Мой подход к работе с детьми
Предварительный просмотр:
Мой подход к работе с детьми.
Работая с детьми, я всегда стараюсь способствовать развитию познавательной активности, любознательности, стремление самостоятельному познанию и размышлению. Поэтому в своей работе я уделяю большое внимание развитию умений и навыков (особенно ручных действий) уже с раннего возраста. Поэтому тема моего опыта работы «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего дошкольного возраста посредством использования пальчиковых игр и игр с различными предметами в совместной деятельности взрослого и ребенка»
Правильно подобранные методы и приемы обучения, способствуют развитию мелкой моторики у малышей.
Игры с бусинками: помогают скоординировать движения обеих рук. Ребёнку предлагаю для нанизывания на верёвочку бусы с дырочками разного диаметра и глубины, что способствует совершенствованию координации системы «глаз-рука».
«Рамки-вкладыши»
Обычно дети очень любят подбирать предметы по размеру и по форме. А игры из этой серии позволят им заниматься не только любимым занятием, но и узнать много интересного и нового, и к тому, же тренировать и мелкую моторику рук.
В нашем быту так же много интересных предметов, которые привлекают внимание детей: пробки, крышки, пуговки, пластмассовые бутылочки, прищепки. Мне очень нравиться использовать все эти предметы в игровой деятельности с детьми в свободное от занятий время.
Для занятий изготовила трафареты из фанеры и раскрасила можно сделать также из цветной бумаги или картона, на которые дети прицепляют прищепки. Чтобы игра была интересной для ребенка, прикрепляю прищепки по тематике.
Открываем и закрываем, раскручиваем и закручиваем крышки коробок, банок, бутылок
В таких играх развиваются соотносящие действия рук. Необходимо подобрать разнообразные коробки, банки и бутылки с крышками, Желательно, чтобы принцип закрывания крышек был разным. Сначала предлагаю ребенку открывать коробки и бутылки, затем закрывать (что сложнее). Чтобы малышу было интереснее играть, прячу внутрь интересные предметы.
Расстегиваем и застегиваем липучки, пуговицы и кнопки, крючки, молнии
Работу начинаю с расстегивания пуговиц, кнопок, молний и крючков. Липучки легки в использовании, гораздо сложнее отрабатывается навык застегивания пуговиц, кнопок и молний. Такую работу можно проводить, как в ситуациях обучения самообслуживанию, когда малыша учат раздеваться и одеваться, так и в игре, используя специальные дидактические игрушки
Игры с крупами. На занятиях я использую мелкую крупу: гречку, рис, пшено, а также фасоль. Рассыпаю на подносе тонким слоем и показываю малышу, как можно на ней рисовать. Прежде чем приступить к рисованию, вначале детей знакомлю с крупой, изучаю предлагаемый материал. В игре принимают участия 4 ребёнка так чтоб они разместились за одним столом для того чтобы легче было наблюдать за детьми ведь такие занятия должны проходить строго под контролям взрослого человека. Очень нравится детям игры в сухом бассейне: Прятать в крупе кисти рук. Прятать различные небольшие предметы (кубики, шарики, маленькие мячики, ракушки, шишки и т.д.), а потом находить их.
Очень интересны и увлекательны игры с фасолью. Такие игры проводятся строго под контролем воспитателя или младшего воспитателя. Эти игры я провожу как индивидуально, так и с небольшой группой детей.
Так же в своей работе с детьми по развитию мелкой моторики я использую технику рисования песком. Для таких занятий был изготовлен специальный столик. В последнее время специалисты обратили внимание на позитивный психологический эффект обучения рисованию песком. Такие занятия позволяют избавиться от стрессов, страхов, переживаний, способствуют снятию напряжения, тревожности, фобий. Именно поэтому я решила использовать в своей работе цветной песок.
Дети сначала с осторожностью, а потом всё с большим интересом включались в работу. Рисовали сначала пальчиками, всей ладошкой, собирали горки, снова разравнивали. Затем я вырезала из плотного картона зигзаги, и мы активно стали применять их в игре. В дальнейшем в более старших группах с детьми можно создавать песочные картины, используя в работе картон, клей и разноцветный песок.
Также в своей работе детьми с детьми я использую проектную деятельность, которая помогает связать процесс обучения и воспитания с реальными событиями из жизни ребенка, заинтересовать увлечь в эту деятельность. Она помогает объединить педагогов, детей, родителей научить работать в коллективе, сотрудничать, планировать свою работу. С большой отдачей прошли проекты « Огород на подоконнике», «Я и моя семья», и сейчас с 2016 года я реализую долгосрочный проект, рассчитанный на 3 года «Умелые ручки» направленный на развитие мелкой моторики рук, художественно – эстетического вкуса у детей 4 – 7 лет (рисование цветным песком, аппликация из салфеток, обрывная аппликация)
Огромными и основными помощниками в моей работе являются родители. Только объединив общие усилия можно добиться хороших результатов в развитии и воспитании детей
Работу с родителями веду по двум направлениям:
- Педагогическое просвещение: индивидуальные консультации, беседы, знакомство родителей с различными играми по данному вопросу. Провожу родительские собрания.
- Вовлечение родителей в образовательный процесс родителями оказывают помощь в создании развивающей предметно-пространственной среды, в благоустройстве участка, участие родителей в конкурсах вместе с детьми.
Я сама активно участвую в жизни детского сада.
Предварительный просмотр:
Игры с бусинками «Рамки-вкладыши» Пробки, крышки, пуговки,
пластмассовые бутылочки,
прищепки.
Игры с прищепками. Расстегайчики.
Игры с крупами. Сухой бассейн. Рисование песком.