Для вас уважаемые родители!
Уважаемые родители!Для вас представлена информация, которая может быть вам полезна.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsii_dlya_roditeley.docx | 24.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Влияние культуры поведения и самовыражения родителей
на культуру поведения детей»
"Не воспитывайте детей, все равно они будут похожи на вас.
Воспитывайте себя…"
(Английская пословица)
Первая школа растущего человека - семья. Она - целый мир для ребенка, здесь он учится любить, терпеть, сочувствовать. Родители – первые воспитатели и учителя ребенка, поэтому их роль в формировании его личности огромна.
Каждый ребенок-это непознанная вселенная, уникальнейшее явление природы. Вырастить человека - задача трудная, и точно так же, как сам ребенок рождается в муках, в муках рождаются самые ценные формы и методы его воспитания. Никто в мире не даст родителям готовые рецепты на все случаи жизни, если они, родители, сами слепы и глухи по отношению к детям.
Велико влияние семейного микроклимата на становление личности человека. Семья – школа чувств ребенка. Наблюдая за отношениями взрослых, их эмоциональными реакциями и ощущая на себе все многообразие проявлений чувств близких ему людей, ребенок приобретает нравственно - эмоциональный опыт. В спокойной обстановке малыш спокоен, ему свойственно чувство защищенности, эмоциональной уравновешенности.
Будет ли первоначальный опыт общения ребенка со взрослыми в системе отношений «взрослые – ребенка» положительным, зависит от того, какое положение он занимает в семейном коллективе. Если взрослые все свое внимание концентрируют на том, чтобы удовлетворить любое желание, любой каприз малыша, создаются условия для процветания эгоцентризма. Там, где ребенок равноправный член семьи, где он причастен к ее делам, разделяет общие заботы, выполняет (в меру своих возможностей!) определенные обязанности, создаются более благоприятные условия для формирования у него активной жизненной позиции.
Также огромное значение в воспитании ребенка имеет самовыражение родителей и его влияние на культуру поведения детей.
Самовыражение как качество личности – естественная потребность души, присущая каждому. Однако далеко не каждый может реализовать данную потребность. Притязание на самовыражение есть, а возможности отсутствуют. Общество заставляет носить нас социальные маски. Порой человек за день надевает столько масок, что до самовыражения очередь не доходит. Нужно всё время следовать какой-то линии поведения – демократичного начальника, принципиального депутата, честного политика, прекрасного семьянина. Маски есть, а самовыражения и искренности нет.
Так что же такое это самовыражение и как оно влияет на культуру поведения наших детей?
Самовыражение – это воплощение своего внутреннего мира во внешнем. В каждом человеке с рождения заложен потенциал, который стремится к раскрытию. Иными словами, стремление к самовыражению заложено в нас на генетическом уровне и является такой же потребностью, как стремление утолить голод, жажду, создать комфортные условия жизни. Просто она находится на самом верху пирамиды потребностей, поэтому многие ее игнорируют, что лишает человека возможности быть по-настоящему счастливым. Одним из способов самовыражения является воспитание детей.
Как правило, нормы и принципы поведения родителей, впитываются ребенком и воспринимаются как общепринятый эталон. На основе примеров родителей, ребенок складывает свое представление о том, что хорошо, а что плохо. До 6 лет ребенок полностью копирует своих родителей. Бесполезно призывать ребенка придерживаться высоких идеалов, если вы сами далеки от них. Следует подавать пример, родителям нужно жить так, как они хотели бы, чтобы жили их дети. Так же следует обсуждать поступки других людей с ребёнком, поощрять его за хорошие дела.
Самовыражение родителей поможет сформировать свою систему ценностей у ребёнка, чтобы он ясно понимал какие поступки хорошие, а какие недопустимы. Оно служит помощником для ребёнка в определении базовых представлений о добре и зле, воспитывает уважение к окружающим и помогает вырастить достойного члена общества.
Первый и главный урок правильного воспитания – быть всегда честными с детьми, не подгонять их под идеальную мерку понравившегося вам идеального ребенка.
Другой, не менее важный урок - уклад жизни семьи. Эффект семейного воздействия накапливается исподволь, год от года. Но как часто родители, взрослые своим поведением ломают судьбу собственного ребенка. Поэтому, вглядитесь в себя как бы со стороны и честно ответьте хотя бы самому себе на вопрос: «А каков я сам?».
Основная задача родителей – не только вырастить ребенка, но и заложить основы духовно-нравственного воспитания. В современных условиях, когда на ребенка обрушивается поток различной информации через телевизор, интернет и улицу, актуальность духовно-нравственного воспитания дошкольников возрастает. Именно такое воспитание формирует личность, влияет на все стороны взаимоотношений человека с миром. Цель духовно-нравственного воспитания – научить ребенка основам культуры в отношении к людям, обществу, природы и к самому себе, опираясь на общечеловеческие духовно-нравственные ценности.
Дошкольное детство - это важный период в жизни ребенка, когда формируются ощущения собственных возможностей, потребность в самостоятельной деятельности, основные представления об окружающем мире, добре и зле в нем, представления о семейном укладе и родной земле. Именно младший возраст называют "золотой порой" духовно-личностного становления.
Ребенок родился, чтобы стать разумным и добрым человеком. Но родителям порой очень сложно определиться с методами и направленностью воспитания их чада. Ведь чрезмерная строгость в отношениях с детьми порождает у них привычку скрывать свои мысли и чувства, а излишняя опека лишает самостоятельности, ограничивает возможность приобретения многих навыков и полезных привычек, доступных их сверстникам. Поэтому, чтобы что-то изменить в отношениях с детьми родители сами должны приложить немало усилий. Добрая и теплая атмосфера семьи способна творить чудеса, помогает преодолеть не самые лучшие моменты, которые встречаются в жизни.
Родители — это почва, воздух и солнце для ребенка. Наша задача — сделать родительскую “почву” плодороднее, чтобы ребенок лучше рос и развивался. Этой проблемой необходимо заниматься, чтобы был положительный результат.
Дети - это зеркало семьи. Дети - это обратная связь самовыражения родителей. Родительская позиция в семье к детям –это позиция ребенка к родителям и самому себе.
Любите своих детей, уделяйте им достаточно внимания. Это поможет ребенку набраться сил, веры в себя. Нельзя недооценивать значения духовно-нравственного воспитание для дошкольников. Помогите малышу сформировать свою систему ценностей, чтобы он ясно понимал какие поступки хорошие, а какие недопустимы.
КОНСУЛЬТАЦИЯ
«Если ребенок кусается»
Кусание – это атавизм, врожденная реакция, свойственная всем детям. Поэтому родителям и воспитателям потребуется время, внимание и огромное терпение, чтобы ребенок изжил то, что заложено в него природой.
Причины: это происходит, когда ребенок:
- находится в состоянии чрезмерного перевозбуждения, усталости или дискомфорта (например, ему жарко или он голоден);
- защищает свою игрушку или оберегает свою (по его разумению) территорию;
- хочет что-то получить и не знает, как это сделать по-другому;
- еще не умеет сочувствовать другим людям;
- пытается привлечь к себе внимание, которого ему не хватает;
- подвергается строгому (физически) наказанию родителями.
- испытывает гиперопеку («чрезмерное давление любовью») со стороны взрослых;
- чувствует дефицит внимания к себе;
- не желает выполнять требования взрослых;
- привлекает к себе внимания взрослого;
- в семье рождается второй ребёнок.
Обычно дети отвыкают от привычки кусаться в возрасте трех-четырех лет, когда улучшается их речь, и они могут нормально словами общаться с окружающими.
Как отучить кусаться
- Никогда не смейтесь, если кто-то кусается или укушен.
- Не кусайте своего ребенка в шутку. Он не поймет разницы между вашими нежными укусами и своими.
- Учите своего ребенка другим способом получить то, что он хочет. Например, вежливо попросить словами или рукой.
- Учите ребенка, как надо делиться. Например, делитесь с ним печеньем. Хвалите, если ребенок делиться с кем-то.
- Учите ребенка играть с игрушкой по очереди с другими детьми или вместе. Хвалите, если он это делает на ваших глазах.
- Приучайте его к ласковым действиям и во время игры. Например, покажите ему, как обнимать мишку, гладить котенка, любить куклу. Хвалите, если ребенок играет мирно
- Не оставляйте без внимания, если ребенок бьет игрушки, колотит машинки, швыряет кукол, без устали объясняйте, что игрушечке больно, ее надо пожалеть.
- Взрослым необходимо понаблюдать, в каких именно случаях ребёнок начинает кусаться, и, по возможности, предвидеть и предотвращать болезненные и конфликтные ситуации.
- Не спускайте глаз во время игры с тех детей, которые склонны кусаться и драться.
Если вы видите, что малыш приближается к другому ребёнку с ясно видимой целью укусить, как можно быстрее приложите ладонь к его рту, тем самым создав физическую преграду и предотвратив укус. При этом нужно сказать, решительно и строго, что ''кусаться нельзя!''
Если укус произошел
- Посмотрите кусаке в глаза и скажите строгим, недружелюбным голосом: "Не смей кусаться, это больно". Не пользуйтесь длинными сложными объяснениями - ребенок может не понять их.
- Проявите повышенное внимание к укушенному ребенку. Успокойте его. Дайте попить. Внимательно исследуйте место укуса. Если необходимо продезинфицируйте место укуса антисептиком. Можно наложить холодный компресс или повязку.
- Затем снова вернитесь к кусаке. Строго скажите, приложив ладонь к его рту, что нельзя кусать людей''. Добавьте, ''если ты хочешь кусаться, то можешь укусить резиновую игрушку, кольцо, подушку и т.п.'' и дать ему в руку один из указанных предметов. Скажите ''этой игрушке не больно, а Катеньке очень больно, она плачет''.
У более старшего ребенка можно спросить, почему он укусил: ''Ты хотел играть с красным мячом? Нужно было попросить у Кати, подождать, пока она закончит играть. Или обратился бы ко мне, я бы тебе помогла''
- Разумеется, что не следует наказывать ребёнка физически. Ведь наказывая, Вы продемонстрируете ему отрицательные образцы поведения.
- Но можно на некоторое время изолировать кусаку от детей. Например, сказать: "Кусаться больно: это очень плохо, когда ты делаешь кому-нибудь больно. Вот теперь мы должны посидеть на стуле и подумать, почему же нельзя кусаться".
ИНСТРУКЦИИ ПО ИСКОРИНЕНИЮ ПРИВЫЧКИ КУСАТЬСЯ
1.Если ваш малыш кусается, очевидно, такое поведение у вас ненаказуемо или, несмотря на осуждение, приносит ему желаемый результат. Подумайте над этим.
2. Агрессора с раннего возраста надо учить контролировать себя. Те дети, которым это удаётся, чаще добиваются успеха во взрослой жизни и продолжают уважать и любить своих родителей.
3.Когда малыш сделал Вам больно, обязательно скажите ему об этом. Обсуждайте с малышом острые ситуации и ищите компромиссы.
4.Вы в состоянии помочь «зубастику», и в первую очередь тем, что покажете пример контроля над собственными эмоциями, далеко не всегда радостными.