Годовые отчеты
Здесь можно ознокомиться с отчетами по итогам учебного года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
anal.otchet_mlad.gr_.docx | 26.87 КБ |
otchet_2013-14.doc | 44.5 КБ |
otchet_2014-2015.doc | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №1 С.СТЕРЛИБАШЕВО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СТЕРЛИБАШЕВСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
Отчет о проделанной работе
за 2017–2018 учебный год в младшей группе.
выполнила:Габидуллина А.А.
2018год
Воспитатели: Габидуллина А.А. , Якупова Р.Х.
Состав группы:
Возраст детей: 3 – 4 года.
• Списочный состав: 21человек;
• Мальчиков – 13.
• Девочек –8.
В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития.
Работа младшей группы осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы МБДОУ д/с №1 «Солнышко» 2017-2018 учебный год.
Перед воспитателями группы были поставлены следующие задачи:
1. Формирование навыков учебной деятельности;
2. Развитие познавательных процессов;
3. Воспитание навыков культуры поведения, самообслуживания и коммуникативности;
4. Укрепление здоровья, формирование привычки здорового образа жизни;
5. Развитие кругозора и социализации, обогащение игрового опыта.
В течение года соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились медицинское, психологическое и педагогическое обследования воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом.
С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой «От рождения до школы», Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.-3-е изд., испр. и доп.- М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014 год.
Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности в игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое.
Анализ результатов мониторинговой деятельности показал, что в младшей группе были созданы достаточно удовлетворительные условия для всестороннего развития и воспитания детей, в уголке для сюжетно-ролевых игр приобретено новое оборудование для игр, которое позволяет детям играть и забывать на время о проблеме расставания с родными. В уголке сказок и книг дети могут поиграть в тишине с героями любимых сказок, рассказывая им о своих проблемах. В группе также создана обстановка для развития творческих способностей. Дети могут свободно подойти к уголку для изодеятельности и выбрать любой материал для творчества, проявляя самостоятельность и инициативу в оформлении уголка творчества, для изготовления поделок. Всё это способствует раскрепощению детей, положительному эмоциональному настрою на весь день. В группе всё оборудование, игры, игрушки находятся в доступном удобном месте, дети могут самостоятельно выбирать вид деятельности. Мы старались и стараемся создать детям комфортные условия для игр, для самостоятельной деятельности, много дидактических и развивающих игр, которые помогают детям играть вместе и индивидуально. Творчески подходим к оформлению интерьера в группе в целом, подбирая цветовое оформление оборудования, подбирая различные мелкие детали в оформлении, которые в общем восприятии всей группы навеивают спокойствие и создают уют в данной группе.
Деятельность воспитателей предусматривала решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках организованной образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов.
При проведении организованной образовательной деятельности использовались как традиционные методы работы (например: наблюдение, беседы, сравнение, мониторинг, индивидуальная работа).
Так и нетрадиционные методы работы (в занятия включаются пальчиковые игры или массаж пальцев, гимнастика для глаз, физминутки, различные виды ходьбы и бега под музыку, стихотворения, сопровождаемые движениями, мимические упражнения, а также чистоговорки, речевые и музыкальные игры).
Широко применялись, как на занятиях, так и в повседневной жизни ИКТ. Создано много презентации к занятиям.
В течение года в группе были проведены следующие мероприятия с детьми: праздники: «Весёлый Новый год!», «День защитника Отечества», «Маму поздравляют малыши» , спортивные развлечения: «Кто быстрее?».
Ребята нашей группы вместе с родителями принимали участие в районном конкурсе поделок из природного материала «Необычное в обычном», в котором были награждены первыми и вторыми местами. В районом творческом конкурсе « Пусть знает каждый гражданин: пожарный номер 01».
Воспитатель группы Алевтина Альбертовна приняла участие: В районом творческом конкурсе « Пусть знает каждый гражданин: пожарный номер 01». ( плакат). В конкурсе внутри ДОУ «Лучшая новогодняя елочная игрушка» награждена дипломом в номинации «Веселый снеговик». В шашечном турнире. Выступила с презентацией на общем родительском собрании на тему: «Эксперименты - это интересно».
Воспитатели постоянно повышают профессиональный уровень: создали свои сайты в интернете, прошли дистанционные курсы.
Плодотворной оказывается работа с родителями – они помогают в оформлении групп, в приобретении дидактических и развивающих игр, помогают адаптироваться детям к условиям детского сада. Взаимодействие с родителями проводиться в определенной системе и по специальному плану. Условия работы с родителями: целенаправленность, системность, плановость, доброжелательность, отзывчивость. В течение года использовались такие формы взаимодействия как: групповые родительские собрания; анкетирование; консультации и беседы.
Введение в образовательный момент игр развивающего характера очень помогало ребятам преодолевать барьер неразвитости интеллектуального развития, а также мелкой моторики руки. Создание в группе предметно - развивающей сферы способствовало более полному развитию детей, их продуктивной деятельности, а создание уютной и комфортной обстановки - способ для положительного психоэмоционального состояния воспитанников. На протяжении всей работы формировали у детей представления о том, что все увиденное, интересное, новое можно отразить в собственном речевом высказывании, тем самым создавали предпосылки к развитию речи и формировали языковые способности детей. Проблемы в речевом развитии отмечены были у двух детей в группе– Рысаева Мухаммеднура и Хамидуллиной Аделины.
За данный период обучения у детей наблюдается положительная динамика. К концу года уровень речевого развития группы составил оценку 2,6. Они стали общительнее, стараются высказываться в различных видах деятельности, на основе сформированных навыков дети в логической последовательности могут излагать содержание картин. В результате комплексной работы у детей стала наблюдаться дисциплинированность на занятиях, заинтересованность в познании нового. Замечены улучшения в приобретении учебных навыков у Аделины, Даниса, Айзы. Хорошая динамика отмечается у Искандера, Сафии, Амины, Карины, Рианы. Они могут проявлять волевые усилия, и добиваться результата при незначительной направляющей помощи взрослого. У Эмира и Мухаммада снижена учебная мотивация, недостаточный познавательный интерес, нарушение поведения, вследствие чего наблюдается незначительная динамика образовательной сферы. У всех детей появился интерес к художественной литературе, индивидуальным развивающим заданиям, стали критично относиться к результатам своего труда. Серьезное внимание уделяли здоровью ребят. У детей формировали стойкие санитарно-гигиенических навыки, отрабатывали их до автоматизма. Все эти знания дети получили и закрепляли через решение проблемных ситуаций, игру, показ. С детьми после дневного сна проводились гимнастика пробуждения, что помогало постепенному расторможению детей ото сна.
Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет мониторинг достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения основной общеобразовательной программы, реализуемой в ДОУ.
Мониторинг качества освоения детьми основной общеобразовательной программы за 2016 - 2017 учебный год показал следующие результаты:
Результаты освоения основной общеобразовательной программы за 2017 – 2018 учебный год
Наименование образовательной области | Уровень освоения основной общеобразовательной программы (начало года)(в баллах) | Уровень освоения основной общеобразовательной программы (конец года)(в баллах) |
Физическое развитие | 2.4 | 2.9 |
Социально-коммуникативное развитие | 2.4 | 2.8 |
Познавательное развитие | 2.4 | 2.8 |
Речевое развитие | 1.9 | 2.6 |
Художественно- эстетическое развитие | 2.4 | 2.8 |
Выводы: Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития. Положительное влияние на этот позитивный процесс оказывает тесное сотрудничество в работе воспитателей, специалистов, руководителей, родителей. А также использование приемов развивающего обучения, индивидуального подхода к каждому ребенку. Знания и навыки, полученные в ходе организованной образовательной деятельности необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах детской деятельности. Особое внимание следует уделить использованию многообразных традиционных и нетрадиционных методов работы, позволяющих развивать соответствующие знания, умения и навыки.
Диагностирование в конце года показало, что у всех детей наблюдается положительная динамика развития и коррекции. Уровень развития составил (2.8 балла). В дальнейшем надо уделять особое внимание развитию речи, развитию познавательной деятельности детей и развитию эмоционально-волевой сферы. А педагогам продолжать повышать уровень своего образование в коррекционно-развивающей работе.
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №1 С.СТЕРЛИБАШЕВО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СТЕРЛИБАШЕВСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
Отчет
по воспитательно-образовательной работе
за 2013–2014 учебный год
в подготовительной «Б» группе.
выполнила: Исмагилова А.А.
За 2013-2014 учебный год в подготовительной «Б» группе посещало 24 ребенка. Группа разновозрастная. В начале учебного года было тяжело. Дети находились на разных уровнях развития, незрелостью эмоционально-волевой сферы. У многих детей отмечалась быстрая утомляемость, низкая работоспособность, неадекватное поведение. Со временем дети привыкли друг другу, учились играть, помогали друг другу. В группе установилась дружеская атмосфера. В группе были созданы достаточно удовлетворительные условия для всестороннего развития и воспитания детей, в уголке для сюжетно-ролевых игр приобретено новое оборудование для игр, которое позволяет детям играть. В уголке сказок и книг дети могут поиграть в тишине с героями любимых сказок. В группе также создана обстановка для развития творческих способностей. Дети могут свободно подойти к уголку для изо деятельности и выбрать любой материал для творчества, проявляя самостоятельность и инициативу в оформлении уголка творчества, для изготовления поделок в подарок родителям. Всё это способствовало раскрепощению детей, положительному эмоциональному настрою на весь день. В группе всё оборудование, игры, игрушки находятся в доступном удобном месте, дети могут самостоятельно выбирать вид деятельности.
Мы старались создать детям комфортные условия для игр, для самостоятельной деятельности, творчески подходили к оформлению интерьера в группе в целом, подбирая цветовое оформление оборудования, различные мелкие детали в оформлении, которые в общем восприятии всей группы навеивают спокойствие и создают уют в данной группе. Плодотворной оказывается работа с родителями. Родители помогали в оформлении группы, в приобретении дидактических и развивающих игр, адаптироваться детям к условиям детского сада. В течение года использовались такие формы взаимодействия с родителями как: групповые родительские собрания; анкетирование; консультации и беседы.
Самыми главными задачами является укрепление и сохранение здоровья детей. Наши дети владеют основными культурно-гигиеническими навыками (быстро и правильно умываться, насухо вытираться, пользуясь только индивидуальным полотенцем и расческой, полоскать рот после еды, следить за своим внешним видом, быстро раздеваются и одеваются, следят за чистотой одежды и обуви). Имеют сформированные представления о здоровом образе жизни (об особенностях строения и функциях организма человека, о рациональном питании, о значении двигательной активности в жизни человека, о пользе и видах закаливающих процедур, о роли солнечного света, воздуха и воды в жизни человека и их влияние на здоровье).
В области «Социализация» дети самостоятельно отбирают или придумывают разнообразные сюжеты игр. Придерживаются в процессе игры намеченного замысла, оставляя место для импровизации. Находят новую трактовку роли и исполняют ее. В дидактических играх договариваются со сверстниками об очередности ходов; проявляют себя терпимыми и доброжелательными партнерами.
В области «Труд» - Все дети проявляют желание выполнять обязанности дежурного по столовой. Самостоятельно ухаживают за одеждой, устраняют непорядок в своем внешнем виде. Проявляют трудолюбие в работе на участке.
В области «Безопасность». Дети хорошо знают и соблюдают элементарные правила поведения в детском саду, на улице и в транспорте дорожного движения, могут рассказать как правильно переходить дорогу, объяснить значение светофора и назвать дорожные знаки, также знают элементарные правила поведения в природе, как вести себя и что делать во время пожара.
Все эти знания дети получали и закрепляли через решение проблемных ситуаций, игру, показ.
В области «Познания» - Самостоятельно объединяют различные группы предметов, имеющие общий признак, в единое множество и удаляет из множества отдельные его части (часть предметов). Устанавливает связи и отношения между целым и множеством, и различными его частями (частью); находит части целого множества и целое по известным частям.
Составляют и решают задачи в одно действие на сложение и вычитание, пользуясь цифрами и арифметическими знаками. Умеют определять временные отношения (день-неделя-месяц); Дима, Артем, К.Ильвина называют время по часам с точностью до одного часа. Ориентируются в окружающем пространстве и на плоскости. Различают величины: длину(ширину, высоту), объем( вместимость), массу(вес предметов) и способы их измерения).
Имеют представление о родном крае; с доверием относятся к взрослым, которые заботятся о них. Дети знают своё имя и фамилию; имя, отчество воспитателя и сотрудников детского сада; называют состояние погоды.
На протяжении всей работы формировали у детей представления о том, что все увиденное, интересное, новое можно отразить в собственном речевом высказывании, тем самым создавали предпосылки к развитию речи и формировали языковые способности детей. Большие проблемы в речевом развитии отмечены были у Ильяса, Динислама, Лилиана. (двуязычие). За данный период обучения у детей наблюдается положительная динамика. К концу года уровень речевого развития группы повысилась. Они стали общительнее, стараются высказываться в различных видах деятельности, на основе сформированных навыков дети в логической последовательности могут излагать содержание картин, составлять рассказ, выразительно читают стихи К.Алия, К.Ильвина, И.Артем,С.Дарина.
В области «Художественное творчество» Большинство детей различают виды изобразительного искусства (живопись, книжная графика, народное декоративное искусство, скульптура). Создают индивидуальные и коллективные рисунки. Расписывают вылепленные изделия. Половина детей могут терпеливо, кропотливо работать, они стараются быстро выполнить задание и не забывают об аккуратности. В результате комплексной работы у детей стала наблюдаться дисциплинированность на занятиях, заинтересованность в познании нового. Замечены улучшения в приобретении учебных навыков у Г. Арины, Г.Никиты, С.Дарины, Динара . Хорошая динамика отмечается у Димы, Артема, Алины. Они могут проявлять волевые усилия, и добиваться результата при незначительной направляющей помощи взрослого. У Лилианы и Ильяса снижена учебная мотивация, недостаточный познавательный интерес, вследствие чего наблюдается незначительная динамика образовательной сферы. У всех детей появился интерес к художественной литературе, индивидуальным развивающим заданиям, стали критично относиться к результатам своего труда. У детей формировали стойкие санитарно-гигиенических навыки, отрабатывали их до автоматизма. В конце года анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития. Положительное влияние на этот позитивный процесс оказывает: тесное сотрудничество в работе воспитателей, специалистов, руководителей, родителей. Использование приемов развивающего обучения, индивидуального подхода к детям.
Дети которые уходят в школу- подготовленные, это показало проводимое педагогом психологом Идрисовой З.З.психологическое тестирование, которое показало, что у детей знания на хорошем уровне. С оставшимися детьми продолжать работать.
Предварительный просмотр:
Аналитический отчет о проделанной работе 2013–2014 учебный год в подготовительной «А» группе.
выполнила: Исмагилова А.А.
За 2013-2014 учебный год в подготовительной группе прошли диагностику 24 ребенка. Первоначальное диагностирование, показало, что уровень развития детей составляет 4о%низкого уровня. Дети находились на разных уровнях развития с функциональной недостаточностью нервной системы, незрелостью эмоционально-волевой сферы. У многих детей отмечалась быстрая утомляемость, низкая работоспособность, неадекватное поведение. Практически всем детям требовалась обучающая помощь. Анализ результатов мониторинговой деятельности показал, что в подготовительной группе были созданы достаточно удовлетворительные условия для всестороннего развития и воспитания детей, в уголке для сюжетно-ролевых игр приобретено новое оборудование для игр, которое позволяет детям играть и забывать на время о проблеме расставания с родными. В уголке сказок и книг дети могут поиграть в тишине с героями любимых сказок, рассказывая им о своих проблемах. В группе также создана обстановка для развития творческих способностей. Дети могут свободно подойти к уголку для изодеятельности и выбрать любой материал для творчества, проявляя самостоятельность и инициативу в оформлении уголка творчества, для изготовления поделок в подарок родителям. Всё это способствует раскрепощению детей, положительному эмоциональному настрою на весь день. В группе всё оборудование, игры, игрушки находятся в доступном удобном месте, дети могут самостоятельно выбирать вид деятельности. Мы старались и стараемся создать детям комфортные условия для игр, для самостоятельной деятельности.
Мы творчески подходим к оформлению интерьера в группе в целом, подбирая цветовое оформление оборудования, подбирая различные мелкие детали в оформлении, которые в общем восприятии всей группы навеивают спокойствие и создают уют в данной группе. Плодотворной оказывается работа с родителями – они помогают в оформлении групп, в приобретении дидактических и развивающих игр, помогают адаптироваться детям к условиям детского сада. Взаимодействие с родителями проводиться в определенной системе и по специальному плану. Условия работы с родителями: целенаправленность, системность, плановость, доброжелательность, отзывчивость. В течение года использовались такие формы взаимодействия как: групповые родительские собрания; анкетирование; консультации и беседы. Введение в образовательный момент игр развивающего характера очень помогало ребятам преодолевать барьер неразвитости интеллектуального развития, а также мелкой моторики руки. Создание в группе предметно - развивающей сферы способствовало более полному развитию детей, их продуктивной деятельности, а создание уютной и комфортной обстановки - способ для положительного психоэмоционального состояния воспитанников. На протяжении всей работы формировали у детей представления о том, что все увиденное, интересное, новое можно отразить в собственном речевом высказывании, тем самым создавали предпосылки к развитию речи и формировали языковые способности детей. Большие проблемы в речевом развитии отмечены были у Илназа, Радмира, Аалии И. (двуязычие). За данный период обучения у детей наблюдается положительная динамика. К концу года уровень речевого развития группы составил 70% Они стали общительнее, стараются высказываться в различных видах деятельности, на основе сформированных навыков дети в логической последовательности могут излагать содержание картин, составлять рассказ. В результате комплексной работы у детей стала наблюдаться дисциплинированность на занятиях, заинтересованность в познании нового. Замечены улучшения в приобретении учебных навыков у Элины, Артема, Динары., Данила . Хорошая динамика отмечается у Вильдана, Тимура, Алии. Они могут проявлять волевые усилия, и добиваться результата при незначительной направляющей помощи взрослого. У Радмира снижена учебная мотивация, недостаточный познавательный интерес, нарушение поведения, вследствие чего наблюдается незначительная динамика образовательной сферы. У всех детей появился интерес к художественной литературе, индивидуальным развивающим заданиям, стали критично относиться к результатам своего труда. Серьезное внимание уделяли здоровью ребят. У детей формировали стойкие санитарно-гигиенических навыки, отрабатывали их до автоматизма. Все эти знания дети получили и закрепляли через решение проблемных ситуаций, игру, показ. С детьми после дневного сна проводились гимнастика пробуждения, что помогало постепенному расторможению детей ото сна. Мониторинг, проведенный в начале учебного года, выявил следующие уровни овладения необходимыми навыками и умениями по образовательным областям. В области «Безопасность»( 71%). Дети хорошо знают элементарные правила поведения в детском саду, могут рассказать как правильно переходить дорогу, объяснить значение светофора. В области «Здоровье» (62%) - дети владеют простейшими навыками поведения во время еды, умывания. Большое количество детей приучены к опрятности и самостоятельно устраняют непорядок в одежде. Имеют сформированные представления о здоровом образе жизни (об особенностях строения и функциями организма человека, о важности соблюдения режима дня, о рациональном питании, о значении двигательной активности в жизни человека, о пользе и видах закаливающих процедур, о роли солнечного света, воздуха и воды в жизни человека и их влиянии на здоровье) В области «Труд» (71%) - Большое количество детей проявляют желание выполнять обязанности дежурного по столовой. Самостоятельно ухаживает за одеждой, устраняет непорядок в своем внешнем виде.
В области «Познания» (42%)Самостоятельно объединяет различные группы предметов, имеющие общий признак. в единое множество и удаляет из множества отдельные его части(часть предметов). устанавливает связи и отношения между целым и множеством, и различными его частями(частью); находит части целого множества и целое по известным частям. Ориентируются в помещении. Дети знают название деревьев, цветущих травянистых растений, комнатных растений; отличительные особенности внешнего вида животных (домашних – собаки, кошки, коровы, козы; диких – зайца, лисы, медведя) ; детёнышей домашних животных. Дети умеют различать и называть предметы ближайшего окружения, их величину, цвет, форму, существенные детали и части, действия предметов; совместно с взрослыми ухаживать за животными и растениями; не срывать растения без надобности, не ломать ветки деревьев и кустарников, не пугать животных, не уничтожать гусениц, червячков, бабочек, жучков; понимают обобщающие слова: игрушки, одежда, обувь, мебель, посуда; различают по цвету, вкусу, величине и форме овощи, фрукты, наиболее распространённые в данной местности; знают название своего города; с доверием относятся к взрослым, которые заботятся о них. Дети знают своё имя и фамилию; имя, отчество воспитателя и некоторых сотрудников детского сада; называют состояние погоды; находят и называют у дерева – ствол, ветки, листья; у травянистых растений – стебель, листья, цветок. В области «Художественное творчество» (50%) . Не все дети умеют правильно работать карандашом и кистью. Не все различает виды изобразительного искусства (живопись, книжная графика, народное декоративное искусство, скульптура. Большинство детей умеют располагать изображения на всём листе; умеют правильно цвета и оттенки. Почти 30% детей могут терпеливо, кропотливо работать, они стараются быстро выполнить задание и не забывают об аккуратности. В области «Социализация» (29%) достаточный уровень и 67% средний результат усвоения программного содержания по данному разделу. Предполагаемая причина низкого качества усвоения программного материала детьми по данному разделу: гиперактивность детей, возрастные особенности; в семье мало внимания уделяется общению взрослых с детьми по проблеме и т. д. Пути решения проблем в развитии социальной сферы детей: продолжать работу с детьми через использование дидактических игр по проблеме; заинтересовывать детей через игровые ситуации, чтением книг с проблемными ситуациями. Использовать в работе с детьми дидактические игры «Мои друзья», «Какое настроение», «Какой мой друг» и др.
В конце года для определения результативности была проведена диагностика знаний по всем разделам. Выводы: Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития. Положительное влияние на этот позитивный процесс оказывает: тесное сотрудничество в работе воспитателей, специалистов, руководителей, родителей. Использование приемов развивающего обучения, индивидуального подхода к детям. Знания и навыки, полученные на занятиях необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разных видах деятельности детей. Использовать дид. игры, позволяющие закрепить и развивать соответствующие знания, умения и навыки. Обогащать математические представления через наблюдения и явлений предметов. Диагностирование в конце года показало, что у всех детей наблюдается положительная динамика развития и коррекции. Уровень развития составил 83%. В дальнейшем надо уделять особое внимание развитию речи (конец года 70%, развитию познавательной деятельности детей (70%) и развитию эмоционально-волевой сферы (73%). А педагогам продолжать повышать уровень своего образование в коррекционно-развивающей работе.