Личное творчество

Ангрикова Надежда Нарановна

В общении с детьми я черпаю силы для творчества. Их доверчивые глаза, улыбки, непосредственность - это двигатель для вдохновения, творческого подъема...

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Yвл ирв»

Ангрикова Надежда

1

Yвл ирв, ʏвл ирв,

Йир намаг байрлв!

Би hазаран hарнав,

Цасн долдаhар нааднав.

2

Гиигн архайг унна,

Хар hазриг бʏркнǝ.

Йовдг хаалh ʏзгдхш,

Юн альд бǝǝхинь медгдхш.

3

Һаза улм киитрнǝ,

Салькн икǝр ʏлǝнǝ.

Нарна кʏчн баhрна.

Цуг эн ʏвлǝр болна.

4

Һолын усн кɵрнǝ,

Хальтрха мɵсн болҗ одна.

Кʏʏкд конькиhǝн авна,

Байрлад мɵсǝр дошна.

5

Цасн hазр деер кевтнǝ,

Нарнд йир гилвкнǝ.

Кɵвʏд Цасн Кʏʏг кенǝ,

Цуг ǝмтиг инǝлhнǝ.

6

Киитн цагас ǝǝхшив:

Дулан хувцан ɵмснǝв.

Би ʏвлд дуртав,

Оньдин энʏг кʏлǝнǝв.

7

Yвлд байрта ɵдрмʏд бǝǝнǝ:

Əмтн теднд йир дурта.

Гертǝн сǝǝхн hацур тǝвнǝ,

Шин Җилин нǝрǝн давулна.

8

Би Шин Җилд байрлнав,

Шин Җиллǝ ǝмтиг йɵрǝнǝв.

Əмтнлǝ ни-негн бǝǝнǝв,

Хальмг Таңhчан ɵɵдлʏлнǝв!




Предварительный просмотр:

«В холодную зимнюю пору…»

Ангрикова Надежда

1

В холодную зимнюю пору

Сижу у камина.

Мне надо уехать скоро,

А мне здесь мило!

2

Хочу побегать по снегу

Родной своей земли,

Хочу почувствовать негу

И дыхание родной земли.

3

Хочу поймать на ладошку

Дыхание зимы,

Хочу побыть я немножко

Среди снежной кутерьмы.

4

Хочу поиграть я снегом,

Смеясь от души.

Ведь в жизни всё бегом, бегом,

А хочется, как малыши.

5

Верить в волшебные сказки

Зимушки- зимы,

С дедом Морозом в салазках

Мчаться до весны...

6

Открыла глаза, и сказка

Исчезла в зимней ночи.

И вновь надеваю маску,

А в ней хоть пой, хоть кричи.

7

Хотелось многое в жизни

Того, что не сейчас.

Но «надо» больше в жизни

И без всяких прикрас.



Предварительный просмотр:

«Зун – бичкдʏдин байр»

Ангрикова Надежда

1

Зун, зун, зун –

Халун җилин цаг.

Зунар зандн цǝǝhǝн ууһад,

Хальмгуд ʏдлǝ амрна.

2

Зуг бичкдʏд амрхш,

Тогляд ɵдртǝн гʏʏнǝ.

Зунын наадд наадад,

Тиигǝд цаган давулна.

3

Зунар кʏʏкд зер-земш иднǝ,

Эврǝннь цогцан батрулна.

Зунын йир сǝн цагт

Ээлтǝ бичкдʏд дурта.

4

Нарн, усн, наадд –

Кʏʏкдин ик байр!

Нарта сǝн зун –

Кʏʏкдин ик кишг!



Предварительный просмотр:

«Приход весны»

Ангрикова Надежда

1

Долгими зимними вечерами

Ждали приход весны.

Ждали и верили в чудо,

Как в несбывшиеся сны.

2

И вот она наступила,

Не заставила себя ждать.

Явилась, «не запылилась»,

Будто бы наша мать.

3

И сразу солнце ярко светит,

Глаза нам сильно слепит.

И звук весны везде слышится,

Душа поёт, не надышится.

4

Весна- такое время года,

Когда вокруг меняется природа,

Когда цветёт в душе апрель

И каждый день капель, капель.

5

И выглянет из норки суслик,

  Ведь теперь ему не до сна.

  Будет свистеть днём и ночью:

  Весна пришла, пришла весна!

6

Теперь же мы не скучаем,

   А с радостью весну встречаем!

   Ведь с нею к нам любовь придёт,

   Надежду, веру принесёт!

7

Веру в лучшее всегда,

   Надежду на многие года.

   С любовью силы обретём

   И счастье мы своё найдём!



Предварительный просмотр:

«Кусок хлеба»

Ангрикова Надежда

Полуденным ясным днём собралась вся большая семья за обеденным столом. Мама подавала шулюн с бараньим мясом. Отец спокойно нарезал свежий, испечённый в печке хлеб. Боже, какой аромат исходил от него! Мы не могли дождаться, когда дед скажет благопожелание, чтобы приступить к трапезе. Наконец, мы выдохнули быстро «Тиигтхя» и схватили ломти хлеба. Каждому хотелось самый лучший кусок. Мы спешили обогнать друг друга, подняли шум за столом, и вот в этой суматохе не заметили, как кто-то уронил хлеб. Отец прикрикнул на нас, наступила тишина…

Я подняла глаза и увидела лицо деда. Оно было очень грустным. А по щеке катилась слеза. Он молча смотрел на кусок хлеба, лежащий на полу, затем бережно поднял хлеб, сел на стул, поднёс к носу, вдохнул его аромат и прикрыл глаза.

Осень 1942 года… Он в окопе со своими однополчанами по колено в грязи. Только что закончился артналёт немцев, который положил много наших солдат.

Давно не было кухни. В желудке нестерпимо сосало. Дед вспомнил, что во время перекуса он не доел свой кусок хлеба, а положил его в карман. Вспомнив, он быстро полез в карман и вытащил драгоценный кусок. Дед вдохнул его аромат и пустил его по кругу. Каждый солдат нюхал хлеб и передавал дальше. Никто не кусал его, не отламывал, а лишь бережно передавал дальше. И вдруг опять засвистели пули, загрохотали пушки- началась очередная атака фашистов. Дед не помнил, куда делся этот кусок хлеба, зато помнил своих друзей, с которыми делился последним хлебом, самокруткой, словом, всем тем, что было у простого солдата. Он помнил о том, как солдаты поддерживали друг друга, шутили, пели песни, а в минуту опасности воевали за каждый клочок земли, умирая за свою Родину. До сих пор он помнит, как вдыхали аромат хлеба, вспоминая свой родной дом, близких. Переживали не себя, а за родных. Как они там: не голодают ли, не замерзают ли?

И вот, что он видит в мирное время. Мы не ценим того, что у нас есть. Ведь самое главное на земле – это мир, уважительное отношение к друг другу, к труду.

Мой дед не совершал подвигов на войне. Но благодаря таким простым солдатам, как он, и была выиграна война.

Солдаты Победы, стоявшие насмерть, несмотря ни на что.



Предварительный просмотр:

«Давайте поклоняться доброте»

Ангрикова Надежда

Мир огромен. Огромен не только в территориальном масштабе, но и в масштабе совершения нравственных поступков людей, населяющих этот мир. К великому сожалению, поступки могут быть и отрицательными.

Кто же совершает плохие поступки? Почему всем людям нельзя жить в мире доброты, любви, уважения друг к другу?

На эти вопросы каждый ищет ответ по- своему. Кто- то их находит, а кто-то нет…Тот, кто не нашёл ответа, испытывает разочарование в жизни. И им приходится очень трудно.

Я же твёрдо знаю, что совершают безнравственные поступки люди завистливые, тщеславные, жадные, корыстные. Те, которым не хватало в жизни добра, взаимопонимания, благородных примеров, нежности и…хороших учителей.

Да-да, хороших учителей! Именно учителей, настоящих, с большой буквы. Очень важно, чтобы каждому человеку в жизни встретился настоящий педагог. Настоящий педагог, который научит тебя уважать в человеке человека. Будет для тебя примером во всём. Примером в поведении, в работе, в отношениях с окружающими людьми. Будет учить тебя относиться ко всем по- доброму, по справедливости, не унижая человеческого достоинства.

Кстати, о достоинстве… Хочется привести пример из моего детства. Он оставил неприятный осадок в душе, может даже рану. Но именно этот случай помог мне определиться с выбором профессии учителя. Вот как в жизни бывает: отрицательный поступок учителя сыграл положительную роль в моей жизни.

Однажды, в классе 5, когда я была пионером, в школе все собрались на пионерский сбор. Для нас, детишек 70-х, это был настоящий праздник. Моя сестра сделала мне отличную причёску « высокий хвост» с красивыми синими в белый горошек бантами. Вместе с длинными волосами развевались концы бантов. Боже, с какой гордостью я шла на пионерский сбор. Этого не передать. Я хотела, чтобы меня все видели. И вот я стою вместе с одноклассниками. Подходит классный руководитель, и при всех неожиданно срывает огромный бант, при этом утверждая, что эта причёска не для маленьких девочек. От горя, а это было в тот момент именно горем, я убегаю в слезах домой. Мне не хотелось идти не то что на сбор, но и в школу. Я долго плакала. Мои родители успокаивали меня, говорили, что я самая красивая, что в жизни это не самое страшное, и что мне нужно хорошей учёбой и хорошим поведением доказать: я не совершала ничего безнравственного, такого, чтобы на виду у всех срывать бант. Они очень надеются, что я окончу школу, получу образование и стану уважаемым и справедливым человеком. Они не стали жаловаться, скандалить, просто оставили этот случай на совести моего классного руководителя. Я же для себя твёрдо решила: буду учителем, но не таким, как она. Учителем, уважающим человеческое достоинство не только взрослых, но и детей. Ведь именно дети являются самыми ранимыми, беззащитными человечками. Я никогда не совершу поступков, от которых детям будет плохо, а мне будет стыдно. Повзрослев, я поняла, почему мой руководитель так поступил. Знаете, даже не хочется называть его учителем. Это был попросту завистливый человек. Зависть ко всем, кому было хорошо. Она вскоре ушла из школы, видимо, поняла, что воспитание детей не её призвание. Но таких учителей, к счастью, единицы. Большинство учителей является примером беззаветного, доброго, справедливого служения своему долгу воспитывать подрастающее поколение. Они настоящие педагоги,  наставники, помощники, товарищи, не жалеющие ни сил, ни времени на воспитание достойных граждан своей Отчизны. Они учат всех поклоняться доброте. Учат, не смотря на трудности, которых полно в современном мире.

Воспитатель должен найти подход к каждому ребёнку. Найти важные слова именно для него. Ведь именно воспитателю в детском саду досталась важная миссия: научить детей совершать добрые поступки, не обижать никого, вовремя попросить прощения, пожалеть того, кому очень больно. Научить  восхищаться хорошими делами, которые совершили их ровесники. Обращать внимание на то, что такое хорошо и что такое плохо. Но самое главное, ты сам должен быть для детей достойным примером для подражания. Примером хорошего отношения к людям, уважения и взаимопонимания.

Хочется в своём эссе обратиться ко всем словами из буддийских канонов: не гоняйтесь за белыми делами, думая о том, что же сделать хорошего. Достаточно того, чтобы не совершать чёрных дел, от которых человеку будет плохо и больно. И тогда все люди на Земле будут счастливы!