Для педагогов
Опубликовано 12.10.2020 - 10:51 - Терешкова Елена Александровна
Памятка для педагогов по формированию культурно-гигиенических навыков у дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formirovanie_kulturno-gigienicheskih_navykov.docx | 13.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Памятка для педагогов
«Формирование культурно-гигиенических навыков у воспитанников в дошкольных учреждениях»
- Приучать детей самостоятельно убирать одежду в шкаф и доставать ее из шкафа, аккуратно все складывать; словесно выражать просьбу о помощи; спокойно вести себя в раздевальной комнате. Приучить детей самостоятельно надевать шорты, обуваться, различать правый и левый башмак; воспитывать навыки самообслуживания. Приучать самостоятельно расстегивать и застегивать застежки.
Снимание и надевание одежды в определенном порядке
- Снять обувь
- Расстегнуть пуговицы
- Снять платье (брюки)
- Аккуратно повесить
- Снять рубашку и аккуратно повесить ее на брюки, шорты
- Снять колготки, повесить на рубашку, платье
- Надевать одежду в обратной последовательности.
- Закреплять умение хорошо намыливать руки мылом, тщательно тереть ладошки и смывать грязь, знать местонахождение своего полотенца. Закреплять умение мыть руки аккуратно, не брызгать на пол и одежду и вытирать полотенцем насухо. Во время умывания побуждать детей к правильной последовательности: засучивать рукава, намочить руки, взять мыло, намылить ладошки, смыть мыло водой, стряхнуть ладошки.
Мытье рук и личная гигиена:
- Мыть лицо, уши, руки
- Закатать рукава
- Смочить руки
- Взять мыло и намылить до появления пены
- Смыть мыло
- Сухо вытереть руки и аккуратно сложить полотенце и повесить его в ячейку
- Пользоваться расческой
- Упражнять детей в умении правильно держать ложку, есть аккуратно; не крошить хлеб на стол, не макать хлебом в суп, пользоваться салфеткой; воспитывать культуру поведения за столом. Приучать детей правильно вести себя за столом, есть аккуратно, не мешать другим детям, не выходить из-за стола не закончив прием пищи.
Прием пищи:
- Правильное пользование столовой и чайной ложками, вилкой, салфеткой
- Не крошить хлеб
- Пережевывать пищу с закрытым ртом
- Не разговаривать с полным ртом
- Тихо выходить по окончании еды из-за стола
- Благодарить
- Пользоваться только своим прибором
- Приучать детей находить свой стул, правильно его брать и нести до места расположения, знакомить с правилами безопасного обращения с мебелью.
- Приучать детей следить за своим внешним видом, аккуратно играть с песком, не брать его руками, своевременно приводить себя в порядок, воспитывать опрятность, самостоятельность.
- Приучать детей контролировать свой внешний вид с помощью зеркала.