Электронные образовательные ресурсы для уроков истории и обществознания.
Что такое ЭОР и зачем учителю их использовать в своей практике? Термин «Электронные образовательные ресурсы» (ЭОР) объединяет весь спектр средств обучения, которые разработаны и воспроизводятся на базе компьютерных технологий. Также можно встретить термин «ЦОР», то есть цифровые образовательные ресурсы – то есть такие, которые созданы на базе цифровых технологий и их можно воспроизводить с помощью цифровых устройств. Главная цель использования ЭОР на уроках – вывести образовательный процесс на новый уровень, который так нужен современным школьникам. Во-первых, электронные средства обучения представляют любую информацию в более наглядном виде и дают ученикам наиболее полное представление об изучаемых объектах и явлениях. Во-вторых, они обладают большим мотивирующим потенциалом: школьникам нравится учиться при помощи современного оборудования, самостоятельно изучать те или иные темы, проверять себя и получать обратную связь. Наконец, электронный ресурс обладает большими возможностями по организации больших массивов данных – следовательно, ЭОР способны предоставить ученику гораздо больше информации, чем традиционные ресурсы, при этом вся текстовая, визуальная, звуковая информация будет компактно размещаться на одном цифровом устройстве. Использование электронных образовательных ресурсов в учебном процессе – это обязательная часть работы современного учителя. Крайне сложно вести уроки в соответствии с ФГОС, не прибегая к современным методам и средствам обучения.
Источник: https://rosuchebnik.ru/material/chto-takoe-eor/
Скачать:
Предварительный просмотр:
Образовательные ресурсы и материально-техническое и учебно-методическое обеспечение рабочей программы по обществознанию
9 класс
Примерные темы, раскрывающие данный раздел программы, количество часов, отводимое на их изучение. | Электронные (цифровые образовательные ресурсы) | Материально- техническое и учебно- методическое обеспечение |
Введение (1 час). | ||
Глава 1. Политика (10 час) | ||
Политика и власть. | http://www.glo ssary.ru, Официальная Россия: сервер органов государственной власти Российской Федерации http://www.gov.ru | Обществознание. 9 класс. Поурочные разработки: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Л. Н. Боголюбов [и др.] ; под ред. Л. Н. Боголюбова, А. И. Матвеева. - М.: Просвещение, 2010. Рабочие тетради по курсу «Обществознание»: 6,7,8,9 кл.— М., 2013 Для учителя: Боголюбов и др. Обществознание. |
Государство. | http://www.sub scribe.ru/catalo g, Президент России — гражданам школьного возраста http://www.uznayprezidenta.ru | Боголюбов Л. Н. и др. Обществознание в тестах и заданиях: 9 кл.— М., 2008.Дидактические материалы по курсу «Введение в обществознание»/ Под ред. Л. Н. Боголюбова и А. Т. Кинкулькина.— М., 2012 |
Политические режимы | http://www.alle ng.ru/edu/socia l12.htm Государственная Дума: официальный сайт http://www.duma.gov.ru | Обществознание. 8—11 кл.: Программное средство учебного назначения на основе мультимедиа. — М., 2004 |
Правовое государство. | http://www.glossary.ru/ www.aonb.ru/iatp/guide/spravmain.html — Энциклопедии. Словари. Справочники www.polity.ru/ — Фонд «Политика». | Обществознание. 9 класс. Поурочные разработки : пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Л. Н. Боголюбов [и др.] ; под ред. Л. Н. Боголюбова, А. И. Матвеева. - М.: Просвещение, 2010. Рабочие тетради по курсу «Обществознание»: 6,7,8,9 кл.— М., 2013 Для учителя: Боголюбов и др. Обществознание. |
Гражданское общество и государство. | http://www.alle ng.ru/edu/socia l12.htm www.km.ru/ — сайт «Голос политика». | Учебник: «Обществознание», Боголюбов Л.Н., Лазебникова А.Ю., Матвеев А.И. и др |
Участие граждан в политической жизни. | http://www.sub scribe.ru/catalo g www.strana.ru/ — национальная информационная служба «Страна. RU». | Дидактические материалы по курсу «Введение в общество- знание» / Под ред. Л. Н. Боголюбова, А. Т. Кинкулькина. — М., 2002. — Тема 26. В электронном формате: http://www.prosv.ru/metod/ bogolubov8-9/index.htm |
Политические партии и движения. | http://www.glo ssary.ru/ www.hro.org — правозащитный сайт «Права человека в России». | Политология: энциклопедический словарь / общ. ред. и сост. Ю. И. Аверьянов. — М., 1993.33 Симонишвили Л. Р. Формы правления: история и со- временность / Л. Р. Симонишвили. — М., 2007. |
Межгосударственные отношения. | http://www.alle ng.ru/edu/social12.htm http://www.panorama.ru – справочник по парламентским партиям | Обществознание. Поурочные разработки. 9 класс : пособие для учителей общеобразоват. организаций / [Л. Н. Боголюбов, Е. И. Жильцова, А. Т. Кинкулькин и др.] ; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». — М. : Просвещение, 2014 Бошно С. В. Правоведение: учеб. / С. В. Бошно. — М., 2004. — Гл. 5. Марченко М. Н. Теория государства и права: учеб. / М. Н. Марченко. — М., 2007. — Гл. 14. Матузов Н. И. Теория государства и права: учеб. / Н. И. Матузов, А. В. Малько. — М., 2009. — Гл. 6. Общая теория государства и права: учеб. / под ред. Н. В. Лазарева. — М., 2010. — Тема 31 |
Практикум по теме «Политика». | https://oge.sdamgia.ru/ | Обществознание. Школьный словарь. 10—11 кл. / Под ред. Л. Н. Боголюбова, Ю. И. Аверьянова. — М., 2013. Промежуточная аттестация по обществознанию. 6—9 классы: По- собие для учителей общеобразоват. учреждений / Л. Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, Л. Ф. Иванова и др. — М., 2010. — С. 125—126. |
Глава 2. Гражданин и государство (8 час) | ||
Основы конституционного строя РФ. | http://constitution.kremlin.ru/ — электронная версия Конституции РФ. https://www.yaklass.ru/p/obshchestvoznanie/9-klass https://resh.edu.ru/subject/lesson/2956/main/ | Обществознание. Рабочая программа. Поурочные разработки. 9 класс : учеб. пособие для общеобразоват. организаций / [Л. Н. Боголюбов и др.]. — М. : Просвещение, 2021. Обществознание. 9 класс: учеб. для лбщеобразоват. организаций/ (Л.Н.Боголюбов и др.)- М.: Просвещение, 2019г |
Права и свободы человека и гражданина. | https://resh.edu.ru/subject/lesson/2956/main/ https://www.yaklass.ru/p/obshchestvoznanie/9-klass www.allpravo.ru — портал «Всё о праве».
| Обществознание. Рабочая программа. Поурочные разработки. 9 класс : учеб. пособие для общеобразоват. организаций / [Л. Н. Боголюбов и др.]. — М. : Просвещение, 2021. Обществознание. 9 класс: учеб. для лбщеобразоват. организаций/ (Л.Н.Боголюбов и др.)- М.: Просвещение, 2019г |
Высшие органы государственной власти в РФ. | — Президент России гражданам школьного возраста. https://resh.edu.ru/subject/lesson/1920/main/ https://www.youtube.com/watch?v=rBWtJ18fzeo | Обществознание. Рабочая программа. Поурочные разработки. 9 класс : учеб. пособие для общеобразоват. организаций / [Л. Н. Боголюбов и др.]. — М. : Просвещение, 2021. Обществознание. 9 класс: учеб. для лбщеобразоват. организаций/ (Л.Н.Боголюбов и др.)- М.: Просвещение, 2019г |
Россия - федеративное государство. | https://resh.edu.ru/subject/lesson/2921/main/ https://www.youtube.com/watch?v=rBWtJ18fzeo | Обществознание. Рабочая программа. Поурочные разработки. 9 класс : учеб. пособие для общеобразоват. организаций / [Л. Н. Боголюбов и др.]. — М. : Просвещение, 2021. Обществознание. 9 класс: учеб. для лбщеобразоват. организаций/ (Л.Н.Боголюбов и др.)- М.: Просвещение, 2019г |
Судебная система РФ. | https://resh.edu.ru/subject/lesson/1919/main/ https://www.youtube.com/watch?v=dY9wwu2ulvM | Обществознание. Рабочая программа. Поурочные разработки. 9 класс : учеб. пособие для общеобразоват. организаций / [Л. Н. Боголюбов и др.]. — М. : Просвещение, 2021. Обществознание. 9 класс: учеб. для лбщеобразоват. организаций/ (Л.Н.Боголюбов и др.)- М.: Просвещение, 2019г |
Правоохранительные органы РФ. | https://resh.edu.ru/subject/lesson/1919/main/ https://foxford.ru/wiki/obschestvoznanie/sistema-sudebnyh-i-pravohranitelnyh-organov-v-rf | Обществознание. Рабочая программа. Поурочные разработки. 9 класс : учеб. пособие для общеобразоват. организаций / [Л. Н. Боголюбов и др.]. — М. : Просвещение, 2021. Обществознание. 9 класс: учеб. для лбщеобразоват. организаций/ (Л.Н.Боголюбов и др.)- М.: Просвещение, 2019г |
Практикум по теме «Гражданин и государство». | https://infourok.ru/biblioteka/obwestvoznanie/klass-9/type-58 | Обществознание. 9 класс: учеб. для лбщеобразоват. организаций/ (Л.Н.Боголюбов и др.)- М.: Просвещение, 2019г Обществознание . 9 класс. Модульный триактив-курс/О.А.Котова, ьТ.Е.Лискова.-М.: Издательство «Национальное образование», 2017г. |
Глава 3 Человек в системе социальных отношений. (11 часов) | ||
Социальные общности и группы (2часа) | https://www.youtube.com/watch?v=KOJvRkeBLiY https://videouroki.net/tests/sotsial-noie-ustroistvo-obshchiestva.html https://videouroki.net/razrabotki/tiest-sotsial-naia-struktura-obshchiestva.html https://edu.skysmart.ru/homework/new/868 https://infourok.ru/testConstructor/testView/240174 | Обществознание. Рабочая программа. Поурочные разработки. 9 класс : учеб. пособие для общеобразоват. организаций / [Л. Н. Боголюбов и др.]. — М. : Просвещение, 2021. Обществознание. 9 класс: учеб. для лбщеобразоват. организаций/ (Л.Н.Боголюбов и др.)- М.: Просвещение, 2019г Рабочие тетради по курсу «Обществознание»: 6,7,8,9 кл.— М., 2013 Для учителя: Боголюбов и др. Обществознание. Обществознание . 9 класс. Модульный триактив-курс/О.А.Котова, ьТ.Е.Лискова.-М.: Издательство «Национальное образование», 2017г. |
Статусы и роли. Социализация личности. Семья и её функции (4 часа) | https://www.youtube.com/watch?v=YRhn_Wp1LpM https://www.youtube.com/watch?v=fuWqt2ZpUF8 https://www.youtube.com/watch?v=uvNcHgNfyzQ https://www.youtube.com/watch?v=58fL83S2sPo https://www.youtube.com/watch?v=2WGlUm_z_LQ https://www.youtube.com/watch?v=VADpg4iW_C0 https://videouroki.net/video/29-sotsial-nyi-statusy-i-roli.html https://videouroki.net/tests/sotsial-nyi-statusy-i-roli.html https://videouroki.net/razrabotki/sotsializatsiia-lichnosti-1.html https://videouroki.net/tests/siem-ia-kak-malaia-ghruppa.html https://videouroki.net/tests/siem-ia-i-brak-3.html https://edu.skysmart.ru/homework/new/868 https://resh.edu.ru/subject/lesson/1256/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/1204/ https://resh.edu.ru/subject/24/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/1917/start/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/5481/start/205476/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/4690/start/205538/ https://infourok.ru/testConstructor/testView/92282 https://infourok.ru/testConstructor/testView/91911 | |
Этносы и нации в современном обществе. Социальная политика Российского государства (3 часа) | https://www.youtube.com/watch?v=EJxWT7UzV_M https://www.youtube.com/watch?v=5tTwR4gwdKM https://www.youtube.com/watch?v=CS5hxE6Z-6g https://www.youtube.com/watch?v=2-oNExZxxgE https://videouroki.net/video/09-1-mezhnacionalnye-otnosheniya.html https://videouroki.net/razrabotki/otkrytyi-urok-po-obshchiestvoznaniiu.html https://videouroki.net/tests/zakonodatiel-nyi-protsiess-v-rossiiskoi-fiedieratsii-1.html https://edu.skysmart.ru/homework/new/868 https://resh.edu.ru/subject/lesson/2931/start/ https://resh.edu.ru/subject/24/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/6091/start/226403/ https://infourok.ru/testConstructor/testView/291223 | |
Отклоняющееся поведение и здоровый образ жизни (2 часа) | https://www.youtube.com/watch?v=PAdJ_xRZBn8 https://www.youtube.com/watch?v=PDvqbL8rOsA https://www.youtube.com/watch?v=0I__l_beUQ8 https://resh.edu.ru/subject/lesson/5842/start/84834/ https://infourok.ru/testConstructor/testView/297751 | |
Глава 4. Человек в современном изменяющемся мире (5 часов) | ||
Человек в современном изменяющемся мире (5 часов) | https://www.youtube.com/watch?v=o3wpHWLVkQk https://www.youtube.com/watch?v=EAyWDbL7EmE https://www.youtube.com/watch?v=UVfJ10DCGfU https://videouroki.net/video/54-globalizaciya-v-konce-xx---nachale-xxi-veka.html https://videouroki.net/tests/globalizatsiia-obshchiestviennogho-razvitiia.html https://videouroki.net/video/57-globalnye-problemy-chelovechestva.html https://videouroki.net/tests/global-nyie-probliemy-chieloviechiestva.html https://edu.skysmart.ru/homework/new/868 https://edu.skysmart.ru/homework/new/861 https://resh.edu.ru/subject/lesson/5480/start/226314/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/5841/start/289637/ https://infourok.ru/testConstructor/testView/97857 https://infourok.ru/testConstructor/testView/89070 |
Предварительный просмотр:
Образовательные ресурсы и материально – техническое и учебно-методическое обеспечение рабочей программы по истории
9 класс
№ | Примерные темы, раскрывающие данный раздел программы, и количество часов, отводимое на их изучение | Количество часов | Электронные (цифровые образовательные ресурсы) | Материально – техническое и учебно-методическое обеспечение | |||
Раздел 1. Введение | |||||||
1.1. | Введение | 1 | https://interneturok.ru/lesson/istoriya/8-klass/vvedenie/mir-na-rubezhe-xviii-xix-vekov | ||||
Итого по разделу | 1 |
| |||||
Раздел 2. Всеобщая история. История Нового времени. XIХ — начало ХХ в. | |||||||
2.1. | Европа в начале XIX века | 2 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/3258/start/ | 1.Учебник. Всеобщая история. Новейшая история. 9 класс. Сороко-ЦюпаО.С, Сороко-Цюпа(под редакцией ИскендероваА.А.) | |||
2.2. | Развитие индустриального общества в первой половине XIX в.: экономика, социальные отношения, политические процессы | 2 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/1506/start/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/3042/start/ | 2.Рабочая тетрадь 9кл. О.С.Сороко-Цюпа 3.Контурные карты. Новейшая история XIX-н. XX века. 9 кл. | |||
2.3. | Политическое развитие европейских стран в 1815—1840-х гг. | 2 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/1513/main/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/1614/start/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/2100/start/ | 4.Проверочные и контрольные работы 9 кл. Пособие для учащихся. 5. Всеобщая история. Новейшая история. Поурочные разработки (скачать бесплатно) | |||
2.4. | Страны Европы и Северной Америки в середине XIX - начале XX века | 6 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/2099/start/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/2545/main/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/3259/start/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/2546/start/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/2547/start/ https://interneturok.ru/lesson/istoriya/8-klass/strany- | ||||
2.5. | Страны Латинской Америки в XIX - начале XX века | 2 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/2548/start/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/3260/main/ | ||||
2.6. | Страны Азии в XIX - начале XX века | 3 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/2549/start/ | ||||
2.7. | Народы Африки в ХIХ — начале ХХ в. | 1 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/2549/start/ | ||||
2.8. | Развитие культуры в XIX — начале ХХ в. | 2 | |||||
2.9. | Международные отношения в XIX - начале XX века | 1 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/2550/start/ | ||||
2.10. | Обобщение | 1 | |||||
Итого по разделу | 22 |
| |||||
Раздел 3. История России. Российская империя в XIX — начале XX в. | |||||||
3.1. | Введение | 1 | |||||
3.2. | Александровская эпоха: государственный либерализм | 7 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/2552/start/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/2554/start/ https://interneturok.ru/book/istoriya-rossii/8-klass/istoriya-rossii-8-klass-lazukova-n-n# | 1.Учебник. Ляшенко Л.М, Волобуев О.В., Симонова Е.В., Клоков В.А. История России XIX-н. XX века. 9 кл. 2. Симонова Е.В., Клоков В.А. История России 9кл. Рабочая тетрадь. 3. История России XIX-н. XX века Контурные карты ( историко-культурный стандарт). 4.Атлас по истории России XIX-н. XX века (историко-культурный стандарт). 5. Методическое пособие. История России 9кл. Н.И.Чеботарева, Е.В.Симонова (скачать бесплатно). 6.Амосова И.В. Технологические карты уроков. ( скачать бесплатно) 7. Тематические контрольные работы. Саплина Е.В.. Чиликин К.П. 8.Р.компонент История России. 1801-1914. Республика Башкортостан. Кульшарипов М.М., Мухаметова И.И. 9 класс. М.»Русское слово» | |||
3.3. | Николаевское самодержавие: государственный консерватизм | 5 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/2555/main/ | ||||
3.4. | Культурное пространство империи в первой половине XIX века | 3 | |||||
3.5. | Народы России в первой половине XIX в. | 2 | |||||
3.6. | Социальная и правовая модернизация страны при Александре II | 6 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/1615/start/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/2557/start/ | ||||
3.7. | Россия в 1880-1890-х гг. | 4 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/1617/start/ | ||||
3.8. | Культурное пространство империи во второй половине XIX века | 3 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/2096/start/ https://yandex.ru/video/preview/14574953352500446897 | ||||
3.9. | Этнокультурный облик империи | 2 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/2558/start/ | ||||
3.10. | Формирование гражданского общества и основные направления общественных движений | 2 | |||||
3.11. | Россия на пороге XX века Наш край в XIX- начале XX века | 9 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/3046/main/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/2095/start/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/3044/start/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/2094/start/ | ||||
3.12. | Обобщение | 1 | |||||
Итого по разделу | 45 | ||||||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 68 |
|
УМК . История России под редакцией А.В.Торкунова (6-10класс)
-Великая российская революция 1917 г. Дискуссионные вопросы
-Великая Отечественная война 1941-1945 годов. Дискуссионные вопросы
-История России. Русская эмиграция XX века. Вандалковская М. Г.
-История России. Александр II. Пропущенный поворот. Барыкина И. Е.
-История России. Александр III. Назад в будущее. Барыкина И. Е.
-Проектная деятельность школьников на уроках истории
-Крым. Страницы истории
-Стефанович П. С. «Древнерусское государство»
-Вяземский Е. Е., Стрелова О. Ю. «Проектная деятельность как средство формирования исторического мышления школьников. Методические рекомендации»
-История Русской православной церкви
- История России. Хрестоматия. 6–10 классы. В 2 частях.
УМК по курсам «История России» и «Всеобщая история» от издательства «Русское слово».
-Программа и тематическое планирование курса к учебнику Н.В. Загладина «Всеобщая история. Новейшая история. XX — начало XXI века» 9 класс Автор-составитель О.Ю. Стрелова
– Методическое пособие к учебнику Н.В. Загладина «Всеобщая история. Новейшая история. ХХ — начало ХХI века» 9 класс Автор Н.И. Чеботарёва
– Рабочая программа к учебнику Н. В. Загладина, Л. С. Белоусова «Всеобщая история. История Нового времени. 1801–1914» 9 класс Под научной редакцией С.П. Карпова Автор-составитель О.Д. Федоров.
-Методическое пособие к учебнику К.А. Соловьёва, А.П. Шевырёва «История России. 1801–1914» для 9 класса. Автор Л.Н. Алексашкина.
-Рабочая программа к учебникам Е.В Пчелова, П.В. Лукина, В.Н. Захарова, К.А. Соловьёва, А.П. Шевырёва «История России» для 6–9 классов общеобразовательных организаций.Автор-составитель Л.А. Пашкина.
-Программа и тематическое планирование курса «История России». 6–9 классы.
Авторы-составители Л.Н. Алексашкина, Н.И. Ворожейкина, В.Н. Захаров, П.В. Лукин, К.А. Соловьёв, А.П. Шевырёв
МКУ Управление образования муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан
Образовательные ресурсы и материально – техническое
и учебно-методическое обеспечение
рабочей программы по истории. 9 класс.
Выступление на ГМО 30.03.2022г.
Руководитель ГМО_____________
Работу выполнили:
1.Биканачева Эльвера Миннулловна- учитель истории и обществознания, МОБУ СОШ №1 с.Инзер;
2.Кусербаева Дилара Давлетбаевна- учитель истории и обществознания, МОБУ СОШ №1 с.Инзер.
2022.