Учебное проектирование в начальной школе
Выступление на методическом совете учителей начальных классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_na_metodobedinenii.dlya_sayta_nsportal.docx | 12.62 КБ |
Предварительный просмотр:
В условиях информационного общества учитель - не информатор. Он, в первую очередь, координатор информационного потока. Он формирует у учащихся информационные вкусы, потребности, умения. Он учит школьников ориентироваться в информационном потоке, анализировать, выбирать, структурировать информацию.
Уровень самостоятельности младшего школьника в проектной деятельности в значительной степени зависит от того, насколько учитель готов отказаться от привычной для себя роли командира и информатора в пользу новой роли: помощника и консультанта для детей.
Учебное проектирование является средством организации самостоятельной познавательной деятельности школьников. На уроках разных дисциплин найдётся место проектированию.
Таким образом, проектирование – инструмент развития познавательной самостоятельности и социальной активности младших школьников.
Учебное проектирование в начальной школе – это универсальное средство комплексного развития личностных, познавательных, регулятивных, коммуникативных учебных действий младших школьников, это способ формирования социально ориентированной личности гражданина России.
Выбор темы проекта. Выбрав направление проектно – исследовательской деятельности, ребята приступают к предварительному сбору информации.
Сбор информации. Цель данного этапа: узнать как можно больше интересных сведений по заявленной теме. Дети пользуются различными источниками информации: книги, энциклопедии, справочники, журнальные публикации, Интернет. Итогом работы является подробная, доступная (понятная ребятам) информация по исследуемой теме, которая составит основу следующей стадии работы над проектом.
Обоснование актуальности темы проекта. В процессе сбора информации участники проекта убеждаются в том, что выбранная тема актуальна.
Цель проекта. Собрать дополнительный материал и создать интересные пособия для изучения предложенной темы.
Любой проект – дело творческое . Здесь может быть и игра, и литературное творчество, сбор, анализ, структурирование информации. Есть и элементы исследования, выявление проблемы, определение целей, задач, способов деятельности, сравнение содержания учебника и дополнительных источников информации по изучаемой теме. Как в любом проекте – есть реальный ощутимый результат, который можно увидеть, осознать, использовать в дальнейшей учебной работе.