"Моя педагогическая находка" Круги Эйлера"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass.docx | 18.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Моя педагогическая находка
«Круги Эйлера для развития дошкольников
«Без поисков и находок, а следовательно, и без напряжения сил немыслимы увлеченность, вдохновение. Без творчества немыслимо познание человеком своих сил, способностей, наклонностей; невозможно утверждение самоуважения, чуткого отношения личности к моральному влиянию коллектив».
Василий Александрович Сухомлинский
Моя профессия - воспитатель детского сада. Эта профессия заставляет меня забыть все проблемы, ощущать себя всегда здоровой, энергичной и всегда находиться в мире сказочного детства.
Детский сад – удивительный мир! Его обитатели – дети - удивительные и неповторимые создания! Они не предсказуемы, они всегда разные, и в тоже время самые дорогие и любимые. Жизнь без детей была бы серой и пустой. Как можно жить без звонкого детского смеха, без горящих глаз, без тысячи «почему»?! И именно поэтому воспитателю необходимо много знать об окружающем мире, о том, что происходит в стране, интересоваться литературой, искусством. Стремление к самосовершенствованию – путь к профессиональному мастерству воспитателя, и этот путь бесконечен. Педагогические находки воспитателя свидетельствуют о творческом подходе к процессу воспитания.
Моя профессия немыслима без постоянного творческого поиска и саморазвития. Мой путь в педагогике – это постоянный поиск, это интересные находки и желание поделиться педагогическим опытом с другими. Поэтому большое внимание уделяю изучению инновационных технологий, нетрадиционных форм работы и современных методов обучения и воспитания.
В наше время вокруг нас собрано огромное количество информации и разобраться в ней бывает непросто. Я заметила, что немало важное значение в современном мире в решении практических задач имеет развитие логического мышления.
А находить логические связи между явлениями и понятиями помогают «Круги Эйлера» - это практичный и удобный метод решения логических задач. Многие слышали о них, но не все могут объяснить, что это такое. Круги Эйлера были изобретены Леонардом Эйлером в 18 веке и с тех пор широко используются в математике, логике и в различных прикладных направлениях. Учитывая простоту и наглядность модели кругов Эйлера, она может быть с успехом использована и в детском саду.
Навыки, умения работать с моделями (кругами Эйлера) приобретенные в дошкольный период, будут служить фундаментом для универсальных учебных действий.
Новизна состоит в том, чтобы еще в детском возрасте иметь возможность развивать и корректировать логическое мышление дошкольников, что имеет большое значение в решении математических задач. Считаю, использование кругов Эйлера приведет к активизации детского механизма саморазвития, в результате которой логическое мышление дошкольников преобразуется на качественно новый уровень
Круги Эйлера можно использовать как в образовательной деятельности с детьми по ФЭМП, по развитию речи и по познавательному развитию, так и в самостоятельной деятельности детей. Используя круги Эйлера, ребенок овладевает следующими элементами логических действий:
анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);
синтез — составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;
выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов; подведение под понятие, выведение следствий;
установление причинно-следственных связей;
построение логической цепи рассуждений;
Проанализировав результаты своей педагогической деятельности, я пришла к выводу, что опыт работы в данном направлении очень эффективен. Использование этого инновационного метод обучения, достаточно сильно направляет свою работу в сторону усвоения детьми необходимых навыков. Подводя итог в своей работе, могу сказать, что поощряя детскую любознательность, утоляя жажду познания и направляя детей в активную деятельность мы способствуем развитию детских способностей в процессе деятельности. Только через собственные действия дошкольник сможет познать многообразие окружающего мира и определить собственное место в нём.