ФЭМП старшая группа "В гости к Золушке"
Занятие по формированию элементарных математических представлений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ФЭМП- В гости к Золушке | 909.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Части занятия | Содержание |
1.Вводная часть. Создание проблемной ситуации. Создание мотивации для деятельности детей. Определение цели 2 мин | Вход в зал. – Проходите ребята. Я прошу вас встать в круг. Воспитатель: Я очень рада Вас видеть в этом зале! Поприветствуем друг друга! Солнышко лучистое, здравствуй, здравствуй! Небо чисто чистое здравствуй, здравствуй! Легкий нежный ветерок здравствуй, здравствуй! Здравствуйте гости! Здравствуйте! Сегодня нас ждут чудеса! Слышу чьи то голоса! ( На экране появляется Золушка). Золушка: Здравствуйте ребята. Это я, Золушка. Сегодня во дворце короля состоится бал. А я очень, очень люблю танцевать. Мачеха разрешила мне поехать на бал, но только после того как я выполню все ее задания. А задания такие сложные. А одна я не справлюсь. Что же мне делать? Воспитатель: Что же делать, ребята? Дети: Надо помочь Золушке? Воспитатель: Как мы можем помочь Золушке? |
2 Основная часть. Проектирование, решение проблемной ситуации. Выполнение заданий. Продуктивная деятельность. 15 мин | Дети: Выполнить все задания мачехи. Воспитатель: Золушка, мы решили с ребятами тебе помочь. (экран гаснет) Воспитатель: Отправляемся в гости к Золушке? (музыка) Мы покружимся, и повертимся В сказке, скоро с Золушкой встретимся. Воспитатель: Вот мы и очутились в сказке. А вот и первое задание, приготовленное мачехой для Золушки. (стою между двумя столами у стены) Нам необходимо поделиться на 2 команды: 1 команде надо расставить кастрюльки по порядку на полку, от самой высокой до самой низкой; 2 команде - от самой низкой до самой высокой.( сделать на столе клейкой бумагой полочки) (В ходе выполнения задания педагог может задать вопрос: Как вы считаете, какого цвета самая высокая кастрюлька?) Хорошо ребята, справились. А теперь надо расставить тарелки на полке по длине. Первая команда собирает от самой короткой тарелки, до самой длинной. А вторая команда собирает от самой короткой тарелки, до самой длинной. Воспитатель: Молодцы ребята, справились с первым заданием. Но мачеха хитра, следующее задание еще сложнее. (картинки- противоположности лежат на выступе) В одной из комнат дома, где живет Золушка, стояли парные картинки-противоположности. Мачеха все картинки перепутала. И велела Золушке перепутанные картинки расставить на места. А что значит противоположность? Ответ детей: Это слова противоположные по смыслу. Наша задача найти парные картинки-противоположности. Приступим к работе. (Лежат карточки с противоположностями. пустая- полная, легкий- тяжелый, холодный- горячий, грязный- чистый, включенный- выключенный, день-ночь. Дети гуляют под музыку, а потом встают рядом с другим ребенком, у которого противоположная карточка. Гоша и Василиса почему вы встали рядом? Какие у вас картинки противоположности?). А теперь мы их аккуратно сложим в коробочку, чтоб не перепутать и передадим Золушке! (Складываем попарно и ставим коробку на выступ) Воспитатель: Замечательно. И с этим заданием мы справились. и чуть-чуть устали, предлагаю немного отдохнуть: Золушка наша умеет работать: Моет посуду, стирает бельё. (моем тарелки, стираем) Старые вещи может заштопать, (штопаем) Всё получается у неё. (показать класс) Вот она пол подметает, так чисто, (наклоны и метем пол) Вкусно готовит, золу уберёт. (погладить животик, фейерверк пальчиками) Всё может делать она очень быстро. (Повернуться шагая вокруг себя ) Да! И при этом песни поёт! ( Прыжок и руки к солнцу) Отдохнули? Но время идет, бал во дворце вот-вот начнется. Нужно торопиться, нас ждет следующее задание. (раскатываю дорожку, с выступа беру подносы -3 шт., на них по 4 баночки, фасоль рассыпана на подносе и ставлю на дорожку) Сядем на коленки на дорожку.( дети садятся) Перед нами рассыпанная фасоль, нам предстоит разложить ее по баночкам. В каждую баночку необходимо положить фасоль в соответствии с написанной цифрой. ( дети кладут фасоль в баночки в соответствии с цифрой, от 1 до 7 штук.) (спросить у каждого ребенка, сколько он положил фасолинок в баночку, какая цифра написана на баночке и похвалить. 5-6 человек) Воспитатель: Молодцы ребята. Осталось последнее задание, выполнив его Золушка, сможет поехать на бал. Надо помочь заштопать полотенчики. Справимся? Прошу пройти всех в сказочную мастерскую. Посмотрите на столах лежат полотенчики. Но дырочки в них не обычные. На что они похожи? Дети: На геометрические фигуры. Воспитатель: А какие геометрические фигуры вы знаете? Дети: Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал. Воспитатель: Наша задача подобрать на каждую дырку свою заплатку и приклеить ее на полотенце. Прежде чем приступить к работе разомнем свои пальчики. Вышивает, шьет иголка- (Левая ладошка раскрыта, в правой –воображаемая игла.) Пальцу больно, пальцу колко (фейерверк ладошками.) А наперсток в тот же миг (Делают такое движение, будто надевают) К девочке на пальчик прыг! (наперсток на каждый пальчик) Говорит иголке: «Шей! (Трем ладошки друг об друга» А колоться ты не смей!» (Грозят указательным пальчиком правой руки.) Нам необходимо выбрать геометрическую фигуру соответствующую дырочке. Намазываем дырочку и приклеиваем заплатку. Для того чтобы заплатка держалась крепко прижимаем ее салфеткой. За дело ребята, скорее, скорее. Мы сможем и все успеем. (дети находят соответствующие заплатки и приклеивают, во время выполнения задания можно подойти к нескольким детям, поочередно задать вопрос- Почему ты решил выбрать такую заплатку?)Кто закончил штопать полотенце наведите порядок на рабочем месте. |
3. Заключительная часть. Анализ продуктивной деятельности. Подведение итогов. 3мин | Воспитатель: Какие вы молодцы, полотенца заштопали, я предлагаю их посушить на веревке. Скажите, какие полотенчики у нас получились? Дети: Красивые, чистые, новые, не дырявые, аккуратные. (Поощрение детей за выполненную деятельность) Воспитатель: А какие полотенца больше понравились Мише? Миша: (ответ ребенка) Воспитатель: Настя, почему тебе больше понравилось выбранное полотенце? Настя: (ответ ребенка) Воспитатель: Да, ребята, много заданий сегодня мы выполнили. Для чего? Дети: Чтоб Золушка могла поехать на бал. (На экране появляется Золушка в нарядном плате) Золушка: Спасибо вам большое ребята. Вы помогли мне, я могу поехать на бал. Бал, бал, я еду на бал! Воспитатель: А нам пора возвращаться в детский сад. Произнесем волшебные слова: Мы покружимся и повертимся В садике с друзьями скоро встретимся. Воспитатель: Ребята, какое замечательное путешествие у нас получилось. Ну что же милые друзья, Я рада, что не подвели меня. Каждый из Вас молодец: (похвалить каждого ребенка за проделанную работу, 1-3 детей за аккуратность, 1-3 за находчивость, 1-3 за старание, 1-3 за выполнение всех заданий) С математикой дружите, Знания свои копите. Пусть помогут Вам старанье, Память, логика, вниманье! Скажем всем мы до свидания! (педагог вместе с детьми выходит из зала) |
Итого 20 минут
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей №4»
г. Оренбурга
Конспект занятия по ФЭМП
«В гости к Золушке»
Подготовила:
воспитатель
Киселева А.В.
г. Оренбург 2019
Конспект занятия по ФЭМП «В гости к Золушке».
Цель: Внедрение инновационных технологий по ФЭМП в воспитательно-образовательный процесс детей старшего дошкольного возраста через игровые ситуации.
Задачи: закрепить название геометрических фигур (круг, овал, прямоугольник, треугольник, квадрат), прямой, обратный, количественный счет в пределах 7, знания о противоположностях, временных представлений; высокий- низкий, короткий-длинный. Учить детей составлять и решать задачи, выделяя её части, устанавливая связь между целью, осуществлением какого- либо действия и результатом.
Развивать: наблюдательность, речь, мыслительную активность, умение обосновывать свои суждения.
Воспитывать: интерес к занятию , стремление оказывать помощь тем, кто оказался в трудной ситуации, прививать доброжелательное отношение к сказочным героями.
Оборудование и материал: Кастрюльки и тарелки, полотенца с геометрическими фигурами, дорожка с фасолью и баночками с цифрами, картинки с противоположностями, видео от Золушки.