консультация развития речи
Одна из главнейших задач в первой младшей группе – обучение детей умению говорить. В книге М. Г Герман и Н.А. Герман «Обучение дошкольников правильной речи» предлагается работа по развитию звукопроизношения и фонематического восприятия.
В начале учебного года воспитатель знакомит детей с артикуляцией гласных, с артикуляционным аппаратом. Воспитатель рассказывает о Веселом язычке, который поет различные песенки, предлагает детям тоже спеть вместе с Язычком.
Можно включить в утреннюю гимнастику такие упражнения:
-полакаем как котенок.
-поклокочем как индюк.
-поиграем на губах.
-поцокаем как лошадки.
Часто у детей слабое речевое дыхание, рот плохо открывается. Для развития голоса и выдоха выполняются специальные упражнения. Например: потянем ниточку.(Воспитатель тянет звук а голосом и показывает это руками).
Для закрепления четкой артикуляции гласных звуков и их звукового восприятия надо иметь в группе наборы картинок с гласными звуками в начале слова, которые хорошо использовать как на занятиях с детьми, так и в повседневной жизни.
Большое значение имеет пример воспитателя. В первой младшей группе воспитатель должна знать, какие согласные произносятся с включением голоса, и уметь показать это детям.
Разучиваются различные шутки - чистоговорки. При этом надо следить, чтобы звонкие гласные произносились очень четко .Для этого надо петь высоким голосом звук, постепенно доводя его до обычного звучания.
Са –Са -Са, – к нам пришла лиса
Шо-Шо-Шо- - летом хорошо
ЗА-ЗА-ЗА, – начинается гроза.
Жок –Жок –Жок - я держу флажок
После того как дети научились произносить звонкие гласные можно переходить к произношению коротких предложений из 2-3 слов.
Надо тренировать правильный речевой выдох при распластанном языке.
Рассказы по ознакомлению со звуками стимулируют развитие правильного звукоподражания по подражанию и способствуют развитию фонематического восприятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya.razvitie_rechi.docx | 13.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие речи в первой младшей группе.
Одна из главнейших задач в первой младшей группе – обучение детей умению говорить. В книге М. Г Герман и Н.А. Герман «Обучение дошкольников правильной речи» предлагается работа по развитию звукопроизношения и фонематического восприятия.
В начале учебного года воспитатель знакомит детей с артикуляцией гласных, с артикуляционным аппаратом. Воспитатель рассказывает о Веселом язычке, который поет различные песенки, предлагает детям тоже спеть вместе с Язычком.
Можно включить в утреннюю гимнастику такие упражнения:
-полакаем как котенок.
-поклокочем как индюк.
-поиграем на губах.
-поцокаем как лошадки.
Часто у детей слабое речевое дыхание, рот плохо открывается. Для развития голоса и выдоха выполняются специальные упражнения. Например: потянем ниточку.(Воспитатель тянет звук а голосом и показывает это руками).
Для закрепления четкой артикуляции гласных звуков и их звукового восприятия надо иметь в группе наборы картинок с гласными звуками в начале слова, которые хорошо использовать как на занятиях с детьми, так и в повседневной жизни.
Большое значение имеет пример воспитателя. В первой младшей группе воспитатель должна знать, какие согласные произносятся с включением голоса, и уметь показать это детям.
Разучиваются различные шутки - чистоговорки. При этом надо следить, чтобы звонкие гласные произносились очень четко .Для этого надо петь высоким голосом звук, постепенно доводя его до обычного звучания.
Са –Са -Са, – к нам пришла лиса
Шо-Шо-Шо- - летом хорошо
ЗА-ЗА-ЗА, – начинается гроза.
Жок –Жок –Жок - я держу флажок
После того как дети научились произносить звонкие гласные можно переходить к произношению коротких предложений из 2-3 слов.
Надо тренировать правильный речевой выдох при распластанном языке.
Рассказы по ознакомлению со звуками стимулируют развитие правильного звукоподражания по подражанию и способствуют развитию фонематического восприятия.