Календарно - тематическое планирование на октябрь
Календарно - тематическое планирование на октябрь
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
03.10._-_07.10.docx | 46.42 КБ |
Предварительный просмотр:
День недели | режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей
| Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Понедельник 03.10.22г. | утро | Комплекс утр.гимнастики №5 Уход за игрушками, их мытьё формирование положительного отношения к труду Утренний круг (Обсуждение плана дня) | Расскажи об осени – упражнять в подборе имён прилагательных (Лера, Арсений, Дима) | Беседа о вежливых словах. Решение проблемных ситуаций: «А ты как бы поступил?»Цель:Учить вежливо и точно формулировать просьбу, благодарить; способствовать развитию творчества в создании собственных сюжетов и реализации игровых замыслов | «Волшебная страна – подводное царство» (продолжение) Учить передавать образ, продолжать работу по смешению цветов | Конкурс поделок из овощей, фруктов, семян «Дары осени». Привлечь родителей к совместному творчеству, развивать желание участвовать в жизни группы. |
нод | Рисование «Осенний лес» Цель: Учить детей отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные деревья (большие, маленькие, высокие, низкие, стройные. Учить по разному изображать деревья, траву, листья. Закреплять приемы работы кистью и красками. Музыка (по плану специалиста) | |||||
прогулка | Вскапывание земли на грядках Цель: учить подготавливать землю для посадки семян в следующем году. | «Попади в цель» - учить бросать мяч в цель, развивать меткость ( Василиса, Алиса,Вика) | Наблюдение за небом Цель: Познакомить детей с внешними особенностями осеннего неба. Вызвать у детей интерес к внешним особенностям неба. | Подв. игра «Иголка, нитка, узелок» Цель:учить играть, соблюдая правила, развивать быстроту и реакцию | ||
вечер | «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»Цель:Учить детей воспринимать образное содержание произведения; закреплять знания о жанровых, композиционных, языковых особенностях русской сказки. Вечерний круг (Подведение итогов дня,пожелания) | дид. игра «Дорисуй недостающую часть игрушки» - развивать внимание, мышление. (Марк,Лера, Арсений) | «Сказочное дерево» Учить детей создавать в рисунке сказочный образ. Упражнять в умении передавать правильное строение дерева. Учить закрашивать. Развивать воображение, творческие способности. | С-р игра «Аптека» Цель:Познакомить детей с работой врача-фармацевта; совершенствовать умение объединяться в игре, распределять роли, действовать в соответствии с общим игровым замыслом. |
День недели | режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей
| Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Вторник 04.10.22г. | утро | Комплекс утр.гимнастики №5 Протирание пыли с листьев комнатных растений -продолжать учить детей протирать пыль влажной тряпочкой Утренний круг | Обучать навыкам составления короткого рассказа об игрушке (Лиза, Лиля, Женя К.) | Беседа: «Знай и выполняй правила уличного движения» Цель: Закрепить с детьми знания уличного движения; учить определять по сигналу светофора, в каком направлении разрешено движение транспорта и людей. | Дид.игра «Лови да бросай – цвета называй» подбор существительных к прилагательному, обозначающему цвет. Закрепление названий основных цветов | «Необходимость вакцинации против гриппа» (медсестра), Ознакомление родителей с приемами профилактики простудных заболеваний в осенний период |
Нод | ФЭМП Множество. Геометрические фигуры Цель: Учить составлять множество из разных элементов, выделять его части, объединять их в целое множество и устанавливать зависимость между целым множеством и его частями. Закреплять представления о знакомых плоских геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и умение раскладывать их на группы по качественным признакам (цвет, форма, величина).Совершенствовать умение определять пространственное направление относительно себя: вперед, назад, слева, справа, вверху, внизу Физкультура (по плану специалиста)
| |||||
прогулка | Сбор мелкого мусора (веточки, камешки) в ведерки формировать умение работать сообща | «Летят осенние листья» - развивать пластику движений. | Наблюдение за ветром учить определять наличие и направление ветра | Подв.игра «Мы веселые ребята»Цель: развивать ловкость, увертливость; совершенствовать умение соблюдать правила игры | ||
Вечер | Л. Воронкова«Маша-растеряша»Цель:Продолжать учить детей понимать шуточные стихотворения. Развивать чувство юмора. Вечерний круг | Дид. игра «Чего не стало» на формирование внимания (Ваня, Арсений, Алина) | Ветер, ветер ветерок. Цель: Познакомить детей с таким природным явлением, как ветер, его свойствами и ролью в жизни человека. Учить детей наблюдать, проводить опыты и самостоятельно делать выводы. | «Солнышко» Вызвать у детей эмоциональное, радостное отношение к природе. Учить скатывать формы из бумаги, скатывание тонкие и толстые жгуты. Развивать творческие способности, мелкую моторику рук. |
День недели | режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей
| Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Среда 05.10.22г. | утро | Комплекс утр.гимнастики №5 содержание в порядке одежды и обуви обучение умению замечать неполадки в одежде и обращаться за помощью к взрослым Утренний круг (Обсуждение плана дня) | Учить ориентироваться а пространстве: наверху, внизу, над, под. Различать лево и право ( Яша, Лера, Саша) | Беседа «Как я провёл вечер» Побуждать детей больше задавать вопросов о себе, о мире, о своих близких. Учить детей умению высказываться о себе, своём самочувствии, настроении | Самостоятельная деятельность в центре художественной литературы. Самостоятельное рассматривание книг, фотографий и тематических альбомов о маме | Индивидуальные беседы «Культура поведения ребёнка в детском саду, в общественных местах и дома» . |
Нод | Грамота Освоение звукового анализа слов; составление схемы звукового состава слова; определение количества слогов в словах. Знакомство с графической записью слогов. Ритмика ( по плану специалиста) Познавательное развитие «Что предмет расскажет о себе» Цель: побуждать детей выделять особенности предметов (размер, форма, цвет, материал, части, функции, назначение). Совершенствовать умение описывать предметы по их признакам. представления о том, что человек это часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее. | |||||
прогулка | Кормление птиц побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений (кормление птиц | «Развитие движений» - закреплять навыки в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.( Василиса, Лера, Арсений) | Наблюдение за кленом уточнить знания детей о клене, познакомить с понятиям «морозостойкий, быстрорастущий» | Игры с выносным материалом | ||
вечер | В. Катаев. «Цветик-семицветик».Цель: Подвести детей к пониманию нравственного смысла сказки, к мотивированной оценке поступков и характера главной героини. Вечерний круг | «Назови диких животных» Цель: Закрепить знания о характерных особенностей диких животных (Даша, Артем, Даня) | Конструирование из природного материала«Ёжик» (по образцу)Цель:Учить детей видеть образ в природном материале, использовать для закрепления частей пластилин, делать поделки аккуратными и устойчивыми. | Сам.д-ть в уголках творчества «Подарок маме» |
День недели | режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей
| Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Четверг 06.10.22г. | утро | Комплекс утр.гимнастики №5 «Всему свое место» воспитывать привычку убирать все на свои места Утренний круг(Обсуждение плана дня) | Д/ игра «Чудесный мешочек» - учить определять геометрические фигуры. ( Стасик, Ваня, Вика) | Личная гигиена. Цель:Формировать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур. | Дид.игра «Так бывает или нет» учить замечать непоследовательность в суждениях, развивать логическое мышление | Консультации: «Правила поведения детей при пожаре». |
нод | Развитие речи. Лексические упражнения. Чтение стихотворения С. Маршака « Пудель» Цель: Активизировать в речи детей существительные и прилагательные; познакомить с произведением-перевертышем. Физкультура (по плану специалиста) | |||||
прогулка | Подметание дорожек, сбор мусора воспитывать трудолюбие | Упражнять детей в ходьбе колонной по одному, беге врассыпную ( Лиза, Дима, Андрей) | Наблюдение за синицей продолжать вызывать интерес к пернатым; знакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида | «Ровным кругомЦель:учить детей ходить ритмично по кругу, останавливаться на сигнал ведущего | ||
вечер | М. Яснов. «Мирная считалка»Цель:Познакомить с творчеством М. Яснова. Развить устную речь, память, внимание, помочь понять, запомнить стихотворение и учить его выразительно читать. Воспитывать чувство добра, интерес к художественной литературе. Вечерний круг | Учить резать ножницами по прямой (Алина, Саша, Даша) | «Веселые сочинялки». Цель:Побуждать детей к сочинительству сказок; учить входить в роль; развивать творчество и фантазию детей; учить работать вместе, сообща, дружно. | С.р «Салон красоты» Способствовать установлению в игре ролевого взаимодействия и усвоению ролевых взаимоотношений. Формировать навыки культурного поведения в общественных местах. Воспитывать вежливое обращение, уважение к труду парикмахера |
День недели | режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей
| Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Пятница 07.10.22г. | утро | Комплекс утр.гимнастики №5 Привлечь детей к наполнению водой емкости для отстоя воды Знакомить детей с правилами ухода за растениями; воспитывать желание заботиться о цветах. Утренний круг | Д/ игра «Покажи картинку» учить определять, что делают взрослые. ( Вика,Марк,Андрей) | Обыгрывание ситуаций: «Достань игрушку (книгу) с полки, «Подай ножницы» Учить находить безопасный выход из сложной ситуации; систематизировать правила безопасного поведения дома | Наст.игра « Семья», «Цвета» | Консультация: «Лаборатория любознайки» Привлечение к совместным с детьми наблюдениям за природой поздней осенью, погодой, явлениями, изменениями в природе. |
нод | Лепка: «Красивые птички». Развивать эстетическое восприятие, Вызвать положительное эмоциональное отношение к народным игрушкам. З а к р е п л я т ь приемы лепки: раскатывание глины, оттягивание, сплющивание, прищипывание. Развивать творчество Музыка ( по плану специалиста) Физкультура на прогулке | |||||
прогулка | Подмести веранду продолжать развивать у детей желание трудиться, испытывать радость от результатов своего труда. | «Попади в цель» - учить бросать мяч в цель, развивать меткость. подгруппа | Наблюдение за лужами, покрытыми коркой льда Обращать внимание детей на то, что от холода и мороза лужи покрываются коркой льда, находить взаимосвязи между явлениями в природе | Подв.игра Котята и щенята развивать ловкость ориентировку в пространстве. Упражнять в лазанье, беге | ||
вечер | Чтение стихотворения Я. Акима «Моя родня» Цель:Знакомить с творчеством Я. Акима, развивать устную речь, умение поддержать беседу, вызвать положительные эмоции Вечерний круг | Работа с трафаретами. Развитие мелкой моторики (Женя А., Арсений, Ярослава) | Разв.игра «Сундук с сокровищами» развивать воображение, навыки анализа | «Жар - птица» Продолжать учить нарезать полоски одинаковой длины и ширины, наклеивать их аккуратно, соблюдая цветовую гамму композиции. |