Сенсорика
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задачи проекта: Знакомить с основными цветами, используя кинетический песок разного цвета. Формировать представление об основных цветах, формах и величинах в ходе лепки из песка с использованием различных формочек. Развивать познавательные способности (внимание, восприятие, мышление, память, воображение), тактильную чувствительность, мелкую моторику рук. Воспитывать у детей интерес и желание взаимодействовать с кинетическим песком. Цель проекта: создание условий для сенсорного развития детей раннего возраста (2-3) лет через игровую деятельность с кинетическим песком.
Тип проекта: краткосрочный (сентябрь-ноябрь). Вид проекта: Познавательно – исследовательский Участники проекта: в оспитатели, дети 2-3 лет, родители Предполагаемые результаты: Разработка системы работы по развитию сенсорных представлений и мелкой моторики рук детей раннего возраста с помощью кинетического песка с использованием игровых приемов. Внедрение данной системы работы: - использование игровых технологий в процессе непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию; - создание развивающей среды, способствующей развитию сенсорных представлений детей раннего возраста. Повышение уровня развития мелкой моторики и сенсорных представлений у детей раннего возраста.
Актуальность проекта. Последнее время всё большую популярность в работе с детьми приобретает кинетический песок. Этот магнит притягивает к себе детские ручки и позволяет возводить невероятные сооружения, воплощая в постройках свои мечты и фантазии. Этот песок подойдёт для обучения, игры и незаменим при стрессе у детей. По своей структуре он напоминает обычный песок, но кроме того, что из него можно лепить, строить, на нём можно рисовать и его можно резать, выдавливать специальным шприцом строгие формы. Одновременно с этим он легко сыплется и собирается. А самое главное - руки после него сухие и чистые. Такой мега - тренажёр положительно влияет на развитие творческих способностей ребёнка, стимулирует развитие у малыша мышления, воображения, речи. С его помощью гораздо легче будет происходить развитие мелкой моторики, формироваться представления о сенсорных эталонах. Поэтому всё чаще этот «чудо-материал» используется в работе с дошкольниками, именно в силу всех вышеперечисленных достоинств. Я считаю, что моя идея воспользоваться им при сенсорном развитии малышей, актуальна, так как притягивает их внимание при изучении форм и цвета. Формирование знаний проходит непринужденно, с большим энтузиазмом детей.
Этапы работы над проектом 1 этап Подготовительный (сентябрь – октябрь) 2 . Изучение литературы по использованию песка в сенсорном развитии детей. 3 . Диагностика сенсорного развития детей раннего возраста(2-3 года) 4 .Составление перспективного плана работы ; 5 . Создание условий для эффективного использования игр; 6 . Подбор дидактического материала и игр;
2 этап Практический (октябрь – ноябрь) Для возникновения интереса у детей организовывала игры, стремилась к тому, чтобы любое действие обыгрывалось, было включено в какой-нибудь интересный сюжет. Работа с детьми велась на протяжении всего дня, включалась в разные виды детской деятельности : - создание различных форм; - сравнение форм по величине и цвету; - рисование на песке разными предметами (игровое упражнение «Узоры на песке »); -работа с помощью рук (игры «Отпечатки», «Необыкновенные следы »); -поиск предметов, спрятанных в песке ( игра «Прятки»); -создание на песке композиций (игры «Дом», «Морской мир», «Волшебники», «Строим вместе»);
3 этап Заключительный (ноябрь) 1 . Итоговый мониторинг детей; 2 . Проведение родительского собрания «Игра с кинетическим песком как средство сенсорного развития детей раннего возраста»; 3. Мастер-класс для педагогов по теме: «Использование кинетического песка для сенсорного развития детей раннего возраста »;
Знакомство с кинетическим песком Малыши знакомятся с ощущениями от прикосновения с кинетическим песком
Дети делают объёмные круги На песке желтого цвета формируем отпечатки круглой формы Изучаем форму - круг
Дети делают объёмные квадраты Формируем желтые объёмные квадраты на песке Изучаем форму - квадрат
Оставляем на песке опечатки треугольной формы Обводим пальчиками по контуру треугольника Изучаем форму - треугольник
Оставляем на песке большого и маленького квадрата Обводим пальчиками по контуру большой и маленький квадрат Сравнение: большой-маленький
Путешествие желтого шара в песочной стране Работаем с различными формочками Формирование представления об основных цветах
Создаем на песке красные цветы Обводим пальчиками красный цвет Формирование представления об основных цветах
Сравнительный анализ позволил сделать вывод о том, что планомерная и систематическая работа по сенсорному развитию посредством проведения занятий с кинетическим песком у детей экспериментальной группы значительно влияет на сенсорное развитие детей, и на развитие личности дошкольника в целом. Это выразилось в количественных и качественных показателях в результате сравнительного анализа экспериментальной и контрольной групп. Дети экспериментальной группы лучше стали различать цвета, выделять предметы по форме и величине. Анализ
Проведение родительского собрания по теме: « Игра с кинетическим песком как средство сенсорного развития детей раннего возраста »
Проведение мастер-класса по теме: « Использование кинетического песка для сенсорного развития детей раннего возраста»
В ходе работы были выявлены и научно обоснованы условия сенсорного развития детей раннего возраста, если: подобрать комплекс занятий на основе дидактических игр с кинетическим песком, соответствующих по цели развитию сенсорных способностей у детей, с постепенным переходом от простого к сложному; просвещение педагогов и родителей в области сенсорного развития детей; создание развивающей среды в группе детского сада. - после окончания эксперимента явилось характерным увеличение показателей уровня сенсорного развития детей экспериментальной группы. Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством организации работы по сенсорному воспитанию будет идти эффективней, при использовании кинетического песка в игровой деятельности с целью формирования сенсорный эталонов. Вывод
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!