Презентация к проекту "Я - часть России!"
Родина, Отечество.…В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ya_-_chast_rossii1.pptx | 927.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Человеку никак нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца». К . Паустовский
Актуальность: Родина, Отечество.…В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.
Цель: обогащать имеющий опыт детей и полученные ранее знания о своей Родине, через культурно - историческое наследие своего родного края.
Задачи: 1. Расширять и углублять представление о Родине – России, как о большой стране. 2. Расширять знания о малой родине, месте, где человек родился, живет, славу и богатство которой он должен беречь. 3. Расширять кругозор на основе материала, доступного пониманию детей: былин, сказок, стихов, рассказов об исторических событиях нашей Родины. 4. Воспитывать детей в духе патриотизма, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну: от былинных героев до героев великой отечественной войны. 5. Способствовать общему развитию ребенка, прививать ему любовь к семье, близким людям. 6. Воспитывать желание познавать и возрождать лучшие традиции русского народа: трудолюбие, доброту, сострадание, взаимовыручку, гостеприимство.
Тип проекта: познавательный, групповой . Срок проекта: долгосрочный. Участники проекта: дети, педагоги, родители. Методы работы: наглядные, словесные, практические. Приемы работы: показ, разъяснения, объяснение, рассказ, рассматривание. Принципы работы: научность, доступность, систематичность, наглядность.
Формы работы:
с детьми: Беседы Занятия Р ассматривание семейных альбомов, иллюстраций Выставки детских работ Заучивание стихов, пословиц, поговорок Экскурсии Чтение и прослушивание литературных произведений Спортивные соревнования и развлечения Литературно-развлекательные мероприятия
с родителями: Беседы Консультации Анкетирование Фотоконкурсы Спортивные соревнования и развлечения Литературно-развлекательные мероприятия
Предполагаемый результат: Итоговый результатом является мониторинг знаний и умений детей. Сформирован устойчивый интерес к новой информации о том, что его окружает, о семье, о родном городе, стране, о людях оставивших свой след в истории родного края. Сопереживают персонажам сказок, былин, историй и рассказов о героях вонах и героях богатырях земли Русской. Эмоционально реагируют на произведения изобразительного искусства. Имеют представление о семейных традициях и ценностях, об обществе его культурных ценностях, государстве в целом. Имеют представление о родном крае и его достопримечательностях, о преемственности поколений в том числе – защитников Отечества.
Заключение: Не следует ждать от детей взрослых форм проявления любви к родному городу, но если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории города, символике, достопримечательностях, будут знать имена тех, кто основал и прославил город, начнут проявлять интерес к событиям городской жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.
Приложения к проекту
Рисование «Матрешка», «Гжель», «Хохлома»
Достопримечательности города Сызрань
Моя малая родина – поселок Новокашпирский
Занятие по лепке « Животные и птицы Самарского края »
Правовой уголок в группе
Коллективная работа «Красная площадь»
Музыкально-спортивное развлечения «Защитники Отечества», «День Победы»
Экскурсия к стене памяти
Спасибо за внимание.