Конкурс "Лучший педагог-мужчина предметник Республики Тыва-2018"

Эссе  «Я - учитель»

Я хотел бы начать свою работу не со слов: «Я выбрал профессию педагога, потому что…». В моём случае всё намного сложнее: профессия педагог выбрала меня. Почему я стал учителем? Не имея в своём роду ни одного педагога, часто задумываюсь, с какого момента во мне проснулась огромная тяга к знаниям и школе? По-разному приходят в школу учителя. Разные бывают пути. Кто-то претворяет в жизнь детскую мечту, кто-то продолжает семейную династию, а у кого-то это желание быть похожим на своего учителя.

В свои школьные годы я с удовольствием занимался спортом, участвовал во всех соревнованиях, как за честь класса, так и за честь школы, и района. По окончании школы я сделал свой выбор, и связал свою судьбу с физкультурой, да именно с физкультурой, т.к. спорт требует результатов.  И поступил я в наш, Кызылский, педагогический колледж ради удовольствия заниматься спортом, ради диплома об образовании. Учиться было интересно и сложно. На втором курсе в расписании наших занятий появился предмет с очень интересным названием «Теория и методика физической культуры», и практики в школах г. Кызыла, и в этот момент судьба снова внесла свою лепту. И на выбор моей профессии повлиял мой куратор, великолепнейший педагог – Саражакова Мария Таировна. Женщина с необычной внешностью и необычайной манерой говорить. Педагог от Бога. В память врезались её точные, яркие подсказки, советы, замечания. Кнутом и пряником она пробуждала в нас любовь к профессии педагога, не скрывая всей сложности и ответственности этого ремесла. Она любила повторять: «Проводите свои уроки так, чтобы дети видели вас не только в роли учителя, но и друга, спутника на их жизненном пути». Учился я с удовольствием и интересом, потому, что и в колледже были и другие такие педагоги, которые зажигали нас, студентов, своим потенциалом, своими знаниями. Педагогические практики я так же проходил с лёгкостью. Получив педагогическое образование, я понял, точнее, профессия учителя помог мне этого понять, что «сеять вечное, доброе» в неокрепшие детские души – моё призвание.

Я – педагог… Какая гамма чувств скрыта в этой фразе: педагог – артист, у которого каждый день – премьера, причем без дублей; педагог – воспитатель, говорящий и показывающий своим поведением и поступками, что такое хорошо и что такое плохо; педагог – поводырь, помогающий своим ученикам раскрыть тайны своей науки, повести их за собой; педагог – учитель, следующий со своими учениками и, делящийся с ними своими гуманистическими идеями и знаниями.  Каждый из нас может быть педагогом, но не каждому дано стать им в прямом смысле слова. В современном обществе профессия учителя, педагога считается одной из самых востребованных и в то же время в стране катастрофическая нехватка педагогических кадров. Почему? Наверное, получив педагогическое образование, многие молодые люди понимают что «сеять вечное, доброе» в неокрепшие детские души – это не их призвание. Прямая противоположность моей истории. Впрочем, это право каждого человека. Каждый по-разному ищет свой путь в профессию. Действительно, быть музыкантом, художником может каждый, но профессионалом - только единицы. 

Педагог – это профессия или призвание? Учитель – это одна из древнейших профессий на земле. Ещё в Древней Греции, Египте и Риме люди, почитаемые за свой ум и знания, становились учителями. И считалось великой честью стать учеником философа, постичь тайны мира. Примеры нам известны из истории спорта: Милон, один из величайших борцов всех времён, шестикратного чемпиона по олимпийской борьбе  был учеником великого математика и философа Пифагора, кстати, и древнегреческого олимпийского чемпиона. И современные известные спортсмены не стали бы настолько великими победителями, если бы не уроки их наставников, первых  тренеров, учителей.

Многие считают, что учитель – это профессия от Бога. Даже не профессия – призвания. Действительно, как много душевных качеств должен объединять в своём характере тот человек, кто хочет стать педагогом: твёрдость, безграничное терпение, строгость и мягкость, доверие и умение быть примером во всём. А главное – любовь, любовь к жизни, к процессу обучения, и прежде всего к детям.

Проработав больше года в школе учителем физической культуры, я понимаю что, профессия педагога – это особая миссия, особый склад души и ума, это – ответственность, самоотдача, терпение, приумноженное знаниями, мастерством, творческим потенциалом.

Я до сих пор с теплотой и нежностью вспоминаю свою первую учительницу, классного руководителя. Ведь, если бы у меня не остались положительные эмоции и впечатления о себе и школе, вряд ли бы я стал педагогом!?  Учить - то оказывается намного сложнее. Я быстро понял, что мало иметь багаж знаний и разбираться в методике. Учитель должен быть психологом, воспитателем, и  «классным» папой, как я, для каждого из учеников. Ведь ребёнок, пришедший в класс, - это индивидуальность с сердцем, умом, душой. Как найти необходимые слова? Как не обидеть? Ответы найдутся только в кропотливой ежедневной работе.

Моя работа – это не только 40-45 минут урока. Каждое слово, каждый жест, каждое движение – это пример для ученических открытых сердец. Мы педагоги, а именно учителя физической культуры,  как спортсмены в соревнованиях, мы как на арене! Наши дети замечают всё: настроение, внешний вид, поэтому прежде чем прийти к детям, нужно оставить всё плохое и негативное за спиной, за дверью, надеть самую добрую и ласковую «униформу». Прежде чем учить, нужно расположить к себе, стать другом, но и быть строгим и требовательным. Надо самому научиться любить и уважать, ценить и сострадать!  Современной школе нужен современный педагог – это требование времени. Российская система образования претерпевает целый ряд изменений, выражающихся в использование новых программ и пособий, в изменении содержания образования и способов добывания знаний учениками. Современное оборудование и инновационные технологии – это часть новой школы. Однако главенствующая роль принадлежит учителю.

 «Работа – лучший способ наслаждаться жизнью», – утверждал И.Кант. Я ни о чём не жалею! Ведь именно благодаря моей профессии вокруг меня всегда много людей, которым нужен я и которые нужны мне. А главное, чтобы добиться чего-то в этой профессии, нельзя без талантливых детей, а помогаем раскрыться таланту мы. Поэтому когда мои ученики становятся призёрами соревнований, играют на площадке или даже просто проявляют заинтересованность к моему предмету и стремятся как можно больше заниматься спортом, прийти на секции, я испытываю огромную гордость не только за них, но и горжусь собой. Горжусь тем, что ношу это почётное звание – учитель!

Монгуш Маадыр  Михайлович,

учитель физической культуры

МБОУ Адыр-Кежигская СОШ

Тоджинского района.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_maadyr.docx20.45 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе  «Я - учитель»

Я хотел бы начать свою работу не со слов: «Я выбрал профессию педагога, потому что…». В моём случае всё намного сложнее: профессия педагог выбрала меня. Почему я стал учителем? Не имея в своём роду ни одного педагога, часто задумываюсь, с какого момента во мне проснулась огромная тяга к знаниям и школе? По-разному приходят в школу учителя. Разные бывают пути. Кто-то претворяет в жизнь детскую мечту, кто-то продолжает семейную династию, а у кого-то это желание быть похожим на своего учителя.

В свои школьные годы я с удовольствием занимался спортом, участвовал во всех соревнованиях, как за честь класса, так и за честь школы, и района. По окончании школы я сделал свой выбор, и связал свою судьбу с физкультурой, да именно с физкультурой, т.к. спорт требует результатов.  И поступил я в наш, Кызылский, педагогический колледж ради удовольствия заниматься спортом, ради диплома об образовании. Учиться было интересно и сложно. На втором курсе в расписании наших занятий появился предмет с очень интересным названием «Теория и методика физической культуры», и практики в школах г. Кызыла, и в этот момент судьба снова внесла свою лепту. И на выбор моей профессии повлиял мой куратор, великолепнейший педагог – Саражакова Мария Таировна. Женщина с необычной внешностью и необычайной манерой говорить. Педагог от Бога. В память врезались её точные, яркие подсказки, советы, замечания. Кнутом и пряником она пробуждала в нас любовь к профессии педагога, не скрывая всей сложности и ответственности этого ремесла. Она любила повторять: «Проводите свои уроки так, чтобы дети видели вас не только в роли учителя, но и друга, спутника на их жизненном пути». Учился я с удовольствием и интересом, потому, что и в колледже были и другие такие педагоги, которые зажигали нас, студентов, своим потенциалом, своими знаниями. Педагогические практики я так же проходил с лёгкостью. Получив педагогическое образование, я понял, точнее, профессия учителя помог мне этого понять, что «сеять вечное, доброе» в неокрепшие детские души – моё призвание.

Я – педагог… Какая гамма чувств скрыта в этой фразе: педагог – артист, у которого каждый день – премьера, причем без дублей; педагог – воспитатель, говорящий и показывающий своим поведением и поступками, что такое хорошо и что такое плохо; педагог – поводырь, помогающий своим ученикам раскрыть тайны своей науки, повести их за собой; педагог – учитель, следующий со своими учениками и, делящийся с ними своими гуманистическими идеями и знаниями.  Каждый из нас может быть педагогом, но не каждому дано стать им в прямом смысле слова. В современном обществе профессия учителя, педагога считается одной из самых востребованных и в то же время в стране катастрофическая нехватка педагогических кадров. Почему? Наверное, получив педагогическое образование, многие молодые люди понимают что «сеять вечное, доброе» в неокрепшие детские души – это не их призвание. Прямая противоположность моей истории. Впрочем, это право каждого человека. Каждый по-разному ищет свой путь в профессию. Действительно, быть музыкантом, художником может каждый, но профессионалом - только единицы.  

Педагог – это профессия или призвание? Учитель – это одна из древнейших профессий на земле. Ещё в Древней Греции, Египте и Риме люди, почитаемые за свой ум и знания, становились учителями. И считалось великой честью стать учеником философа, постичь тайны мира. Примеры нам известны из истории спорта: Милон, один из величайших борцов всех времён, шестикратного чемпиона по олимпийской борьбе  был учеником великого математика и философа Пифагора, кстати, и древнегреческого олимпийского чемпиона. И современные известные спортсмены не стали бы настолько великими победителями, если бы не уроки их наставников, первых  тренеров, учителей.

Многие считают, что учитель – это профессия от Бога. Даже не профессия – призвания. Действительно, как много душевных качеств должен объединять в своём характере тот человек, кто хочет стать педагогом: твёрдость, безграничное терпение, строгость и мягкость, доверие и умение быть примером во всём. А главное – любовь, любовь к жизни, к процессу обучения, и прежде всего к детям.

Проработав больше года в школе учителем физической культуры, я понимаю что, профессия педагога – это особая миссия, особый склад души и ума, это – ответственность, самоотдача, терпение, приумноженное знаниями, мастерством, творческим потенциалом.

Я до сих пор с теплотой и нежностью вспоминаю свою первую учительницу, классного руководителя. Ведь, если бы у меня не остались положительные эмоции и впечатления о себе и школе, вряд ли бы я стал педагогом!?  Учить - то оказывается намного сложнее. Я быстро понял, что мало иметь багаж знаний и разбираться в методике. Учитель должен быть психологом, воспитателем, и  «классным» папой, как я, для каждого из учеников. Ведь ребёнок, пришедший в класс, - это индивидуальность с сердцем, умом, душой. Как найти необходимые слова? Как не обидеть? Ответы найдутся только в кропотливой ежедневной работе.

Моя работа – это не только 40-45 минут урока. Каждое слово, каждый жест, каждое движение – это пример для ученических открытых сердец. Мы педагоги, а именно учителя физической культуры,  как спортсмены в соревнованиях, мы как на арене! Наши дети замечают всё: настроение, внешний вид, поэтому прежде чем прийти к детям, нужно оставить всё плохое и негативное за спиной, за дверью, надеть самую добрую и ласковую «униформу». Прежде чем учить, нужно расположить к себе, стать другом, но и быть строгим и требовательным. Надо самому научиться любить и уважать, ценить и сострадать!  Современной школе нужен современный педагог – это требование времени. Российская система образования претерпевает целый ряд изменений, выражающихся в использование новых программ и пособий, в изменении содержания образования и способов добывания знаний учениками. Современное оборудование и инновационные технологии – это часть новой школы. Однако главенствующая роль принадлежит учителю.

 «Работа – лучший способ наслаждаться жизнью», – утверждал И.Кант. Я ни о чём не жалею! Ведь именно благодаря моей профессии вокруг меня всегда много людей, которым нужен я и которые нужны мне. А главное, чтобы добиться чего-то в этой профессии, нельзя без талантливых детей, а помогаем раскрыться таланту мы. Поэтому когда мои ученики становятся призёрами соревнований, играют на площадке или даже просто проявляют заинтересованность к моему предмету и стремятся как можно больше заниматься спортом, прийти на секции, я испытываю огромную гордость не только за них, но и горжусь собой. Горжусь тем, что ношу это почётное звание – учитель!

Монгуш Маадыр  Михайлович,

учитель физической культуры

МБОУ Адыр-Кежигская СОШ

Тоджинского района.