ДНЕВНИК ВОСПИТАТЕЛЯ

Фоменко Лилия Александровна

Данная страница предназначена для родителей. Уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки, на этой странице вы сможете более подробно узнать о жизни нашего класса во внеурочной деятельности:посмотреть фотографии, узнать о проводимых мероприятиях и достижениях своих детей. А ещё на этой страничке можно будет ознакомиться с памяткими для родителей, инструкциями и лекциями по вопросам воспитания и обучения. Надеюсь на плодотворное сотрудничество, но прошу не забывать, что никакие социальные сети не заменят живого человеческого общения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_dlya_roditeley.docx10.89 КБ
Файл pamyatka.docx11.54 КБ
Файл pamyatka.docx13.72 КБ
Файл pamyatka.docx15.99 КБ

Предварительный просмотр:

Несколько правил для поддержания бесконфликтной дисциплины в семье:

1. Ограничения (требования, запреты) обязательно должны быть в жизни каждого ребенка, начиная с рождения.

2. Тон, в котором сообщается требование или запрет должен быть скорее дружественно-разъяснительным, чем повелительным.

3. Ограничений, требований, запретов не должно быть слишком много и они должны быть постоянными.

4. Родительские требования не должны вступать в явное противоречие с важнейшими потребностями ребенка.

5. Правила, ограничения, требования, запреты должны быть согласованы между собой. (Как в рамках высказываний одного взрослого, так и между всеми взрослыми членами семьи, занимающимися воспитанием ребенка.)



Предварительный просмотр:

Хотите, чтобы Ваш ребенок ходил в школу с удовольствием?

1. Не говорите о школе плохо, не критикуйте учителей в присутствии детей.

2. Не спешите обвинять учителя в отсутствии индивидуального подхода, задумайтесь над линией собственного поведения.

3. Вспомните, сколько раз Вы сидели с ребенком и наблюдали за его работой над уроками. Были ли случаи, когда Вы заметили у ребенка неправильные приемы работы и показали ему правильные?

4. В случае конфликтной ситуации в школе постарайтесь устранить её, не обсуждая подробности с ребенком.

5. Следите, чтобы Ваш ребенок вовремя ложился спать. Невыспавшийся ребенок на уроке – грустное зрелище.

6. Пусть ребенок видит, что Вы интересуетесь его заданиями, книгами, которые он приносит из школы.

7. Читайте сами, пусть ребенок видит, что свободное время вы проводите за книгами, а не у телевизора.

8. Учите ребенка выражать мысли письменно: обменивайтесь с ним записками, пишите вместе письма. Если ребенок рассказывает Вам о событии, которое произвело на него впечатление, то предложите ему записать этот рассказ, а вечером прочитать всем членам семьи.

9. Принимайте участие в жизни класса и школы. Ребенку приятно, если его школа станет частью Вашей жизни.

10. В школе Ваш ребенок может столкнуться с очень критическим отношением к себе. Помогите ему не утратить веры в себя.



Предварительный просмотр:

О детской агрессии

 Уважаемые папы и мамы!

Внимательно прочтите эту памятку! Для этого вооружитесь карандашами вычеркните те пункты, которые воспитательной системы вашей семьи не касаются. Мысленно представьте лицо своего ребенка, будьте честны перед ним и  собой!

После анализа подумайте над тем, что можно еще изменить.

 Агрессивность ребенка проявляется, если:

 • ребенка бьют;

 • над ребенком издеваются;

 • над ребенком зло шутят;

 • ребенка заставляют испытывать чувство незаслуженного стыда;

 • родители заведомо лгут;

 • родители пьют и устраивают дебоши;

 • родители воспитывают ребенка двойной моралью;

 • родители нетребовательны и неавторитетны для своего ребенка;

 • родители не умеют любить одинаково своих детей;

 • родители ребенку не доверяют;

 • родители настраивают детей друг против друга;

 • родители не общаются со своим ребенком;

 • вход в дом закрыт для друзей ребенка;

 • родители проявляют по отношению к ребенку мелочную опеку и заботу;

 • родители живут своей жизнью, и в этой жизни нет места их ребенку;

 • ребенок чувствует, что его не любят.

  

Для преодоления детской агрессии в своем педагогическом арсенале родители должны иметь: внимание, сочувствие, сопереживание, терпение, требовательность, честность, откровенность, открытость, обязательность, доброту, ласку, заботу, доверие, сердечность, понимание, чувство юмора, ответственность, такт, дружелюбие, умение удивляться, надежду и любовь.

Агрессия - это отражение внутренних проблем ребенка, которые возникают чаще всего из-за жестокости и безучастия взрослых. С такими детьми нужно работать и родителям, и учителям, и психологам:

• обучать их способам выражения своего гнева другими, более приемлемыми способами;

• учить таких ребят умению владеть собой и развивать в них способность контролировать себя в разных ситуациях, провоцирующих агрессию:

• формировать в агрессивных детях способность к доверию, сочувствию, учить их сопереживать.

Как предупредить детскую агрессивность:

1. Постарайтесь сохранить в своей семье атмосферу открытости и доверия

2. Не давайте своему ребенку нереальных обещаний, не вселяйте в него несбыточных надежд.

3. Не ставьте своему ребенку каких бы то ни было условий.

4. Будьте тактичны в проявлении мер воздействия на ребенка.

5. Не наказывайте своего ребенка за то, что позволяете делать себе.

6. Не изменяйте своих требований по отношению к ребенку в угоду либо.

7. Не шантажируйте ребенка своими отношениями друг с другом.

8. Не бойтесь поделиться с ребенком своими чувствами и слабостями.

9. Не ставьте свои отношения с собственным ребенком в зависимость с учебных успехов.

10. Помните, что ребенок - это воплощенная возможность! Воспользуйтесь ею так, чтобы она была реализована в полной мере!



Предварительный просмотр:

В школе ребенок проводит большую часть своего времени. Поэтому все конфликты, которые неизбежно возникают между подростками и учителями, являются для него очень серьезными.

 Многие родители считают, что школьник сам должен решать свои проблемы и уметь налаживать отношения с людьми. Психологи придерживаются другой точки зрения: иногда помощь взрослых бывает совсем не лишней.

 Воспитание самостоятельности – дело хорошее, особенно когда речь идет о подростках. Однако школьники младшего и среднего возраста пока еще не обладают дипломатическими способностями. Стоит ли ожидать, что в конфликтной ситуации они смогут сохранить хладнокровие, найти адекватное решение проблемы, не усугубляя ее и не нанося ущерб своему здоровью?

 Если у ребенка не складываются отношения с педагогом, родителям вмешаться необходимо.

 Конечно, роль родителей состоит не в том, чтобы отвечать за все проступки ребенка и ограждать его от любых проявлений недовольства со стороны педагогов. Задача папы и мамы – помочь школьнику разобраться в нюансах проблемы и показать возможность конструктивного диалога с учителем. Кроме того, активное поведение родителей уравнивает силы конфликтующих сторон.

Конфликт – это всегда неприятно. Но из любой ситуации есть выход. Родителям стоит воспользоваться нашими советами.


Памятка для родителей

1. Оценка ситуации. Не допускайте, чтобы противостояние ребенка и педагога затянулось. Вот несколько признаков, по которым уже на ранней стадии можно определить, что у ребенка сложились напряженные отношения с учителем:

школьник пренебрегает учебой или каким-то одним предметом: отказывается выполнять домашние задания, портит учебник, ведет тетрадь неряшливее, чем обычно;

ребенок рисует на учителя карикатуры, пренебрежительно или агрессивно отзывается о нем, раздражается, когда вы задаете вопросы о его уроках.

2. Беседа с ребенком. Чтобы понять причины конфликта, оценить его остроту и принять какие-либо меры, необходимо выяснить точки зрения противоборствующих сторон. Будьте готовы к тому, что две эти версии могут сильно отличаться друг от друга.

Главная цель вашего разговора с ребенком – дать ему возможность выразить свои негативные эмоции. Только после этого сын или дочь смогут принять от вас помощь в конструктивном решении проблемы. В ходе беседы обратите внимание на несколько важных моментов:

когда ребенок будет рассказывать об отношениях с учителем, он может заплакать, повысить голос, использовать грубые слова и обидные прозвища учителя. Не прерывайте эту пламенную речь;

после того как ребенок "выплеснет" свои переживания, попросите его остановиться на нюансах конфликта. Например, предложите школьнику вспомнить, когда учитель впервые выразил свою неприязнь к нему, в каких ситуациях педагог начинает повышать голос и т. д.;

в ходе беседы демонстрируйте ребенку свое сочувствие, не выражая при этом агрессии в адрес учителя. Ваша задача – убедить школьника в том, что ни у него, ни у учителя нет стремления причинить зло противнику, просто им трудно понять друг друга;

в конце разговора разработайте совместный план действий. Прекрасно, если предложения будут исходить от ребенка.

Допустим, он может пообещать воздерживаться от тех действий, которые раздражают педагога, более старательно готовить домашние задания и т. д.


В то же время родителю не стоит ограничивать себя ролью слушателя. Постарайтесь убедить ребенка в необходимости вашего разговора с учителем, пообещав при этом прийти в школу после уроков, чтобы одноклассники ни о чем не узнали.


3. Разговор с учителем. Беседуя с педагогом, следите за тем, чтобы разговор строился на основании конкретных фактов, а не на личных впечатлениях. Не стесняйтесь уточнять и переспрашивать, почему учитель сделал именно такие выводы в отношении поведения школьника.

Учитывайте не только особенности действий ребенка, но и нюансы атмосферы учебного заведения: отношения в классе, стиль преподавания учителя. Не заискивайте перед преподавателем, не преувеличивайте вину своего ребенка, чтобы снизить накал страстей.


Не бойтесь, что учитель "испортит жизнь" вашему сыну или дочери. Вы защищаете права ребенка, стремясь к тому, чтобы он комфортно чувствовал себя в школе. Если преподаватель злоупотребляет властью, на него всегда можно найти управу через завуча, директора или представителей департамента образования. Посмотрите на конфликт с высоты своего жизненного опыта. Разве из-за того что у вас когда-то была тройка по письму, вы не можете устроиться на хорошую работу или не имеете друзей?


Не забывайте, что за возникновение, ход и результат конфликта отвечает педагог – человек, профессионально занимающийся воспитанием детей. Если разговор с учителем зашел в тупик, спросите его прямо о том, каким он видит благополучный выход из сложившейся ситуации?


Хорошие отношения между родителями и учителями могут уберечь учеников от излишних придирок и завышенных требований. Речь идет не о "подкупе" с помощью подарков, а об участии мам и пап в жизни школы.


Старайтесь регулярно приходить на родительские собрания, предлагайте учителям свою помощь.


Родители должны всегда занимать сторону ребенка априори. И ребенок должен это чувствовать. Другое дело, что для ребенка должны быть понятны ваши моральные нормы и установки. Он на момент школьного конфликта должен уже иметь опыт относительно того, как вы будете реагировать и оценивать, что такое хорошо, а что такое плохо. Поэтому конфликты, которые возникают у ребенка в школе по поводу его "стояния на ушах", т. е. по поводу того, что он уже и сам в состоянии оценивать адекватно, не требуют, по-нашему мнению, вмешательства родителей. Ребенок должен учиться отвечать за свои поступки, которые в состоянии оценить, и соответственно учиться самостоятельно улаживать "свои" конфликты.


Доброжелательность и демонстрация понимания вообще – лучшая профилактика конфликтов.