Презентация "ФГОС дошкольного образования"
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
СОДЕРЖАНИЕ (ТЕКСТ) ФГОС Общие положения 2. Требования к структуре образовательной программы дошкольного образования и ее объемы 3. Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования 4. Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования
ФГОС включает Структура Программы и ее объем Условия реализации Программы Результаты освоения Программы
РАЗДЕЛ 2. Требования к структуре образовательной программы дошкольного образования и ее объемы Программа формируется как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования)
на сайте федерального государственного автономномного учреждения «Федеральный институт развития образования» (ФГАУ «ФИРО») www.firo.ru создан раздел «Навигатор образовательных программ дошкольного образования». Образовательные программы, соответствующие ФГОС ДО
Обра зовательная программа дошкольного образования «ОткрытиЯ» / Под редакцией Е.Г. Юдиной (Научный руководитель А.Г. Асмолов) Образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» / Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Образовательная программа дошкольного образования «Успех» / Под редакцией Н.В. Фединой (Руководитель авторского коллектива Н.В. Федина) Образовательная программа дошкольного образования «Радуга» / Под редакцией Е.В. Соловьевой (Научный руководитель Е.В. Соловьева)
5. Образовательная программа дошкольного образования «Тропинки» / Под редакцией В.Т. Кудрявцева 6. Образовательная программа дошкольного образования «Детский сад по системе Монтессори» / Под редакцией Е.А. Хилтунен 7. Образовательная программа дошкольного образования «Вдохновение» / Под редакцией И.Е. Федосовой 8. Образовательная программа дошкольного образования «Истоки» / Под редакцией Л.А. Парамоновой (Научный руководитель Л.А. Парамонова) 9. Образовательная программа дошкольного образования «Детский сад - дом радости» . Автор: Н.М. Крылова (Научный редактор Л.В. Тимошенко)
10. Образовательная » / Под редакцией Н.В. Микляевой Образовательная программа дошкольного образования «Первоцветы» / Под редакцией Н.В. Микляевой 11. Образовательная программа дошкольного образования «Детство» / Под редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой 12. Образовательная программа дошкольного образования «Мозаика» . Авторы: В.Ю. Белькович, Н.В. Гребенкина, И.А. Кильдышева. Программно-методический комплекс «Мозаичный ПАРК» 13. Образовательная программа дошкольного образования «Разноцветная планета» / Под редакцией Е.А. Хамраевой, Д.Б. Юматовой (Научный руководитель Е. А. Хамраева) Часть 1 Часть 2
Структурные единицы Программы (образовательные области) п.2.6 Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие
Младенческий возраст (2 месяца – 1 год) Дошкольный возраст (3 года – 8 лет) Ранний возраст (1 год – 3 года) Содержание образовательных областей реализуется в различных видах деятельности как сквозных механизмах развития детей п. 2.7.
Аспекты образовательной среды для ребенка п.2.8 Предметно-пространственная образовательная среда характер взаимодействия с взрослыми Систему отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому Характер взаимодействия с другими детьми
Программа состоит п.2.9. Часть формируемая участниками образорвательных отношений 40% Обязательная часть 60% (комплексный подход, обеспечивающий развитие всех 5 образовательных областей)
РАЗДЕЛ 3. Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования п.3.1. Психолого-педагогические условия Кадровые условия Материально-технические условия Финансовые условия Предметно-пространственные условия
Развивающая предметно-развивающая среда – специфические для каждой программы группы, оборудование, материалы, мебель и т.п. Образовательная среда – это комплекс условий: ППРС, взаимодействие между педагогами и детьми, детская игра, развивающее предметное содержание образовательных областей
ОЦЕНКА ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ детей, связанная с оценкой эффективности педагогических действий и дальнейшего планированияп.3.2.3 Педагогическая диагностика: Для индивидуализации образования Для оптимизации работы с группой Психологическая диагностика в целях выявления и изучения индивидуально-психологических особенностей детей. Участие детей только с согласия родителей (законных представителей)
ТРЕБОВАНИЯ К ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЕ п.3.3. ГРУППА, ТЕРРИТОРИЯ, МАТЕРИАЛЫ, ОБОРУДОВАНИЕ И ИНВЕНТАРЬ С УЧЕТОМ ПСИХОФИЗИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ. ДОЛЖНА ОБЕСПЕЧИВАТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ ОБЩЕНИЯ И СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ, ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ И ВОЗМОЖНОСТИ УЕДИНЕНИЯ. ДОЛЖНА ОБЕСПЕЧИВАТЬ РЕАЛИЗАЦИЮ ОП, НЕОБХОДИМЫЕ УСЛОВИЯ ДЛЯ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, УЧЕТ-НАЦИОНАЛЬНО-КУЛЬТУРНЫХ, КЛИМАТИЧЕСКИХ, ВОЗРАСТНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ. ДОЛЖНА БЫТЬ НАСЫЩЕННОЙ, ТРАНСФОРМИРУЕМОЙ, ПОЛИФУНКЦИОНАЛЬНОЙ, ВАРИАТИВНОЙ, ДОСТУПНОЙ И БЕЗОПАСНОЙ.
ТРЕБОВАНИЯ К КАДРОВЫМ УСЛОВИЯМ п.3.4.: Педагогические работники должны обладать основными компетенциями, необходимыми для создания условия развития детей Обеспечение эмоционального благополучия каждого ребенка Поддержка индивидуальности и инициативы детей Установления правил взаимодействияс детьми и их родителями в разных ситуациях Построение вариативного развивающего образования, ориентированного на уровень развития (зона ближайшего развития каждого ребенка) Взаимодействие с родителями на основе выявления их потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи
ТРЕБОВАНИЯ К МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИМ УСЛОВИЯМ п.3.5. ТРЕБОВАНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С САНИТАРНО-ЭПИДЕМИЧЕСКИМИПРАВИЛАМИ И НОРМАТИВАМИ ТРЕБОВАНИЯ, ОПРЕДЕЛЯЕМЫЕ В СООТВЕТСТВИИ С ПРАВИЛАМИ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ТРЕБОВАНИЯ К СРЕДСТВАМ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ ОСНАЩЕННОСТЬ ПОМЕЩЕНИЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДОЙ ТРЕБОВАНИЯ К МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПРОГРАММЫ (УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ, ОБОРУКДОВАНИЕ, ОСНАЩЕНИЕ (ПРЕДМЕТЫ)
РАЗДЕЛ 4. Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования Целевые ориентиры – социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения дошкольного образования.
Требования являются ориентирами: п.4.4 Для построения образовательной политики Для решения задач формирования программы, анализа проф. Деятельности, взаимодействия с семьями Информирования родителей Для изучения характеристик образования детей в возсрасте от 2 мес. до 8 лет
Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования п. 4.6. Целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте п. 4.6.
Выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования. Целевые ориентиры
Для аттестации педагогических кадров Для оценки качества образования Для оценки итоговой и промежуточной аттестации Оценку выполнения муниципального задания Для распределения стимулир. фонда ОТ Целевые ориентиры не могут служить основанием:
Благодарю за внимание!