Аппликация «Веточка вербы»
Конспект работы по аппликации с использованием нетрадиционной техники (из ваты)в младшей группе.(Коллективная работа)
тема: «Веточки вербы»
Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой аппликации.
Программные задачи:
Образовательные:
- учить располагать почки справа и слева на ветке.
- познакомить с деревом верба и её цветками;учить работать в коллективе
Развивающие:
- развитие мелкой моторики рук.
- развитие творческого мышления,эстетического восприятия,воображения.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к природе, учить видеть красоту весенней природы.
Материал: веточки вербы, картинка с изображением дерева верба, лист бумаги с веткой из жгута,клей,кисточка для клея,вата,салфетки.
Ход:
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришёл медвежонок.
Дети здороваются.
Медвежонок: Здравствуйте, дети, мы медведи просыпаемся весной после зимней спячки. К вам пришёл я и принёс букет из первых цветов.
Воспитатель: Дети посмотрите, какие это цветы,вы знаете?
Ответы детей.
Воспитатель: Послушайте загадку.
Загадка
Пушистые комочки
Расселись на пруточке.
Весною зацветает
И Пасху зазывает
Ответы детей. (верба)
Воспитатель: Правильно, это цветы вербы,она зацветает самой первой из всех деревьев и символизирует пробуждение природы. Давайте рассмотрим, какие они пушистые (даёт детям рассмотреть веточки вербы).
Воспитатель: А что можно сказать о почках,какие они?(маленькие,пушистые,мягкие,светлые)
Воспитатель: Ребята, а давайте сделаем веточки вербы сами и подарим нашу поделку медвежонку. Дети садятся за столы. У нас с вами есть вазочка с веточками,но без почек,что бы показать пушистые почки ,нам понадобятся вата.Берем с вами кусочек ваты и делаем с вами комочек,затем капаем капельки клея на ветку справа и слева по очереди. Затем на эти капельки клея накладываем наши пушистые комочки и слегка прижимаем.Ребята ,вы наверно немного устали,давайте отдохнём.
Физкультминутка.
«Растёт у речки верба,(поднимаем руки вперёд и вверх)
Красавица растёт (повороты вправо и влево с раскрытыми в стороны руками)
И тонкими ветвями
Качается, поёт (наклоны с поднятыми руками вправо и влево).
Поёт и к солнцу тянется, (потягивания на носочках вверх)
Грустит и наклоняется (наклоны вниз).
Пушистыми серёжками (вертим кулачками рук)
Никак всё не нахвалится» (показываем открытые ладошки).
А теперь приступаем к работе.
Воспитатель: Дети у вас получилась очень красивый букет из вербы, вы молодцы! Нашему мишке очень понравилась ваша работа.