Мои публикации
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в средней группе
"Сказка в гости к нам приходит"
Цель: Формирование эмоционально-положительного отношения к сказкам.
Задачи:
* учить узнавать сказки по заданиям, уточнить и обогатить знания детей о сказках.
* развивать речь, воображение, фантазию, мышление, умение действовать согласованно.
* воспитывать интерес и любовь к устному народному творчеству.
* способствовать развитию слухового внимания.
Методы: игровой, словесно-логический, самостоятельный.
Материал для занятия: сундучок, книга сказок, избушка, пальчиковый театр, конверты с заданиями, карточки с изображением героев сказки, карточки с загадками, корзина, шапочка Айболита, золотой ключик, пирожок, репка, золотое яичко, цветик-семицветик.
Ход занятия.
Воспитатель. Ребята, все вы любите сказки, я, конечно, тоже их люблю.
А кто придумывает сказки?
(Ответы детей)
А придумывали сказки люди и рассказывали один другому; так через века дошли сказки и до нас.
Воспитатель. А что такое сказка?
Дети. Необыкновенная , выдуманная история, с животными. С героями случаются необыкновенные события. Волшебство. Говорят звери, птицы, вещи.
Ребята, а какими словами сказки начинаются?
Дети. Жили были, жил да был; В некотором царстве , в некотором государстве ; За тридевять земель, в тридесятом царстве, в тридесятом государстве ;
Воспитатель: В сказках добро борется со злом. Есть такая пословица : «Сказка ложь да в ней намек - добрым молодцам урок» В каждой сказке есть нравоучение – урок, как не надо поступать.
- А как сказки заканчиваются?
Дети. Добро побеждает зло, счастливый конец, мы радуемся вместе с героями.
Воспитатель: Ребята я вам приготовила подарок и положила его вот в этот сундучок, сейчас я вам ее покажу. Ой, что-то замочек не открывается. Тут какое то письмо, сейчас прочтем. (Читает письмо).
"Сказка ложь, да в ней намек- добрым молодцам урок. Просто так в сказке, подарочки не раздают, сначала нужно задания выполнить. Сумеете, подарок ваш, а не сумеете, заберу его себе. Подпись "Кащей-Бессмертный".
Ребята, похоже, что сказка к нам сама пришла. Придется вам постараться и выполнить все задания, вы же хотите получить подарок? (Ответы детей).
Воспитатель: Посмотрите ребята, чья это там избушка стоит. Давайте подойдем поближе. Кто в ней живет?
Дети : Баба -Яга.
Воспитатель: 1 задание"Отгадай загадки".
Баба-Яга приготовила нам загадки. Много ль знаете вы дети, на загадки мне ответьте, кто из вас их отгадает, того дальше пропускаем.
Перед волком не дрожал,
От медведя убежал.
А лисице на зубок,
Все ж попался…. (колобок)
б) Помогла нам яблонька,
Помогла нам печка,
Помогла хорошая, голубая речка,
Все нам помогали, все нас укрывали,
К матушке и батюшке мы домой попали.
Кто унес братишку? Назовите книжку? (Гуси-лебеди)
в) Жили Котик с Петушком у лесной опушки,
Но однажды Лисонька подкралась к избушке,
Утащила Петушка за высоки горы,
Утащила Петушка в свою лисью нору.
(Кот, Петух и Лиса.)
г) Ждали маму с молоком, а пустили волка в дом. Кто же были эти маленькие дети?
Дети: Семеро козлят .
д) Возле леса, на опушке, Трое их живет в избушке. Там три стула и три кружки, Три кроватки, три подушки. Угадайте без подсказки, Кто герои этой сказки?
Дети: Три медведя.
Воспитатель: Молодцы ребята, умеете отгадывать загадки. Отправляемся дальше.
2 задание "Подбери слово".
В сказках очень часто к имени персонажа добавляется еще одно слово, его характеризующее. Например: лисичка –сестричка, хитрая лиса, лиса плутовка. Я буду называть имя персонажа, а вы подбирать к нему характеризующее, сказочное слово:
Петушок…..(золотой гребешок), Зайчишка… (трусишка), Мишка…(косолапый), Зайка…(побегай-ка), Волчок…(серый бочок) Мышка….(норушка), Лягушка….( квакушка).
Воспитатель: И с этим заданием мы справились. Устали? Давайте отдохнем и сделаем разминку.
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся,
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел,
Чтобы ключик нам достать,
Надо на носочки встать.
Воспитатель: Ребята посмотрите, кто то корзину оставил? Наверное в ней ягоды и грибы? Давайте подойдем поближе и посмотрим.
Ни ягод, ни грибов в ней нет. В ней записка и какие то предметы.
(Читает записку и показывает предметы.)
3 задание "Угадай сказку по предметам".
В корзинке: Золотое яичко, шапка Айболита, пирожок, репа, цветик-семицветик, ключик...(Воспитатель читает записку с заданием, затем поочередно достает из корзинки предметы и показывает детям. Дети называют сказку).
Воспитатель: А вот и последнее задание. И здесь нам придется разделиться на подгруппы.
4 задание а)"Расставьте в правильной последовательности героев из сказки «Репка»;
б) " Расставьте героев сказки "Теремок"в той последовательности, в которой они приходили к теремку;
в) "Расставьте героев сказки "Колобок" в той последовательности, в которой колобок встречал этих персонажей.
Воспитатель: Мы с вами выполнили все задания Кощея -Бессмертного и я думаю, что теперь замок откроется. (Открывают сундучок).
А вот и мой вам подарок - книга сказок. Теперь вы сможете продолжить путешествие по сказкам самостоятельно, ведь сказочная тропинка бесконечна. Стоит вам открыть сборник сказок и в путь.
Рефлексия.
Ребята, давайте вспомним, что мы сегодня делали?
А какие задания мы выполняли?(Ответы детей).
Вы такие молодцы, и несмотря на то, что Кащей хотел испортить мой сюрприз, вы не испугались и выполнили все его задания. И помните, что добро всегда побеждает зло!
Конспект занятия в средней группе по развитию речи
"Сказка в гости к нам приходит"
Подготовила и провела:
Славгородская И.В.