Все дети разные

 

                                                                    Почему дети разные?

Почему одни дети ведут себя спокойно, а другие неутешно плачут, как
только закроется дверь за мамой или папой? Почему некоторые дети при поступлении в детский
сад отказываются играть, не вступают в контакт с воспитателем, долго не могут освоиться в
группе, а другие с первых дней чувствуют себя, «как рыба в воде»? Отрыв от дома и близких,
встреча с новыми взрослыми, незнакомыми детьми могут стать для ребенка серьезной
психической травмой. Малыш может воспринять это как отчуждение, лишение родительской
любви, внимания, защиты. Очень важно, чтобы этот переход был плавным, мягким,
бестравматичным.
 
Нетрудно заметить, что уже в первые годы жизни дети отличаются друг от друга поведением.
Одни шустрые, энергичные, другие более пассивные, третьи хотя и активны, но медлительны.
Идеал большинства взрослых – послушный ребенок. Но не к каждому малышу подходит этот
эпитет. Драчун и «паинька», «сорви голова» и робкий, боязливый, неумелый, требующий
постоянной опеки и вполне самостоятельный – вот какие они разные, наши малыши!
Отчего же зависят индивидуальные особенности детей? В этом важно разобраться! Многое,
безусловно, решает воспитание. Ребенок не рождается добрым или жадным, послушным или
капризным, самостоятельным или неумелым. Эти особенности складываются постепенно, под
влиянием условий жизни и воспитания. Имеет значение и состояние здоровья ребенка. Если
малыш ослаблен, много болеет, он может стать вялым, раздражительным, капризным.
Но ведь есть случаи, когда дети растут и воспитываются в одинаковых условиях, в одной
семье, одинаково здоровы, а ведут себя по-разному. С самого рождения дети отличаются друг от
друга особенностями нервной системы, накладывающими отпечаток на поведение ребенка. Эти
особенности сказываются на общей подвижности малыша, быстроте движений, темпе речи, на
том, как скоро и легко возникают чувства и насколько они сильны. Вследствие этого дети очень
рано начинают проявлять себя как шустрые или медлительные, энергичные или вялые, более или
менее эмоциональные. Один ребенок бурно выражает свои чувства: будучи недоволен, громко
плачет и столь же ярко выражает радость, заливаясь смехом, приходя в восторг. Другой при
подобных же обстоятельствах лишь тихонько хнычет или добродушно улыбается.
Тип высшей нервной деятельности очень устойчив и мало поддается изменениям. Однако
надо иметь в виду, что ярко выраженные представители того или иного типа нервной системы
встречаются среди детей реже, чем так называемые «переходные». Другими словами, ребенок
может проявлять в своем поведении особенности, свойственные как одному, так и другому типу.

Все дети разные.

Все дети разные. И даже органами чувств, которые вроде бы одинаковы у всех, они пользуются по-разному. Один ребенок, попадая первый раз в гости к приятелю, с удовольствием рассматривает рисунок на обоях. Другой с интересом прислушивается к звукам, третий торопится взять в руки мягкую игрушку. Для первого (визуалиста) главной оказывается зрительная информация, для второго (аудиа-листа) важно то, что он слышит. Для третьего (кинестетика) - то, что он чувствует. Эти особенности влияют на поведение вашего ребенка и даже на восприятие учебного материала.

ЕСЛИ РЕБЕНОК ВИЗУАЛИСТ
  • Ему могут не нравиться прикосновения других людей. Учтите это и не обижайтесь на ребенка, если он недоволен; это не имеет никакого отношения лично к вам.
  • Он больше других детей пугается эмоциональных вспышек окружающих и конфликтов.
  • Быстрее воспринимает материал, который хорошо иллюстрирован.
  • Легче приобретает навыки путем наблюдения.
  • На индивидуальных занятиях его результаты лучше, чем при работе в группе.
ЕСЛИ РЕБЕНОК АУДИАЛИСТ
  • Любой активности он предпочитает разговор. Может беседовать даже сам с собой - это нормально.
  • Вряд ли поймет ваш выразительный взгляд (сердитый, обиженный, гневный) ему лучше объяснить словами, что вы чувствуете.
  • Он хорошо запоминает словесный материал.
  • Для быстрого приобретения навыков предложите ребенку комментировать то, что он делает.
ЕСЛИ РЕБЕНОК КИНЕСТЕТИК
  • Для него больше, чем для других, важны прикосновения, по ним он судит о том, как вы к нему относитесь.
  • У него чаще, чем у других детей, меняется настроение, он раним и обидчив.
  • Лучше всего запоминает информацию в процессе деятельности.
  • Чтобы он не отвлекался, дайте ему возможность играть активную роль.