опыт работы
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе
Тема: «Путешествие в страну сказок»
Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, здоровье, музыка, социализация.
Программные задачи:
1.Продолжать закреплять знания о русском народном фольклоре (сказки, заклички).
2.Учить детей эмоционально, выразительно рассказывать знакомые сказки.
3.Развивать диалогическую и монологическую речь.
4. Воспитывать желание задавать вопросы.
5.Упражнять детей в порядковом счёте в пределах 5. Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат и треугольник). Развивать умение анализировать, осуществлять последовательность действий.
6.Закреплять навык ходьбы по извилистой дорожке, сохраняя равновесие. Упражнять детей в прыжках с продвижением вперёд. Развивать ловкость, умение ориентироваться в пространстве. Воспитывать радостное эмоциональное отношение к выполнению упражнений
7.Формировать нравственные качества малышей: сострадание, желание прийти на помощь.
Материал к занятию: маски-шапочки, спортивное оборудование( обручи),деревья, лиса(кукла), плоскостные фигурки к сказке «Репка», лисят и рыбок по 5шт. демонстрационный материал
Предшествующая работа: заучивание закличек о солнышке в свободное от занятий время, индивидуальная работа по развитию речи(рассказывание сказок по схеме), чтение знакомых сказок, индивидуальная работа по ФЭМП(счёт до 5, сравнение совокупности предметов по количеству,
Индивидуальная работа: София С., Алеся К. Таня И., Сева Т.- учить чётче проговаривать слова, последовательно пересказывать сказку близко к тексту, не пропуская последовательности действий, развивать монологическую речь .
Даша Б., Данил З., Саша П., - учить отвечать на вопросы взрослого полным ответом, задавать вопросы взрослому, развивать диалогическую речь.
Ксюша С., Алина А., Вика К., Камила К. – обратить внимание на прыжки с продвижением вперёд.
Активизация словаря: заклички, солнышко- вёдрышко
Ход занятия: Колокольчик звенит, Кто-то в гости к нам спешит.
Да это же Бабушка – Загадушка. Пойдёмте её встречать.
Бабушка Здравствуйте, дети.
Дети. Здравствуйте.
Бабушка – Загадушка! Ребята, я хочу с вами познакомиться. Меня зовут__--. А как тебя зовут?
Бабушка – Загадушка! здоровается с каждым ребенком за ручку.
Дети. Меня зовут Максим. Меня зовут Софья, меня зовут Ксюша и т.д.
Бабушка – Загадушка! Вот! мы с вами и познакомились.
Бабушка- Загадушка: Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться «Доброе утро»
«Доброе утро» и солнце, и птицы,
«Доброе утро» улыбчивым лицам,
«Доброе утро» весёленьким глазкам,
Сегодня мы с вами отправимся в сказку.
Бабушка-Загадушка: Вы, ребята, любите сказки? (Да). Я тоже их очень люблю! А какие сказки вы знаете?
Дети: (называют «Репка», «Маша и медведь», «Курочка ряба», «У солшышка в гостях», «Теремок» и т.д. )
Бабушка –Загадушка: Я предлагаю вам отправиться в путешествие в сказочный мир , в мир ,где живут только сказки. А на чём мы можем туда отправиться?
Дети: На автобусе, на самолёте, на велосипеде, т.д.
Бабушка- Загадушка: В этот сказочный автобус садиться нужно по билетам. А билетами будут картинки, отгадав героя сказки, вы можете проходить в автобус. Называйте по очереди и проходите. (дети оп очереди называют героев сказок).
Бабушка –Загадушка: Вот и хорошо! Все сели? Отправляемся в путь(звучит музыка).
Бабушка –Загадушка: Дети , посмотрите, как ярко светит солнышко! Порадуйте его, расскажите закличку,
Светит солнышко в окошко, Светит в нашу комнатку,
Мы захлопали в ладоши , Очень рады солнышку.
1 остановка.
Бабушка – Ззагадушка: Интересно, ребята, а в какую сказку мы с вами попали?(выходит взрослый в маске репке)
Репка(взр): Какие вы молодцы, что ко мне в гости пришли. Мне так скучно и грустно, даже поговорить не с кем. А расскажите - ка мне сказку.(дети рассказывают сказку, а Бабушка выкладывает на фланелеграфе фигурки героев сказки).
Посадил дед репку (ребёнок в роли деда капает землю, сажает семя), ребёнок «Репка» садится в грядку.
- Дождик, дождик помочи (дети с тучками ходят вокруг грядки)
-Ясное солнышко посвети (ребёнок солнышко ходит вокруг грядки)
Воспитатель:
Репка выросла на грядке
Застряла в грядке репка Крепко-крепко.
Воспитатель:-Пошёл дед репку тянуть.
-Тянет, потянет, вытянуть не может.
-А вот и не вытащил! (дразнит деда ребёнок – репка)
Дед: -Эй, бабка! Иди репку тянуть.
Бабка: -Сейчас, сейчас помогу.
Воспитатель: -Бабка за дедку, дедка за репку, репка за грядку, тянут, потянут, вытянуть не могут.
Репка: -А вот и не вытащили…
Сказка продолжается, пока мышка не поможет.
Воспитатель:-Вот и вытянули репку!
Репка(взр): Ай, да, ребятишки, какие молодцы, спасибо, вам, за сказку!
Бабушка- Загадушка: Репке помогли, теперь нам пора идти дальше До свидания Репка.
Репка: Да и мне пора в сказку возвращаться. До свидания!
Бабушка- Загадушка: Впереди, ребятки, густой лес, автобус наш там не проедет, придётся нам пешком дальше идти. Пойдём? - (Да).
(Дети идут змейкой между деревьями)
2остановка:
Бабушка- Загадушка: Ваня, спроси у мышки, почему она плачет?
Ребёнок: Мышка, почему ты плачешь?
Мышка(взр): Я бежала быстро-быстро от страшной кошки не заметила как хвостиком яичко задела и разбила. Дед да баба плачут, а я не знаю как им помочь.
Бабушка- Загадушка: Ребята, вы догадались в какую сказку мы попали?
Дети: «Курочка Ряба».
Бабушка- Загадушка: Не расстраивайся, Мышка, мы тебе поможем. Деда с бабой утешим. Подойдите, дети, к своим тарелочкам и помогите мышке разбитое яичко собрать(дети собирают из двух частей целое яичко). Яичко собрали, а теперь давайте сделаем гнездышко, чтобы яичко больше не укатилось и не разбилось.
Молодцы, ребята, все справились, а вы мне скажете донышко у гнездышка -какая фигура?
Мышка(взр): Ура! Спасибо вам, ребятки, помогли вы мне! За это я хочу научить вас играть в одну интересную игру. Я сейчас превращу вас в маленьких мышат и мы поиграем.
Физминутка: На полянку, на лужок Приглашаю мышек.
Эй, мышата, улыбнитесь, Влево, вправо повернитесь,
Лапками захлопайте Весело затопайте.
Дружно мышки покружитесь И тихонечко садитесь.
Бабушка-Загадушка: Спасибо тебе, мышка, за игру. Ну а нам дальше идти пора(дети прощаются). А на пути болото, а на болоте кочки! Чтобы в болото не попасть нужно с кочки на кочку перепрыгивать. (дети прыгают из обруча в обруч).
3 остановка:
Бабушка- Загадушка: А это что за сказка? (колобок – взрослый сидит, ждёт детей).
Колобок : Здравствуйте, детки, помогите мне от лисички убежать, гонится она за мной, хочет меня съесть!
Лиса(кукла): А, вот ты где!
Колобок: Ты не ешь меня лисица Вдруг смогу тебе я пригодиться.
Лиса(кукла): Ладно! Может и отпущу! Только сначала выполните моё задание! Я вот тут рыбки наловила, да не знаю , хватит ли её моим лисятам?
Бабушка- З агадушка: Дети, как узнать сколько лисят? (посчитать ; счёт до 5).
Что нужно сделать, чтобы узнать хватит ли лисятам рыбки? (надо каждому лисёнку дать по рыбке)( дети выкладывают под каждым лисёнком рыбку).
А сколько рыбок? (дети считают до 5)
Всем лисятам хватило? (Да. Рыбок столько, сколько лисят-5).
Лиса: Ладно уж! Отпущу Колобка, пусть бежит себе!
Колобок: Ой, спасибо, вам, ребятки, что спали меня от лисы, я побежал. До свидания!
Бабушка-загадушка: Да и нам, ребята, идти дальше пора! Упражнение «Сухой бассейн»: В ёмкости насыпана фасоль и спрятаны на дне игрушки (сказочные герои): мышка, лягушка, зайчик, лиса, волк, медведь. Дети по очереди достают персонажей и рассматривают.
Воспитатель: Ребята кто это?
Дети: это мышка
Воспитатель: А как называют мышку в сказке?
Дети: ее называют мышка-норушка.
Воспитатель: А давайте скажем, какая у нас мышка? Какой у нее голосок?
Дети: маленькая, серенькая, добрая, весёлая, пушистая… Голосок у мышки тоненький.
Следующий ребенок достает из сухого бассейна персонажа.
Воспитатель: Ребята, а кто это?
Дети: это лягушка
Воспитатель: А как называют лягушку в сказке? Какая она?
Дети: в сказке ее называют лягушка-квакушка, она зелёная, большая, гладкая, добрая…
Воспитатель: Молодцы, правильно. Кто же еще спрятался в нашем бассейне?
Дети: здесь спряталась лиса.
Воспитатель: А как называют лису в сказке? Расскажите, какая лисичка?
Дети: ее зовут лисичка-сестричка, она хитрая, рыжая, злая, пушистая, красивая…
Воспитатель: Давайте посмотрим, есть ли еще кто-то в волшебном бассейне?
Дети: да, там зайчик.
Воспитатель: Вот какой у нас заяц. А как называют зайку в сказке, и какой он?
Дети: В сказке его называют зайчик-побегайчик. Он беленький, пушистый, весёлый, трусливый, добрый…
Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, в какой сказке живут все эти персонажи? И кого же здесь не хватает?
Дети: Это сказка «Теремок». Не хватает волка и медведя.
Воспитатель: - А как вы думаете грустно, наверное, что Теремок разрушен и зверятам негде стало жить?
- Но не переживайте, ребята, у меня есть вот такие волшебные листочки и сейчас мы попробуем помочь нашим друзьям-зверятам. Вы готовы?
Дети: да, мы хотим им помочь.
Воспитатель: Проходите за столы, берите кисточки и краски и закрасьте наши волшебные листочки красками. И вы увидите, что получится.
Дети садятся за столы, на которых расставлены краски, лежат кисточки, и начинают закрашивать листок. По мере закрашивания на листах проявляются домики-Теремки (нанесенные на листок при помощи парафина).
Воспитатель: Молодцы, ребята, теремки у нас получились волшебные , крыша имеет форму_____, а сам домик________,окошко-____. Вот мы и подарим всем зверятам по домику. Сейчас я уберу их в конверт и мы отправим это письмо всем зверятам, у которых нет домика. Они очень обрадуются такому подарку.
Воспитатель: Бабушка-Загадушка , хочешь с нами еще поиграть? Ребята, давайте, встанем в круг, улыбнемся ,возьмемся за ручки и вспомним игру, которая называется «Скажите друг другу хорошие слова». (Воспитатель берет в руки мяч.) Сейчас мы будем друг другу передавать мяч и говорить ласковые и добрые слова. Я передаю мяч Ванечке и говорю: «Ванечка ты хороший», а Ваня передает мячик дальше.
Развивающее упражнение «Скажите друг другу хорошие слова».
Бабушка-Загадушка: Вот и наш автобус. Пора в д/сад возвращаться. .
Занимайте свои места! Поехали!(звучит музыка).
Молодцы, ребята!- Мы сегодня не просто побывали в сказках, мы сделали много добрых дел, помогли героям сказок.
Из опыта работы: Здоровьесберегающие технологии по проекту - «Бережем здоровье с детства».
Введение:
В современной системе образования много проблем. Одна из них – это ориентация всей системы образования на здоровьесберегающее обучение и воспитание. Перед дошкольным образованием в настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья, развитию движений и физическому развитию детей. Федеральные государственные требования к структуре основной образовательной программы дошкольного образования определяют как одну из важнейших задач: охрану и укрепление здоровья воспитанников через интеграцию образовательных областей, создание условий безопасной образовательной среды, осуществление комплекса психолого – педагогической, профилактической и оздоровительной работы. В соответствии с этим особую актуальность приобретает поиск новых средств и методов повышения эффективности физкультурно-оздоровительной работы в дошкольных учреждениях, создание оптимальных условий для всестороннего гармоничного развития личности ребёнка.
Эпиграф
Всем известно и понятно,
Что здоровым быть приятно.
Только надо знать.
Как здоровым стать.
Здоровье — это одна из главных ценностей жизни человека. Именно поэтому проблема ухудшения здоровья населения страны и особенно детей становится национальной.
Здоровье детей – это будущее страны, поэтому перед педагогами, общественностью, родителями стоит задача
воспитания здорового поколения.
Здоровье (по определению Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ)) - это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов.
В данном аспекте важно выделить три составляющих здоровья:
· Физическое здоровье. Под физическим здоровьем понимается текущее состояние функциональных возможностей органов и систем организма. Это занятие спортом, здоровое питание и здоровая экология.
· Социальное здоровье понимается как система ценностей, установок и мотивов поведения в социальной среде.
· Психологическое здоровье (душевное или психическое) - состояние, характеризующее процесс и результат нормального развития субъективной реальности в пределах индивидуальной жизни. Психологическое здоровье является необходимым условием функционирования и развития человека в процессе жизнедеятельности; представляет собой динамическую совокупность психических свойств человека, обеспечивающих гармонию между потребностями индивида и общества, являющихся предпосылкой ориентации индивида на выполнение своей жизненной задачи.
Критерии психологического здоровья:
· Состояние психического развития ребенка, его душевного комфорта;
· Адекватное социальное поведение;
· Умение понимать себя и других;
· Более полная реализация потенциала развития в разных видах деятельности;
· Умение делать выбор и нести за него ответственность
Сегодня под здоровым образом жизни мы понимаем активную деятельность людей, направленную на сохранение и улучшение здоровья. Большое значение при этом уделяется формированию физической культуры личности как значительной части общечеловеческой культуры. Единство мировоззренческого, интеллектуального и телесного компонентов физической культуры должно стать основополагающим принципом ее формирования.
Остановимся на основных компонентах здорового образа жизни:
· Рациональная двигательная активность.
· Развитие дыхательного аппарата.
· Сохранение стабильного психо-эмоционального состояния.
· Закаливание организма.
· Правильное питание.
Начальные знания и навыки по этим составляющим мы должны заложить в основу фундамента здорового образа жизни ребенка. Только совместными усилиями специалистов разных областей знаний (медицины, физической культуры и спорта, психологии) можно решить эту сложную проблему.
Актуальная тема для разговора во все времена – это здоровье человека. Здоровье нельзя удержать лекарствами. Но есть другое средство – движение. Физические упражнения, движение должны прочно войти в быт каждого человека, который хочет сохранить работоспособность, здоровье.
Дошкольный возраст является решающим этапом в формировании фундамента физического и психического здоровья ребенка. В этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма. Вместе с тем, результаты изучения динамики основных показателей состояния здоровья и развития ребенка (мониторинг) показали, что у значительной части детей, посещающих дошкольное учреждение, наблюдаются различные отклонения в состоянии здоровья, отставания в физическом развитии. Таким образом, необходимым стало изучение современных методик по укреплению и сохранению детского здоровья. В последние годы в нашем детском саду активно внедряются здоровьеформирующие и здоровьесберегающие технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования – задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду: детей, педагогов и родителей.
В настоящее время проблема здоровья и его сохранения является одной из самых актуальных. Понятие “здоровьесберегающие технологии” прочно вошло в образовательную систему, начиная с дошкольных образовательных учреждений.
“Здоровьесберегающая технология” — это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития. В концепции дошкольного образования предусмотрено не только сохранение, но и активное формирование здорового образа жизни и здоровья воспитанников.
Цель здоровьесберегающих технологий – обеспечение высокого уровня здоровья воспитанников детского сада и воспитание культуры, как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровому образу жизни человека, валеологической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, оказание элементарной медицинской, психологической самопомощи.
Здоровьесберегающая модель образовательного процесса включает следующие компоненты:
· Использование интегрированных, занятий, в результате которых дети чувствуют себя в комфортном психолого-эмоциональном состоянии, позволяет повысить мотивацию к обучающей деятельности, уверенность в себе, своих возможностях.
· Создание разнообразных стартовых условий для развития и обучения каждого ребенка.
· Личностно-ориентированное образование дошкольников, в результате которого снижается закомплексованность детей.
· Педагогическое направление также включает организацию здоровьесберегающей развивающей среды группы
· Введение в занятия оздоровительных технологий;
· Медико-оздоровительная (организация педагогического процесса в группе и семье на основе принципов ЗОЖ)
Формы организации здоровьесберегающей работы:
· Физкультурные занятия
· Самостоятельная деятельность детей
· Оздоровительные процедуры в водной среде
· Физические упражнения с закаливающими процедурами
· Физические упражнения после сна
· Физкультурные прогулки на стадион
· Физкультурные досуги и развлечения
· Дыхательная гимнастика
· Пальчиковая гимнастика
· Гимнастика бодрящая
· Подвижные игры
· Утренняя гимнастика
· Сказкотерапия
· Релаксация и др.
Цель проекта:
Укрепление здоровья дошкольников путём внедрения инновационных здоровьеформирующих и здоровьесберегающих технологий в практику работы ДОУ.
Задачи:
· Сформировать у ребенка необходимые знания, умения, навыки по здоровому образу жизни.
· Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
· Дать представление о значении для здоровья человека физической культуры.
· Обеспечить каждому ребенку возможность радостно и содержательно прожить период дошкольного детства.
· Научить детей использовать полученные знания в повседневной жизни.
· Создать условия для накопления материала и оформления полученной детьми информации.
· Привлечь родителей к решению поставленных задач.
Принципы
· Комплексность использования природных факторов, всех средств физического воспитания.
· Систематичность и последовательность.
· Индивидуально - дифференцированный подход.
Ожидаемые результаты:
· Улучшение показателей физического развития, эмоционального состояния.
· Благоприятная динамика в состоянии здоровья дошкольников (снижение числа случаев заболеваний в течение года);
· Повышение уровня физической подготовленности.
· Нахождение взаимопонимания с родителями по вопросу здоровьесбережения и ведения здорового образа жизни.
· Совершенствование навыков самостоятельности у детей;
· Формирование желания и стремления вести здоровый образ жизни;
На основании проделанной работы по проекту - «Бережем здоровье с детства» были выделены здоровьесберегающие технологии или 10 заповедей здоровья:
· Заповедь 1. Соблюдаем режим дня.
· Заповедь 2. Регламентируем нагрузки.
· Заповедь 3. Свежий воздух.
· Заповедь 4. Двигательная активность.
· Заповедь 5. Физическая культура.
· Заповедь 6. Водные процедуры.
· Заповедь 7. Используйте простые приемы
· массажа биологически активных точек рук, ступней, ушных раковин, лица и тела.
· Заповедь 8. Теплый, доброжелательный психологический климат в коллективе.
· Заповедь 9. Питание.
· Заповедь 10. Творчество.
Заповедь 1. Соблюдаем режим дня.
Очень важно приучать ребенка просыпаться и засыпать, кушать, гулять, играть в одно и то же время. Следует уделять особое внимание полноценному сну (своевременное засыпание - не позднее 21.00-22.00 ,минимальная длительность сна 9- 10 часов. Необходимо регламентировать просмотр телепередач, как по времени, так и по содержанию.
Все это вселяет чувство безопасности, уверенности и устойчивости. Это учит ребенка распределять и сохранять физические и психические силы в течение дня, делает его более спокойным и позитивным.
Заповедь 2. Регламентируем нагрузки.
Очень важно регламентировать как физические нагрузки, так и
эмоциональные и интеллектуальные. Другими словами, жить под девизом
«Делу время – потехе час».
Нужно внимательно следить за поведением ребенка. При этом нужно
ориентироваться на его состояние. Потеря внимания, капризы, истерики,
отказ от деятельности, расторможенность являются сигналом перегрузок.
При первых признаках этих проявлений следует прекратить или снизить
интенсивность деятельности или общения. При первой же возможности дать ребенку отдохнуть. Лучший отдых – двигательная активность на свежем воздухе.
Внимание! Превышение даже эмоционально-положительных нагрузок
(увлекательные игры, радостное общение – особенно у детей 3-5 лет) может
привести к перегрузкам и как следствие к негативным результатам. Если мы,
взрослые, вовремя не примем меры и не прекратим или не снизим нагрузки
ребенка, за этим состоянием могут последовать истощение, недомогание,
истерика, а затем и болезнь.
Заповедь 3 . Свежий воздух.
Свежий воздух необходим детскому развивающемуся мозгу! Недостаток кислорода приводит к значительному ухудшению самочувствия. Нехватка кислорода приводит к быстрой утомляемости и истощаемости. Для
хорошего самочувствия и успешной деятельности ребенку необходимо
пребывание на свежем воздухе минимум 3 часа в день и в проветренном
помещении во время сна.
Ежедневные прогулки – эффективный метод закаливания ребенка.
Под влиянием воздушных ванн не только повышается тонус нервной, дыхательной и пищеварительных систем, но и возрастает количество
эритроцитов и гемоглобина в крови.
Заповедь 4. Двигательная активность.
Движение – это естественное состояние ребенка. Задача взрослых – создать условия для двигательной активности ребенка. Лучшая среда для этого - детская площадка, парк, так как они сочетают два важных условия для двигательной активности – пространство и свежий воздух.
Пусть ваш ребенок как можно больше гуляет, играет в подвижные игры, бегает, прыгает, лазает, плавает.
Заповедь 5. Физическая культура.
Систематические занятия физкультурой очень полезны для здоровья. Они укрепляют не только физическое здоровье, но и психику ребенка, позитивно влияют на его характер, способствуют развитию волевых качеств,
уверенности в себе, ответственности, умения дружить.
Видов физической культуры очень много: утренняя гимнастика,
физкультминутки, физкультурные занятия в детском саду, дыхательная
гимнастика, гимнастика для глаз и др. И, конечно, спортивные секции –
виды спорта, которые нравятся ребенку. Главное, чтобы выбранный вид физической культуры нравился ребенку, чтобы он занимался этим с удовольствием.
В ребенке может укорениться лишь то, что сформировано в семье, а значит, основой успеха является личный пример авторитетного для ребенка
взрослого – родителя.
Заповедь 6. Водные процедуры.
Давайте же мыться, плескаться,
Купаться, нырять, кувыркаться….
Всем с детства известны строки
К.Чуковского.
Значение водных процедур для здоровья человека известно издавна и
подтверждено многовековым опытом. Вы можете выбрать любой, подходящий для вашего ребенка вид водных процедур или же чередовать разные виды.
· Обливание утром и вечером перед сном теплой, прохладной или холодной водой.
· Контрастный душ, контрастные ванны для рук и ног.
· Обтирание мокрым полотенцем.
Предварительно проконсультируйтесь с врачом-педиатром.
Главное, пусть ребенок получает удовольствие от этой процедуры. И вы радуйтесь вместе с ним!
Заповедь 7. Используйте простые приемы массажа
биологически активных точек рук, ступней, ушных раковин,
лица и тела.
Массаж биологически активных точек, расположенных в области носа,
глаз, ушей, у висков, на пальцах рук и ног, на кистях рук, на подошвах
,путем надавливания, растирающих линейных и вращательных движений
является прекрасным средством улучшения регуляции деятельности всех
систем организма. Таким образом, он нормализует работу всех органов и
систем, в том числе и психики.
Заповедь 8. Теплый, доброжелательный психологический
климат в коллективе
Обстановка, в которой воспитывается ребенок, психологический климат в группе имеют огромное влияние на состояние физического и психического здоровья ребенка. В комфортной ситуации развитие ребенка идет быстрее и гармоничнее. Он впитывает в себя все позитивное, что его окружает. И это делает его сильным, счастливым и уверенным в себе человеком.
И, наоборот, если ребенок растет в неблагоприятной среде, где
присутствуют агрессия, раздражение, злость, тревога, страх, он заражается
этими негативными эмоциями и чувствами, что приводит к расстройствам
его здоровья и, следовательно, к задержке в развитии.
· Чтобы ваш ребенок рос здоровым и счастливым, мы предлагаем вам установить в группе кодекс чести, провозглашающий следующее:
· Позитивное, доброжелательное настроение всех членов коллектива.
· Ровный, спокойный тон в процессе общения.
· Единство требований к детям со стороны воспитателя во всех
ситуациях.
· Обязательное поощрение ребенка при минимальных успехах и даже при их
отсутствии, если ребенок постарался.
· При любой возможности осуществление с ребенком телесного контакта (погладить, взять за руку, легкий массаж тела и т.д.) и визуального контакта (посмотреть ребенку в глаза, желательно на одном уровне с ним, т.е. присесть).
· Организация совместной деятельности с ребенком (по возможности чаще). Никогда не отказывайте ребенку в общении!
Установите в коллективе запрет:
· На бурные негативные эмоции, особенно перед сном.
· На крик,
· На раздражение,
· На непонятное для ребенка наказание (особенно в жестких формах),
· На агрессию,
· На злость.
Стремитесь быть мудрыми в воспитании ребенка. Наш негатив разрушает неокрепшую психику ребенка, дезориентирует его и, следовательно, в конечном счете, ослабляет его здоровье.
Заповедь 9. Питание.
Детям для полноценного роста и развития необходимо рациональное
питание. В организации питания ребенка следует придерживаться простых,
но очень важных правил.
· Питание должно быть по режиму (выработать у ребенка привычку есть в строго отведенные часы).
· Для приготовления пищи использовать только натуральные продукты, не содержащие консервантов, синтетических добавок.
· Включать в рацион питания ребенка богатые витаминами и минеральными веществами продукты.
· Важно, чтобы питание было хорошо сбалансировано: в пище должно быть достаточное количество белков, жиров и углеводов.
· Ежедневно на столе должны быть фрукты и овощи.
· Еда должна быть простой, вкусной и полезной.
· Настроение во время еды должно быть хорошим.
· Аппетит ребенка зачастую зависит от внешнего вида еды.
Заповедь 10. Творчество.
В творчестве ребенок может выразить себя: свои мысли, чувства,
эмоции. Он может создать мир по своим законам, почувствовать радость и
удовлетворение. В творчестве ребенок может проявить негативные чувства и
переживания и освободиться от них. Через творчество ребенок постигает
прекрасное, гармонию мира.
Помогите ребенку увидеть прекрасное в мире, влюбиться в красоту и
поддержите его желание созидать.
Для этого подходят различные виды деятельности:
· рисование,
· лепка (из пластилина, глины, теста),
· изготовление поделок из бумаги,
· шитье, вязание, плетение,
· занятие музыкой и пение, прослушивание классической и детской музыки,
· занятия танцами, театрализованной деятельностью.
Все это и многое другое дает возможность эмоционального выражения,
учит ребенка любить труд, гордиться собой.
Вывод:
Таким образом, очень важно, чтобы каждая из рассмотренных технологий имела оздоровительную направленность, а используемая в комплексе здоровьесберегающая деятельность в итоге сформировала бы у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни, полноценное и не осложнённое развитие.
Конспект НОД
Художественное творчество (рисование)
Средняя группа
Образовательная область: «Художественное творчество»
Вид: продуктивная деятельность (рисование)
Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Здоровье», «Музыка».
Тема: «Зимняя сказка»
Цель:
Вызвать у детей эмоциональный отклик на музыку, репродукции картин о зиме и желание передать свое отношение изобразительными средствами. Задачи:
Развивающие:
* Развивать творческое воображение детей.
* Развивать у детей эстетическое восприятие.
* Вызвать эмоциональный отклик на художественный образ в картине, музыкальное произведение.
Воспитательные:
* Воспитывать эстетическое отношение к образу зимней природы через произведения живописи, художественной литературы, музыки, фотоэтюды
Познавательные:
*Учить понимать, как художник передаёт свой замысел путем использования цвета, тонов и оттенков в зависимости от того, что изображает.
*Совершенствовать навыки связной речи (выразительно читать стихотворения, отвечать на вопросы воспитателя распространенными предложениями).
*Продолжать учить изображать пейзаж зимнего леса по воображению.
* Развивать восприятие цвета, чувство композиции, умение работать кистью (всем ворсом и концом кисти), пальчиковой техникой.
* Закрепить знания о жанре живописи – пейзаж.
* Закрепить знания о музыкальном жанре – вальс.
Развивающая среда:
Репродукции: Иван Августович Вельц «Иней», Грабарь Игорь Эммануилович «Иней. Восход солнца» И. И. Шишкина «На севере диком…», , диск с музыкальными произведениями (Фредерик Шопен «Зима», Чайковский П.И. “Вальс снежных хлопьев”).
гуашь, кисти 2, , салфетки для рук, клеенка, бумага, «волшебная палочка».
Предварительная работа:
Наблюдение за зимними явлениями в природе.
Рассматривание репродукций картин, изображающих зимний пейзаж: Грабарь Игорь Эммануилович «Февральская лазурь», «Иней. Восход солнца», «Зимнее утро». Иван Августович Вельц «Иней». Иван Иванович Шишкин «Зима». Коровин Константин Алексеевич «Зима». Саврасов Алексей Кондратьевич «Зима», «Лес в инее».
Прослушивание музыкальных произведений на тему зимы Свиридов Г. «Метель», Чайковский П.И. “Вальс снежных хлопьев”.
Чтение и заучивание стихотворений о зиме: Сергей Есенин «Поет зима аукает», Иван Суриков «Зима», А.С.Пушкин «Вот север тучи нагоняя», Федор Тютчев «Чародейкою зимою», В. Фетисов « Зимние краски».
Рисование, аппликация, ручной труд.
Ход работы
1. Организационный момент.
Воспитатель:(Дети нарядные входят в зал, здороваются с гостями и становятся полукругом)
Ребята, оглядитесь по сторонам. Сегодня в нашем зале выставка репродукций художников и фотохудожников Мы не только будем знакомиться с картинами, но и слушать музыку, стихи, и сами, как великие художники писать картины Ребята, какое время года изображено на этих репродукциях ? ( на картинах изображена зима )
Если видишь – на картине
Нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш –
Обязательно картина
Называется… ПЕЙЗАЖ!) (Да, это зимние пейзажи.)
Ребята, а вы знаете пословицы о зиме?
Дети: Береги нос в большой мороз.
В зимний холод всякий молод.
Сугроб да вьюга – два друга.
Спасибо мороз, что снегу принес.
Зимой солнце светит, да не греет.
Мороз не велик, да стоять не велит.
Зима не лето, в шубу одето.
Молодцы, ребята, вы много знаете пословиц о зиме, а теперь присядьте на стулья и внимательно рассмотрите наш зал искусств. (дети садятся на стулья)
- Ребята, какое сейчас время года? (зима).
- Поиграем со снежком? Будем передавать этот снежок друг другу.
Воспитатель:
- Какая погода зимой, когда идет снег? – Снежная- А если мороз? – Морозная.
- А когда на улице ветер? – Ветреная.
- А если холод? – Холодная.
- А снег зимой какой? – Пушистый, блестит на солнце, мягкий, колючий, искристый, серебристый, белый и т.д.
Воспитатель:
- Молодцы!
- Почему зиму очень часто называют волшебницей?
Дети: Как по волшебству, изменяется всё в природе, земля покрывается пушистым белым покрывалом, деревья наряжаются в сверкающие серебром пелеринки, белые шубы и шапки.
Воспитатель:
- Вот и сейчас… Наступает время сказок и чудес.
Ты пусти нас в эту сказку, зимний лес.
Дети идут змейкой между елочками, проговаривая слова:
Мы пришли в зимний лес.
Сколько здесь вокруг чудес! (разводят руки в стороны)
Здравствуй лес, волшебный лес,
Полный сказок и чудес.
2 основная часть
Выставляю (репродукции) картины русских художников о зиме: Иван Августович Вельц «Иней». И.Грабарь «Иней. Восход солнца». И. И. Шишкина «На севере диком…
Воспитатель:
- Вот мы и в сказочном лесу.
- Узнали картину? (написал художник Иван Августович Вельц «Иней»).
- Какое время года изображено? (Зима.)
- Что изображено на картине? (3имний лес.)
- Много ли цветовых тонов использовал художник? (Мало.)
- Какая картина по настроению? (Тихая, спокойная.)
- Какого цвета снег? Холодные или теплые тона и оттенки? (Холодные: голубой, зеленый.)
- Снег может создавать ощущение спокойствия, тишины, неподвижности.
Красив укрытый снегом лес зимой, хотя нет в нем ничего броского, яркого.
- А вы можете сейчас вспомнить стихи, которые соответствуют настроение этой картины?
Дети читают стихи
(соответствующие увиденной картине)
Чародейкою зимою
Федор Тютчев
Чародейкою Зимою
Околдован, лес стоит,
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.
Воспитатель:
- А теперь посмотрите на эту картину. (Грабарь Игорь Эммануилович «Иней. Восход солнца»).
- Вы узнали эту картину? Кто написал? Как называется?
- В лесу зимой сказочно красиво, деревья укрыты снегом. Солнце лениво встает, просвечивает сквозь деревья, окрашивает снег в разные цвета.
- Какие оттенки цвета использовал художник- Какие стихи русских поэтов о зиме вам вспоминаются?
Дети читают стихи
М. Пожарова
Разукрасила Зима...
На уборе бахрома Из прозрачных льдинок,
Звездочек- снежинок.
Вся в алмазах, жемчугах,
В разноцветных огоньках.
И. И. Шишкина «На севере диком…», картину написал художник , когда прочитал стихотворение Лермонтова про одинокую, величавую сосну, которая, несмотря на лютый мороз непреклонно и гордо стоит одна на холодной скале)
Ребята, а какое время суток изобразил художник?(художник написал лунную ночь)
Ребята, а какое настроение у этой картины?(Картина печальная, грустная , одинокая и величавая)
Какое время года?
Что вы увидели такого, что заставляет вас говорить, что это зима?
Какой цвет преобладает в картине?
Зачем художнику нужен цвет в картине?
Какой цвет помогает передать состояние природы
Молодцы, ребята, вы хорошо чувствуете содержание картины, которое передал художник И.И. Шишкин.
Дети читают стихи
М. Лермонтов
На севере диком стоит одиноко на голой вершине сосна И дремлет качаяся, и снегом сыпучим одета как рясой она
Воспитатель:
- В каком жанре живописи написаны эти картины? (Пейзаж.) Да, это зимние пейзажи.
-что общего, в чем отличие изображенного на репродукциях?
(ответы детей)
Воспитатель:
- Поэты, художники, композиторы передают настроение зимы в красках, в музыке, в стихах. Например вальс – это плавный, красивый танец с кружащей мелодией и определённым ритмом. Само слово “вальс” происходит от слова “кружиться”.
- Сегодня мы с вами услышим музыкальное произведение Фредерика Шопена «Зима».
Звучит музыка – Фредерик Шопен «Зима»
Дети подходят к приготовленным столам: рвут листочки бумаги на мелкие кусочки.
Воспитатель читает отрывок из стихотворения:
Иван Суриков
Зима
Белый снег, пушистый в воздухе кружится
И на землю тихо падает, ложится.
И под утро снегом поле побелело,
Точно пеленою все его одело.
По сигналу волшебной палочки дети бросают вверх бумажные кусочки: "идёт снегопад". Предлагаю детям изобразить в движении “танец снежных хлопьев”, имитируют движения (кружатся как снежинки и т. д.).
Звучит музыка – Фредерик Шопен «Зима»
Воспитатель:
- Пора ребята из леса возвращаться в детский сад.
А сейчас…
В лесу красота и покой,
Ну а нам пора домой.
До свидания, добрый лес!
Полный сказок и чудес!
- Вам понравилась прогулка в сказочный лес, но вижу что вы устали, давайте отдохнем ,физкультминутку проведем:
Физкультурная минутка
Снег сегодня шел с утра (руки сверху вниз опускаются)
Рада снегу детвора (хлопают в ладоши)
Снег на ветках (руки вверх), на дорожках(наклон вниз)
На носах и на ладошках (показывают нос и ладошки
- Предлагаю вам нарисовать зимний лес, каким вы его себе представляете.
- С чего начинаем работать? (нарисуем сначала фон - если солнечный денек, то добавляем немного желтого, если морозный чуть-чуть красного, немного синего, белого, а пальчиком помогаем смешать все краски на листе).
- Затем набрав на пальчик белой краски, наносим на бумагу формируя сугробы. (используем подмалевку)
- А потом уже рисуем стволы деревьев, елочек.
- Деревья вдали будут маленькие или большие? (маленькие).
- А на переднем плане, вблизи? (большие).
Работа за столами. Звучит музыка
Воспитатель:
- Прежде, чем приступить к работе, давайте скажем такие слова:
«Сяду прямо, не согнусь,
за работу я возьмусь».
- Вот теперь можно приступить к работе.
- Не забудьте хорошо промывать и отжимать кисть, осушивать о салфетку.
- О влажную салфетку вытирать пальцы, затем сухой.
3 часть заключительная
Выставка работ.
- Получились замечательные работы. Настоящий зимний лес.
- Глядя на ваши работы, мне сразу вспомнилось стихотворение, которое очень точно отражает то, то вы нарисовали:
Чародейкою-Зимою
Околдован лес стоит –
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.
И стоит он, околдован, -
Не мертвец и не живой,
Сном волшебным очарован,
Весь опутан, весь окован
Легкой цепью пуховой.
Релаксация: (все вместе, взявшись за руки) Лес волшебный, до свидания!
Ты расти на радость людям!
Мы дружить с тобою будем,
Добрый лес, могучий лес,
Полный сказок и чудес!
Проект
с детьми младшей группы №1
по познавательной – исследовательской деятельности
«Полезный лучок».
Паспорт проекта:
Проект на тему: «Полезный Лучок».
Тип проекта: познавательно-практический.
Вид проекта: исследовательский, краткосрочный(2 недели).
Участники проекта: дети, родители воспитанников, воспитатели группы.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Проблема проекта: Как можно вырастить зелёный лук на подоконнике? Чем может быть полезен лук? Что можно делать с луком? Исследование полезных свойств лука.
Актуальность: Дети младшего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит.
Цель проекта: Развитие у детей потребности ухода за огородными культурами (луком), умение наблюдать за их ростом.
Вовлечение родителей в совместную исследовательскую деятельность.
Воспитывать у детей желание участвовать в трудовой деятельности, с помощью воспитателя сажать лук; поливать растения под руководством воспитателя.
Дать представления о выращивании растений из луковиц.
Наблюдать за ростом лука.
Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям.
Формировать у детей познавательный интерес к луку.
Задачи проекта: Формировать у детей знания о росте и потребности растений, умения наблюдать, ухаживать за огородными культурами.
Вызвать у детей интерес к луку через стихи, загадки, проектно- исследовательскую деятельность и организацию художественно- продуктивной творческой деятельности.
Развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию.
Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям.
Формировать партнерские взаимоотношения между педагогом, детьми и родителями.
Активизация словаря: лук, земля, вода, солнце, трава, сажать, поливать, смотреть, наблюдать, витамины.
Работа над проектом с родителями:
- привлечь родителей к организации и реализации проекта;
- обсуждение темы проекта;
- рекомендации по созданию мини-огорода в домашних условиях;
Работа над проектом с детьми:
Познавательно – исследовательская деятельность: рассматривание луковиц;
наблюдение за посадкой лука, за его ростом;
Коммуникативная деятельность (беседы, чтение художественной литературы);
Игровая деятельность (игры, игровые ситуации);
Предполагаемый результат:
1. Дети получат знания о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают.
2. Дети получат представления о труде взрослых, научатся правильно называть трудовые действия.
3. Проводимая работа позволяет воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.
4. Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получат положительные эмоции от полученных результатов.
Критерии оценки результатов и процесса:
- изготовление макета «Огород на подоконнике»;
-оформление картин «Полезный Лучок»;
- чтение стихов и сказок о Луке;
- изготовление поделок из Лука;
-составление книги «Полезный Лучок».
Необходимые ресурсы:
- информация; место – группа;
- атрибуты предметов для «огорода»;
-подбор стихов;
-посуда для посадки лука, луковицы, почва;
-картинки с изображением луковицы до посадки и выросшей луковицы;
- лейки для полива лука.
Работа над проектом с родителями:
- привлечь родителей к организации и реализации проекта;
- обсуждение темы проекта;
- рекомендации по созданию мини-огорода в домашних условиях;
- рекомендации по оформлению паспорта роста луковицы;
Работа над проектом с детьми:
Познавательно – исследовательская деятельность: рассматривание луковиц;
наблюдение за посадкой лука, за его ростом;
Коммуникативная деятельность (беседы, чтение художественной литературы);
Игровая деятельность (игры, игровые ситуации);
2 этап - основной, исследовательский.
Подготовка почвы, рассматривание луковиц, посадка их в землю, полив.
Дидактическая игра «Поварята»
Цели: развивать память, воображение, монологическую речь; формировать интерес к работе повара, уважение к результатам его труда.
Игра-тренинг «Поварята»
Цели: развивать коммуникабельность; формировать чувство коллективизма со сверстниками, интерес к совместным играм.
Дети встают в круг - изображают кастрюлю. Педагог говорит, что дети будут готовить суп (или любое другое блюдо: компот, салат, винегрет и т.п.). Каждый ребенок придумывает, чем он будет, получает соответствующую картинку картофеля, капусты, морковки, лука, свеклы и т.д. Педагог выкрикивает по очереди, что он хочет положить в кастрюлю. Узнавший себя, прыгает в круг. Пока все «компоненты» не окажутся в круге, игра продолжается. В результате получается вкусное, красивое «блюдо». Правила игры можно варьировать.
« Сбор урожая».
Цели: формировать представления о росте растений, учить радоваться результату своего труда.
Оборудование: нож, контейнеры с луком.
Ход проведения:
Воспитатель перед обедом предлагает посмотреть на выросший лук, вспомнить, какой он был раньше. Дети обращают внимание, как выросли перья лука, любуются ими. Педагог предлагает собрать урожай и срезать перья лука. Затем измельчает лук.
3 этап - Заключительный этап – подведение итогов реализации проекта:
Фоторепортаж «Как мы сажали и ухаживали за растениями дома».
Выводы:
- Коллектив группы (взрослые и дети), родители с детьми дома вырастили и собрали урожай зеленого лука. Дети с большим удовольствием ели блюда с зеленым лучком, выращенным своими руками.
- Все этапы проекта фотографировались и в результате мы оформили вместе с детьми альбом.
-А дети теперь умеют сажать и выращивать зеленый лучок дома.
«Подвижная игра на свежем воздухе как форма организации двигательной деятельности детей раннего возраста»
Свое выступление я хочу начать с высказывания Волошиной Л. Н. о том, что
(2слайд) «Подвижная игра является средством гармонического развития ребенка, школой управления собственным поведением, формирования положительных взаимоотношений, благополучного эмоционального состояния»
В настоящее время забота о здоровье детей стала занимать всё более приоритетные позиции. Об этом свидетельствуют последние нормативные документы: ФГОС ДО.
(3 слайд) В общих положениях ФГОС ДО в пункте 1.6 среди задач, на решение которых направлен Стандарт в первую очередь выделена задача: «Охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе и их эмоционального благополучия». Особое внимание вопросам физического развития воспитанников уделено в основной образовательной программе нашего дошкольного учреждения. И это не случайно.
(4 слайд) Современные дети двигаются меньше, меньше, чем раньше, играют в подвижные игры, из-за привязанности к телевизору, к компьютерным играм.
Важнейшее место в жизни ребёнка – дошкольника занимает игра. И среди всего многообразия игр следует особо выделить подвижную игру. С помощью подвижной игры решаются самые разнообразные задачи.
(5 слайд) Они способствуют общему укреплению многих систем организма ребёнка. В процессе игр у детей нормализуется работа сердечно - сосудистой системы, активно работают мышцы, улучшается моторика и координация движений.
(6 слайд) Благотворное влияние оказывают игры на психическое и эмоциональное состояние детей. Многие игры позволяют ребёнку преодолеть стеснение и научиться общаться в коллективе. Кроме того от игр они получают массу позитивных эмоций.
(7 слайд) Наиболее эффективно проведение подвижных игр на свежем воздухе. При активной двигательной деятельности детей на свежем воздухе усиливается работа сердца и лёгких, увеличивается поступление кислорода в кровь. Это оказывает благотворное влияние на общее состояние здоровья детей: улучшает аппетит, укрепляется нервная система, повышается сопротивление организма к различным заболеваниям.
(8слайд) Учитывая важность подвижной игры в жизни ребенка, а также ее оздоровительное и всестороннее значение в развитии ребенка была проведена следующая работа:
1. Сделана подборка методической литературы по организации подвижных игр.
2. Составлена картотека подвижных игр на все возрастные группы с учетом следующих требований:
• Соответствие содержания игры возрастным особенностям детей
(Игровые образы должны быть понятны и интересны детям)
• Учёт времени года, погоды, температуры воздуха, одежды детей, наличие оборудования на групповом участке.
(9 слайд) В своём выступлении я расскажу об использовании подвижных игр на прогулке в работе с детьми 3-4 лет
(10 слайд) Списочный состав группы – 14 детей. Из них 5 девочек и 9 мальчиков. Я ознакомилась с состоянием здоровья детей своей группы, т. к. это важно для организации и правильного применения для здоровья детей подвижной игры. Девять детей имеют 1 группу здоровья, четверо- вторую, один -четвертую. Соответственно у 9детей основная физкультурная группа, у 4 –подготовительная,у 1 ребенка специальная физкультурная группа. Знание индивидуальных особенностей каждого ребёнка о состоянии их здоровья помогает мне осуществлять дифференцированный подход в проведении подвижных игр.