Главные вкладки
Иванова Лариса Анатольевна
Почему я стала учителем физики.
Я созерцал необъятную глубину этого мира, наблюдал за Солнцем, звездами, облаками и снегом… и находил добро и зло, любовь и гнев во всем – не только в людях и животных, но … в дереве, камнях, земле и стихиях.
Я. Бёме.
Сегодня все чаще в обществе стали говорить о том, что молодые учителя в школу идут с неохотой. А уж молодых физиков днем с огнем не сыскать! На самом деле, стремление найти престижную работу, благополучно устроиться в жизни вовсе не возбраняется…
Что же движет молодыми людьми, только что окончившими вузы, когда они стоят перед выбором дальнейшего жизненного пути?
Почему я стала учителем физики? Ведь с детских лет меня влекла поэзия… А всему причиной Его Величество Случай! Мне было 13 лет, я только что начала изучать новый предмет - физику - и ничего в ней не понимала.
Однажды я была дома одна. Приближался вечер. Небо было затянуто тучами, которые с каждой минутой становились темнее и темнее. Они надвигались уже даже не свинцовые, а с прозеленью. В природе все замерло как бы в ожидании чего-то. И вдруг все вокруг загрохотало, полетело куда-то в тар - тарары. Кусты и деревья крутило в разные стороны, сверкало и гремело со всех сторон, как на гигантской «дискотеке». От порывов ветра на балконе выбило стекла. Блеск молний и грохот грома были невероятны! Именно тогда я поняла, как велик и грозен мир природы и как слаб человек перед неуправляемой силой стихии. Я ощущала одновременно страшный испуг и восторг и была потрясена этим природным явлением.
Что это? Гнев Божий или физические процессы, о которых нам говорилось на уроках физики? Я чувствовала, что всё вокруг наполнено какой-то грозной силой и мощью.
Но вот буря постепенно утихла, а у меня в голове сами собой родились строчки:
Что-то где-то изменилось,
Что-то где-то поломалось,
Или что-то потерялось,
Или детка растерялась?
Мир такой и не такой,
Он знакомый и другой,
Дружелюбный и враждебный,
Ясный, грозный, щедрый, бедный,
Всякий, разный, грозовой,
Но при этом он ведь – мой!
И все чаще я стала задавать себе вопросы: откуда берутся звезды? Почему снег белый, а вода прозрачная? Почему облака не падают? Почему лист, оторвавшийся от ветки, всегда летит вниз? Почему капли дождя, стекая по окну, ведут себя каждая по-разному?
И ответы на все эти вопросы мне помогла найти мой учитель физики Енгалычев Федор Михайлович, который был классическим воплощением тезиса о том, что лучшие физики – это лирики. Именно он помогл мне, пытливой девчонке, найти ответы на многие волнующие вопросы, постичь с помощью законов физики тайны мироздания, не разрушив при этом поэтичности восприятия мира. На его уроках умело сочетались эмоциональность и наука.
Я увлеклась этим предметом настолько, что в жизни выбрала именно такой путь: изучать физику и раскрывать ее секреты вместе с учениками. Я поняла, что познание начинается с удивления. Ведь мой интерес к физике возник именно тогда, во время бури, когда мне было 13 лет. А глубокая увлеченность этой наукой появилась на уроках моего любимого учителя…
Я поставлю себе в жизни и педагогической практике большой плюс, если так же, как Федор Михайлович, сумею вызвать такой же интерес к физике у своих учеников, какой возник когда-то у меня. А если кто-нибудь из моих воспитанников станет учителем физики, то я буду просто счастлива!