Иннновационная деятельность
Информация об инновационной деятельности учителя в межаттестационный период.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
innovatsionnaya_deyatelnost.docx | 21.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Инновационная деятельность
Принимаю активное участие в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса в школе - в межаттестационный период входила в состав рабочих групп по разработке Образовательной программы школы, Рабочих программ, в региональном методическом семинаре «Обсуждение примерных программ по бурятскому языку и бурятской литературе в системе общего образования», 24.01.2019 г.
Использование современных образовательных технологий в практике обучения является обязательным условием интеллектуального, творческого и нравственного развития учащихся. На уроках и во внеурочной деятельности реализую различные технологии полностью или отдельные их приёмы.
Образовательные технологии и их результативность:
Технология | Результат использования |
Технология критического мышления | Учитель перестает быть главным источником информации, и, используя приемы технологии, превращает обучение - продвижение от незнания к знанию |
Проектно - исследовательская деятельность | Развитие исследовательских навыков в процессе обучения на уроке и во внеурочное время. Презентация результатов в виде реферата, исследовательской и творческой работы. Участие в олимпиадах и конкурсах. Развитие навыков публичного выступления. |
Технология игрового обучения | Активизация деятельности учащихся. Отработка коммуникативного аспекта. |
Педагогика сотрудничества | Развитие коммуникативных навыков, взаимоответственности, способности обучаться в силу собственных возможностей при поддержке товарищей. |
Интегрированные уроки | Помогают преодолеть недостатки предметного обучения и способствуют формированию у учащихся целостной картины мира. |
Информационно-коммуникативные технологии | Разработка учащимися обучающих презентаций. Запрос на расширение доступа к ИНТЕРНЕТ. Использование электронных версий по бурятскому языку и литературе. |
Здоровьесберегающие технологии и методики | Решают проблемы сохранения и укрепления здоровья обучающихся при организации учебного процесса. |
Проблемно-развивающее обучение | Прежде всего уверенность любого в своих силах и способностях. |
Планируя применение образовательных технологий, исхожу из того, что каждый ученик на протяжении периода обучения должен поработать во всех педагогических технологиях. При этом учитываются:
- возрастные особенности учащихся;
- преемственность технологий;
- возрастание доли самостоятельности учащихся;
Широко использую в деятельности социоигровые приёмы: работу в парах и подгруппах, способствующие формированию социальной компетентности у учащихся.
Считаю, что такие средства обучения как моделирование, решение кроссвордов, применение ребусов, проектной деятельности способствуют формированию деятельностной компетентности у детей. Различные средства ТСО, применяемые мной в педагогическом процессе помогают управлять процессами запоминания, применения и понимания знаний, контролировать результаты обучения.
Для повышения эффективности обучения применяю учебно-исследовательскую деятельность школьников, что является инновационной педагогической технологией. Для реализации учебно-исследовательской технологии необходимы следующие условия: комбинация элементов традиционных методик с инновационными подходами, проблематизация учебного материала.
Педагогическая деятельность в этом направлении включает следующие компоненты:
-входящий контроль, диагностика уровня обученности и выбор перспектив развития;
-планирование учебно-исследовательской деятельности на основе «зоны ближайшего развития»;
-создание условий для исследования через систему уроков;
-дифференциация и индивидуализация домашних заданий;
-выстраивание индивидуальной образовательной траектории (учащихся и учителя);
-внеурочная индивидуальная работа с учащимися по написанию творческих и исследовательских работ, подготовка к олимпиадам, конкурсам, фестивалям и научно-практическим конференциям;
-самооценка и анализ эффективности работы, перспективное планирование на основе данных о результативности.
Уверена, что учебно-исследовательская технология позволяет формировать у учеников творческий потенциал, целеустремлённость, мобильность, коммуникабельность, конкурентоспособность.
В своей работе использую разнообразные виды совместной деятельности: эксперимент, интегрированные, с элементами соревнования, в форме экскурсии, позволяющие выстроить оптимальную систему работы с детьми и реализовать цель и задачи обучения.
Активно использую интернет-технологии в образовательной деятельности. Уверена, что именно использование интерактивных и компьютерных технологий на уроках бурятского языка и литературы дали возможность повысить качество знаний, умений и навыков учащихся. Несмотря на то, что численность детей в МАОУ «ГСОШ» небольшая (50 детей), мои ученики ежегодно уже в течение многих лет являются участниками, победителями и призерами на районных, региональных олимпиадах по бурятскому языку и литературе, конкурсах и фестивалях. С 2022 года работаю учителем бурятского языка в ГБОУ «Республиканская Мариинская школа- интернат». В классах учатся девочки, по-разному ориентированные на учебный процесс, поэтому очень важна в данном случае уровневая дифференциация. Считаю, что именно разноуровневое обучение помогает многим нашим ученикам получить знания на профильном уровне (обучаясь в общих классах).
В настоящее время большое внимание обращаю на возможности дистанционного обучения бурятскому языку. Особенно это стало актуально в тот период, когда из-за суровых морозов и в период эпидемии гриппа и ОРВИ школу закрывают на карантин. Со всеми этими учащимися я связана электронной почтой и через систему электронных дневников и журналов, посредством которых учащиеся от меня получают задания по сбору и анализу определенной информации, по сбору информации в сети Интернет, по подготовке электронного реферата, провожу тестирование и анализ творческих работ.
Мощным средством поддержки профессиональной деятельности считаю профессиональные сообщества. Для успешной педагогической деятельности использую сетевое взаимодействие с коллегами: пополняю страницы своих мини-сайтов наработками, использую опыт других педагогов в своей практике, участвую в различных конкурсах, викторинах, олимпиадах для учителей, различных телекоммуникационных проектах, обучающих семинарах, конференциях. Они дают практическую возможность повышать свой педагогический уровень.
Владею навыками работы с различными программными продуктами, чтобы подготовить сопровождение урока. В работе использую: LearningApps.org - приложение для создания интерактивных заданий разных уровней сложности: викторин, кроссвордов, пазлов и игр; Генератор онлайн-тестов TestWizard; Многофункциональный онлайн конструктор тестов Оnline Test Pad, Миндома –сервис. В учебной и внеклассной деятельности мною создана методическая копилка:
Предварительные и последовательные деепричастия https://learningapps.org/watch?v=pcjmx9kuk22
Сочинительные и подчинительные союзы https://learningapps.org/watch?v=pjumy0e1t22
Сочинительные и подчинительные союзы https://learningapps.org/watch?v=pk5odqbp322
Соединительные деепричастия https://learningapps.org/watch?v=pnuigjsbt22
Разделительные и соединительные деепричастия https://learningapps.org/watch?v=p7whk4k1c22
Жэлнүүдэй нэрэнүүд https://learningapps.org/watch?v=p01md12yj21
Шанарта харилсаата тэмдэгэй нэрэнүүд https://learningapps.org/watch?v=pny2nxkd221
Синонимууд https://learningapps.org/watch?v=p403k6d2a21
Үйлэ үгын түхэлнүүд https://learningapps.org/watch?v=pd7pywyot21
Н.Г. Дамдиновай, Д.З. Жалсараевай, Д.А. Улзытуевай зохёолнуудаар тест-наадан
https://learningapps.org/view12377806
Кроссворд по разделу «Буряад шүлэгэй абдарһаа», 10-дахи класс
https://learningapps.org/watch?v=p41pb5ow220
Кроссворд по разделу «Уянгын зохёолой гол нюур» https://learningapps.org/watch?v=phtm1nj4c20
Буряад уран зохёолоор тест (10 класс) https://www.testwizard.ru/test.php?id=14563
Буряад хэлэнэй падежнүүд https://app.onlinetestpad.com/tests/ktr3ghe55bbgm
Буряад уран зохёолоор түгэсхэлэй тест https://app.onlinetestpad.com/tests/6gxbf5gvc7nju