Главные вкладки
Васильева Алла Викторовна
Экологический проект «Юные метеорологи»
Образовательная область: Познавательное развитие
Вид проекта: исследовательский
Актуальность:
В условиях быстро меняющейся жизни, от человека требуется не только владения знаниями, но и умение добывать эти знания самому и оперировать ими, мыслить самостоятельно и творчески. Наиболее активно такое отношение к миру проявляется в дошкольном возрасте. Дети проявляют интерес к познанию окружающего мира, демонстрируют самостоятельность и инициативность.
Широкие возможности для развития исследовательской активности ребенка-дошкольника открывает экспериментирование с различными объектами. И важно поддерживать стремление детей к познанию интересующих их явлений и событий.
Цель: экологическое просвещение и воспитание, формирование у детей элементарных представлений о погоде, средствах и способах ее определения.
Задачи:
- формировать у детей представления о значении погоды в жизни человека;
- познакомить детей с назначением метеорологической станции и ее содержимым;
- познакомить с приборами – помощниками, позволяющими определять состояние погоды;
- развивать художественное восприятие произведений поэтов и художников, изображающих явления природы; воспитывать внимательное и бережное отношение к природе.
Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели группы.
Продолжительность проекта: краткосрочный, две недели.
Основные формы реализации проекта:
- НОД;
- Чтение художественных произведений;
- Речевые и дыхательные упражнения;
- Беседы;
- Просмотр презентации;
- Самостоятельная деятельность;
- Привлечение родителей к изготовлению метеоприборов для наблюдения за погодой.
Обеспечение проекта: ноутбук, видеоматериалы, литература, экологический уголок в группе.
Предполагаемый результат:
- дети приобретут умение работать с приборами;
- научатся определять направление и силу ветра;
- в процессе реализации проекта, ребята будут знать приметы, пословицы, поговорки о погоде.
Продукт проектной деятельности:
- метеоприборы – осадкомер, гигрометр на метеостанции, расположенной на групповом участке, совместно с родителями воспитанников.
- книга «Народные приметы».
Этапы реализации проекта:
Этап | Содержание работы |
1.Подготовительный | 1.Подбор и изучение информационных материалов. 2.Подбор видеоматериалов о природных явлениях. 3.Подбор загадок, народных примет, поговорок о природе. 4.Пополнение развивающей предметно-пространственной среды новыми материалами.
|
2.Практический | 1.Чтение художественных произведений: Г. Р. Граубин, «Маленькому почемучке о погоде»; М. Султанова, «Откуда берется ветер?» ; А.Барто «Нестойкая погода». 2.Рассматривание иллюстраций с изображением различных времен года. 3. Заучивание пословиц, поговорок и загадок о природе. 4.Беседа с детьми: «Растения-барометры»; 6.Опытно-экспериментальная деятельность: д\и «Куда дует ветер», «Угадай, что за прибор?». 7.Наблюдение за облаками во время прогулки на участке ДОУ. 8.Знакомство с приборами, установленными на метеостанции- ветряной рукав, солнечные часы, термометр для измерения температуры воздуха. 9.Работа с дневниками наблюдения, тема «Погода в ноябре». |
3.Контрольно- коррекционный | 1.Итоговая диагностика – опрос детей, родителей. 2. Анализ проведенной работы. 3.Отчет о реализации проекта. |
4.Заключительный | 1.Презентация «У природы нет плохой погоды». 2.Установка метеоприборов на метеостанции. 3.Выставка творческой работы детей «Радуга-дуга». 4.Книга «Народные приметы». |
Презентация «Отчет о реализации проекта» | - с целью ознакомления педагогического коллектива с результатми реализации проекта; |
Механизмы реализации проекта.
Задачи |
|
Развивающая среда |
|
Самостоятельная деятельность детей |
|
Совместная деятельность |
Чтение художественной литературы: Г. Р. Граубин, «Маленькому почемучке о погоде». М. Султанова, «Откуда берется ветер?». А.Барто «Нестойкая погода».
|
Работа с родителями |
|
Планирование и организация деятельности
№п\п |
Мероприятие
|
Цели |
Ответственные. (Участники). | Сроки реализации | ||
1 этап - подготовительный | ||||||
1 | Подборка иллюстративного материала. | -создание необходимых условий; | воспитатели | 5.11.2019 | ||
2 | Определение уровня знаний детей по теме проекта. | –изучение уровня экологического развития у детей; | воспитатели | 5.11.2019 | ||
3 | Подбор художественной и познавательной литературы для чтения.
| - создание необходимых условий; | воспитатели | 5.11.2019 | ||
2 этап - практический | ||||||
4 | Беседа на тему: «Растения-барометры». | -развивать умение делать выводы; | воспитатели | 6.11.2019 | ||
5 | Рисование «Радуга-дуга». | - развивать творческие способности в исследовательской деятельности; | воспитатели, дети | 7.11.2019 | ||
6 | Д\и «Угадай, что за прибор?» «Куда дует ветер?»
| -в процессе опытно-экспериментальной деятельности, развивать познавательную активность, воображение; | воспитатели, дети | 8.11.2019 | ||
7 | Презентация на тему «У природы нет плохой погоды». | -формировать у детей представление о порядке времен года; о природных явлениях. | воспитатели | 11.11.2019 | ||
8 | Чтение художественных произведений, отгадывание загадок о природе, природных явления. | -формировать у детей представления о значении погоды в жизни человека; | воспитатели | 12.11.2019 | ||
9 | Наблюдения на метеостанции. | -развивать умения наблюдать, проводить эксперимент, анализировать, обобщать. | воспитатели, дети | 14.11.2019 | ||
12 | Консультация для родителей «Экологическое воспитание в ДОУ». | -повысить интерес родителей к экологическому образованию детей; | воспитатели | 13.11.2019 | ||
3-й этап - контрольно-коррекционный | ||||||
13 | Итоговая диагностика – опрос детей, родителей. | -определить уровень знаний воспитанников и их родителей; | воспитатели, родители, дети | 15.11.2019 | ||
14 | Анализ проведенной работы. | - с целью определения результатов реализации проекта; | воспитатели | 15.11.2019 | ||
15 | Отчет о реализации проекта. | - с целью определения уровня знаний детей в процессе реализации проекта; | воспитатели | 15.11.2019 | ||
4-й этап – заключительный | ||||||
16 | Выставка творческой работы детей «Радуга -дуга». | -обобщить представления детей о погодных явлениях, согласно времени года; | воспитатели, дети
| 12.11.2019 | ||
17 | Презентация «У природы нет плохой погоды».
| -формировать у детей представление о порядке времен года, о природных явлениях; | воспитатели, дети | 11.11.2019 | ||
| Презентация «Отчет о реализации проекта» | - с целью ознакомления педагогического коллектива с результатми реализации проекта; | воспитатели | 23.11.2019 | ||
| Книга «Народные приметы» | -приобщать детей к народной культуре, народной мудрости, знакомить с народными приметами; | Воспитатели, родители, дети | 15.11.2019 | ||
| Установка приборов: осадкомер, гигрометр. | -пополнение предметно-развивающей среды для познавательной и исследовательской деятельности, формировать у ребят элементарные представления о приборах и их значении; | Воспитатели, родители, дети | 15.11.2019 | ||