Весёлая компания представляет
Как построить образовательный процесс? Создать открытое образовательное пространствос включением большинства в колективный творческую деятельность, при которой сам ребёнок будет испытывать практическую необходимость в знанниях на данный момент. Увлечь. И у меня это получилось. Организовала проект "Как получается мульфильм?"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
из опыта работы: система игр и приёмов | 20.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ Учреждение ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА-
ДЕТСКИЙ САД № 158 ГОРОДА ТЮМЕНИ
Как получается мультфильм или
«Весёлая компания представляет: ..»
Из опыта работы воспитателя:
Мясниковой Елены Алексеевны
МАДОУ д/с 158 города Тюмени
Создать открытое образовательное пространство с включением детей и педагогов в совместную творческую деятельность, при котором сам ребёнок будет испытывать практическую необходимость в знаниях на данный момент – цель, в основу которой легли все принципы и подходы моей педагогической деятельности. Осуществлять образовательный процесс с дошколятами через игру, действия, пробы и ошибки, фантазию и творчество, да ещё и дать возможность детям видеть продукт, результат своего труда можно считать высшим пилотажем педагога. Организация свободной творческой атмосферы, создание анимационных мультфильмов с детьми позволяет мне совершать успешно «пилотировать».
Все дети, особенно дошколята, непосредственные и смелые – творцы, и у каждого есть способности и таланты. Одни склонны к изобразительному творчеству, другие – к лепке и конструированию, третьи – любят петь и сочинять. Но есть ещё и четвёртые, те которые в силу своих индивидуальных особенностей не попадают, на первый взгляд, ни куда. И это, заметьте, только на первый взгляд. Непоседа или неуверенный в себе ребёнок, попав в команду, объединённую общей целью, найдёт себя в сотворчестве, если ощутит себя в ней значимым.
Цель моей работы: Создать условия для социально-коммуникативного и познавательного развития детей средствами создания мультипликации, причём мультфильм является не целью, а лишь средством развития и познания. А иными словами, раскрыть в детях талант и возможности.
Анимация, включая в себя неограниченное число видов деятельности, даёт огромное количество возможностей:
- для освоения детьми новых технологий и предметной деятельности
- для активизации мышления при создании новых образов, конструкций, пусть даже очень примитивных
- для развития зрительных анализаторов и мелкой моторики
- самостоятельного получения знаний об окружающем мире
- коллективное создание движущегося образа развивает умение работать в команде, учитывать мнение других
- для развития выразительной, эмоционально окрашенной речи
- для накопления художественного опыта
- развитию нравственных сторон личности.
- и, наконец, это действенный метод, так как любая деятельность запоминается детям глубоко и надолго.
Компактность, мобильность данной деятельности, доступность позволяет использовать её, как дома родителями, так и в детском саду, что трудно переоценить.
Кроме того, занимаясь различными видами деятельности, осваивая новые материалы и техники, дети нацелены на конкретный результат, представляя, для чего они рисуют, лепят, мастерят. И то, и другое является наиболее благоприятными условиями для развития творчества.
Планируемые результаты :
- Каждый желающий ребёнок, участвуя в совместной анимации, сможет попробовать себя и в разных ролях создателя мультфильма.
-Дети участвуют в коллективном поиске решения заданной проблемы, самостоятельно находят решение.
- Создают конструкции для видеоряда, диорамы, макеты.
- Передают характерные особенности героев в изображении и озвучивании.
Используемые техники:
Рисованная анимация: живая картинка в блокноте (простейшие изображения мячик, маятник, шагающий или улыбающийся человечек).
Дети по готовому шаблону или схеме в карандаше обводят маркером нужные детали образа, чередуя разное расположение его частей.
Перекладная анимация: нарисованный на картоне герой разрезается на части и эти части передвигаются (перекладывается на фоне от кадра к кадру).
Пластилиновая анимация: на готовую декорацию, диораму, выполненную детьми, выставляются пластилиновые фигурки героев, которые меняют расположение относительно друг друга и на макете.
В такой же технике мы используем фигурки из легоконструктора.
Оборудование и программное обеспечение:
видеокамера с функцией покадровой съемки;
штатив, настольная лампа;
подборка музыкальных произведений (для звукового оформления мультфильма);
- диктофон, для записи голоса (звуковое решение мультфильма);
- художественные и иные материалы для создания изображений (бумага, краски, кисти, карандаши, фломастеры, ножницы, проволока и другие подручные материалы;
- пиктограммы, шаблоны фигур человека и животных
- устройство для просмотра мультипликационных фильмов;
Любое знание детям даётся не готовым, а начинается с вопросов: «Как? Почему? Зачем?» И только потом: «Давайте разбираться вместе»: Важно, на первом вводном занятии, заинтересовать, поставить проблему, вовлечь в мир анимации.
Для того чтобы донести до детей, как получается анимация, оживление картинки, куклы, фигурки. Раскрыть многообразие техник и способов. Кто принимает участие, и как важно каждому участнику команды выполнить свою работу правильно я делаю акцент именно на первые вводные занятия.
№.п/п | Тема занятия | Форма работы |
1. | Тайна живых мультяшек | Просмотр мультфильма и иллюстраций. Демонстрация человечков из блокнота. Работа с пиктограммами. |
2. | Жили были человечки | Работа с пиктограммами: человек делает зарядку, улыбается и грустит. (создаем двигающегося человека на бумаге) |
3. | В гостях у режиссёра | Просмотр виде роликов https://www.youtube.com/watch?v=07czO0mkXgg или https://www.youtube.com/watch?v=iHshNl6YhHY педагог комментирует сам происходящее на экране, останавливает кадр, заостряя внимание на некоторых ключевых моментах. |
4. | Приключения космонавтика (первая работа с детьми) | Подвижная игра «Стоп кадр» съёмка детей в движении (примерно 15 кадров) просмотр кадров в быстром темпе на экране. 1-ый этап создания мультфильма про космотнавтика и его друзей». |