Конспект открытого занятия по ФЭМП
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по ФЭМП
«Кто с нами зимует?»
Цель: Развитие интереса к математике, на основе познавательной активности и любознательности.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять умения детей пользоваться прямым и обратным счетом в пределах 10;
- находить соседей заданного числа;
- закрепить знания о последовательности дней недели;
- знания о геометрических фигурах;
- расширить знания о перелетных и зимующих птицах.
Развивающие:
- Развивать познавательный интерес детей, мышление, память, внимание;
- Развивать умение отвечать полным ответом.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к математическим знаниям;
- Воспитывать доброжелательное, бережное отношение и любовь к птицам, желание помочь им в зимнее время.
Формы организации совместной деятельности:
- Двигательная: физ. минутка «Шустрая синица».
- Игровая: дидактическая игра « Скажи наоборот» (с мячом).
- Коммуникативная: беседа, вопросы, формулировка ответов на поставленный вопрос.
- Речевое развитие: стихотворение А. Яшина «Покормите птиц».
Предварительная работа:Рассматривание альбома «Зимующие птицы», картинок, книг с изображением птиц. Наблюдение за птицами во время прогулки. Дидактическая игра «Назови птицу», «Четвертый лишний». Разучивание стихов о птицах, отгадывание загадок.
Оборудование:кормушка, картинки с изображением птиц, корм для птиц, геометрические фигуры ( квадраты и треугольники).
Раздаточный материал:цветные карандаши, листы.
Место проведения: групповая комната.
ХОД НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников |
| |
-Здравствуйте ребята! К нам сегодня на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с гостями. Давайте подарим нашим гостям хорошее настроении и улыбку. - Дети, пройдите на свои места. - Ребята, какое сейчас время года? - Какие изменения происходят в природе? - Правильно. А сейчас, ребята, я загадаю вам загадку, а вы внимательно слушайте и попытайтесь отгадать. Что за стол среди берез Под открытым небом? Угощает он в мороз Птиц зерном и хлебом. - Ребята, а что это за предмет такой интересный? - Верно, это кормушка. А для кого она? - Правильно, это кормушка для птиц. Для каких птиц? А зачем птицам нужна зимой кормушка? - Молодцы! Зимующие птицы могут найти корм самостоятельно, но мы с вами должны им помогать. Для этого, ребята, мы их подкармливаем. И сегодня мы в нашу кормушку положим корм, чтобы к нам прилетели птицы, а что за птицы прилетят, вы узнаете, если выполните задания. | Дети здороваются. Ответы детей Ответы детей(день становится короче, чаще идут дожди, листва с деревьев опадает, становится холоднее и т.д.) Ответы детей (кормушка) Ответы детей (для зимующих птиц) Ответы детей. |
2. Содержательная часть | |
1 задание –посчитать. «Сломанный мост» - Ребята, подойдите ко мне. - На улице осень. На дорогах грязь и лужи. И для того, чтобы нам с вами было удобно через лужи перебраться, у нас есть мост (обращаю внимание детей на лужи и сломанный мост). Но дощечки на мосту разобраны и нам нужно его отремонтировать. На каждой дощечке есть цифра. Чтобы наш мост был крепким, дощечки с цифрами нужно сложить по порядку от 1 до 10. - Ребята, каждый возьмите по дощечке. Какая будет первая дощечка?Какая цифра на ней? Верно. -Какая дощечка следующая? У кого она? - Правильно ли мы положили дощечку? Молодцы ребята. - Какая следующая дощечка? У кого она?Посчитайте, правильно ли мы положили дощечку? - У кого следующая дощечка? Какая на ней цифра?Правильно мы положили? - Правильно! Строим дальше. - Какая по счету следующая дощечка? У кого она? Правильно ли мы положили эту дощечку? - Молодцы! Таким образом дети выкладывают все дощечки по порядку. - Ребята, а теперь давайте сосчитаем все дощечки по порядку. Ничего не пропустили? - Молодцы! Починили мост. - Ребята, вы выполнили первое задание и к нашей кормушке прилетела птица. (ставлю на кормушку птицу) Кто узнал, что это за птица? Правильно, это галка. -Ребята, сядьте на свои места. 2 задание – назвать соседей числа. - Следующее наше задание называется «Назови соседей числа». Я буду вам называть число, а вы должны назвать его соседей. - Назовите соседей числа 3. - соседей числа 5 .. - соседей числа 7. - соседей числа 9. - соседей числа 6. - соседей числа 8. - соседей числа 2. - Молодцы! Справились и с этим заданием. И к нам прилетела еще одна птица. (ставлю птицу) Как она называется? Правильно, это воробей. 3 задание – «Дни недели». - Ребята, а сейчас мы проверим, хорошо ли вы знаете дни недели. - Скажите, сколько всего дней в неделе? -Назовите дни недели по порядку. -Какой день недели идет после вторника? Четверга? -Какой день недели идет перед средой? Воскресеньем? -Какой день недели находится между средой и пятницей? -Между субботой и понедельником? - Правильно, ребята. Вы справились с заданием и следующая птица к нам прилетела. (ставлю в кормушку птицу) Как она называется? Да, это ворона. 4 задание – физ. минутка «Шустрая синица» - Ребята, вижу вы устали. Давайте немного отдохнем. Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.) - Молодцы, ребята! Вы выполнили правильно все движения. А вот и еще одна гостья прилетела к нашей кормушке. (ставлю птицу) Кто это, ребята? Правильно, сорока. 5 задание – «Дорожка геометрических фигур». - Ребята, подойдите ко мне. Посмотрите, что это? (обращаю внимание детей на геометрические фигуры разложенные на столе) - Да, это геометрические фигуры. - Скажите, какие это фигуры? Правильно. - Видите, все фигуры перепутаны. По каким признакам можно их разделить? Верно по форме, цвету и величине. - Давайте разделимся на 2 команды и разберем фигуры по цвету. Первая команда будет собирать фигуры синего цвета, а вторая – зеленого. -А как мы еще можем разобрать фигуры? -А теперь разберите по форме. Какие фигуры собрала первая команда?Вторая? - А сейчас, разберите фигуры по величине (самостоятельная работа детей). -Справилась первая команда с заданием? Какие фигуры собрала первая команда? (большие) А какие фигуры собрала вторая команда? (маленькие). -Как проверить, какая фигура больше или меньше? -И так, сколько групп у вас получилось? Назовите их? Правильно, ребята. - Вы справились и с этим заданием. Посмотрите, какая птица к нам прилетела? (ставлю птицу) Правильно, Синица. 6 задание – Дидактическая игра «Скажи наоборот» ( с мячом). - А сейчас мы с вами немножко поиграем. Игра называется «Скажи наоборот». Я вам бросаю мяч и задаю вопрос, а вы должны ответить на него и вернуть мяч мне обратно. Слушайте внимательно. - Ворона большая, а воробей? - Клюв у вороны длинный, а у воробья? - Туловище у снегиря толстое, а у синицы? - Хвост у сороки длинный, а у голубя? - У голубя крылья широкие, а у галки? - Молодцы! Вы верно ответили на все вопросы. Как же называется следующая птица? (ставлю птицу). Да, это снегирь. 7 задание – математический диктант. - А сейчас, ребята, для выполнения следующего задания, я прошу вас вернуться на свои места. У вас на столах лежат листы и пеналы с цветными карандашами. - А теперь слушаем внимательно и выполняем задание. - В правом верхнем углу листа нарисуйте красный круг; в левом верхнем – зеленый круг; в правом нижнем углу – желтый круг; в левом нижнем углу – синий; в центре листа – коричневый круг. - Давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание. Проверьте свои работу с образцом. (показ образца). -Правильно ли выполнили? Все справились? - Молодцы, ребята! Это было последнее наше задание и с ним вы тоже замечательно справились. К нашей кормушке прилетела последняя птица. (ставлю птицу) Кто это? Конечно, это голубь. - Ребята, вы отгадали всех птиц. Кто же прилетел к кормушке? Давайте еще раз назовем всех птиц. - Давайте посчитаем птиц по порядку. - Назовите, какая по счету синица? - Какой по счету воробей? Снегирь? Ворона? Голубь? - Молодцы! | Ответы детей (1) Ответы детей (2) Выкладывают и считают. Ответы детей (3) Выкладывают и считают Ответы детей Выкладывают и считают. Ответы детей Дети считают выложенные дощечки по порядку Считают выложенные дощечки Ответы детей Дети садятся на места Ответы детей Ответы детей В неделе 7 дней. Ответы детей Среда. Пятница. Вторник. Суббота. Четверг Воскресенье Ответы детей Дети выполняют движения в соответствии с текстом и проговаривают слова (с места) Это сорока Геометрические фигуры Квадраты и треугольники По цвету, форме, величине Разбирают фигуры по цвету По форме, величине. Разбирают фигуры по форме Квадраты, треугольники Разбирают фигуры по величине Большие Маленькие Путем наложения 3 группы Форма, цвет, величина Ответы детей Маленький Короткий Тонкое Короткий Узкие Это снегирь Дети садятся на свои места Выполнение задания Дети сверяют свою работу с образцом Ответы детей Называют птиц Ответы детей Ответы детей |
3. Заключительная часть | |
- Ребята, наше занятие подходит к концу. О чем мы сегодня с вами говорили? - Что делали на занятии? - Что вам понравилось делать больше всего? - И в заключении Саша Пичугина нам расскажет отрывок из стихотворения А. Яшина «Покормите птиц». - А сейчас нам пора прощаться с нашими гостями. До свидания! | Ответы детей Строили мост, отгадывали загадку, считали, называли дни недели, играли Ответы детей Покормите птиц. Покормите птиц зимой. До свидания! |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД №74»
ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Открытое занятие
О.О. «Познавательное развитие», ФЭМП
Тема: «Кто с нами зимует?»
Подготовили:
Воспитатель Фомина А.А.
Воспитатель Федосеева О. Б.
г. Энгельс, 2018 год.