открытое занятие
Открытое занятие по развитию речи " В гостях у сказки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
открытое занятие по развитию речи | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие
по развитию речи в подготовительной группе
«ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ»
Задачи:
- формировать у детей умение внимательно слушать взрослого, вырабатывать учебные навыки (умение отвечать на вопросы взрослого, слушать ответы других детей, не перебивать говорящего), строить полные лексически грамотно построенные предложения, составлять предложения по схеме, заканчивать заданное предложение.
- развивать у детей зрительное и слуховое внимание, логическое мышление – умение сравнивать, рассуждать, связную речь детей, память.
- воспитывать у детей чувство товарищества, выдержку, желание совершать хорошие поступки.
Воспитатель: Прежде чем мы начнём наше занятие предлагаю поприветствовать друг друга и зарядиться позитивом.
Дети встают по кругу парами и проговаривают вслух хором с движениями.
- Здравствуй, друг!
- Как ты тут?
- Где ты был?
-Я скучал!
-Я пришёл!
-Хорошо!
Воспитатель: Отлично! У меня для вас хорошая новость. Сегодня утром я на столе обнаружила письмо от мудрого сказочника деда Архипа.
-А вы знаете, что такое письмо? (послание, сообщение от кого-то, в котором могут поздравлять, приглашать в гости, просто сообщить о себе).
Воспитатель читает письмо:
«Дорогие ребята! Я много слышал о вашей любознательности, сообразительности и умении быть дружными. Эти качества очень важны для сказочных героев. Если сможете выполнить все задания, которые я вам отправил, то узнаете, где спрятан сюрприз от меня. Желаю удачи!»
Воспитатель: Достаю первое задание.
- Начало сказки.
«Посылаю вам волшебный сундук, но чтобы его открыть, скажите, как начинаются обычно сказки?»
Ответы детей: жили-были; в некотором царстве; в три десятом царстве, в три девятом государстве; давным –давно; в стародавние времена; однажды.
Воспитатель открывает сундук и находит там первую букву подсказки. А-3
- Составление короткого рассказа по схеме.
В сундуке лежат предметы. Увидев предмет вы должны ответить на 3 вопроса.
- Как называется предмет?
- Какому сказочному герою он принадлежит?
- Из какой сказки этот герой с предметом?
- Фонендоскоп (Доктору Айболиту из сказки «Айболит»)
- Сапоги (Коту в сапогах из сказки «Кот в сапогах»)
- Самовар (Мухе-Цокотухе из сказки «Муха-цокотуха)
- Стрела (Царевне-Лягушке из сказки «О царевне – лягушке»)
- Ключик (Буратино из сказки «Приключения Буратино»)
- Гармошка (Крокодилу Гене из «Чебурашка»)
- Палочка (сказочной Фее из сказки «Золушка»)
- Мыло (Мойдодыру из сказки «Мойдодыр»)
На дне сундука находим вторую букву. Е-5
- Работа с пословицами и поговорками.
Воспитатель: Смотрим в конверт, какое же следующее задание нам приготовил дед Архип.
«Каждая сказка чему-то учит, и эта главная мысль заключается в пословице или поговорке. Вы должны закончить поговорки и пословицы».
- Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается.
- Сказка ложь да в ней намёк, добрым молодцам урок.
- Как аукнется, так и откликнется.
- Утро вечера мудренее.
- За большим погонишься , малое потеряешь.
Буква скрыта под заданием. В-1
- Физминутка
К сказке в гости мы пришли | Шагаем |
Сундучок с замком нашли | Руки разводим в стороны |
Справа заглянули | Наклон вправо |
Слева заглянули | Наклон влево |
И присели и привстали | Сели, встали |
Повторили сели встали | Сели, встали |
И зайчонком поскакали | прыгают |
Ручки наши разомнём | замочек |
И замочки отопрём. | Руки в стороны |
- Составление предложений по картинке «Путаница».
Воспитатель: давайте заглянем в конверт и посмотрим следующее задание .
«Отправляю вам смешную картину-путаницу. Что перепутал художник?»
Открываю букву З-4.
- Окончание сказки.
Вспомните чем обычно заканчиваются сказки?
Ответы детей: и я там был; вот и сказочке конец; жили они долго и счастливо; стали они жить поживать; устроили они пир на весь мир.
Открываю букву В-2
Итог занятия.
- О чём мы с вами говорили на занятии? (о сказках)
- Чему учат сказки? (добро побеждает зло)
- В чём заключается главная мысль сказки? ( в пословицах и поговорках)