Классное руководство

Мелехина Ольга Петровна

Предварительный просмотр:

О.П.Мелехина, учитель нач. классов

Агломазовской ООШ

КЛАССНЫЙ ЧАС, ПОСВЯЩЁННЫЙ ВОССОЕДИНЕНИЮ КРЫМА С РОССИЕЙ

                                                                         

 ТЕМА: Вхождение Крыма  и Севастополя в состав РФ.

ЦЕЛИ:

формирование знаний о своем Отечестве,  способствовать воспитанию достойных граждан, патриотов своей Родины, сплочению классного коллектива.

Оборудование: компьютерная презентация, иллюстрации, карта.

Ход мероприятия

УЧИТЕЛЬ: У каждого из нас есть  право любить свой родной край и утверждать, что нет земли красивее, благодатнее, неповторимей.

Сегодняшний наш разговор пойдёт о событиях, которые произошли недавно в  нашей стране.

(Работа в группах) 1-2  классы – Назовите буквы, которые лежат у вас на партах. Составьте из них слово – географическое название. (Крым)

                                    3-4 классы – Составьте слово – название одного из городов  России. (Севастополь).

- Молодцы! Предположите, о каком событии пойдет речь? Какие цели вы поставите?

(Ученица 4 класса показывает презентацию)

1  слайд: Наш классный час, посвящен воссоединению Крыма и Севастополя с Россией. Вспомним  немного истории о   названии и  местоположении полуострова. Для этого вернемся   на два  тысячелетия  назад.

2  слайд: Полуостров Крым расположен на юге Восточной Европы. С запада и юга полуостров омывают Черное море, а с северо-востока — воды Азовского моря.

3 слайд: Название «Крым» происходит от тюркского – вал, стена, ров. Турецкий вал отделял Крым от материка, он был построен 2 тыс. лет назад. Его длина почти 8,5 км.

4 слайд: В конце Х века в древнем Херсонесе принял крещение русский князь Владимир.

 5слайд: На протяжении многих лет Россия вела войны с Османской империей за территории Крыма. 8 апреля 1783 года был издан манифест Екатерины II о вхождении Крыма в состав России.

6 слайд: С этого времени стал  увеличиваться  приток населения на полуостров Крым, росли города, развивалась торговля, сельское хозяйство. По приказу Екатерины II строится город Севастополь как база Черноморского флота.  

7 слайд: Экономика Крыма стала быстро развиваться. Но в сентябре 1854 г. соединенные армии Англии, Франции и Турции  осадили город. 349 дней продолжалась оборона города.  Война разрушила город до основания, но и прославила его на весь мир.

8 слайд: После Гражданской войны Крым вошел в состав Советского Союза (1922 г.) Трудящиеся Крыма преобразили свой край, построили заводы и фабрики.

9 слайд:  В годы Великой Отечественной войны вошла в историю героическая 250- дневная оборона Севастополя и бессмертный подвиг наших бойцов. После разгрома фашистских войск началось восстановление разрушенного народного хозяйства. На Крымский полуостров стали переселяться новые жители из Украины, Курской, Московской, Пензенской, Ростовской, Рязанской областей Российской Федерации и других районов страны. В короткий срок были восстановлены промышленность и сельское хозяйство, возрождены города и села, реконструированы и построены новые санатории.

 10 слайд:   В 1954 году Крымская область была передана в состав Украины. Но люди не хотели с этим мириться. И через 44 года  Крым стал отдельной республикой.

11 слайд: В конце прошлого года  в Украине разразился политический кризис. Начались  массовые беспорядки и кровавые столкновения.  11 марта 2014 г. Верховный Совет Автономной Республики Крым и Севастопольский городской совет приняли Декларацию о независимости.

12 слайд: 21 марта 2014 года Крым и города Севастополь вошли в состав РФ.

Учитель: Ребята, что значит для вас Родина?

- Родина много значит для каждого из нас. Это, прежде всего, город или село, где прошло наше детство.

-Давайте назовем  родные вам места.

Крымчане гордятся просторами и красотой своей Родины.

Есть на  крымской земле горы, леса и степи, моря, реки и озёра. (Иллюстрация)

Богата  земля нефтью, природным газом, углём и другими полезными ископаемыми. Но самое большое богатство страны – это её народ.

- Есть такая русская поговорка « Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей».

Как вы понимаете эту поговорку?

- Много испытаний выпало на нашу страну и народы других национальностей.

 Как должны жить народы разных национальностей?

 Что поможет людям различных национальностей жить в мире?

Давайте люди дружить друг с другом!

 

- Какие выводы вы сделали? О чем задумались, прослушав эту беседу?

        

2014 г.



Предварительный просмотр:

О.П. Мелехина, учитель нач.классов

Агломазовская ОШ

Урок Знаний.

Цель и задачи: 

  1. познакомиться с детьми;
  2. сформировать положительный настрой на общение;
  3. развивать позитивные эмоции;

      4.     заинтересовать детей обучением;

      5.   познакомить со значимыми событиями страны.

Ход занятия.

 1.Дорогие дети, папы и мамы, дедушки и бабушки! Вот и наступил долгожданный день. Распахнула приветливо двери школа. А интересно, все ли здесь собрались? Давайте проверим.

- Старательные девочки здесь?

- Умные мальчики?

- Заботливые мамы?

- Умелые папы?

- Добрые и ласковые бабушки и дедушки?

- Тогда можно начинать.

Нарядные! Парадные! 
Такие ненаглядные! 
Причесанные, с бантиками 
Девочки идут! 
И мальчики отличные!
Такие симпатичные, 
Такие аккуратные, 
В руках цветы несут! 
Все бывшие проказники –
Сегодня первоклассники, (а также 2-кл., 3-кл., 4-кл.) 
Сегодня все хорошие, 
Таких вот в школе ждут!
 

2.Для миллиона россиян сегодня большой долгожданный праздник – День знаний, начало учебного года. Я поздравляю всех присутствующих с этим замечательным праздником.  Дорогие девочки и мальчики, ваша школа приветствует вас! Сколько хороших и добрых учеников сидели за этими столами. Я, надеюсь, что и вы будете с интересом учиться, с уважением относиться к учителям, активно участвовать во всех школьных мероприятиях.

- Ну, что ж, пора нам познакомиться поближе. Я ваша учительница, зовут меня Ольга Петровна.  (Каждый ученик представляется.)

 Вместе с вами я буду целых 4 года – 4 года радости и огорчений, 4 года ежедневного узнавания и открытия чего-то нового. Это время пролетит незаметно, но мне бы очень хотелось, чтобы наша дружба никогда не прекращалась. Вы попали в чудесную страну школьных друзей. Именно здесь приобретают самых верных друзей на всю жизнь. Все жители этой страны носят почётное звание – Ученик! Это почётное звание вы будете нести с 1-го до 9 или 11 класса.

3.     Ученики 3 класса загадают вам загадки.   Отгадайте загадки.

Он с урока непременно

Позовет на переменку,

А потом наоборот,

С перемены на урок.

Угадали он - …Звонок

-Что всего милее

Для лесных зверушек?

В хлебе – горбушка,

В капусте – кочерыжка,

В варенье – пенка,

А в школе - …Переменка

4.Переменка, отдохнем?

Встали все. Поиграем в игру «Вот, так».( Проводит ученица из 2 класса)

Я вам буду задавать вопросы, а вы будете показывать и говорить «Вот, так»

Первое движение вместе, а потом самостоятельно.

Как живешь?

Как идешь?

А бежишь?

Ночью спишь?

Как берешь?        

А даешь?

Как шалишь?

А грозишь?

Играть играй, а дело не забывай.                                                                                                           

5. Мои школьные принадлежности

Вы всё приготовили для учебы? А не перепутали? Сейчас мы проверим.

Загадки: (загадывает ученица 4 класса, можно подарить отгадки)

  1. Для того, чтоб начертить меня нужно приложить. (Линейка)
  2. Портфель у меня не велик и не мал

Лежит в нем задачник, букварь и …(Пенал)

  1. Черный Ивашка, деревянная рубашка

Где пробежит, там след лежит. (Карандаш)

        4)  Грамоты не знаю и весь век пишу. (Ручка)

        5)  То я в клетку, то в линейку написать по ним сумей-ка!

              Можешь и нарисовать, что такое я ?... (Тетрадь)

        6) Совесть у меня чиста, помарку я сотру с листа.

             Мне это не в новинку, меня зовут … (Резинка)

        7) В школьной сумке я лежу, как ты учишься скажу. (Дневник)

А вы приготовили такие принадлежности?

6.Правила поведения в школе.

Зачитаю стихотворения с хорошими и плохими поступками. Я буду читать, а вы определите, какие хорошие (хлопками в ладоши), какие плохие

Дружно хлопайте в ладоши,

Если мой совет - хороший.

1.На уроке не зевай,

Смело руку поднимай.

Только с места не кричи,

Не крутись и не скачи.

Отвечай красиво, внятно,

Чтобы было всем понятно.

2.В школе все должны учиться,

Здесь нельзя, дружок, лениться.

Не быстрей пройдёт урок,

Если думать про звонок

И учителя не слушать,

А под партой грушу кушать.

Дружно хлопайте в ладоши,

Если мой совет – хороший.

3.Знай: во время переменки

Никогда не стой у стенки.

Лучше в игры поиграй,

Доску вытри, поболтай.

Как девчонки и мальчишки,

Подготовь к уроку книжки.

Дружно хлопайте в ладоши,

Если мой совет - хороший.

4.Мошек в классе не считай,

Слушай всё, запоминай.

Содержи портфель в порядке,

Книги, ручки и тетрадки.

Не забудь про свой дневник:

Ведь теперь ты - ученик.

5.Ты не жадничай, делись,

Будь хорошим, не дерись.

Слабых в классе защищай

И в обиду не давай.

Надо дружбой дорожить,

Всем одной семьёй жить.

Дружно хлопайте в ладоши,

Если мой совет - хороший.

6.Со здоровьем не шути,

А в столовую иди.

Там веди себя достойно,

Аккуратно ешь, спокойно.

С полным ртом не говори,

Съел - посуду убери.

7.Ты не бегай, как гепард,

Вдоль рядов красивых парт.

Не футболь портфель ногой -

Он ведь новый и родной.

Причешись и будь опрятным,

Чистым, милым, аккуратным.

Дружно хлопайте в ладоши,

Если мой совет - хороший.

8.После школы отдохни,

Взрослым дома помоги.

И домашние заданья

Не оставь, друг, без вниманья.

Делать их старайся сам:

Без подсказок пап и мам.

Дружно хлопайте в ладоши,

 Если мой совет - хороший. 

Красив тот, кто красиво поступает.

7.-Ребята, сегодня у всех День знаний, а какие события в нашей стране произошли недавно? (Сценарий отдельно)

9.Вот и закончился наш первый урок Знаний по стране знаний.  Ваши родители будут вам помогать преодолевать все трудности.

Напутствие родителям

Трудно детей своих воспитать, 
Многое нужно для этого знать. 
Родителям мы хотим пожелать: 
Детям всегда во всем помогать, 
В школу с утра ребенка собрать, 
Напутствия добрые вовремя дать, 
Умную книжку успеть прочитать, 
А в выходной не забыть погулять, 
Чтобы болезней всех избежать, 
Надо еще детей закалять, 
Собрания также все посещать, 
Школе по мере сил всегда помогать. 
А главное – без сомненья –
Желаем мы вам терпенья!