Конспект открытого занятия в средней группе Тема: «Конкурсы от тётушки Совы»

Гайсина Айгуль Фагимовна
Цель: формировать интерес детей к математике, развивать внимание, мышление, умение понимать поставленную задачу. Задачи: Образовательные: закрепление знания детей о геометрических фигурах, умения составлять простейшую фигуру из геометрических фигур. Закрепление прямого и порядкового счёта в пределах 10. Продолжать сравнивать две группы предметов путем выкладывания счетного материала на карточках с двумя свободными полосками по заданию (выложить столько же); Знакомить с днями недели, частями суток. Развивающие: Развивать внимание, мышление. Воспитательные: Воспитывать дружеские взаимоотношения. Развивать внимание, мышление. Вызвать у детей удовольствие от проделанной работы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

      Конспект открытого занятия в средней группе                  

             Тема: «Конкурсы от тётушки Совы»

Цель: формировать интерес  детей к математике, развивать внимание, мышление, умение понимать поставленную задачу.

Задачи:

Образовательные:

 закрепление  знания детей о геометрических фигурах, умения составлять простейшую фигуру из   геометрических фигур.

  Закрепление прямого и порядкового счёта в пределах 10.

Продолжать сравнивать две группы предметов путем выкладывания счетного материала на карточках с двумя свободными полосками по заданию (выложить столько же);

 Знакомить с днями недели, частями суток.

Развивающие:  

Развивать внимание, мышление.

Воспитательные:

Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Развивать внимание, мышление.

Вызвать у детей удовольствие от проделанной работы.

Демонстрационный материал: персонажи сказки «Репка»,  геометрические фигуры, картинки к стихотворению о днях недели, сундучок, письмо.

Раздаточный материал: карточки с разным количеством ёжиков и яблок на каждого ребёнка,   карточки с двумя свободными полосками, пеналы с геометрическими фигурами, медали на каждого ребёнка.

                                                           Ход занятия

   Воспитатель: дети у нас сегодня гости , давайте поздороваемся с ними. Здравствуйте! А теперь все посмотрели на меня.

(В это время стук в дверь) Кто же это? Постойте я посмотрю .

Дети , а у нас еще один гость .Вы узнаете его отгадав загадку

. Это что за странный  человечек -деревянный?

Всюду нос сует он длинный… Кто же это? (Дети отгадывают)

Дети: Буратино.

Воспитатель: правильно. Давайте поприветствуем его.

Дети: БУ-РА-ТИ-НО!

Воспитатель:  дети сегодня он пришел не с пустыми руками, а принес конверт и вот такой сундучок.  Дети Буратино просит нас открыть конверт. Вам интересно, что там.?  Мне тоже очень интересно.

( Подводим детей к тому, что надо вскрыть конверт и посмотреть, что в нём. )

         -Смотрите, письмо от тетушки Совы!

          «Здравствуйте ребята!  

Приглашаю вас принять участие в конкурсе «Юный математик».

 По окончании конкурса все получат награды, которые находятся в волшебном сундучке, но открыть  его вы сможете только тогда, когда выполните все задания.

Задания находятся в конверте.  Когда выполните все задания вы найдете ключ от сундучка. С уважением тётушка Сова».

Как вы думаете , мы сможем принять участие и выполнить задания.

Дети: Да.

Воспитатель: ну тогда давайте занимайте места за столом.

Из большого конверта извлекаем небольшие конвертики с заданиями, помеченные цифрами 1, 2, 3.

            -Похоже это задания! Как вы думаете, с какого конвертика начнём?

                                                         (С первого)

1 задание: загадки о времени суток.

         

    загадка:

       Мамы деток разбудили.

Дети личики умыли.

Застелив свою кровать,

Будут в детский сад шагать.

Все ответят дружно,

Наступило? (утро)

загадка: Солнышко уже давно,

Смотрит ласково в окно.

Поиграли, почитали

и немножечко устали.

На прогулку мы идем.

Происходит это? …. (днем)

3загадка: Наигралась детвора.

Расставаться нам пора.

Вот уже и мы с тобой

возвращаемся домой.

Дети, какое время суток возвращаемся домой? (вечер)

загадка: На дворе уже темно,

Спать легли уж все давно.

Мама, папа, сын и дочь,

Наступила, значит? …. (ночь)

         - Молодцы ребята, с первым заданием вы справились.

Открываем 2 конвертик.

2 задание: «Угостим ёжиков яблоками»

Воспитатель: дети у вас на столе  лежат карточки с изображением разного  количества ёжиков. Вам нужно  угостить  ежиков яблоками. положите  столько яблок, сколько ёжиков на карточке.

(Обратить внимание детей на то, что ёжиков и яблок  получилось одинаковое количество, индивидуальный  опрос нескольких детей)

Воспитатель: дети , Буратино просит,  чтобы мы немножко поиграли с ним  и отдохнули.

Давайте встанем и поиграем.

         

                                                     

 Физкультминутка «Буратино"

Буратино потянулся, (руки поднять через стороны вверх, потянуться, поднявшись на носочки) 
Раз - нагнулся, 
Два - нагнулся, (наклоны корпуса вперед) 
Руки в сторону развел, (руки развести в стороны) 
Ключик, видно, не нашел. (повороты вправо и влево) 
Чтобы ключик нам достать, 
Нужно на носочки встать. (руки на поясе, подняться на носочки)

    Воспитатель: посмотрим, что у нас в 3 конвертике.

3 задание: «Какой по счёту?»  (по сказке «Репка»)

Ой дети здесь персонажи одной сказки! Как вы думаете из какой сказки эти персонажи?

Дети: из сказки «Репка»

Воспитатель: да, правильно дети ,из сказки «Репка».

Дети нам нужно  правильно расставить героев сказки  и определить кто какой по счёту.

 Кто первый тянул репку? ( Дедка) Бабка, какая по счёту помогала тянуть репку? ( Жучка, кошка, мышка). Внучка какая была по счёту? А за внучкой кто тянул репку? Какая по счёту Жучка? А потом кто пришёл? Кошка какая была по счёту? И кто ещё прибежал на помощь? Мышка какая была по счёту?                                          

- Молодцы, вы выполнили уже 3 задания.

Что же у нас в 4 конвертике?

4 задание: Дидактическая игра «Назови пропущенное слово».

Я буду читать , а вы внимательно слушайте и отгадайте какое слово пропущено.

Дети отгадывают дни недели.

Дни недели пролетели,

Что запомнить мы сумели?

Первый день недели -

Это … (понедельник).

Подметает дворник?

Значит, это … (вторник).

С кошками беседу

Проведем мы в … (среду).

Черепаший фейерверк

После дождичка в … (четверг).

Ничего не ладится?

Это, братцы, … (пятница).

Запрягают бегемота?

Это, видимо, … (суббота).

Много шуток и веселья?

День последний, … (воскресенье).

Мы теперь расскажем всем:

Дней в неделе ровно семь!

  - Остался последний конвертик.

5 задание: «Из каких геометрических фигур состоит предмет?»

   - Рассматриваем предложенную схему ракеты, называя геометрические фигуры и их количество , а потом предлагается детям  из геометрических фигур составить ракету разные предметы.

Сколько квадратов, треугольников, кругов. Что мы можем сказать об их количествах? Их поровну. Молодцы!

 Молодцы ребята, справились со всеми заданиями. А вот и ключик.

Ребята, давайте вспомним,  какие задания мы с вами выполняли, чтобы этот ключик найти?

Открываем сундучок, награждаем детей.

Похожее изображение

                              «Здравствуйте ребята!   Приглашаю вас принять участие в конкурсе «Юный математик».

           По окончании конкурса все получают награды, которые находятся в волшебном сундучке, но открыть             его вы сможете только тогда, когда выполните все задания.

Задания находятся в конверте.  С уважением тётушка Сова».