ФЭМП старшая группа "В гости к Золушке"

Киселева Анна Викторовна

Занятие по формированию элементарных математических представлений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ФЭМП- В гости к Золушке909.92 КБ

Предварительный просмотр:

Части занятия

Содержание

1.Вводная часть.

Создание проблемной ситуации.

Создание мотивации для деятельности детей.

Определение цели

2 мин

Вход в зал. – Проходите ребята. Я прошу вас встать в круг.

Воспитатель: Я очень рада Вас видеть в этом зале! Поприветствуем друг друга!

Солнышко лучистое, здравствуй, здравствуй!

Небо чисто чистое здравствуй, здравствуй!

Легкий нежный ветерок здравствуй, здравствуй!
Самый лучший мой дружок Здравствуй, здравствуй!

Здравствуйте гости! Здравствуйте!

Сегодня нас ждут чудеса!

Слышу чьи то голоса!

( На экране появляется Золушка).

Золушка: Здравствуйте ребята. Это я, Золушка. Сегодня во дворце короля состоится бал. А я очень, очень люблю танцевать. Мачеха разрешила мне поехать на бал, но только после того как я выполню все ее задания. А задания такие сложные.

А одна я не справлюсь. Что же мне делать?

Воспитатель: Что же делать, ребята?

Дети: Надо помочь Золушке?

Воспитатель: Как мы можем помочь Золушке?

2 Основная часть. Проектирование, решение проблемной ситуации.

Выполнение заданий.

Продуктивная деятельность.

15 мин

Дети: Выполнить все задания мачехи.

Воспитатель: Золушка, мы решили с ребятами тебе помочь.

(экран гаснет)

Воспитатель: Отправляемся в гости к Золушке? (музыка)

Мы покружимся, и повертимся

В сказке, скоро с Золушкой встретимся.

Воспитатель: Вот мы и очутились в сказке. А вот и первое задание, приготовленное мачехой  для Золушки.

(стою между двумя столами у стены)

Нам необходимо поделиться на 2 команды: 1 команде надо расставить кастрюльки по порядку на полку, от самой высокой  до самой низкой; 2 команде - от самой низкой  до самой высокой.( сделать на столе клейкой бумагой полочки)

(В ходе выполнения задания педагог может задать вопрос: Как вы считаете, какого цвета самая высокая кастрюлька?) Хорошо ребята, справились. А теперь надо расставить тарелки на полке по длине. Первая команда собирает от самой короткой тарелки, до самой длинной. А вторая команда собирает от самой короткой тарелки, до самой длинной.

Воспитатель: Молодцы ребята, справились с первым заданием. Но мачеха хитра, следующее задание еще сложнее.

(картинки- противоположности лежат на выступе)

В одной из комнат дома, где живет Золушка, стояли парные картинки-противоположности. Мачеха все картинки перепутала. И велела Золушке перепутанные картинки расставить на места.

А что значит противоположность?

Ответ детей: Это слова противоположные по смыслу.

Наша задача найти парные картинки-противоположности.

Приступим к  работе.

(Лежат карточки с противоположностями. пустая- полная, легкий- тяжелый, холодный- горячий, грязный- чистый, включенный- выключенный,  день-ночь. Дети гуляют под музыку, а потом встают рядом с другим ребенком, у которого противоположная карточка. Гоша и Василиса почему вы встали рядом? Какие у вас картинки противоположности?). А теперь мы их аккуратно сложим в коробочку, чтоб не перепутать и передадим Золушке! (Складываем попарно и ставим коробку на выступ)

Воспитатель: Замечательно. И с этим заданием мы справились.

и чуть-чуть устали, предлагаю немного отдохнуть:

Золушка наша умеет работать:

Моет посуду, стирает бельё. (моем тарелки, стираем)

Старые вещи может заштопать, (штопаем)

Всё получается у неё. (показать класс)

Вот она пол подметает, так чисто, (наклоны и метем пол)

Вкусно готовит, золу уберёт. (погладить животик, фейерверк пальчиками)

Всё может делать она очень быстро. (Повернуться шагая вокруг себя )

Да! И при этом песни поёт! ( Прыжок и руки к солнцу)

Отдохнули?  Но время идет,  бал во дворце вот-вот начнется. Нужно торопиться, нас ждет следующее задание.

(раскатываю дорожку, с выступа беру подносы -3 шт., на них по 4 баночки, фасоль рассыпана на подносе и ставлю на дорожку)

Сядем на коленки на дорожку.( дети садятся)

Перед нами рассыпанная фасоль, нам предстоит разложить ее по баночкам. В каждую баночку необходимо положить фасоль в соответствии с написанной цифрой.  

( дети кладут фасоль в баночки в соответствии с цифрой, от 1 до 7 штук.)

(спросить у каждого ребенка, сколько он положил фасолинок в баночку, какая цифра написана на баночке и похвалить. 5-6 человек)

Воспитатель: Молодцы ребята. Осталось последнее задание, выполнив его Золушка, сможет поехать на бал. Надо помочь заштопать полотенчики.

Справимся? Прошу пройти всех в сказочную мастерскую.  Посмотрите на столах лежат полотенчики. Но дырочки в них не обычные. На что они похожи?

Дети: На геометрические фигуры.

Воспитатель: А какие геометрические фигуры вы знаете?

Дети: Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.

Воспитатель:

Наша задача подобрать на каждую дырку свою заплатку и приклеить ее на полотенце.

Прежде чем приступить к работе разомнем свои пальчики.

Вышивает, шьет иголка- (Левая ладошка раскрыта, в правой –воображаемая игла.)

Пальцу больно, пальцу колко (фейерверк ладошками.)

А наперсток в тот же миг  (Делают такое движение, будто надевают)

К девочке на пальчик прыг! (наперсток на каждый пальчик)

Говорит иголке: «Шей! (Трем ладошки друг об друга»

А колоться ты не смей!»  (Грозят указательным пальчиком правой руки.)

Нам необходимо выбрать геометрическую фигуру соответствующую дырочке. Намазываем дырочку и приклеиваем заплатку. Для того чтобы заплатка держалась крепко прижимаем ее салфеткой.

За дело ребята, скорее, скорее. Мы сможем и все успеем.

(дети находят соответствующие заплатки и приклеивают, во время выполнения задания можно подойти к нескольким детям, поочередно задать вопрос- Почему ты решил выбрать такую заплатку?)Кто закончил штопать полотенце наведите порядок на рабочем месте.

3. Заключительная часть.

Анализ продуктивной деятельности. Подведение итогов.

3мин 

Воспитатель: Какие вы молодцы, полотенца заштопали, я предлагаю их посушить на веревке.

Скажите, какие полотенчики у нас получились?

Дети: Красивые, чистые, новые, не дырявые, аккуратные.

(Поощрение детей за выполненную деятельность)

Воспитатель: А какие полотенца больше понравились Мише? Миша: (ответ ребенка)

Воспитатель: Настя, почему тебе больше понравилось выбранное полотенце?

Настя: (ответ ребенка)

Воспитатель: Да, ребята, много заданий сегодня мы выполнили. Для чего?

Дети: Чтоб Золушка могла поехать на бал.

(На экране появляется Золушка в нарядном плате)

Золушка: Спасибо вам большое ребята. Вы помогли мне, я могу поехать на бал. Бал, бал, я еду на бал!

Воспитатель: А нам пора возвращаться в детский сад. Произнесем волшебные слова:

Мы покружимся и повертимся

В садике с друзьями скоро встретимся.

Воспитатель: Ребята, какое замечательное путешествие у нас получилось.

Ну что же милые друзья,

Я рада, что не подвели меня.

Каждый из Вас молодец: (похвалить каждого ребенка за проделанную работу, 1-3 детей за аккуратность, 1-3 за находчивость, 1-3 за старание, 1-3 за выполнение всех заданий)

С математикой дружите,

Знания свои копите.

Пусть помогут Вам старанье,

Память, логика, вниманье!

Скажем всем мы до свидания!                                      

(педагог вместе с детьми выходит из зала)

                                                                                          Итого 20 минут

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей №4»

г. Оренбурга

Конспект занятия по ФЭМП

«В гости к Золушке»

                                                                     Подготовила:

                                                                          воспитатель          

                                                                               Киселева А.В.

                           

г. Оренбург  2019

Конспект занятия по ФЭМП     «В гости к Золушке».


Цель: Внедрение инновационных технологий по ФЭМП в воспитательно-образовательный процесс детей старшего дошкольного возраста через игровые ситуации.

Задачи: закрепить название геометрических фигур (круг, овал, прямоугольник, треугольник, квадрат), прямой, обратный, количественный счет в пределах 7, знания о противоположностях, временных представлений; высокий- низкий, короткий-длинный. Учить детей составлять и решать задачи, выделяя её части, устанавливая связь между целью, осуществлением какого- либо действия и результатом.

Развивать: наблюдательность, речь, мыслительную активность, умение обосновывать свои суждения.

Воспитывать: интерес к занятию , стремление оказывать помощь  тем, кто оказался в трудной  ситуации, прививать доброжелательное отношение к сказочным героями.

Оборудование и материал: Кастрюльки и тарелки, полотенца с геометрическими фигурами, дорожка с фасолью и баночками с цифрами, картинки с противоположностями, видео от Золушки.