Проект ранней профориентации в ДОУ "Успех каждого ребёнка"

Арапова Анна Вячеславовна

Здесь вы найдете годовые планы реализации данного проекта в рамках программы "Час по интересам", а также авторские конспекты и другие материалы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ФК ДОУ «ДЕТСКИЙ САД №2 ФСО РОССИИ»

Проект:  «Успех каждого ребёнка»

                                                                                         

                                                                                 

Составила: Арапова А.В.

Г. Кашира - 8

2020г.

Проект: долгосрочный, групповой, информационно-игровой.

Сроки реализации проекта: один год.

Участники проекта:  воспитанники детского сада; родители воспитанников, педагогический коллектив.

О проекте: данный проект создан на основе проекта «Baby Skills» под патронажем менеджера компетенции WSR "Дошкольное воспитание" Заляловой А.Г., разработчики и кураторы проекта специализированный центр компетенций федерального уровня WSR по компетенциям "Дошкольное воспитание" и "Преподавание в младших классах" ГАПОУ "Казанский педагогический колледж" и подходит для общеобразовательного детского сада. Реализация проекта предполагается через технологию «Час по интересам», т.е. занятия, досуги и викторины проводятся 2 раза в месяц в свободное время для всех желающих воспитанников ДОУ. А также ознакомление детей с профессиями в свободной игре, через предложенную предметно-развивающую среду.

Идея: Главная цель ранней профориентации детей - это развить эмоциональное отношение ребенка к профессиональному миру, дать возможность проявить свои силы и возможности в различных видах деятельности и профессий. Получая такие знания, у ребенка, во-первых, формируется навык труда, складывается уважительное отношение к труду взрослых разных профессий; во-вторых, расширяется его кругозор, и наконец, способствует раннему проявлению у ребенка интересов и склонностей к конкретной профессии. Следовательно, задача знакомства детей с профессиями подразумевает подготовку ребенка к тому, чтобы он в свое время смог смело вступить в самостоятельную жизнь и конкретно выбрать свой путь профессиональной деятельности, то есть речь идет о профессиональном самоопределении.

Цель проекта: Приобретение детьми начальных профессиональных навыков в разных сферах деятельности: получить опыт успешной социализации в продуктивной деятельности; иметь возможность проявить свои способности в разных профессиях.

Задачи проекта:

Для детей: - Личностное развитие средствами прикладных искусств, конструктивной, игровой деятельности и т.д. 

- Формирование предпосылок научно-технических способностей, инженерного мышления;

- Экспериментальная и проектная деятельность в живой и неживой природе;

 - Раннее формирование представлений о здоровом образе жизни.

Для педагогов: 

- Создание постоянно действующего полигона ранних профессиональных проб и проведение чемпионата Baby Skills, который даст возможность каждому дошкольнику, обучаясь у взрослых, получить полное представление о современных профессиональных компетенциях.

-  Социализация детей дошкольного возраста.

-  Обеспечение индивидуальной траектории развития каждого ребёнка.

Для родителей: 

- Включенность родителей в образовательную среду с целью создания единой психологически безопасной образовательной среды.

- Поддержка деятельности ДОУ в данном направлении с целью расширения возможностей детей.

Предполагаемые результаты: Это многоступенчатое получение детьми дошкольного возраста начальных навыков (Skills) профессионального мастерства в разных профессиях и сферах деятельности (создание полигона ранних профориентационных проб).

Финал проекта: Проведение ежегодного игрового чемпионата  «Bаby Skills» «Молодые профессионалы» по одной или нескольким профессиям в зависимости от выявленных в ходе предыдущих этапов предпочтений.

Кадровое обеспечение проекта: воспитатели ДОУ, медсестра.

Материально-техническое оснащение проекта:

В каждой группе должна быть организована предметно-развивающая среда, для знакомства с вышеперечисленными профессиями.

Примерный перечень оборудования:

Для с/р игр: куклы, кукольная мебель, одежда, наборы посуды, игровые наборы «Парикмахер», «Доктор», «Инструменты», игровые костюмы, машинки различных размеров, рули.

Для знакомства с профессиями: презентации или видеоролики по темам «Профессии человека», «Профессия воспитатель (повар, шофёр и т.д.). Картотеки игр по теме, сюжетные и предметные картинки для рассматривания, книги, энциклопедии.

Настольные игры на тему «Профессии» по возрастам (ассоциации, лото, домино, «Ходилки» и т.д.).

Конструкторы с фигурками людей, животных, зданий, машин.

Мультимедиа инструменты: Проектор, ноутбук, монитор/экран.

Методы и приемы проекта:

  • игровая деятельность (настольно-печатные игры, сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, театрализованные игры)
  • - наблюдения,
  • - работа с научно-познавательной литературой (словарями, детскими энциклопедиями,
  • - эвристические познавательные беседы,
  • - просмотр иллюстраций,
  • - чтение познавательной художественной литературы.

Профессии, изучаемые детьми, в рамках проекта «Успех каждого ребёнка»:

  • Воспитатель;
  • Продавец;
  • Парикмахер;
  • Шофёр;
  • Врач;
  • Повар.

Этапы реализации проекта «Успех каждого ребёнка»

  1. Подготовительный.

На подготовительном этапе происходит подготовка оборудования и инфраструктуры площадки для последующего проведения занятий, игр, финальной части – игрового чемпионата «Молодые профессионалы».

  1. Образовательный (знаниевый).

Представляет собой работу воспитателей по ознакомлению детей с выбранными в рамках реализации проекта профессиями. С этой целью проводятся занятия, досуги, игры с детьми. На каждую профессию выделяется 2 занятия: 1 – знакомство с профессией. 2 – закрепление знаний, практическое освоение профессиональных навыков через сюжетно-ролевую игру. Также профессии разбиты на 2 блока, после освоения которых, проводятся викторины и досуги для систематизации и более прочного усвоения знаний, умений и навыков. При реализации данного Модуля дети выбирают для себя наиболее понравившуюся им профессию.

Знакомство с профессией проводим по следующей схеме:

1. Название профессии (Кто варит еду? Кто строит дома? И т.п.)

2. Место работы. (Где работает?)

3. Материал (инструменты), который используется в процессе труда. (Что нужно повару?)

4. Трудовые действия (показ, наблюдения за трудом, проигрывание действий и т.п.), название этих действий: варит, строит.

5. Результаты труда (приготовлен вкусный обед, построен дом, сделана покупка).

6. Значимость и необходимость труда.

А также в работе с детьми по ознакомлению с профессиями широко используем систему дидактических игр.

Содержание «Часа по интересам» проекта «Успех каждого ребёнка»

на 2020-2021уч.год.

Месяц

№ занятия

Тема «Часа по интересам»

Цель:

Сентябрь

1

«Профессия «Воспитатель»». Просмотр презентации.

Познакомить детей с профессией воспитателя.

2

«Поиграем в воспитателя» С/Р игра

Закрепить знания детей о профессии воспитателя.

Октябрь

3

«Профессия  «Врач для людей и животных»». Просмотр презентации.

Познакомить детей с профессиями врача  и ветеринара.

4

«Мы полечим Машеньку, мы полечим Пашеньку» С/Р игра

Расширять знания детей о профессии врача.

Ноябрь

5

«Доктор Айболит» С/Р игра

Расширять знания детей о профессии ветеринара.

6

«Профессия «Шофёр»». Просмотр презентации.

Познакомить детей с особенностями профессии шофёра на различном транспорте.

Декабрь

7

«Мы поедем, мы помчимся…» С/Р игра

Расширять знания детей о профессии шофёра.

8

«Викторина «Кем быть?» С/Р игра по желанию детей.

Систематизировать знания детей о профессиях воспитателя, врача, ветеринара и шофёра.

Январь

9

«Профессия «Продавец»». Просмотр презентации.

Знакомить детей с профессией продавца.

        10 Досуг

«Город мастеров»

Развивать интерес детей к профессиональной деятельности. Воспитывать уважительное отношение к труду.

Февраль

11

«В магазин» С/Р игра

Закрепить знания детей о профессии продавца.

12

«Профессия «Парикмахер»». Просмотр презентации.

Знакомить детей с профессией парикмахера.

Март

13

«В парикмахерскую» С/Р игра

Закрепить знания детей о профессии парикмахера.

14

«Профессия «Повар»». Просмотр презентации.

Знакомство с особенностями профессии повара.

Апрель

15

«На кухне» С/Р игра.

Закрепить знания детей о профессии парикмахера.

16

Викторина «Кем быть?» С/Р игра по желанию детей.

Систематизировать знания детей о профессиях продавец, парикмахер и повар.

Май

17

Беседа с элементами Д/И на тему: «Все профессии нужны. Все профессии важны».

Закрепить знания детей об особенностях знакомых профессий.

Конкурс

«Молодые профессионалы»

Дать возможность детям продемонстрировать знания, умения и навыки в профессиональной деятельности, полученные за учебный год.

Конспекты всех занятий, презентаций, досугов и викторин можно найти в приложении 1.

  1. Итоговый или «Скилл-Модуль»

На финальном этапе Игровой Чемпионат Bаby Skills «Молодые профессионалы» организуется по одной или нескольким профессиям в зависимости от выявленных в ходе предыдущих этапов предпочтений детей.

Игровой чемпионат «Молодые профессионалы»

Цель: Дать возможность детям продемонстрировать знания, умения и навыки в профессиональной деятельности, полученные за учебный год.

Алгоритм Скилл-модуля.

 Подготовка конкурсной документации Чемпионата;

 Организация площадки проведения BabySkill Чемпионата;

 Подготовка оборудования;

 Организация игровой (досуговой, продуктивной) деятельности детей для проведения Чемпионата.

 Подведение итогов Чемпионата.

  Заполнение конкурсной документации и Bаby Skills паспорта детей.

 По итогам Чемпионата детям вручается заполненный Skill Паспорт по профессии (трудовая книжка).

Во время Чемпионата детям не выставляются оценки, не оглашаются баллы.  Критерии оценки являются универсальными на все компетенции, награждение осуществляется не по количеству набранных баллов, а за уникальность и индивидуальность по номинациям: Самая творческая работа, Самая веселая работа, Самая оригинальная работа и т.д.

Внимание! Целью BabySkills Чемпионата не является выявление лучших участников.

Содержание конкурсной работы конкурса «Молодые профессионалы»

1 этап – «Представление жюри».

2 этап – «Конкурсные туры».

  1. «Представление профессии» - это домашнее задание, которое дети выполняют с родителями. Это может быть стишок, небольшая сценка, рассказ. Не более 3-х минут.
  2. «Выполнение профессиональных действий» - 

Воспитатель – провести занятие по рисованию для кукол.

Повар – «сварить» обед для кукол.

Продавец – выбрать товар и разложить его на полках. Организовать рекламу товара.

Шофёр – построить трассу, «проехать» по ней, называя встречающиеся знаки и ПДД.

Врач/ветеринар – провести осмотр больного, называя мед.инструменты и свои действия. Назначить лечение.

Парикмахер – создать причёску на кукле (или на маме) из подручных средств.

Подготовка к данному туру проходит совместно с родителями и воспитателями.

  1. Игра « Профессиональные инструменты» - дети должны выбрать подходящие к их профессии инструменты, назвать их и объяснить для чего они нужны (не более 5ти предметов).
  2. «Блиц опрос» - это интеллектуальный этап, где детям задаются вопросы, которые касаются, выбранной ими профессии.

Например - Воспитатель – 1.Назовите, какими качествами должен обладать воспитатель?

- Где работает воспитатель?

- Что должен знать воспитатель?

Для всех профессий одинаковые вопросы.

3 этап – «Почему ты выбрал эту профессию» - каждый ребёнок может своими словами рассказать о том, чем привлекательна данная профессия именно для него.

Положение по проведению данного фестиваля можно найти в приложении 2.

Источники:

  1. Алешина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Старшая и подготовительная группы. – М, 2003.
  2. Вострухина Т.Н.,  Кондрыкинская Л. А. Знакомим с окружающим миром детей 3-5 лет.- Сфера, 2016.
  3. Доронова Т.Н.  Игра в дошкольном возрасте.– М. «Просвещение», 2005.
  4. Жаренкова Н.З.,  Муртазина О.В. Знакомство с профессиями.- Детство – Пресс, 2014 г.
  5.  Картотека С/Р игр в ДОУ– библиотека сайта инфоурок.
  6. Организованная деятельность по ознакомлению с окружающим: Знакомство с профессиями продавец, шофер, повар, врач // http://nsportal.ru.
  7.  Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста. Кн. Для воспитателя дет. Сада / Сост. З. Я. Рез Л. М. Гурович, Л. Б. Береговая; Под ред. В. И. Логиновой. – М, 1990.
  8. Конспекты занятий:

-   «Знакомство с профессией воспитателя» Воспитатель: Подкорытова М. В. МБДОУ ПГО «Д/С №49».

-  «Знакомство с профессией «ПРОДАВЕЦ»  Воспитатель СП – 10 Герасимова В. А.

 - «Профессия-парикмахер» Воспитатель: Ращепкина Ю. Г.

-  «Формирование представлений о профессии повара». Воспитатель: Курносова Л.В.

  1. Презентации

-  «Знакомимся с профессией ветеринар» использованием пособия «Знакомимся с профессиями» под ред. Антоновой М. В. Автор: Волкова Л. И.

- «Профессия продавца» Автор: Фокина Н.В.

- «Знакомство детей с профессией -  парикмахера» Автор: Гончарова Н.В.

- «Повар» Автор:  Роганова Г.В.



Предварительный просмотр:

Содержание «Часа по интересам» проекта «Успех каждого ребёнка»

на 2022-2023уч.год.

Месяц

№ занятия

Тема «Часа по интересам»

Цель:

Сентябрь

1

«Профессия «Журналист»». Просмотр презентации.

Познакомить детей с профессией журналиста.

2

«Интервьюирование сотрудников ДОУ» С/Р игра

Закрепить знания детей о профессии журналиста.

Октябрь

3

«Профессия  «Геолог»». Просмотр презентации.

Познакомить детей с профессией геолога.

4

«Изучаем структуру земли. Все на раскопки» С/Р игра

Расширять знания детей о профессии геолога.

Ноябрь

5

«Профессия «Кондитер». Просмотр презентации.

Познакомить детей с особенностями профессии кондитера.

6

Выпечка пирожных  для любимых мам.

Предоставить детям возможность попробовать себя в профессии кондитера.

Декабрь

7

«Профессия «Инспектор ГИБДД». Просмотр презентации.

Знакомить детей с профессией инспектора ГИБДД.

8

«Викторина «Кем быть?» С/Р игра по желанию детей.

Систематизировать знания детей о профессиях.

Январь

9

Досуг

«Город мастеров»

Развивать интерес детей к профессиональной деятельности. Воспитывать уважительное отношение к труду.

        10

«Профессия «Модельер». Просмотр презентации.

Знакомить детей с профессией модельера.

Февраль

11

«Юные модельеры» С/Р игра

Закрепить знания детей о профессии модельера.

12

«Модный показ» С/Р игра

Расширять знания детей о профессии модельера.

Март

13

«Профессия «Художник - оформитель». Просмотр презентации.

Знакомство с особенностями профессии художника – оформителя.

14

«Роспись мебели» С/Р игра.

Закрепить знания детей о профессии художника - оформителя.

Апрель

15

«Подготовка декораций для спектакля»

Расширять знания детей о профессии художника - оформителя.

16

Викторина «Кем быть?» С/Р игра по желанию детей.

Систематизировать знания детей о профессиях.

Май

17

Беседа с элементами Д/И на тему: «Все профессии нужны. Все профессии важны».

Закрепить знания детей об особенностях знакомых профессий.

Конкурс

«Молодые профессионалы»

Дать возможность детям продемонстрировать знания, умения и навыки в профессиональной деятельности, полученные за учебный год.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Воспитатель

Слайд 2

Здравствуйте, ребята! Я узнал, что сегодня в вашем детском саду проходит такая замечательная игра! И решил для вас сделать задания, но задания хитрые! Вашему воспитателю я передал два волшебных чемоданчика : в одном спрятаны задания, а в другом различные интересные предметы, назначения которых вы должны угадать и рассказать! Надеюсь, вы все их выполните!

Слайд 3

Воспитатель

Слайд 6

«Найди предмет, относящийся к профессии»

Слайд 7

Название профессии - Воспитатель

Слайд 8

Место работы – детский сад

Слайд 9

Что необходимо для работы? – всё, что угодно!

Слайд 10

Трудовые действия (Что делает?) Играет Воспитывает Учит Читает Развлекает Укладывает спать Гуляет Помогает И т.д.

Слайд 11

Результаты труда - ( дети любят ходить в детский сад, узнают много нового, хорошо себя ведут).

Слайд 12

Значимость и необходимость труда ( Что было бы, если бы не было бы воспитателей?)

Слайд 13

Каким должен быть воспитатель?

Слайд 14

" Вижу-вижу справились ребята! А теперь новое задание! В вашей группе много предметов. Найдите по одному предмету, который может пригодиться воспитателю, и принесите его сюда. .

Слайд 15

Что вы сейчас чувствуете?



Предварительный просмотр:

8. «Викторина «Кем быть?» С/Р игра по желанию детей.

Цель: Систематизировать знания детей о профессиях воспитателя, врача, ветеринара и шофёра.

Задачи:

  1. Развивать навыки классификации предметов.
  2. Совершенствовать слуховое восприятие, внимание.
  3. Тренировать мышление.
  4. Развивать связную речь.
  5. Воспитывать доброту, желание помочь.

Оборудование: игровые наборы «Доктор», «Воспитатель», «Шофёр», предметные картинки с изображениями профессий воспитателя, врача, ветеринара и шофёра, разрезные картинки.

Ход викторины

  1. Вводная часть.

Воспитатель предлагает детям посмотреть видео послание от Бабы Яги. А дело всё в том, что Баба Яга решила устроиться на работу, но никак не может определиться с выбором профессии. Хочется ей быть или воспитателем, или врачом или ветеринаром или шофёром. Воспитатель предлагает детям помочь Яге в этом вопросе. Пройти разные задания и поподробнее рассказать о профессиях.

  1. Основная часть.

- «Распредели на 3 группы» - в корзинке смешаны предметы – инструменты трёх профессий. Задача детей распределить эти предметы на 3 группы.

- «Назови профессию» - воспитатель называет ситуацию, а дети должны назвать, кто может понадобиться в данной ситуации. По окончанию воспитатель подводит детей к выводу, что все эти профессии очень важны и нужны.

- Два мальчишки – забияки

Лезут прямо в драку, в драку! (воспитатель).

- В магазине ерунда…

Нету хлеба, вот беда! (шофёр).

- Вдруг вывихнуло плечико

У бедного кузнечика… (ветеринар).

- Упал Ваня с самоката,

У него беда, ребята! (врач).

- На песочнице скандал,

Потерялся Мишкин самосвал (воспитатель).

- На остановке народу толпа,

Нету автобуса, что за дела? (шофёр).

- Что нам делать? как нам быть?

Как корову полечить? (ветеринар).

- Поднялась температура у Максима и Артура (врач).

- П/И «Домик свой найди» - дети делятся на 4 группы по названию профессии. Все танцуют под музыку, а как только музыка останавливается, дети должны занять свой домик.

- «Разрезные картинки» - у каждой команды своя профессия.

- «Про профессию расскажи» - каждая команда рассказывает о данной профессии.

  3. Подведение итогов. Рефлексия.

Вновь появляется видеозапись с Бабой Ягой. Она благодарит всех за помощь и сообщает, что выбрать ей очень сложно, потому что все профессии нужны и важны, но всё же ближе всех ей профессия ветеринара, потому, что в лесу много зверей и им нужна помощь. А также она предлагает всем выбрать профессию для себя и поиграть.

Досуг «Город мастеров»

(Просмотр презентации)

Цель: Развивать интерес детей к профессиональной деятельности. Воспитывать уважительное отношение к труду.

Задачи:

1. Расширять и обогащать знания и представления о профессиях.

2. Обогащать словарный запас, развивать связную речь.

3. Активизировать внимание и память детей, развивать логическое мышление.

4. Воспитать положительную мотивацию к обучению, уважение к труду.

Оборудование: ноутбук, презентация, монитор, игровые наборы «Повар», «Строитель», «Врач», «Парикмахер».

Ход досуга

Ведущий:

- Ребята, скажите, куда спешат каждый день ваши родители?

Дети: на работу.

- Для чего люди ходят на работу? (Ответы детей)

- А все ли вы знаете, где работают ваши родители? (Ответы детей). Молодцы, вы хорошо знаете, где и кем работают ваши родители.

— Давайте представим себе время, когда люди жили в лесу, в пещерах. У них еще не было современных домов, современной одежды. Чем они занимались? (Предположения детей.)

— Да, мужчины ходили на охоту, приносили добычу. Женщины готовили еду из того, что добывали мужчины, выделывали шкуры животных, чтобы потом сшить из них одежду. Какие профессии людей зародились в те очень древние времена? (Охотник, повар, портной.)

— Но вот люди научились делать из глины посуду, из дерева строить для себя более удобные жилища. Какие новые профессии появились? (Гончары, строители.)

Игра «Подбери предметы»

Давайте подготовим рабочее место для строителя и повара. На столе лежат разные предметы, нужно из них выбрать только те, которые понадобятся для работы повару и строителю.

Воспитатель:

— Подумайте, что происходило дальше? Как появились новые профессии?

— Человеку всегда хотелось жить лучше. Ему надо было преодолевать большие расстояния, и он придумал транспорт. Какие профессии появились? (Водитель, механик, конструктор.)

Игра «Продолжалки»

— Человек все время трудился. А теперь давайте вспомним, какие пословицы и поговорки о труде вы знаете.

Пословицы и поговорки о труде.

- Я начинаю пословицу или поговорку, а вы продолжаете.

Больше дела – меньше слов.

Люби дело – мастером будешь.

На работу с радостью, а с работы с гордостью.

Дело мастера боится.

Сделал дело – гуляй смело.

Есть терпенье, будет и уменье.

Терпенье и труд всё перетрут.

Умелые руки не знают скуки.

Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

Скучен день до вечера, коли делать нечего.

Делу время – потехе час.

Воспитатель:

- Молодцы, ребята!

Люди все разные, и каждый старался выбрать себе профессию, которая ему нравится. Подумайте. Какие профессии существуют с очень давних времен? (Ответы детей.)

— Это те профессии, которые в первую очередь необходимы людям для жизни: строитель, повар, портной, врач.

Игра «Два доктора».

На двух столах лежат аккуратно сложенная форма доктора, два чемоданчика, лекарство, уколы, вата, слушалки, витамины, градусники вперемешку с игрушками, книжками.

Нужно быстро одеть форму, затем сложить в чемоданчик все необходимое и встать с чемоданчиком в руках.

Воспитатель:

Какие профессии появились, когда стала развиваться техника, электричество? (Водитель, летчик, рабочие, которые работают на станках и делают различные детали, механики, слесари.)

Есть профессии людей, которые трудятся не в городе. Без их труда у нас не было бы ни хлеба, ни молока, ни сметаны и многих-многих других продуктов. (Хлебороб, животновод, овощевод, пастух.)

— Какие профессии появились в последнее время в нашей стране? (Компьютерщик, программист, банкир, бизнесмен.)

— Мы с вами сейчас перечислили много профессий. А как вы думаете, какая профессия самая важная, главная, без которой мы не смогли бы ни за что обойтись? (Ответы детей.)

Мы с вами так и не смогли определить, какая же профессия самая важная, потому что все они важны.

Игра «Назови профессию».

- Ребята, предлагаю вам поиграть с мячом. Я говорю, что делает человек на работе, а вы называете профессию этого человека и бросаете мяч друг другу.

Учит (кто) – учитель;

Воспитывает (кто) – воспитатель;

Строит (кто) – строитель;

Водит транспорт (кто) – водитель;

Готовит еду (кто) – повар;

Лечит людей (кто) – врач;

Лечит животных (кто) – ветеринар;

Летает (кто) – летчик;

Продает (кто) – продавец;

Шьет одежду (кто) – швея, портной;

Печет хлеб (кто) - пекарь;

Выращивает цветы (кто) – садовник;

Тушит пожары (кто) – пожарный;

Фотографирует (кто) – фотограф;

Чинит обувь (кто) – сапожник.

Воспитатель:

- Молодцы, ребята!

—Всю работу следует выполнять хорошо, ответственно относиться к своему делу, к своей профессии, а для этого свою профессию надо любить.

Проводятся итоги занятия.

16. Викторина «Кем быть?» С/Р игра по желанию детей.

Цель: Систематизировать знания детей о профессиях продавец, парикмахер и повар.

Задачи: 

  1. Развивать навыки классификации предметов.
  2. Совершенствовать слуховое восприятие, внимание.
  3. Тренировать мышление.
  4. Развивать связную речь.
  5. Воспитывать доброту, желание помочь.

Оборудование: игровые наборы «Парикмахер», «Повар», «Продавец», предметные картинки с изображениями профессий воспитателя, парикмахера, продавца и повара, разрезные картинки. Изображение Лешего до и после освоения профессии.

Ход викторины:

  1. Вводная часть

Воспитатель: Ребята, а вы помните? Однажды мы уже помогли Бабе Яге с выбором профессии? Она и сейчас успешно работает! Кто помнит кем? (ветеринаром). И её друг леший тоже хочет работать! Но не может определиться кем быть. Ему хочется стать продавцом или парикмахером или поваром… Поможем ему с выбором?

  1. Основная часть.

- «Распредели на 3 группы» - в корзинке смешаны предметы – инструменты трёх профессий. Задача детей распределить эти предметы на 3 группы.

- «Отгадай загадки»-

Мебель, хлеб и огурцы

Продают нам...

У этой волшебницы,

Этой художницы,

Не кисти и краски,

А гребень и ножницы.

Она обладает

Таинственной силой:

К кому прикоснётся,

Тот станет красивый.

В этот чистый светлый зал,
С чувством радости всегда
Ходит стар и ходит мал,
Так пойду и я туда.

Если слишком я оброс,
В кресло я усядусь смело,
Мне ведь стрижку для волос
Мастер сделает умело.

Молча в зеркало гляжу:
Быстро ножницы летают,
Я за мастером слежу,
Как причёску он меняет.

С аккуратной головой
(Мастер очень постарался)
Возвращаюсь я домой.
Как же мастер этот звался?

Мы заходим в магазин.

Человек там есть один,

Нам подскажет, что купить,

Сколько нужно заплатить.

Кто же этот молодец?

Ну, конечно,..

У певицы есть соседи -
Близнецы Денис и Федя.
Воду варят вечерами,
Значит будут …

Скажи, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды?

В ресторане их найду я -
Эти люди в колпаках
Над кастрюлями колдуют
С поварешками в руках.

Ножницы, шампунь, расческа -
Всем я делаю прически,
Стригу и взрослых, и детей.
Отгадай меня скорей!

- «П/И «Домик свой найди» - дети делятся на 3 группы по названию профессии. Все танцуют под музыку, а как только музыка останавливается, дети должны занять свой домик.

- «Разрезные картинки» - у каждой команды своя профессия.

- «Про профессию расскажи» - каждая команда рассказывает о данной профессии.

  3. Подведение итогов. Рефлексия.

Воспитатель: Посмотрите на картинку! Кем стал леший? Какую профессию он выбрал? Правильно, он решил стать парикмахером. А как вы думаете почему?  А теперь леший предлагает всем выбрать профессию для себя и поиграть.

Раскраска " Друзья Бабы Яги ". Бесплатно распечатать или скачать ...

17. Беседа с элементами Д/И на тему: «Все профессии нужны. Все профессии важны».

Цель: Закрепить знания детей об особенностях знакомых профессий.

Задачи:

•        развивать познавательные интересы;

•        развивать речевую активность, диалогическую речи (посредством ответов на вопросы, диалога);

•        развивать устную связную речь (через построение грамматически верной фразы и предложения).

•        уточнять и расширять словарный запас слов по данной теме, совершенствовать навыки речевого общения;

•        корригировать слуховое внимание, память, мышление.

•        формирование сплочения детского коллектива, повышать уровень игрового взаимодействия между детьми;

•        воспитывать мотивацию к обучению, эмоциональные чувства.

Оборудование:

Стулья расставлены в  виде поезда, на стульях прикреплены рисунки поезда. Презентация и устройства для её просмотра.

Ход беседы:

Сегодня дорогие ребята мы с вами отправимся в увлекательное путешествие. Но для путешествия нужен транспорт. Чтобы узнать на каком транспорте мы с вами поедем, вы должны отгадать загадку:

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга прицепились

И помчались в путь далек,

Лишь оставили дымок.      (поезд)

Правильно! Мы поедем на поезде.

Вы когда–нибудь ездили на поезде? Ответы воспитанников.

Кто водит поезд? Ответы воспитанников.

Чтобы узнать, кто водит поезд, нужно угадать загадку.

Стук летит из-под колес,

Мчится вдаль электровоз.

Поезд водит не таксист,

Не пилот, а... (машинист)

(Стулья расставлены как поезд, макет поезда прикрепляется на стулья)

Кто будет машинистом? (Выбор машиниста  из воспитанников)

Ну вот, поезд может отправляться в путешествие. Посмотрите в окно, улыбнитесь провожающим и помашите им рукой.

Вы готовы?  Ну, тогда поехали! (Гудок поезда)

Добро пожаловать на первую станцию.

Первая станция называется - Город профессий. На этой остановке мы с вами узнаем о профессиях.

Ребята, что такое профессия? Ответы воспитанников. Правильно, профессия-это работа, это дело, которым занимается человек.

Назовите, какие вы знаете профессии? Ответы воспитанников. Вот молодцы, ребята! Как много знают  профессий! В мире существует 40 тыс. различных профессий.

И каждый человек  должен выбрать профессию, которой он посвятит всю свою жизнь. Только ту, которую он делает для многих других людей (не только для себя и  своих близких). И каждой профессии можно и нужно учиться. Есть для этого разные школы, техникумы, институты, университеты. Каждый человек может научиться профессии. Но хорошо, когда профессия человеку нравится, когда он выбрал ее потому, что умеет делать что-то лучше других. Тогда и ему радостно, и другим приятно.

Сейчас мы снова тронемся в путь. Посмотрите в окно. Помашите провожающим (Гудок поезда)

Воспитатель: Добро пожаловать на станцию «Все профессии нужны, все профессии важны». На этой станции мы будем смотреть презентацию о разных профессиях.

Вам понравилась презентация? О чем вы узнали?

Сейчас я проведу опрос: «Кто что делает?»

Я  называю профессию и, вы указываете, что делает человек этой профессии.

Врач – лечит, учитель – учит, продавец – продает, строитель – строит, художник – рисует, швея – шьет, дворник - подметает, повар – готовит, парикмахер – стрижет.  

Воспитатель: Добро пожаловать на станцию «Загадочная». Вы любите загадки? Сегодня загадки только о профессиях.

Показ презентации №2

Молодцы, вы отгадали все загадки. Сейчас снова трогаемся в путь. Посмотрите в окно. Помашите провожающим (Гудок поезда)

Воспитатель: Добро пожаловать на станцию «Игровая». 

Игра называется «Ненужные предметы». Играть будут желающие по очереди.

Я буду называть вам разные профессии (парикмахер, швея, учитель, плотник, продавец, почтальон, врач)

 А вы должны выбрать предметы, помогающие трудиться этой профессии, Эти предметы лежат  на столе

На столе у меня разные помощники – выберите себе предметы, помогающие вам трудиться.

Парикмахер – фен, ножницы, расческа, лак.

Швея – ткань, наперсток, швейная машина, иглы.

Плотник – молоток, гвозди.

Учитель – глобус, указка, тетради, мел.

Врач- градусник, бинт, лекарство.

Продавец- весы, сок. Продукты.

Почтальон – письма, газеты.

Воспитатель:

Игра называется «Путаница». Я буду читать предложения о том, как работают люди различных профессий. А вы должны будете исправить ошибки.

Повар приготовил вкусный дуб. (Суп.)

К больному пришел грач. (Врач.)

Садовник поливает цветы из шейки. (Лейки.)

Водитель сидит за кулем. (Рулем.)

Портной сшил плач. (Плащ.)

Вы все верно отгадали, молодцы!

Воспитатель:  

А сейчас для вас игровое упражнение “Исправь ошибку”

•        Строитель управляет самолетом. – Строитель строит дом.

•        Пожарный лечит людей. – Пожарный тушит пожары.

•        Швея красит дом. – Швея шьет одежду.

•        Парикмахер стирает белье. – Парикмахер стрижет людей.

•        Почтальон выступает на арене - Почтальон разносит почту.

•        Дворник варит обед. – Дворник подметает двор.

•        Летчик управляет машиной. – Летчик управляет самолетом.

•        Воспитатель красит стены – воспитатель воспитывает детей.

•        Сапожник раздает книги – сапожник чинит обувь.

Молодцы, ребята, вы были очень внимательными.

Каждый человек должен трудиться, чтобы жить. И каждый должен выполнять работу хорошо. Ведь любая работа приносит людям пользу.

А вы можете ответить какая профессия самая нужная и важная? Ответы воспитанников. Ребята, все профессии одинаково важны и нужны, нельзя выбрать самую важную профессию, так как.

Представьте, что будет если:

- повара перестанут готовить пищу?

- врачи перестанут лечить людей?

- учителя перестанут учить детей?

- строители перестанут строить дома?

- все водители откажутся сесть за руль?

Воспитатель:  

Профессий много на Земле,

Но выбирай, любя.

Решай мой друг, кем быть тебе,

Ведь, каждая из них важна.

  1. Подведение итогов.

Ребята вам понравилось занятие?

Что вам больше запомнилось?

А вы знаете, кем работают ваши родители? Кем бы вы хотели работать?

Не забывайте, что все профессии важны, все профессии нужны.



Предварительный просмотр:

ФК ДОУ «ДЕТСКИЙ САД №2 ФСО РОССИИ»

Конспекты занятий к проекту «Успех каждого ребёнка»

Составила: воспитатель 1-ой категории

Арапова А.В.

2020г.

  1. «Профессия «Воспитатель»»

Цель: Познакомить детей с профессией воспитателя.

Задачи:

1. Расширять знания детей о разнообразии профессий на основе обобщения характерных трудовых процессов и результатов труда.

2. Развивать умение соотносить орудия труда, выполнение трудового процесса с названием профессии.

3. Развивать воображение, логическое мышление.

4. Формировать у детей отчетливое представление о роли труда взрослых в жизни общества и каждого человека.

5. Формировать навыки общения, речевой и поведенческий этикет.

6. Воспитывать положительное, ценностное отношение к человеческому труду и его результатам.

Оборудование: макет «Телевизор», куклы, пластилин, краски, книжка, кроватка, мяч, монитор, ноутбук.

Ход занятия:

  1. Организационный момент. Введение в тему занятия.

Добрый день, мальчишки и девчонки! Рада вас пригласить в телестудию, на детскую передачу «Умники и Умницы». Тема нашей передачи – «Знакомство с профессией воспитателя». Вы согласны быть участниками передачи (Да). А я кем буду? (Телеведущей). А вы будете участниками телепередачи.

Участники передачи, занимайте, пожалуйста, свои места! Приготовились? Начали!

Доброе утро, уважаемые телезрители! Сегодня мы поговорим о разных профессиях, о том, что должны знать и уметь настоящие профессионалы. Ребята, что такое профессия? (Это труд, которому человек посвящает свою жизнь). Ребята, скажите, какие профессии вы знаете? (Учитель, воспитатель, повар, врач, строитель, водитель и т. д.). Каждое утро ваши мамы и папы уходят на работу. Кем работают ваши родители? (Ответы детей).

Вот мы и узнали о вас немного больше, а теперь давайте посмотрим на экран.

  1. Игра «Отгадай загадку»

Воспитатель: Итак, дорогие участники, приступим к выполнению наших заданий!

Ребята, к нам на передачу пришло видеописьмо, в котором Незнайка записал для вас обращение. Давайте посмотрим на экран?

Текст: Здравствуйте, ребята! Я узнал, что сегодня в вашем детском саду проходит такая замечательная игра! И решил для вас сделать задания, но задания хитрые! Вашему воспитателю я передал два волшебных чемоданчика : в одном спрятаны задания, а в другом различные интересные предметы, назначения которых вы должны угадать и рассказать! Надеюсь, вы все их выполните!

Воспитатель: Ребята, давайте скорее посмотрим, что же придумал для нас Незнайка!

Воспитатель достает коробку, а в ней лежат загадки, ответы на которые выводятся на экран.

1)Кто умеет из коробки телевизор смастерить,

У кого на все вопросы есть немедленный ответ?

Кто на ёлке новогодней

Ребятишек забавляет

И кого только угодно

Из себя изображает?

2)В детский сад приходят дети, чтобы дружными расти,
   Чтобы знали всё на свете, и на свете всё смогли.
   Кто же детям здесь поможет рисовать, лепить, играть?
   Кто покормит и уложит на кроватке тихо спать?
  С кем для мам подарки клеим, дружно встанем в хоровод?
  Кто заменит детям маму, пока мама не придёт?

3)Кто, когда придёте в садик,

по головке вас погладит?

С кем вы день свой проведёте,

если мама на работе?

Кто прочтёт стихи и сказки,

даст вам пластилин и краски,

рисовать, лепить научит,

ложки раздавать поручит?

Выдумщица кто, затейница, мечтательница?

Это ваша дорогая ... (воспитательница)!

Воспитатель: Молодцы. Конечно, это всё о профессии «Воспитатель»! А теперь, дорогие участники телепередачи, следующее задание. Всё внимание на экран!  

  1. Игра «Найди предмет, относящийся к профессии»

На экране появляются различные предметы.

 Воспитатель: Ребята, давайте подумает с вами, какие из картинок подходят к профессии «Воспитатель»? Дети смотрят на экран и говорят, что подходит, что нет и почему. (Таким образом, проводится беседа о месте работы воспитателя и его деятельности и обязанностях).  

  1. Физ. минутка

Воспитатель: Незнайка – жуткий непоседа. Он прислал нам весёлую песенку про воспитателя. Давайте её послушаем и потанцуем. Как вы думаете, воспитатель может учить ребят танцевать? Конечно может. Итак, воспитателем сейчас будет ……

Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились с заданиями! Вы все переходите в следующий тур нашей передачи!

  1. Блиц- опрос 

Воспитатель: Следующее задание нашей телеигры – быстро отвечать на вопросы (ответы даны на экране в картинках):

   1. Название профессии (Про какую профессию мы сегодня говорили?)

2. Место работы. (Где работает?)

    3. Материал (инструменты), который используется в процессе труда. (Что    нужно воспитателю?)

  4. Трудовые действия (Что делает?)

   5. Результаты труда (дети любят ходить в детский сад, узнают много нового, хорошо себя ведут).

   6. Значимость и необходимость труда (Что было бы, если бы не было бы воспитателей?)

    7. Каким должен быть воспитатель? (Вопрос для детей постарше).

6. Подведение итогов.

Воспитатель смотрит на экран: " Вижу-вижу справились ребята! А теперь новое задание! В вашей группе много предметов. Найдите по одному предмету, который может пригодиться воспитателю, и принесите его сюда.

Воспитатель: ну что, приступим! (По возможности дети называют предмет и объясняют свой выбор).

Воспитатель: Уррррааа! вы справились! На экране Незнайка: «Вы объявляетесь Умниками и Умницами! Нашу телепередачу объявляю закрытой!».

7.Рефлексия  

Понравилась ли Вам эта игра? Хотели ли бы вы стать воспитателями? И т.д.

2. «Поиграем в воспитателя» С/Р игра

Цель: расширить знания детей о назначении детского сада, о профессиях тех людей, которые здесь работают, – воспитателя, няни, повара, музыкального работника, воспитать у детей желание подражать действиям взрослых, заботливо относиться к своим воспитанникам.

Оборудование: все игрушки, необходимые для игры в детский сад.

Ход игры: воспитатель предлагает детям поиграть в детский сад. По желанию назначаем детей на роли Воспитателя, Няни, Музыкального руководителя. В качестве воспитанников выступают куклы, зверюшки. В ходе игры следят за взаимоотношениями с детьми, помогают им найти выход из сложных ситуаций

  1. «Профессия  «Врач для людей и животных»». Просмотр презентации.

Цель: Познакомить детей с профессиями врача  и ветеринара.

Задачи: 

1.Расширять знания детей о разнообразии профессий на основе обобщения характерных трудовых процессов и результатов труда.

2. Развивать умение соотносить орудия труда, выполнение трудового процесса с названием профессии.

3. Развивать воображение, логическое мышление.

4. Формировать у детей отчетливое представление о роли труда взрослых в жизни общества и каждого человека.

5. Формировать навыки общения, речевой и поведенческий этикет.

6. Воспитывать положительное, ценностное отношение к человеческому труду и его результатам.

7. Прививать знания о ЗОЖ.

Оборудование: игровой набор «Доктор», кукла, игрушечные животные (для наглядности), монитор, ноутбук, карта «Профессий».

Ход занятия:

  1. Организационный момент. Введение в тему занятия.

Воспитатель: Здравствуйте ребята, сегодня мы отправимся с вами в путешествие по карте профессий. Посмотрите на неё. С какой профессией мы уже знакомы? Это профессия воспитателя. О ней мы уже говорили. Как вы думаете, о какой профессии мы будем говорить сегодня? Конечно же это Врач! Послушайте стихотворение:

Врачи помогают
И взрослым, и детям,
Как самые добрые
Люди на свете.
Врачи облегчают
Страданья вокруг.
За это «спасибо»
Скажи им, мой друг!

Итак, это стихотворение о ком? (О враче для людей). А кто знает сказку про Айболита? Кого он лечил? Совершенно верно – зверей. Такой доктор называется – ветеринар. Именно про эти 2 профессии мы сегодня будем говорить.

  1. Работа по презентации.

Воспитатель: посмотрите на наш экран, доктор Айболит прислал нам разные задания. Давайте их посмотрим и решим.

- Кто такой ветеринар?

- Кого он лечит?

- Посмотри внимательно! Какие предметы использует ветеринар в своей работе?

- Назови сказку и расскажи, каким животным помогает главный герой?

- Назови, какие животные дикие, а какие домашние? Почему их так называют?

- Посмотри на картинки и скажи, что делает ветеринар в своей работе, а что нет?

- Посмотри на картинки и скажи, что делает ветеринар в своей работе, а что нет?

- Найди места, где ветеринар не работает.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы здорово справились! А вы знаете, что необходимо делать зарядку, чтобы быть здоровым? Давайте попробуем!

  1. Физ минутка. «Звериная зарядка»
  2. Игра «Найди предмет, относящийся к профессии».

Воспитатель: Ребята, мы с вами усвоили, что ветеринар лечит…? А людей лечит….?- врач.

Найдите на столе предметы, которые необходимы врачу.

(По возможности дети называют предмет и объясняют свой выбор).

  1. Подведение итогов. Рефлексия.

Воспитатель: про какие профессии мы сегодня говорили? Что у них общего? Чем отличаются? И т.д. Хотели ли бы вы стать врачом? Каким? Почему? Каким должен быть врач? И т.п.

  1. «Мы полечим Машеньку, мы полечим Пашеньку» С/Р игра

Цель: Расширять знания детей о профессии врача. Учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура», «стационар».

Оборудование:  куклы, медицинские инструменты: термометр, шприц, таблетки, ложечка, фонендоскоп, вата, баночки с лекарствами, бинт, халат и чепчик для врача.

Ход игры: воспитатель предлагает поиграть, выбираются Доктор и Медсестра, остальные дети берут в руки кукол, приходят в поликлинику на прием. К врачу обращаются пациенты с различными заболеваниями: у Мишки болят зубы, потому что он ел много сладкого, кукла Маша прищемила дверью пальчик и т. д. Уточняем действия: Доктор осматривает больного, назначает ему лечение, а Медсестра выполняет его указания. Некоторые больные требуют стационарного лечения, их кладут в больницу. Дети старшего дошкольного возраста могут выбрать несколько разных специалистов – терапевта, окулиста, хирурга и других известных детям врачей. Попадая на прием, игрушки рассказывают, почему они попали к врачу, воспитатель обсуждает с детьми, можно ли было этого избежать, говорит, что нужно с большей заботой относиться к своему здоровью. В ходе игры дети наблюдают за тем, как врач лечит больных – делает перевязки, измеряет температуру. Воспитатель оценивает, как дети общаются между собой, напоминает о том, чтобы выздоровевшие игрушки не забывали благодарить врача за оказанную помощь.

  1. «Доктор Айболит» С/Р игра

Цель: вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача; воспитывать чуткое, внимательное отношение к животным, доброту, отзывчивость, культуру общения.
Роли: ветеринарный врач, медсестра, санитарка, работник ветеринарной аптеки, люди с больными животными.
Игровые действия: В ветеринарную лечебницу приводят и приносят больных животных. Ветеринарный врач принимает больных, внимательно выслушивает жалобы их хозяина, задает вопросы, осматривает больное животное, прослушивает фонендоскопом, измеряет температуру, делает назначение. Медсестра выписывает рецепт. Животное относят в процедурный кабинет. Медсестра делает уколы, обрабатывает и перевязывает раны, смазывает мазью и т.д. Санитарка убирает кабинет, меняет полотенце. После приема хозяин больного животного идет в ветеринарную аптеку и покупает назначенное врачом лекарство для дальнейшего лечения дома.
Предварительная работа: Экскурсия в медицинский кабинет д/с. Наблюдение за работой врача (прослушивает фонендоскопом, смотрит горло, задает вопросы) Слушание сказки К. Чуковского «Доктор Айболит» в грамзаписи. Рассматривание с детьми иллюстраций к сказке К. Чуковского «Доктор Айболит». Чтение лит. произведений: Э. Успенский «Играли в больницу», В. Маяковский «Кем быть?». Рассматривание медицинских инструментов: фонендоскоп, шпатель, термометр, пинцет и др. Дидактическая игра «Ясочка простудилась». Беседа с детьми о работе ветеринарного врача. Рисование «Мое любимое животное» Изготовление с детьми атрибутов к игре с привлечением родителей (халаты, шапки, рецепты и т.д.)
Игровой материал: животные, халаты, шапки, карандаш и бумага для рецептов, фонендоскоп, градусник, вата, бинт, пинцет, ножницы, губка, шприц, мази, таблетки, порошки и т.д.

  1. «Профессия «Шофёр»». Просмотр презентации.

Цель: Познакомить детей с особенностями профессии шофёра на различном транспорте. Показать как она важна для человека.

Задачи.

1. Дать детям понятие о профессии шофёр.

2.Способствовать развитию связанной речи. Активизировать словарь.

3. Развивать память, внимание, воображение.

4. Воспитывать интерес и уважение к профессии шофёр.

5. Воспитывать умение общаться друг с другом и с взрослыми

Оборудование: игровой набор «Транспорт», куклы, игрушечные животные, монитор, ноутбук, карта «Профессий».

Ход занятия:

  1. Организационный момент. Введение в тему занятия.

Воспитатель: Здравствуйте ребята, сегодня мы продолжим с вами в путешествие по карте профессий. Посмотрите на неё. С какими профессиями мы уже знакомы? Это профессия воспитателя, врача, ветеринара. О них мы уже говорили. Как вы думаете, о какой профессии мы будем говорить сегодня? Конечно же - это Шофер! Послушайте музыку (Звучит отрывок из «Песенки шофера»  Олега Анофриева).

  1. Беседа о профессии «Шофёр». Работа по презентации.

-  Название профессии (Это тот, кто управляет транспортом).

- Разнообразие транспорта (грузовые машины, городской транспорт, легковой, спец.транспорт).

- Место работы. (Где работает?)

- Материал (инструменты), который используется в процессе труда. (Что нужно шофёру?)

-  Трудовые действия, название этих действий: перевозит, управляет)

-  Результаты труда (доставлен груз, привезены люди).

-  Значимость и необходимость труда (Что было бы, если бы не было шоферов?).

  1. Физ.минутка.

Качу, лечу

Во весь опор (дети шагают)

Я сам-шофер (имитируют управлением рулем)

И сам – мотор (круговые движения плечами)

Нажимаю на педаль (сгибают ногу в колене)

И машина мчится в даль. (бег на месте)

  1. Игра «Найди предмет, относящийся к профессии».

Воспитатель: Ребята, мы с вами усвоили, что шофёр – это тот, кто …? Найдите на столе предметы, которые необходимы шофёру (различные машины, рули).

(По возможности дети называют предмет и объясняют свой выбор и называют, что делает именно шофёр этой машины).

  1. Подведение итогов. Рефлексия.

Воспитатель: про какую профессию мы сегодня говорили? Что вам запомнилось больше всего? Каким должен быть шофёр? Что должен знать? Хотели бы вы стать шоферами? И т.д.

                   7.«Мы поедем, мы помчимся…» С/Р игра

Цель. Закрепление знаний и умений о труде шофера, на основе которых ребята смогут развить сюжетную, творческую игру. Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Воспитание у детей уважения к труду шофера.

Игровой материал. Машины различных марок, светофор, бензозаправочная колонка, строительный матери ал, рули, фуражка и палка милиционера-регулировщика, куклы.

Игровые роли. Шоферы, механик, бензозаправщик, диспетчер.

Ход игры. Подготовку к игре воспитателю следует начать с организации специальных наблюдений за| деятельностью шофера. Они должны направляться педагогом и сопровождаться его рассказом, объяснением Очень хорошим поводом для первого детального знакомства детей с работой шофера может служить наблюдение за тем, как в детский сад привозят продукты. Показан и объяснив, как шофер привез продукты, что он привез м что из этих продуктов потом будут готовить, надо осмотреть с детьми машину, в том числе и кабину шофера. Желательно организовать постоянное общение с шофером, который привозит продукты в детский сад. Дети наблюдают за его работой, помогают разгружать машину.

Следующий этап в подготовке к игре — это наблюдение за тем, как привозят продукты.

Затем воспитатель может организовать обыгрывание игрушечных автомобилей. Например, детям дают вылепленные  ими на занятиях овощи, фрукты, хлебные и кондитерские изделия, мебель, сделанную из бумаги. Воспитатель советует отвезти продукты в детский сад, товары в магазин, перевезти из магазина мебель в новый дом, покатать кукол, отвезти  их на дачу  ит.д.

Для обогащения опыта детей, их знаний надо показать ребятам на улице разные машины ( для перевозки молока, хлеба, грузовые, легковые, пожарную, скорую медицинскую помощь, по возможности показать в действии машины, поливающие улицы, подметающие, посыпающие песком), объясняя назначение каждой из них. При этом педагогу надо подчеркнуть, что все, что делают эти машины, можно осуществить только благодаря деятельности шофера.

Одним из этапов в подготовке детей к сюжетной игре может быть  просмотр фильма, показывающий какой-нибудь конкретный случай деятельности  шофера и разные виды машин.

Одновременно на протяжении двух недель желательно прочитать  несколько рассказов из книги Б.Житкова «Что я видел?», провести несколько занятий по конструированию из строительного материала («Гараж для нескольких автомашин», «Грузовой автомобиль») с последующим обыгрыванием построек. Хорошо разучить с детьми подвижную игру «Цветные автомобили» и музыкально-дидактическую игру «Пешеходы и такси» ( муз. М.Завалишиной).

Дальнейшее развитие игры должно идти по линии подключения  ее к другим   игровым  темам, таким как  «Магазин», «Театр». «детский сад» и др.

Еще одним из вариантов  развития данной  игры  может быть  следующий. Воспитатель  берет  на себя  роль «шофера», производит осмотр машины, моет ее, с помощью детей заправляет бак бензином. Затем у  «диспетчера»  выписывает  путевой  лист, в котором  указано, куда ехать  и что перевозить. «Шофер» уезжает  на строительство жилого дома. Далее сюжет развивается таким образом: шофер помог построить дом.

Затем в игру воспитатель вводит  несколько  ролей  «шоферов», «строителей». Дети вместе с воспитателем  строят  новый  дом   для  Яси  и  ее  мамы  и  папы.

После  этого  педагог  призывает  детей  поиграть  самостоятельно  и  напоминает  детям, что  они  и сами  могут  поиграть, как  захотят.

В  этом  возрасте  игры  детей  в  «шоферов»  тесно  переплетаются  с  играми  в  «строительство», поскольку шоферы  помогают  строить  дома, заводы, плотины.

9. «Профессия «Продавец»». Просмотр презентации.

Цель: Знакомить детей с профессией продавца.

  Задачи:

 1. Обогащать представления детей  о профессиях, познакомить с атрибутами, необходимыми для профессии продавца, содержанием трудовой деятельности, показать важность данной профессии, учить рассказывать о профессиях.

 2. Развивать  связную речь, мышление, память, внимание, обогащать  словарный запас.

 3.воспитывать уважительное отношение к разным                                                                                                       видам профессии.

Оборудование: Картинки «Профессии», иллюстрация «Продавец», атрибуты профессии продавца, игрушки: мяч, зайчик, машина, матрёшка, кукла, неваляшка, паровоз; презентация, ноутбук, монитор.

 Ход занятия:

  1. Организационный момент. Введение в тему занятия.

Воспитатель: Ребята,  какие профессии вы знаете?

На доске  картинки  «Профессии».  Дети рассматривают картинки и называют профессии.

И сегодня мы продолжим с вами в путешествие по карте профессий. Отгадайте загадку и мы узнаем о какой профессии пойдёт речь:

В магазине папа с Настей

Покупали к чаю сласти:

Шоколадный торт «Причуда»

Очень любит тётя Люба,

Три эклера, пять колец

Завернул им ….(продавец) (Дети отгадывают загадку).

- Правильно, это продавец.

  1. Беседа о профессии «Продавец». Работа по презентации.

-  Название профессии (Это тот, кто продаёт). (Внимание на наш волшебный экран, он поможет нам узнать много нового!).

- Какие бывают магазины и что в них можно купить. (Супермаркет, маленький,  продуктовый, магазин игрушек, обувной, хлебный и т.д.)

- Итак, уточним место работы. (Где работает?)

- Материал (инструменты), который используется в процессе труда. (Что нужно продавцу – касса (кассир), деньги, товар, помещение и т.д.?)

-  Трудовые действия, название этих действий: продаёт, считает, раскладывает, заказывает, принимает и т.д.)

-  Результаты труда.

-  Значимость и необходимость труда (Что было бы, если бы не было продавцов?).

3. Физкультминутка «Профессии». Выполняют движения по тексту.

Мы в профессии играли –

Вмиг мы лётчиками стали!

В самолёте полетали

И шофёрами вдруг стали!

Руль теперь в руках у нас-

Быстро едем мы вот класс!

А теперь на стройке мы

Кладём ровно кирпичи.

Раз- кирпич и два, и три –

 Строим дом мы, посмотри!

4. Упражнение «Исправь ошибки».

   Воспитатель предлагает послушать утверждения и подумать, верны ли они, при необходимости исправить ошибку: Исправляют ошибку в утверждениях:

В книжный магазин требуются новые холодильники.

В продуктовом магазине продают свежую рыбу.

В магазине игрушек очень красивая кукла.

В хлебном магазине на витрине выставлены машины.

Продукты в магазин доставляют на машине.

5.  Игра «Отгадайте, что купили».

На столе разложены разные предметы – игрушки - это магазин «Игрушки». Дети закрывают глаза. Покупатель, один из детей, прячет игрушку, затем остальные дети называют игрушку, которую он  «купил».  Ребёнок показывает «купленный» товар.

Проводит игру несколько раз. Один ребёнок убирает игрушку, остальные  определяют и называют «купленную игрушку».

5.        Подведение итогов. Рефлексия.

Воспитатель: про какую профессию мы сегодня говорили? Что вам запомнилось больше всего? Каким должен быть продавец? (Продавец должен прекрасно знать свой товар, помнить цены, размеры, расположение товаров. Значит, продавцу необходима хорошая память! Немалое значение в этой профессии имеет его внешний вид! Спецодежда работника торговли должна быть чистой, прическа — аккуратной. Но главное, конечно, доброе уважительное отношение к людям, вежливость, улыбка).Что должен знать? Хотели бы вы стать продавцами? И т.д.. 

10. «В магазин» С/Р игра

Цель: Закрепить знания детей о профессии продавца. Научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи, расширить словарный запас детей: ввести понятия «игрушки», «мебель», «продукты питания», «посуда».

Оборудование: все игрушки, изображающие товары, которые можно купить в магазине, расположенные на витрине, деньги.

Ход игры: воспитатель предлагает детям разместить в удобном месте огромный супермаркет с такими отделами, как овощной, продуктовый, молочный, булочная и прочие, куда будут ходить покупатели. Дети самостоятельно распределяют роли продавцов, кассиров, торговых работников в отделах, рассортировывают товары по отделам – продукты, рыба, хлебобулочные изделия, мясо, молоко, бытовая химия и т. д. Они приходят в супермаркет за покупками вместе со своими друзьями, выбирают товар, советуются с продавцами, расплачиваются в кассе. В ходе игры педагогу необходимо обращать внимание на взаимоотношения между продавцами и покупателями. Чем старше дети, тем больше отделов и товаров может быть в супермаркете.

12. «Профессия «Парикмахер»». Просмотр презентации.

Цель: Знакомить детей с профессией парикмахера.

Задачи:

  1. Расширять представление о профессиях, орудиях труда, рудовых действиях.
  2. Развивать зрительное восприятие, внимание, память, мышление.
  3. Воспитывать уважение к труду взрослых, любознательность.

Оборудование: презентация, ноутбук, монитор, игровой набор «Парикмахерская».

Ход занятия:

  1. Организационный момент. Введение в тему занятия.

Воспитатель: Ребята, скажите, куда ходят каждый день ваши родители? А где они работают?

- Давайте вспомним, о каких профессиях мы уже говорили?

И сегодня мы продолжим с вами в путешествие по карте профессий. Отгадайте загадку, и мы узнаем о какой профессии пойдёт речь:

Кто же сделает прическу

Феном, щеткой и расческой

Пышно локоны завьет,

Челку щеткою взобьет

Все в его руках горит.

  1. Беседа о профессии «Продавец». Работа по презентации.

Воспитатель: Вот мы сегодня и поговорим о профессии парикмахера.

Внимание на нашего помощника – экран!

-  Название профессии (Это специалист в области создания образа человека с помощью причёски.)

- Трудовые действия, название этих действий.

- Итак, уточним место работы. (Где работает?)

- Материал (инструменты), который используется в процессе труда.

-  Отгадывание загадок, об орудиях труда парикмахера.

  1. Два конца, два кольца

Посередине гвоздик (ножницы)

  1. В этом маленьком предмете

Поселился теплый ветер (фен)

  1. Хожу – брожу не по лесам, а по усам и волосам

И зубы у меня длинней, чем у волков и медведей (расческа)

 - Ребята, молодцы, всё правильно отгадали!

-  Значимость и необходимость труда. Результаты труда.

-  Каким должен быть парикмахер.

Воспитатель: Посмотрите, к нам пришел в гости мальчик Петя, который расскажет вам, как он ходил в парикмахерскую.

Стихотворение «Про парикмахера»

Стал волосы как грива,

Видно стричь пора пришла…

В парикмахерской красиво,

Много света, зеркала …

Мне на кресло указали,

Не успел сказать я: «Ой!»
Засверкали, залетали

Ножницы над головой.

Я пришел туда лохматый

И не стриженым бараном,
А ушел я аккуратным

И красивым мальчуганом.

Парикмахер дядя Саша

Мне сказал: «Не забывай парикмахерскую нашу, приходи не зарастай»

Парикмахер все умеет:

 Хочешь – наголо обреет или челку уберёт,

 Иль височки подравняет – как захочешь, подстрижет.

Он свою работу знает,

Кто подстричься хочет,

Тем поможет без проблем.

3.Физминутка Профессии (повар, водитель, парикмахер)

Ну-ка, дайте нам продукты   (кладут ладошка на ладошку)

Мясо, яйца, сухофрукты   (загибают пальчики)

И получится тогда

Очень вкусная еда.   (гладят по животику)

На педаль нажали смело   (имитируют нажим на педаль)

Посмотрели вправо, влево   (поворачивают голову)

И поехали вперед

К тем, кто нас, конечно, ждет   (едут по кругу, держа в руках воображаемый руль)

Быстро голову помыли   (имитируют мытье головы шампунем)

Расчесали, посушили   (сначала пальцами рук расчесывают голову, потом поглаживают)

Взяли ножницы, расческу  (показывают пальцами рук ножницы и расческу)

Вот и сделали прическу   (руки в стороны, как бы красуясь)

4.        Игра «Найди предмет, относящийся к профессии».

Воспитатель: Ребята, мы с вами усвоили, что парикмахер – это тот, кто …? Найдите на столе предметы, которые необходимы парикмахеру (различные машины, рули).

(По возможности дети называют предмет и объясняют свой выбор).

5.        Подведение итогов. Рефлексия.

Воспитатель: про какую профессию мы сегодня говорили? Что вам запомнилось больше всего? Каким должен быть парикмахер? Что должен знать? Хотели бы вы стать парикмахером? И т.д.

13. «В парикмахерскую» С/Р игра

Цель: Закрепить знания детей о профессии парикмахера.

Цель: познакомить детей с профессией парикмахера, воспитывать культуру общения, расширить словарный запас детей.

Оборудование: халат для парикмахера, накидка для клиента, инструменты парикмахера – расческа, ножницы, флакончики для одеколона, лака, фен и т. д.

Ход игры: стук в дверь. В гости к детям приходит кукла Катя. Она знакомится со всеми детьми и замечает в группе зеркало. Кукла спрашивает детей, нет ли у них расчески? Ее косичка расплелась, и она хотела бы причесаться. Кукле предлагают сходить в парикмахерскую. Уточняется, что там есть несколько залов: женский, мужской, маникюрный, в них работают хорошие мастера, и они быстро приведут прическу Кати в порядок. Назначаем парикмахеров, они занимают свои рабочие места. В салон идут другие дети и куклы. Катя остается очень довольной, ей нравится ее прическа. Она благодарит детей и обещает в следующий раз прийти именно в эту парикмахерскую. В процессе игры дети узнают об обязанностях парикмахера – стрижке, бритье, укладке волос в прическу, маникюре.

14. «Профессия «Повар»». Просмотр презентации.

Цель: Знакомство с особенностями профессии повара.

Задачи:

  1. Знакомить детей с профессией повара и его профессиональными действиями, с предметами-помощниками, предметами бытовой техники, облегчающими труд повара;
  2. Воспитывать уважение к труду повара.

Оборудование: игровой набор «Кухня», монитор, ноутбук, презентация.

Ход занятия:

  1. Организационный момент. Введение в тему занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы продолжим с вами в путешествие по карте профессий, это последняя наша станция, хотя профессий очень много!

Послушайте внимательно стихотворение!

Плюх! Ко мне на язычок,

Щёчки дружно чмок-чмок-чмок!

Все довольны: я, мой ротик

И мой сытенький животик!

Воспитатель: Скажите пожалуйста, а для чего нам нужно кушать еду?

Дети: Чтобы мы были здоровыми, сильными и т.д.

Воспитатель: Правильно. Если мы не будем питаться, мы не сможем двигаться, играть. А если в наш организм будут поступать витамины, то мы будем здоровы.

Воспитатель: А что вы любите кушать? (ответы детей)

Все ли продукты можно есть в сыром виде? (ответы детей)

 Где можно взять продукты?

Дети: купить в магазине, на рынке или взять из холодильника.

Воспитатель: А где нужно хранить продукты? (в холодильнике, в подгебе и т.д.)

Воспитатель: Ребята, а кто в детском саду нам готовит еду? 

Детиповара

Воспитатель: Конечно. Именно об этой профессии мы сегодня и поговорим!

  1. Беседа о профессии «Повар». Работа по презентации.

-  Название профессии (Это тот, кто готовит). (Внимание на наш волшебный экран, он поможет нам узнать много нового!).

- Спец.одежда и её назначение.

- Что нужно  знать для того, чтобы стать поваром?

- Материал (инструменты), который используется в процессе труда.

-Трудовые действия, название этих действий. Результаты труда.

-  Место работы.

- Значимость и необходимость труда (Что было бы, если бы не было поваров?).

3. Физкультминутка

Повар

Ну-ка, дайте нам продукты (кладут ладошка на ладошку)

Мясо, яйца, сухофрукты (загибают пальчики)

И получится тогда

Очень вкусная еда. (гладят по животику)

4.        Игра «Найди предмет, относящийся к профессии».

Воспитатель: Ребята, мы с вами усвоили, что повар – это тот, кто …? Найдите на столе предметы, которые необходимы повару (различные машины, рули).

(По возможности дети называют предмет и объясняют свой выбор).

5.        Подведение итогов. Рефлексия.

Воспитатель: про какую профессию мы сегодня говорили? Что вам запомнилось больше всего? Каким должен быть повар? Что должен знать? Хотели бы вы стать поваром? И т.д.

15. «На кухне» С/Р игра.

Цель: Закрепить знания детей о профессии парикмахера. Учить культуре поведения в общественных местах, уметь выполнять обязанности повара, официанта.

Оборудование: необходимое оборудование для кафе, игрушки-куклы, деньги.

Ход игры: в гости к детям приходит Буратино. Он познакомился со всеми детьми, подружился с другими игрушками. Буратино решает пригасить своих новых друзей в кафе, чтобы угостить их мороженым. Все отправляются в кафе. Там их обслуживают официанты. Дети учатся правильно делать заказ, благодарят за обслуживание.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 20

Автор Фокина Н.В.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Кто же сделает причёску, Феном , щёткой и расчёской, Пышно локоны завьёт, Чёлку щёткою взобьёт? Всё в его руках горит, Кто изменит внешний вид?

Слайд 2

ПАРИКМАХЕР - специалист в области создания образа человека с помощью причёски.

Слайд 3

Из истории профессии В России парикмахера называли цирюльник . К цирюльнику приходило большое количество людей , чтобы побриться , постричься или сделать причёску .

Слайд 4

Трудовые обязанности парикмахера расчесывание и мытьё волос; разные виды окрашивания, завивки и укладки; с трижка; бритьё; моделирование причёсок .

Слайд 5

Инструменты парикмахера РАСЧЁСКА НОЖНИЦЫ МАШИНКА БИГУДИ ФЕН ЩИПЦЫ

Слайд 6

Каким должен быть парикмахер, чтобы снова захотелось прийти к нему?

Слайд 7

Требования к специалисту Парикмахер обладает творческим мышлением, хорошим вкусом и способен воплотить желания клиента или свои собственные идеи в жизнь.

Слайд 8

Требования к специалисту Чтобы причёска или стрижка гармонировали с внешним обликом человека , с его формой лица, парикмахер должен хорошо разбираться в типах внешности , уметь скрывать недостатки и подчеркивать достоинства внешности.

Слайд 9

Требования к специалисту Мастер парикмахерского искусства имеет фантазию , хороший глазомер и высокую чувствительность к цвету .

Слайд 10

Требования к специалисту Некоторые люди посещают салон красоты не только для того, чтобы сделать новую причёску , но и пообщаться со своим мастером. Поэтому парикмахер должен обладать лёгким характером и доброжелательностью .

Слайд 11

Требования к специалисту Рабочий день парикмахер проводит на ногах, приходится целый день стоять и держать руки на весу. Это требует физической выносливости .

Слайд 12

Не все желания исполняются, но мы уверены: У ВАС ВСЁ ПОЛУЧИТСЯ!

Слайд 13

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!



Предварительный просмотр:

Приложение 2

Положение о проведении  фестиваля «Молодые профессионалы»

1. Основные положения

1.1. Проект Baby Skills (далее Проект) – это многоступенчатое получение детьми дошкольного возраста начальных навыков (Skills) профессионального мастерства в разных профессиях и сферах деятельности (создание полигона ранних профориентационных проб).

1.2. Краткосрочная цель Проекта В результате прохождения многоступенчатого обучения дети приобретают начальные профессиональные навыки в разных сферах деятельности: опыт успешной социализации в продуктивной деятельности; имеют возможность проявить свои способности в разных профессиях.

1.3. Долгосрочная цель Проекта Создание постоянно действующего полигона ранних профессиональных проб и проведение чемпионата (фестиваля) Baby Skills, который даст возможность каждому дошкольнику получить полное представление о выбранных ДОУ профессиях (повар, воспитатель, продавец, шофер, парикмахер, врач).

1.4. Принцы реализации Проекта 1. Принцип личностно ориентированного взаимодействия (организация воспитательного процесса на основе глубокого уважения к личности ребенка, учета особенностей его индивидуального развития, на отношении к нему как сознательному, полноправному участнику воспитательного процесса).

2. Принцип доступности, достоверности и научности знаний.

3. Принцип открытости (ребенок имеет право участвовать или не участвовать в какой-либо деятельности, предоставлять или не предоставлять результаты своего труда, предоставлять в качестве результата то, что считает своим достижением он, а не воспитатель, принять решение о продолжении, завершении работы).

4. Принцип диалогичности (возможность вхождения в беседу по поводу выполнения работы, полученного результата, перспектив продолжения работы, социальных ситуаций, способствующих или помешавших получить желаемый результат).

5. Принцип активного включения детей в практическую деятельность (экскурсия, наблюдение, трудовые поручения, беседы, развлечение, викторина, игры).

6. Принцип рефлексивности. Является основной для осознания каждым ребенком себя как субъекта собственной деятельности, социальных отношений. В результате у ребенка формируется представление о себе, своих возможностях, своей успешности. Таким образом, формируется способность осознания действий, самооценка результата, саморегуляции поведения.

2 .7. Принцип регионального компонента. Направлен на приведение образовательной и воспитательной практики в соответствие с социальным заказом и финансовыми возможностями региона.

2. Основные цели и задачи Фестиваля

2.1. Цель: сформировать у ребенка положительное эмоциональное отношение к миру профессий, предоставить ему возможность использовать свои силы в доступных видах деятельности и получить положительный опыт успешной профессиональной деятельности.

2.2. Задачи:

– обогащать и конкретизировать представления детей о профессиональной деятельности;

–формировать у детей обобщенные представления о структуре трудового процесса;

– закреплять умения детей выражать в игровой и продуктивной деятельности свои впечатления;

– стимулировать развитие познавательных, коммуникативных, творческих способностей детей;

– воспитывать бережное отношение к труду взрослых и его результатам;

–помочь детям осознать важность, необходимость и незаменимость каждой профессии на примере выбранных профессий (повар, воспитатель, продавец, шофер, парикмахер, врач).

2.3. Возможности Проекта для детей:

- Индивидуальная траектория развития;

- Развитие восприятия средствами прикладных искусств;

- Экспериментальная деятельность в живой и неживой природе;

- Включенность родителей в образовательную среду;

- Создание единой психологически безопасной образовательной среды;

- Формирование культурно-гигиенических навыков.

3. Условия и сроки проведения Проекта

3.1. Этапы (Модули) реализации Проекта:

1. Образовательный модуль. Реализуется в дошкольном образовательном учреждении и представляет собой работу по ознакомлению детей с выбранными в рамках Проекта профессиями по следующим модулям:

- Что я знаю про данную профессию;

- Что нужно для того, чтобы реализовываться данной профессии;

- Какие инструменты нужны для выполнения профессиональных действий в данной профессии;

- Где работают люди, выбравшие для себя данную профессию;

- Какую пользу приносит обществу данная профессия;

- др.

2. Инструментальный модуль.

 Реализуется в дошкольных образовательных учреждениях и представляет собой знакомство детей с инструментарием и сопутствующим данной профессии материалами и навыками по следующим модулям:

- Что я должен уметь, если выбрал данную профессию;

- Какие инструменты нужны для выполнения профессиональных обязанностей в данной профессии;

- Как пользоваться инструментами в данной профессии;

- Какими навыками должен обладать профессионал в данной области;

- др.

3. Скилл-Модуль. Реализуется в образовательных учреждениях и на фестивальной площадке. На данном этапе дети получают возможность приобрести первоначальные навыки по выбранной профессии. Данный модуль подразделяется на два этапа: подготовительный и финальный. На подготовительном этапе происходит подготовка оборудования и инфраструктуры площадки для последующего проведения финальной части Скилл-модуля и финала всего Проекта Baby Skills – игрового Чемпионата «Молодые профессионалы».

3.2. Условия организации Фестиваля

3.2.1. Каждая группа ФК ДОУ «Детский сад №2 ФСО России», пожелавшая принять участие в Фестивале, выставляет участников на разные профессии, определяемые детьми, совместно с их родителями и воспитателями.

3.2.2. Воспитатель группы заявляет участников до 30.04.

3.2.3. Очный этап Проекта – Фестиваль может проводиться по заданиям, и этапам, принятым педагогами ДОУ на педагогическом совете.

3.2.4. Задания – примерные направления для участников проекта:

- «Представление профессии»

- «Выполнение профессиональных действий»

 - Игра « Профессиональные инструменты»

 - «Блиц опрос»

            - «Почему ты выбрал эту профессию».

3.2.6. Перечень заданий может уточняться и расширяться/сокращаться организаторами в зависимости от количества поступивших заявок и возможностей материальной базы.

3.2.7. Фестиваль организуется на основе Регламента, разработанного организаторами.

3.2.8. Фестиваль проводится во второй половине мая.

4. Организаторы и Участники Фестиваля

4.1. Организационный комитет Фестиваля создается из числа сотрудников ДОУ.

4.2. Родители детей, принимающих участие в фестивале, выполняют роль кураторов.

4.3. Воспитатели, выставляющие участников, выполняют на Фестивале роль экспертов.

4.4. Участниками Фестиваля являются:

- воспитанники ФК ДОУ «Детский сад №2 ФСО России».

5.Условия проведения Фестиваля:

5.1. Требования к реализации Проекта Baby Skills. Основное требование наряду с мастерством – это осведомленность об окружающем мире, как образовательное направление, т.к. для данных возрастных групп необходимо опираться на основной вид деятельности – игру.

5 5.2. Условия проведения Фестиваля прописаны в Регламенте проведения Фестиваля.

5.3. В ходе проведения Фестиваля проводится фото- и видеосъемка для информирования о ходе проведения Фестиваля родителей участников и всей заинтересованной общественности. После завершения Фестиваля организационный комитет размещает все материалы на электронном ресурсе в сети Интернет.

6. Подведение итогов Фестиваля

По завершении Фестиваля каждому участнику выдается Skills паспорт, разработанный организаторами Фестиваля, а также дипломы участника.