Эссе
Воспитание великое дело: им решается участь человека
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Эссе на тему: Воспитание великое дело: им решается участь человека | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
Кулешовская средняя общеобразовательная школа №17 Азовского района
Эссе
на тему:
«Воспитание великое дело: им решается участь человека»
Автор: преподаватель-организатор ОБЖ
Сергиенко В.И.
2019
Если твои планы рассчитаны на год – сей рожь, если твои планы рассчитаны на десятилетия – сажай деревья, если твои планы рассчитаны на века – воспитывай детей.
Народная мудрость
Учитель – одна из древних профессий и в тоже время самая главная на Земле. Первые школы возникли ещё в странах древнего Востока. Но до сих пор никакая современная техника не в силах заменить живого слова Учителя, сеющего «разумное, доброе, вечное». Как сказал Генри Адамс: «Учитель прикасается к вечности: никто не может сказать, где кончается его влияние».
Размышляя сегодня о профессии учителя, я спрашиваю себя: «Каким должен быть современный учитель? Какова его роль в обществе? И нужен ли сегодня учитель?» В наш стремительный век человек вполне самостоятельно может добыть знания. Компьютер поможет найти информацию, книга пригласит к размышлению. Учебники, образовательные программы и пособия − все они даже называются по-особому «самоучитель». Но может ли такой самоучитель любить, хвалить и поддерживать, оберегать и останавливать? Конечно же, нет. И только учитель может научить маленького человечка увидеть мир прекрасного, научить состраданию и милосердию, доброте и любви. В этом и есть уникальность педагогической профессии.
Будучи школьником, я никогда не задумывался о профессии учителя. Всё переменилось в десятом классе, когда к нам в школу пришёл новый учитель физкультуры, и в школе появилась секция туризма. Меня настолько увлекли занятия в секции, что я твёрдо решил после окончания школы стать учителем.
Начав одиннадцать лет назад преподавать ОБЖ, я понимал, что содержание и практическую значимость моего предмета трудно переоценить: предмет ОБЖ вооружает школьников знаниями и умениями, необходимыми для безопасности жизнедеятельности, привития им ценностей здорового образа жизни. Обучать молодёжь основам безопасности жизнедеятельности невозможно без формирования нравственных и гражданско-патриотических качеств. Именно в школе закладывается истинная любовь к Отечеству. А я как гражданин России вижу свою миссию в том, чтобы наши дети выросли патриотами своего Отечества и отдали ему своё сердце и душу.
Сегодня время диктует свои условия и традиционная система образования, дающая готовые знания перенаправлена на личность ребёнка, развитие его способностей, умение работать с информацией, самостоятельность мышления. Я окунулся в поиск таких методов и приёмов, которые смогли бы удовлетворить запросам современного общества, современных школьников и сделать мой труд и труд моих учеников максимально результативным и интересным.
И я думаю, что мне это удалось. Сегодня я прихожу на урок и вижу горящие глаза моих учеников. Результатом этого труда стали ежегодные победы в олимпиадах по ОБЖ, военно-спортивных играх «Орлёнок» и «Зарница», «Школе безопасности», различных спортивных соревнованиях.
Свою роль как учителя сформулирую следующими словами: «Если мои уроки и знания, полученные на них, кому-то помогут в жизни или в её спасении, то большей награды для себя, я и не желаю». Возможно, когда-нибудь кто-то из моих учеников скажет подобно Александру Македонскому: «Отец дал мне жизнь, а учитель – бессмертие». Ради этого и стоит быть учителем.
Упала с неба капля дождевая,
Всего минуту, может, прожила.
И, всё же, век короткий доживая,
Она травинку напоить смогла,
Да так, что та окрепла, осмелела
И в рост пошла,
Как люди ходят в путь.
Вот так и мне суметь бы
Жизнью всей и делом
Пролиться каплей для кого-нибудь.