Познавательный проект для дошкольников "Кедр-дерево жизни"
Познаательный проект для старших дошкольников "Кедр-дерево жизни". Участники проекта дети подготовительной к школе группы компенсирующей направленности, родители, педагог.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
galyuk._proekt_kedr.docx | 17.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательно-экологический проект "Кедр-дерево жизни"с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности
Актуальность: В настоящее время остро стоит проблема исчезновения лесных массивов. Площадь хвойных и смешанных лесов звметно сокращается. Кедр является ценнейшим объектом живой природы. Кедр является ценным материалом в изготовлении мебели, посуды, карандашей, лекарственных препаратов. Не менее ценны кора, смола и плоды кедра. В связи с этим был разработан и реализован проект "Кедр-дерево жизни", участие в котором позволило расширить и систематизировать знания детей о кедре, который растёт в наших сибирских лесах, сколько лет дерево живёт, чем полезно для человека; стимулировать развитие самостоятельной творческой активности.
Цель: Дать детям знания об особенностях дерева кедр. Познакомить с животными и птицами, которые питаются кедровыми орехами, обитают на нем. Дать представление о "врагах" кедра. Подготовить выставку творческих работ для родителей по теме проекта. Создать условия для посадки саженца кедра на территории МБДОУ. Создать наглядное пособие для украшения групповой комнаты "Кедр и его обитатели". Развивать способность к познавательной деятельности. Учить проявлять самостоятельность, находить сведения об объекте исследования, используя различные источники информации (взрослые, энциклопедии, компьютер, телепередачи). Развивать восприятие, мышление, речь в процессе поисковой деятельности.
Задачи проекта:
1. Сбор информации о кедре, представителях живой природы связанных с кедром в своей жизнедеятельности. Значение кедра в жизни человека.
2. Формировать навыки познавательной активности, любознательности, расширять кругозор, обогощать представления об объектах живой природы.
3. Развивать индивидуальность, иннициативность и творческие способности каждого ребенка-дошкольника
4. Вовлечь родителей (законных представителей) в совместную деятельность
ПРОЕКТ: «Кедр-дерево жизни».
Руководитель проекта: Галюк Марина Анатольевна (воспитатель МБДОУ Детский сад №22 пгт Кавалерово ).
Участники проекта: воспитатель, дети, родители.
Возраст детей, участников проекта: 6-7 лет.
Тип проекта: познавательно-экологический.
Продолжительность проекта: долгосрочный 3 недели.
Образовательная область, в рамках которой проводится работа по проекту: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое развитие.
Форма проведения: беседы, экскурсии, чтение литературы, просмотр видео-сюжетов, мультфильма, презентаций, художественная деятельность, исследование, наблюдение, совместная и самостоятельная деятельность детей.
Цель-результат проектной деятельности:
Посадка саженца кедра на территории МБДОУ.
Изготовление наглядного пособия для украшения групповой комнаты "Кедр и его обитатели"
Словарь: Кедровка, поползень, хвоя,
План реализации проекта:
1 этап. Подготовительный.
-целевая экскурсия в парк к растущему кедру. Диагностика знаний дошкольников в процессе беседы.
-подбор художественной и познавательной литературы
-просмотр презентаций, фильмов, иллюстраций о кедре
-наблюдение за кедром, беседы, чтение литературы
-совместная деятельность детей и родителей (подбор загадок, стихотворений, пословиц, скороговорок, примет, народных рецептов о кедре)
2 этап. Основной.
-Узнать как выглядит растение в разное время года. Как дерево растет и размножается, из каких частей состоит. Выяснить о его пользе для птиц и животных, так же для человека. Изготовление рисунков и поделок на тему проекта.
3 этап. Заключительный.
-Посадка саженца кедра на территории МБДОУ. Изготовление наглядного пособия для украшения групповой комнаты "Кедр и его обитатели"
Сроки проведения мероприятий | Название мероприятий проекта |
4я неделя сентября 2019 года | 1. Беседа о хвойных и лиственных деревьях. 2. Экскурсия в парк к растущему кедру. Наблюдение. Беседа. 3. Чтение сказки о кедре. 4. Совместная работа детей и родителей: подбор загадок и стихов о кедре, его обитателях. 5. Рисование восковыми мелками на тему "Белка в кедровом дупле" 6. Рассматривание иллюстраций на тему "Деревья. Плоды и семена" 7. Просмотр презентации "Кедр-жемчужина тайги" |
1я неделя октября 2019 года | 1.Беседа о пользе кедра для птиц, животных, человека. 2.Д. игра "Деревья, их листья и плоды". 3. Разгадывание загадок о кедре, его обитателях. 4. Рисование цветными карандашами "Кедр". 5. Лепка из пластилина на тему "Птицы, обитатели кедра". 6. Беседа о том как кедр размножается, из каких частей состоит. 7. Чтение художественной литературы по теме проекта 8. Наблюдение на прогулке за деревьями 9. Подбор народных рецептов о кедре (совместно с родителями) 10. Составление рассказа "Что я запомнил о кедре?" |
2я неделя октября 2019 года | 1. Посадка кедра на территории МБДОУ. 2. Создание наглядного пособия для групповой комнаты "Кедр и его обитатели". |