Учитель года-2021

Куштуг-оол Шимитси Чырандайовна

Муниципальный этап конкурса "Учитель года"

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon методическая мастерская1.08 МБ
Файл esse.docx15.35 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

                                                                         Эссе.

     Каждый человек в нашей жизни получает образование. И процесс этот занимает достаточно продолжительное время, ведь отдавая 2-3 летнего малыша в детский сад, мы уже говорим об образовании и с каждой ступенью образование прочно входит в жизнь человека. Любой из нас не раз мечтал или представлял себя президентом, популярным артистом и т. д. А вот в качестве министра образования представить себя сложно. И, наверное, это связано, в первую очередь с теми многими и многими проблемами, которые существуют в этой сфере.

Работая с детьми, я поняла, насколько велика роль нравственного авторитета педагога, поэтому работать с детьми должны только люди, действительно «одержимые» этой профессией, педагоги по призванию. А как это сделать?

Если сравнить систему образования с садом, в котором выращивают розовые кусты…. Педагоги – это садовники, выращивающие прекрасные розы (детей). И от того, как они это будут делать, зависит – будет это роскошный, ветвящийся куст с пышными ароматными цветами (личность свободная, талантливая, успешная, готовая к взрослой жизни и т. д.) или же «чахлая» веточка с едва зелеными листочками и шипами. Мир меняется стремительно: экономические и политические кризисы, межнациональные конфликты, реформы в социальной сфере. Чтобы быть конкурентоспособным государством, нужно четко реагировать на все изменения; необходимы люди, способные грамотно и разумно действовать в условиях нестабильности, находить правильные решения в соответствии с реалиями мировой ситуации. Они должны быть образованы и мобильны, уметь ориентироваться в предлагаемых жизнью условиях. Система образования является основным фундаментом в построении цивилизованного общества. От того, кого и как мы сегодня обучим и воспитаем, зависит будущее страны. Не случайно во всех развитых странах уделяется огромное внимание обучению в школе.

Цель системы образования - усиление преподавательского состава и поощрение успешных проектов. Ученики имеют возможность обучаться по индивидуальной программе, составленной из комбинаций предметов по выбору и предметов, рекомендованных школой. Таким образом, система учитывает каждого ребенка.

Школы могут использовать свой собственный метод обучения, который должен быть направлен на расширение возможностей учащихся через личностно-ориентированный подход. Такая система образования, по моему будет нацелена на то, чтобы воспитывать ученика, который будет обладать всеми навыками, необходимыми в 21 веке. Компьютерные сети, интерактивные медиа, новые цифровые технологии активно используются в школах. В течение обучения у учащихся развивают критическое мышление, коммуникативные навыки, особый упор делается на прикладную составляющую теоретических знаний.

Отвечая на вопрос «Что я могу изменить?», можно сказать:  «Конечно, начинать буду с себя». Уже по-другому начну строить диалоги с учащимися, буду помогать ребятам учиться самостоятельно, принимать решения, учить их верить в себя, ведь каждый из них – одаренный ребенок, нужно только разглядеть этот дар. Главное – повысить их мотивацию, чтобы каждый понимал, для чего он учится, какого результата он сможет достичь. И еще я считаю, важно научить правильно, работать в группах, т.к. эта форма работы развивает навыки мышления, речь, умение слышать и слушать. «Мотивация» и «Работа в группах» - это те направления в обучении, которые помогут и развитии критического мышления, и в оценивании.

 Основа системы образования -это учителя. Если мы изменим подход к обучению, измениться и система. Конечно, я рассчитываю на помощь и поддержку коллег, которых я буду стараться увлечь новыми подходами в обучении. Я уверена, поддержка и понимание будет. Есть у нас в школе талантливые педагоги, которые критически относятся к своей работе и понимают, что традиционные формы и методы преподавания уже не актуальны, они не отвечают и запросам современного общества, наши выпускники, если и знают, но не могут применить-вот главная наша проблема.

А изменения в системе образования страны нужно начинать на местах, в школах, в себе. В завершении хотелось бы отметить замечательную цитату:

«Учитель живет до тех пор, пока учится; как только он перестает учиться, в нем умирает учитель» (К.Д. Ушинский)

         Всё это, а самое главное любовь и преданность своему делу, я думаю, помогут мне развиваться и становится лучше!