IV. Методическая литература.

Зиновьев Александр Владимирович

Литература, учебно-методические комлексы, которые я использую в моей работе.

1. Азбука нравственного взросления: методический материал / В.И. Петрова [и др.]. - СПб.: Питер, 2007. - 304 с.
Материал для практической организации работы с младшими школьниками по нравственному воспитанию в современных условиях. Пособие для студентов педагогических специальностей, учителей начальных классов.

2. Алоева, Марина Андреевна. Классные часы в 5-7 классах: методический материал / М.А. Алоева;ред. Г.Н. Сибирцова. - 8-е изд. - Ростов н/Д: Феникс, 2003, 2007, 2008. - 320 с.: ил. - (Сердце отдаю детям). - Национальный проект "Образование"
Сценарии проведения классных часов в 5-7 классах, объединенных проблемами нравственности, духовности, патриотического воспитания учащихся, формирования здорового образа жизни, профилактики правонарушений среди несовершеннолетних. Для классных руководителей.

3. Батурина Г.И. Нравственное воспитание школьников на народных традициях: методический материал / Г.И. Батурина, К. Л. Лисова, Г. Ф. Суворова. - М.: Народное образование, 2002. - 112 с.
Обобщенная модель нравственного воспитания школьников. Практические материалы - программы, конспекты уроков, сценарии внеклассных мероприятий. Народная культура в предметах школьного цикла. Программы курса "Народоведение" (1-9 кл). Программа курса " Народные промыслы".

4. Нравственность в современном мире: методический материал / Сост. О.В. Крючкова, О.А. Хаткевич. - Минск: Красико-принт, 2003. - 128 с. - (Деятельность классного руководителя). Морально-нравственное воспитание учащихся. Теоретический и практический материал. Специалистам учебно-воспитательных учреждений.

5. Родительские собрания. 5-8 классы. Нравственное воспитание в семье: [методическое пособие] / сост. Е.В. Васильева. - Волгоград: Учитель, 2008. - 143 с. - (Школа и родители).

Разработки родительских собраний, представленные в данном пособии, помогут педагогам организовать диалог с родителями по проблемам нравственного воспитания. Особый интерес вызовут беседы на актуальные темы по созданию детского пространства в семье, применению традиционных принципов воспитания, проверенных временем. Пособие адресовано классным руководителям 5-8 классов.

6. Сгибнева Е.П. Классные часы в средней школе: Практическое пособие / Е.П. Сгибнева. - 2-е изд., испр. - М.: Айрис-Пресс, 2005. - 159 с. Материалы для проведения классных часов в средней школе по темам: "Наш класс", "Нравственно-этическое воспитание".

7. Архарова Л.И. [Праздники и классные часы на тему нравственности] / Л.И. Архарова // Архарова Л.И. Cценарии праздников, классных часов, игр, развлечений для начальной школы. – М., 2005. – с.58-65

8. Абрамова, С.В. Система гражданского образования школьников: воспитание гражданской активности, социально-правовое проектирование, изучение гуманитарного права [Текст] - М.: Глобус, 2006. - 224 с.

9. Агапова, И.А. Мы - патриоты! Классные часы и внеклассные мероприятия [Текст]: 1-11 классы. - М.: ВАКО, 2010. - 368 с.

10.  Батурина, Г.И. Нравственное воспитание школьников на народных традициях [Текст] - М.: Народное образование, 2002 - 112с.

11.  Быков, А.К. Событийный подход в патриотическом воспитании школьников // Воспитание школьников. - 2009. - №7. - С.21 - 24. 

12. Журавская, Т.В. Патриотическое воспитание: Нормативные правовые документы. - 2-е изд., перераб. - М.: ТЦ Сфера, 2006. - 96 с. 

13. Шипов, К. Воспитание на исторических событиях // Патриот Отечества. - 2013. - № 11. - С.34 - 36.