе | 0-1 |
Достижения учащихся: участие в конкурсах, проектах, результаты экзаменов | 0-1 |
Дизайн сайта | |
Оригинальность стиля | 0-1 |
Адекватность цветового решения | 0-1 |
Корректность обработки графики, разумность скорости загрузки | 0-1 |
Учебно-методические материалы | |
Количество учебно-методических материалов более 20 шт.- 3 балла, 10-20 шт.: 2 балла, менее 10 шт.: 1 балл | 0-3 |
Образовательная и методическая ценность материалов | 0-2 |
связь информации с текущими событиями | 0-1 |
Умение создавать условия для обеспечения позитивной мотивации обучающихся | |
Наличие системы заданий для обучающихся (тесты, опросы, форумы, задания) | 0-1 |
Наличие проектных работ обучающихся, фотоотчетов по итогам той или иной деятельности | 0-1 |
Всего | 15 |
Критерии оценивания методического семинара | Макс. балл |
Обоснование актуальности педагогического опыта, умение выделить и сформулировать ведущую идею | 0-2 |
применение методики на практике и внесение изменений в практику преподавания (связь с проведённым уроком) | 0-2 |
наличие количественных и качественных показателей достижения результата и разнообразие результатов (предметные, метапредметные, личностные) | 0-2 |
соотнесение методики преподавания с планируемыми результатами | 0-2 |
воспитательный и ценностный потенциал представленного опыта педагогической деятельности учителя | 0-2 |
Аргументированность выбора педагогического инструментария | 0-2 |
Обоснование и описание используемых технологий | 0-2 |
Описание полученных образовательных результатов | 0-2 |
Логическая завершенность | 0-2 |
Адресность опыта | 0-2 |
убедительное и аргументированное методическое обоснование эффективности представленного педагогического опыта | 0-2 |
адекватная оценка и мониторинг собственных педагогических достижений в области методики преподавания | 0-2 |
точность и корректность использования педагогической терминологии, отсутствие фактических ошибок | 0-2 |
умение вести диалог и понимать суть обсуждаемых проблем | 0-2 |
точность и полнота ответов на вопросы экспертов | 0-2 |
Всего | 30 |
Критерии оценивания конкурсного урока | Баллы | ||
Информационная и языковая грамотность | корректность содержания и использования научного языка, Глубина знаний | от 0 до 5 | |
доступность и адекватность информации по объёму и сложности | |||
владение ИКТ и визуализация информации | |||
языковая культура учителя и направленность на развитие культуры речи обучающихся | |||
использование разных источников информации, структурирование информации в разных форматах (текстовом, графическом, электронном и др.) | |||
Результативность | достижение предметных результатов | от 0 до 5 | |
достижение метапредметных результатов | |||
достижение личностных результатов | |||
вовлечение учащихся в исследовательскую деятельность (выдвижение гипотез, сбор данных, поиск источников информации) | |||
соотнесение действий с планируемыми результатами | |||
Методическое мастерство и творчество | разнообразие методов и приёмов | от 0 до 5 | |
новизна и оригинальность подходов, нестандартность действий и индивидуальность учителя | |||
использование сравнительных и дискуссионных подходов, развитие умений аргументировать свою позицию и проектной деятельности. | |||
разнообразие способов работы с информацией и использование разных источников | |||
соответствие методов и приемов целеполаганию (реализации цели, решению задач, достижению результатов) | |||
Мотивирование к обучению | использование различных способов мотивации, умение заинтересовать и удивить | от 0 до 5 | |
системность и последовательность проведения мотивации на уроке | |||
доброжелательная атмосфера | |||
использование проблемных ситуаций с опорой на жизненный опыт и интересы обучающихся | |||
поддержка образовательной успешности для всех обучающихся, в том числе с особыми потребностями и ограниченными возможностями | |||
Рефлексия и оценивание | объективность и открытость оценивания | от 0 до 5 | |
разные способы оценивания и рефлексии, умение их обосновать при самоанализе | |||
обратная связь, наличие возможностей для высказывания собственной точки зрения | |||
понятность процедуры и критериев оценивания, адекватность оценки и рефлексии проведенного урока | |||
понимание вопросов при самоанализе и точность ответов, убедительное обоснование собственной позиции | |||
Организационная культура | постановка и понимание целей, задач и ожидаемых результатов урока | от 0 до 5 | |
наличие инструкций и пояснений для выполнения заданий | |||
установление правил и процедур совместной работы на уроке | |||
обращение внимание на индивидуальные запросы и интересы обучающихся, создание возможностей для инклюзивного образования | |||
рациональное использование образовательного пространства и средств обучения | |||
Эффективная коммуникация | взаимодействие учащихся с учителем и между собой. | от 0 до 5 | |
поддержка толерантного отношения к различным позициям, возможности для высказывания разных точек зрения | |||
способность учителя задавать модель коммуникации на уроке | |||
использование вопросов на понимание, развитие умений учащихся формулировать вопросы | |||
развитие навыков конструктивного диалога в том числе и при самоанализе проведенного урока | |||
Ценностные ориентиры | воспитательный эффект деятельности учителя на уроке | от 0 до 5 | |
обращение внимания учащихся на ценностные ориентиры и ценностные аспекты учебного знания | |||
поддержка толерантного отношения к культурным особенностям | |||
создание ситуаций для обсуждения и принятия общих ценностей гражданской направленности | |||
уважение достоинства учащихся, обращение внимание на культуру здорового образа жизни и безопасного поведения | |||
Метапредметность и межпредметная интеграция | использование потенциала различных дисциплин при корректности содержания | от 0 до 5 | |
поддержка универсальных учебных действий разных видов | |||
понимание особенностей метапредметного подхода и его отличия от междисциплинарных связей | |||
системность и целесообразность использования междисциплинарных и метапредметных подходов | |||
умение анализировать проведённое занятие с учетом использования метапредметных и междисциплинарных связей, обоснование метапредметных результатов урока,адекватность интеграции предметов | |||
Самостоятельность и творчество | использование активных и интерактивных подходов для развития самостоятельности обучающихся (работа в группах, формулирование вопросов и т. п.) | от 0 до 5 | |
создание па уроке ситуаций для выбора и самоопределения | |||
поддержка личной и групповой ответственности при выполнении заданий | |||
решение творческих задач, возможности для самостоятельной работы и создание ситуаций успеха на уроке | |||
уважение личного достоинства каждого ученика и доброжелательная атмосфера | |||
Максимальное количество баллов | 50 |
Критерии самоанализа урока | Макси- мальный балл |
Умение обосновывать выбор целей и задач урока | 0-2 |
Обоснованность соответствия технологий урока поставленным целям и задачам | 0-2 |
Обоснованность структурного построения урока | 0-2 |
Умение сделать вывод об обучающей эффективности урока | 0-2 |
Адекватность оценки учителем общения с учащимися | 0-2 |
Корректность оценки достоинств и недостатков урока, осмысление причин | 0-2 |
Умение выделить то принципиально новое, что является отличительной особенностью деятельности учителя | 0-2 |
Четкость и конкретность ответов на вопросы членов жюри | 0-2 |
Всего | 16 |
Критерии оценивания мастер-класса | |
Презентативность (выраженность инновационной идеи, уровень ее представления, культура презентации идеи) | 0-5 |
Эксклюзивность (ярко-выраженная индивидуальность) | 0-5 |
Мотивированность (наличие приемов, включающих каждого участника в активную творческую деятельность по созданию нового продукта) | 0-5 |
Технологичность (четкий алгоритм занятия (фазы, этапы, процедуры) наличие оригинальных приемов, актуальных приемов поиска и открытия, рефлексия) | 0-5 |
Артистичность (педагогическая харизма, эмоциональная выразительность, способность к импровизации, степень воздействия на аудиторию) | 0-5 |
Общая культура (эрудиция, обращение к другим областям знаний, коммуникативная культура, стиль общения) | 0-5 |
Степень готовности к распространению педагогического опыта | 0-5 |
Глубина и оригинальность содержания, их социальная значимость | 0-5 |
Использование авторских находок, идей | 0-5 |
Умение взаимодействовать с аудиторией | 0-5 |
Всего | 50 |
Предварительный просмотр:
Приложение № 1
к Порядку проведения муниципального этапа
Всероссийского конкурса «Учитель года - 2018»
Представление
на участника муниципального этапа Всероссийского конкурса
«Учитель года»
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
Основная общеобразовательная школа р.п Озинки
(наименование образовательной организации)
выдвигает на участие в муниципальном этапе Всероссийского конкурса «Учитель года – 2018» Джумагулову Гульнару Ягшыгелдиевну, учителя начальных классов
МОУ «ООШ р.п. Озинки»
(в родительном падеже: фамилия, имя, отчество участника регионального этапа Конкурса, занимаемая им должность (наименование – по трудовой книжке) и место его работы (наименование – по уставу образовательной организации))
руководитель РМО молодых специалистов,
руководитель ШМО учителей начальных классов
(краткое описание общественно-значимых действий участника Конкурса)
*Руководитель ______________ ____________ ___________________
должность подпись расшифровка подписи
М. П.
Приложение № 2 к Порядку проведения муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года - 2018» |
Информационная карта участника
муниципального этапа
Всероссийского конкурса «Учитель года»
1. Общие сведения | ||
Город/район | Озинский | |
Фамилия | Джумагулова | |
Имя | Гульнара | |
Отчество | Ягшыгелдиевна | |
Дата рождения (день, месяц, год) | 26.07.1992 | |
Место рождения | Озинский район, р.п Озинки | |
Адрес личного Интернет-ресурса, где можно познакомиться с участником и публикуемыми материалами | ||
2. Работа | ||
Место работы (полное наименование образовательной организации в соответствии с ее уставом) | Муниципальное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа р.п. Озинки» | |
Занимаемая должность (в соответствии с записью в трудовой книжке) | Учитель начальных классов | |
Преподаваемые предметы | Начальные классы, математика, информатика | |
Классное руководство в настоящее время, в каком классе | 3 класс | |
Общий трудовой стаж (полных лет на момент заполнения анкеты) | 5 лет | |
Общий педагогический стаж (полных лет на момент заполнения анкеты) | 5 лет | |
Квалификационная категория, дата ее установления (в соответствии с записью в трудовой книжке) | 1 категория приказ №1149 от 28.04.2017г. | |
Почетные звания и награды (наименования и даты получения в соответствии с записями в трудовой книжке) | отсутствуют | |
Послужной список (места и сроки работы за последние 10 лет) | отсутствует | |
Преподавательская деятельность по совместительству (место работы и занимаемая должность) | отсутствует | |
3. Образование | ||
Название и год окончания организации профессионального образования | Саратовский Педагогический Колледж, 2012 г. Саратовский Государственный Университет им. Чернышевского 2017г. | |
Специальность, квалификация по диплому | Учитель начальных классов с правом преподавания информатики. Учитель информатики. | |
Дополнительное профессиональное образование за последние три года (наименования дополнительных профессиональных программ, места и сроки их освоения) | КПК «Проектирование и организация современного образовательного процесса в начальной школе» 120 часов, ГАУДПО СОИРО, с 26 сентября по 19 октябрь 2017г. | |
6. Семья | ||
Семейное положение (фамилия, имя, отчество и профессия супруга (и)) | - | |
Дети (имена и возраст) | Джумагулова Самира Руслановна, 3 года | |
7. Досуг | ||
Хобби | Кулинария | |
Спортивные увлечения | Футбол | |
Сценические таланты | Декламирование | |
| ||
1. | Ваше заветное желание? | Поездка в Санкт-Петербург) |
2. | Ваши кумиры в профессии? | Константин Дмитриевич Ушинский |
3. | Победитель областного Конкурса «Учитель года» – это…. (продолжите фразу). | Это достойный, информированный, эрудированный человек, тот, кто не представлял, каковы его возможности, пока не попробовал |
4. | Какими инновациями можете поделиться с коллегами? | ИКТ-компетенция |
5. | Ваши пожелания организаторам областного Конкурса «Учитель года». | Дальнейшего роста конкурсу, творческих и педагогически талантливых конкурсантов |
Участник Конкурса _______________ ________________________________
подпись расшифровка подписи
Приложение № 3 к Порядку проведения муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года - 2018» |
Заявка на конкурсное задание «Урок»
Джумагулова Гульнара Ягшыгелдиевна
(фамилия, имя, отчество участника Конкурса)
учитель начальных классов, МОУ «ООШ р.п. Озинки»
(занимаемая должность и место работы участника Конкурса)
Предмет | Автор УМК | Класс | Необходимое оборудование |
Математика | Школа 21 века |
3 | Компьютер, проектор |
Подпись конкурсанта _______________ ____________________________
подпись расшифровка подписи
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Интеллект карты, как средство работы с информацией в ходе поисково-исследовательской деятельности».
Научная составляющая метода. Этапы составления интеллект карты. Преимущества интеллект карты. Эффективность применения интеллект карты в процессе обучения.
Интеллект карта идея автор этапы Материалы Центр Ветви Разноцветье Ассоциации Объединение Разделение эффективность преимущества Наглядность Привлекательность Запоминаемость Информативность Креативность Инновационность Формы работы Восстановить знания самостоятельная работа с источниками информации. Эксперимент Автор-соавторы Авторы- куратор
Осваивая данный метод я поняла, что Рисование интеллект – карты - необычный вид деятельности, имеющий много общего с игровой. Но в то же время эффективный способ работы с информацией, причем универсальный: составлять интеллект – карты можно по самым разным темам и на разных уроках. Разрабатывать интеллект карты можно как на компьютере, так и с помощью обыкновенного листа бумаги и письменных принадлежностей. Метод интеллект - карт можно применять для создания и записи новых идей, анализа и систематизации информации, принятия решений и т.п. РЕФЛЕКСИЯ
Осваивая данный метод я осознала, преимущества интеллект - карт перед другими методами: Пишем: с удовольствием, быстро, мало Видим: взаимосвязи, структуру изложения материала, логику Развиваем: мышление, память, воображение Задействуем: весь потенциал, творчество Запоминаем: сразу, много, качественно.
https://www.litres.ru/toni-buzen/?_openstat=ZGlyZWN0LnlhbmRleC5ydTsxODAwMTI0ODs0MDA2ODkzNjg0O3lhbmRleC5ydTpwcmVtaXVt&k50id=010000009350960880_&utm_content=v2%7C%7C4006893684%7C%7C9350960880%7C%7CТони%20Бьюзен%20книги%7C%7C1%7C%7Cpremium%7C%7Cnone%7C%7Csearch%7C%7Cno&utm_medium=cpc&utm_source=yandex&utm_term=Тони%20Бьюзен%20книги
Спасибо за внимание! Участница муниципального этапа конкурса «Учитель года 2018» Джумагулова Гульнара Ягшыгелдиевна учитель начальных классов МОУ «ООШ р.п . Озинки»