Мои публикации

Славгородская Ирина Владимировна

Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_skazki_avtosohranennyy.docx18.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в средней группе

"Сказка в гости к нам приходит"

Цель: Формирование эмоционально-положительного отношения к сказкам.

Задачи:  
      * учить узнавать сказки по заданиям, уточнить и обогатить знания детей о сказках. 
      * развивать речь, воображение, фантазию, мышление, умение действовать согласованно. 
      * воспитывать интерес и любовь  к устному народному творчеству. 

* способствовать развитию слухового внимания. 

Методы: игровой, словесно-логический, самостоятельный. 

Материал для занятия: сундучок, книга сказок, избушка, пальчиковый театр, конверты с заданиями, карточки с изображением героев сказки, карточки с загадками, корзина, шапочка Айболита, золотой ключик, пирожок, репка, золотое яичко, цветик-семицветик.

Ход занятия.

Воспитатель. Ребята, все вы любите сказки, я, конечно, тоже их люблю.  

 А кто придумывает сказки?

(Ответы детей)

А придумывали сказки люди и рассказывали один другому; так через века дошли сказки и до нас. 

Воспитатель. А что такое сказка?

Дети. Необыкновенная , выдуманная история, с животными. С героями случаются необыкновенные события. Волшебство. Говорят звери, птицы, вещи.

Ребята, а какими словами сказки начинаются?

Дети. Жили были, жил  да был; В некотором царстве , в некотором государстве ; За тридевять земель, в тридесятом царстве, в тридесятом государстве ;

Воспитатель: В сказках добро борется со злом. Есть такая пословица : «Сказка ложь да в ней намек - добрым молодцам урок» В каждой сказке есть нравоучение – урок, как не надо поступать.

- А как сказки заканчиваются?

Дети. Добро побеждает зло, счастливый конец, мы радуемся вместе с героями.

Воспитатель: Ребята я вам приготовила подарок и положила его вот в этот сундучок, сейчас я вам ее покажу. Ой, что-то замочек не открывается. Тут какое то письмо, сейчас прочтем. (Читает письмо).

"Сказка ложь, да в ней намек- добрым молодцам урок. Просто так в сказке, подарочки не раздают, сначала нужно задания выполнить. Сумеете, подарок ваш, а не сумеете, заберу его себе. Подпись "Кащей-Бессмертный".

Ребята, похоже, что сказка к нам сама пришла. Придется вам постараться и выполнить все задания, вы же хотите получить подарок? (Ответы детей).

 

Воспитатель: Посмотрите ребята, чья это там избушка стоит. Давайте подойдем поближе. Кто в ней живет?

Дети : Баба -Яга.

Воспитатель: 1 задание"Отгадай загадки".

Баба-Яга приготовила нам загадки. Много ль знаете вы дети, на загадки мне ответьте, кто из вас их отгадает, того дальше пропускаем.

 Перед волком не дрожал,

  От медведя убежал.

  А лисице на зубок,

  Все ж попался….    (колобок)

б) Помогла нам яблонька,

    Помогла нам печка,

    Помогла хорошая, голубая речка,

    Все нам помогали, все нас укрывали,

    К матушке и батюшке мы домой попали.  

    Кто унес братишку? Назовите книжку?   (Гуси-лебеди)

в)  Жили Котик с Петушком у лесной опушки,
    Но однажды Лисонька подкралась к избушке,
    Утащила Петушка за высоки горы,
    Утащила Петушка в свою лисью нору.
       
(Кот, Петух и Лиса.)

г) Ждали маму с молоком, а пустили волка в дом. Кто же были эти маленькие дети? 
Дети: Семеро козлят .

д) Возле леса, на опушке, Трое их живет в избушке. Там три стула и три кружки, Три кроватки, три подушки. Угадайте без подсказки, Кто герои этой сказки?

Дети: Три медведя.

Воспитатель: Молодцы ребята,  умеете отгадывать загадки. Отправляемся дальше.  

2 задание "Подбери слово".

 В сказках очень часто к имени персонажа добавляется еще одно слово, его характеризующее. Например: лисичка –сестричка, хитрая лиса, лиса плутовка. Я буду называть имя персонажа, а вы подбирать к нему характеризующее, сказочное слово:
Петушок…..(золотой гребешок), Зайчишка… (трусишка), Мишка…(косолапый), Зайка…(побегай-ка), Волчок…(серый бочок) Мышка….(норушка), Лягушка….( квакушка).

Воспитатель: И с этим заданием мы справились. Устали? Давайте отдохнем и сделаем разминку.

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел,

Чтобы ключик нам достать,

Надо на носочки встать.

  Воспитатель: Ребята посмотрите, кто то корзину оставил? Наверное в ней ягоды и грибы? Давайте подойдем поближе и посмотрим.

Ни ягод, ни грибов в ней нет. В ней записка и какие то предметы.

(Читает записку и показывает предметы.)

3 задание "Угадай сказку по предметам".

В корзинке: Золотое яичко, шапка Айболита, пирожок,  репа, цветик-семицветик, ключик...(Воспитатель читает записку с заданием, затем поочередно достает из корзинки предметы и показывает детям. Дети называют сказку).

Воспитатель: А вот и последнее задание. И здесь нам придется разделиться на подгруппы.

4 задание а)"Расставьте в правильной последовательности героев из сказки «Репка»;

                 б) " Расставьте героев сказки "Теремок"в той последовательности, в которой они приходили к теремку;

                  в) "Расставьте героев сказки "Колобок" в той последовательности, в которой колобок встречал этих персонажей.

Воспитатель: Мы с вами выполнили все задания Кощея -Бессмертного и я думаю, что теперь замок откроется. (Открывают сундучок).

А вот и мой вам подарок - книга сказок. Теперь вы сможете продолжить путешествие по сказкам самостоятельно, ведь сказочная тропинка бесконечна. Стоит вам открыть сборник сказок и в путь.

Рефлексия.

Ребята, давайте вспомним, что мы сегодня делали?

А какие задания мы выполняли?(Ответы детей).

Вы такие молодцы, и несмотря на то, что Кащей хотел испортить мой сюрприз, вы не испугались и выполнили все его задания. И помните, что добро всегда побеждает зло!

Конспект занятия в средней группе по развитию речи

"Сказка в гости к нам приходит"

Подготовила и провела:

Славгородская И.В.