Для Вас, родители

Кошина Юлия Юрьевна

 Семья и детский сад – два воспитательных феномена, каждый из которых по-своему дает ребенку социальный опыт. Но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир. Уважаемые родители, буду очень рада помочь Вам.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей:

«Развитие двигательной активности ребенка в семье»

Как часто мы, взрослые, раздражаемся, когда дети бессмысленно, как нам кажется, бегают по квартире, носятся по двору, и мы не можем увести их домой. Это представляется нам шаловливостью, нежеланием подчиняться нашим требованиям. Так ли это?
         Не стоит путать шаловливость ребенка с удовлетворением его биологической потребности в движениях, а такая потребность имеется. Если движения ребенка ограничивать на протяжении 2-3 часов, то в дальнейшем он постарается «компенсировать» это повышенной подвижностью бегом, прыжками, лазаньем.
          В течение дня ребенок совершает множество разнообразных движений. Сумма их называется двигательной активностью. Суточная величина двигательной активности должна полностью удовлетворять биологическую потребность организма в движениях. В детском саду пребывание детей предусматривает продуманное чередование различных видов деятельности. Рациональным чередованием сна, питания, прогулок, занятий, игр обеспечивается не только равномерное развитие всех систем и органов, и формирование выносливости ребенка, но и вырабатывается система навыков организованности, аккуратности, проявление воли, которые очень важны для самостоятельной школьной жизни.  Режим дня и организация образовательной деятельности в детском саду продуманно таким образом, чтобы дети не могли быть в одном состоянии длительное время, например возьмем образовательную деятельность, если первое будет познавательное развитие где дети могут передвигаться по группе, то второе это рисование или лепка или аппликация, где предусмотрено сидение за столом, далее обязательно должна следовать двигательная активность, например прогулка, где дети могут активно двигаться, тем самым удовлетворяя биологическую потребность в движении.

Задача родителей – создать необходимые условия для оптимальной двигательной активности детей в домашних условиях.
           Почему это важно? Дело в том, что недостаток движений особенно отрицательно отражается на растущем организме ребенка, на состоянии его сердечно-сосудистой и дыхательной систем, на развитии и функциях многих органов. Составляя режим дня ребенка в семье, родители могут опираться на режим дня в детском саду. Ни один из тех видов деятельности, которым ребенок занимается в детском саду, не должен отсутствовать в его жизни дома. Некоторым видам деятельности в домашних условиях можно уделить больше времени например, прогулкам, они должны быть ежедневными, не менее 1 часа.

Вашему ребенку 6 лет, в следующем году он идет в школу. Занятия в школе, учебные нагрузки, необходимость продолжительной время сидеть за партой могут привести к ограничению его двигательной активности. Закономерно встает вопрос – как избежать дефицит двигательной активности, как организовать физическое воспитание ребенка в семье?
Утренние – не часы – минуты должны быть отданы гимнастике. Недаром эти физические упражнения называют зарядкой бодрости на весь день. Упражнения простые и разнообразные. Примерно каждые две недели комплекс упражнений рекомендуется менять.
Не забудьте перед началом упражнений открыть форточку. Чистый, свежий воздух, движения, а после этого умывание – и вялости, сонливости, как не бывало.
В выходные дни, во время отпуска, когда ребенок остается с вами, необходимо найти время для того, чтобы побегать с ним, покататься на коньках или лыжах, если это зима; летом поиграть в мяч, покататься на велосипеде, пойти в лес и т.д. Эти часы совместных занятий полезны не только для здоровья ребенка, но и для вашего. Не упускайте эту возможность!

Не всегда есть возможность оборудовать домашний «стадион», но обруч, скакалка, мяч, гимнастическая палка, кольцеброс и так далее – доступны всем, так же как санки, коньки, лыжи. Приобретайте их и играйте с детьми, и дети и вы получите огромное удовольствие.
Вечером, когда вы взяли ребенка из сада, найдите возможность пройти с ним пешком хотя бы часть дороги, поиграйте в догонялки, зайдите на площадку, таким образом ребенок удовлетворит свою потребность в движении. Прогулка – это ваше время общения, а 20-30 минут, затраченные на нее, вернут и вам бодрость после трудового дня, «не пропадут даром» ни для здоровья, ни для настроения. 
Привлекайте детей к посильной для них работе. Ребенок может помочь накрыть на стол, убрать со стола, вытереть пыль с низкой мебели, полить цветы и др. пусть сначала у него получается не очень хорошо, постепенно он научится выполнять все ваши поручения правильно. Это полезно и для воспитания трудовых навыков, и в то же время является одной из форм двигательной активности.
Подвижные игры, обучение катанию на коньках, лыжах не только совершенствуют двигательные умения ребенка, развивают у него ловкость, быстроту, силу и выносливость, но и способствуют воспитанию таких важных черт характера, как настойчивость в достижении цели, чувство товарищества. В жизни эти качества будут очень полезны.
Учеными установлена безусловная связь между двигательной активностью и развитием ребенка, способностью его организма оказывать сопротивление болезням. Вот почему активные дети болеют реже. 



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Значение театрализованной деятельности дошкольников в семье»

 

Великий русский поэт А.С. Пушкин называл театр «волшебным краем»,
уместно добавить, что это волшебный край, в котором ребенок живёт, играя, а в игре он познает мир таким, как он есть, со всеми его примечательностями.
Театральное искусство понятно детям, ведь в основе театра лежит игра. Театр обладает огромным благожелательным воздействием на эмоциональный мир ребёнка.
На первых порах главную роль в театрализованной деятельности должны брать на себя родители, рассказывая и показывая различные сказки и потешки, чтобы к 3-4 годам дети, подражая взрослым, самостоятельно могли обыграть фрагменты литературных произведений.
Домашний театр – это совокупность театрализованных игр и разнообразных видов театра.
Сюда могут входить кукольный, настольный, теневой театры.
Родители могут организовать кукольный театр, используя имеющиеся в доме игрушки или изготавленные своими руками из разных материалов.
Дети любят перевоплощаться в любимых героев и действовать от их имени в соответствии с сюжетами сказок, мультфильмов, детских спектаклей.
Домашние постановки помогают удовлетворить физический и эмоциональный потенциал. Дети учатся замечать хорошие и плохие поступки, проявлять любознательность, они становятся более раскрепощенными и общительными, учатся четко формулировать свои мысли и излагать их публично, тоньше чувствовать и познавать окружающий мир.
Значение театрализованной деятельности во всестороннем развитии невозможно переоценить: развивается речь, память, целеустремленность, усидчивость, отрабатываются физические навыки (имитация движений различных животных, людей). Кроме того, занятия театральной деятельностью требуют решительности, трудолюбия, смекалки. А как загораются глаза малыша, когда взрослый читает вслух, интонационно выделяя характер каждого героя произведения!
Подражая интонационной выразительности речи взрослого, ребёнок сам выразительно передаёт содержание произведения, поддерживает диалог, старается точно отобразить события. Таким образом развивается у ребёнка диалогическая речь, её интонационная выразительность, а в дальнейшем усваивается литературный язык, что так необходимо в школе.
Театрализованные игры всегда радуют детей, пользуясь у них неизменной любовью. Дети видят окружающий мир через образы, краски, звуки. Они смеются, когда смеются персонажи, грустят, огорчаются вместе с ними. С удовольствием перевоплощаясь в полюбившийся образ, малыши добровольно принимают и присваивают свойственные ему черты.
Разнообразие тематики, средств изображения, эмоциональность театрализованных игр дают возможность использовать их в целях всестороннего воспитания личности.
Родители могут также стать инициаторами организации в домашней обстановке разнообразных театрализованных игр. Это могут быть игры-забавы, игры-драматизации под чтение, например, стихов А. Барто «Я люблю свою лошадку..», «Зайку бросила хозяйка…» и др., слушание сказок, записанных на дисках, с их последующим разыгрыванием и другое. Такие совместные развлечения могут сыграть большую роль в создании дружеской доверительной, творческой атмосферы в семье, что важно для укрепления семейных отношений.
Для организации такой деятельности в семье должна быть создана соответствующая художественно-эстетическая среда, предполагающая наличие игрушек или кукол, сделанных своими руками, фонетеки и библиотеки сказок, детских музыкальных инструментов, инструментов-самоделок, дидактических игр.
Ценность театральной деятельности в том, что она помогает детям зрительно увидеть содержание литературного произведения, развивает воображение, без которого невозможно полноценное восприятие художественной литературы. Ведь умение живо представить себе то, о чем читаешь или слышишь, вырабатывается на основе внешнего видения, из опыта реальных представлений. Драматизация служит для ребенка средством проявления артистических способностей, развития речи, морального опыта. Игра в театр очень близка ребенку, стремящемуся все свои переживания и впечатления выразить в действии.
Хочется особенно отметить, что в процессе театрализованной деятельности активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, память, формируется отношение к окружающему миру.
Необходимо участие родителей в театральной деятельности детей и в детском саду. Это вызывает у детей много эмоций, обостряет чувства гордости за родителей, которые участвуют в совместных театрализованных постановках.

        Занимаясь с детьми театром, мы сделаем их жизнь интересной и содержательной, наполним ее яркими впечатлениями и радостью.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

ПАМЯТКА
ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ, ИМЕЮЩИХ РАЗЛИЧНЫЕ 
РЕЧЕВЫЕ НАРУШЕНИЯ 
"РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ПАЛЬЦЕВ РУК" 



«
ИСТОКИ СПОСОБНОСТЕЙ И ДАРОВАНИЙ НАХОДЯТСЯ НА КОНЧИКАХ ПАЛЬЦЕВ» СУХОМЛИНСКИЙ В.А. 

http://mou13.com/images/Service_sopovozhdenie/Logoped_DC/Hands.jpg

Мелкая моторика – точные движения пальцев рук – особенно тесно связана с процессом формирования речи ребенка. Систематические упражнения по тренировке движений пальцев рук оказывают стимулирующее влияние на развитие речи (исследования М.Н. Кольцовой, Л.В. Фоминой, О.С. Бот). 

https://pp.userapi.com/c850036/v850036040/1dbed/vQUrlk8goGc.jpg

Нарушение мелкой моторики связано с нарушением мышечного тонуса пальцев рук. Работа над развитием мелкой моторики пальцев рук, стимулирует созревание речевой зоны коры головного мозга. 
Работу по развитию мелкой моторики рук необходимо проводить систематически (по 5-10 минут ежедневно).

Виды детской деятельности, которые можно использовать для развития мелкой моторики пальцев рук 
• Развитие ручной умелости (рисование карандашом, лепка, конструирование, аппликация, изготовление оригами: игрушек из бумаги (лодочка, пилотка, самолет). 
• Различные игры с мелкими предметами (подбор частей разрезных картинок, перекладывание, сортировка горошин, палочек, пуговиц и других мелких предметов). 
• Пальчиковая гимнастика с речевым сопровождением («Этот пальчик папочка») и без речевого сопровождения («Зайчик», «Козочка», «Очки», «Деревья», «Птицы»). 
• Пальчиковый театр. 
http://centre-lestviza.ru/wp-content/uploads/2017/02/Pal-chiki.jpg

Для развития ручной умелости дети должны: 
• запускать пальцами мелкие «волчки»; 
• разминать пальцами пластилин и глину, лепить различные поделки; 
• сжимать и разжимать кулачки («бутончик проснулся и открылся, а вечером заснул и закрылся»); 
• делать кулачки «мягкими» и «твердыми»; 
• барабанить всеми пальцами обеих рук по столу; 
• махать в воздухе только пальцами; 
• собирать все пальцы в щепотку; 
• нанизывать крупные пуговицы, шарики, бусинки на леску; 
• завязывать узелки на шнурке, веревке; 
http://www.booksiti.net.ru/books/27002725.jpg

• застегивать (расстегивать) пуговицы; 

• играть с конструктором, мозаикой; 
• складывать матрешки, пирамидки; 
• рисовать в воздухе; 
• мять руками поролоновые шарики, губки; 
• рисовать, раскрашивать, штриховать; 

http://byrich.ru/uploads/posts/2018-06/1528891307_soprovozhdenie-detei.jpg


• резать (вырезать) ножницами; 
• выполнять аппликации; 
• скатывать бумажные шарики (у кого шарик получится более плотным, тот и выиграл);

• складывание, скручивание, разрывание, перелистывание бумаги; 

• перекладывать из одной коробочки в другую счетные палочки, спички, фасоль, при этом рука не должна сдвигаться (лежит близко к коробочке, задействованы только большой, указательный и средний пальцы); 

http://detkiportal.ru/wp-content/uploads/2018/04/Razvitie-motoriki-u-detey-93.jpg
• легко нажимать на кнопку пульвелизатора, посылая струю воздуха на ватку, листок бумаги; 
• вращать карандаш (ребристый) между большим, указательным и средним пальцем; 

• «пальчиковый бассейн» (пластмассовый тазик с фасолью или горохом); 


МАДОУ д/с №78 города Тюмень

Воспитатель: Кошина Ю.Ю.



Предварительный просмотр:

Квест - игра для родителей по ознакомлению их с методами и приемами по развитию связной речи старших дошкольников.

Составили: воспитатели МАДОУ д/с №78/3 Кошина Юлия Юрьевна, Сидорова Лариса Валерьевна.

Цель: оказание помощи родителям в овладении основными методами и  приемами, способствующими совершенствованию связной речи дошкольников.

Задачи:

-активизировать знания родителей о значимости развития связной речи;
-обучать игровым приемам развития фантазии и словесного творчества;
-расширять степень включенности родителей в реализацию индивидуальной работы с детьми.

Участники: родители старших групп.

Ход квест – игры:

  1. Организационный момент

Ведущая: Добрый день, уважаемые родители! Сегодня мы вам хотим предложить пройти Квест? Что такое Квест? (ответы родителей) Квест – в переводе с английского -  поиск,  а Квест - игра – это приключенческая игра.  В этой игре всегда есть задания, которые необходимо выполнить, чтобы отыскать или получить сообщение, а может быть  и клад. Сегодня Квест не простой, пройдя его, вы расширите знания, как с помощью игр способствовать развитию связной речи детей дошкольного возраста. Связная речь - это развернутое, связное, самостоятельное высказывание ребенка на определенную тему. Готовы попробовать  пройти Квест?

  1. Определение цели

И так, перед вами зашифрованная пословица, чтобы ее расшифровать необходимо выполнить 7 заданий. Справившись с задание вы получаете слово.(педагог показывает лист,  раскрашен всеми цветами радуги).

  1. Основной этап

Ведущая: у вас в руках «волшебный клубок», на клубке ниток последовательно прикреплены записки с загадками, ребусами, ответ на которые и будут названием того места, куда надо отправиться (постепенно разматывая клубок, участники перемещаются от станции к станции). Готовы?

Ну, тогда пора тихонько нам места свои занять, В мир волшебных приключений путешествие начать…

(Первое задание на волшебном клубке - ребус про мнемотехнику)

  1. Станция «Мнемотехника»

Ведущая: Мнемотехника – это система различных приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации.

Содержание мнемотаблицы - это графическое или частично графическое изображение персонажей сказки, явлений природы, некоторых действий и др. путем выделения главных смысловых звеньев сюжета рассказа. Главное – нужно передать условно-наглядную схему, изобразить так, чтобы нарисованное было понятно детям.

C:\Users\Asus\Desktop\007.jpg

Ведущая: Перед вами мнемотаблица на тему Весна. Вам нужно рассмотреть все элементы этой таблицы и составить творческий рассказ о весне. (после составления рассказа, родители получают первое слово пословицы)

(Второе задание на волшебном клубке – загадка про камень)

  1. Станция «Литотерапия»

Ведущая: Литотерапия - это использование природных камней с целью положительного воздействия на организм человека. Как же можно использовать камни для развития связной речи? (ответы родителей). Создавать картины с помощью камней и цветного песка и составлять рассказ по ним. Предлагаю вам создать свою картину и составить рассказ. (После выполнения задания родителям вручается еще одно слово из пословицы)

(Третье задание волшебного клубка – блиц-опрос по сказкам)

Блиц – опрос:

Ее тянут бабка с внучкой,

Кошка, дед и мышка с Жучкой. («Репка»)

Маленькая, серенькая,

Беды натворила:

Что-то белое, круглое,

Хвостиком разбила. («Курочка Ряба»)

Кто кругленький и вкусненький,

С окошка скок да прыг.

Убежал от бабы с дедом

К лисичке на язык? («Колобок»)

Сидит петух на печи.

Ест вкусненькие калачи.

Здесь лисичка прибегает.

И петушка скорей хватает.

Бежит котик спасать,

У лисы петушка забрать. («Котик и петушок»)

  1. Станция «ИЗОсказка»

Ведущая: Этот прием стимулирует речевое развитие детей и мелкую моторику пальцев рук . В ходе которого, рассказывая сказку, нужно быстрыми движениями, способом вытягивания, лепить сказочных героев.

(после выполнения задания родителям дается еще одно слово из пословицы)

(следующее задание волшебного клубка – составление предложения из набора слов)

  1. Станция «Синквейн»

Ведущая: Что такое синквейн?

В переводе с французского слово «синквейн» означает стихотворение, состоящее из пяти строк, которое пишется по определенным правилам. Составление синквейна требует от ребенка умения находить наиболее существенные элементы, делать заключение и выражать всё это в кратких выражениях.

Написание синквейна является формой свободного творчества, которое осуществляется по определённым правилам.

Составляя синквейн, автор реализует свои личностные способности: интеллектуальные, творческие, образные и т.п.

Правила написания синквейна

первая строка -  одно слово, обычно существительное, отражающее тему синквейна;

вторая строка -  два слова, прилагательные, описывающие основную мысль;

третья строка -  три слова, глаголы, описывающие действия в рамках темы;

четвёртая строка -  фраза из нескольких (обычно четырёх) слов, показывающая отношение к теме; таким предложением может быть крылатое выражение, цитата, пословица или составленная самим учащимся фраза в контексте с темой.

пятая строка -  слово-резюме или словосочетание, связанное с первым, отражающее сущность темы, которое дает новую интерпретацию темы, выражает личное отношение пишущего к теме.

(после написания синквейна родителям вручается еще одно слово из пословицы)

(следующее задание волшебного клубка – отгадывание кроссворда)

  1. Станция «Метод Джанни Родари»

Ведущая: На карточках (их может быть от1 до 10) изображены различные предметы, герои, люди, насекомые и т.д. Вам нужно по очереди вытянуть по одной карточке . И составить предложение по этому изображению. Следующие игроки вытягивают карточку, повторяют предыдущие предложения и составляют предложение со своим изображением. Таким образом, получится сказка или рассказ.  

(родителям вручается слово из зашифрованной пословицы)

(последнее задание волшебного клубка – собрать картинку – пазл)

  1. Станция «Рассматривание картины и составление описательного рассказа»

Ведущая: Мы все любим, рассматривать картины, но интереснее это делать с помощью фонарика или подзорной трубы. Когда картина рассматривается более детально, то и составление рассказа получается интереснее. (родители составляют рассказ и получают слово из пословицы)

  1. Заключительный этап

Ведущая: Вы прошли все станции нашего Квеста. После прохождения каждой станции вы получали слова. Сейчас вам предстоит из набора этих слов составить пословицу, из которой вы поймете, что развивать связную речь необходимо с первых лет жизни человека.  Пословица: «Видна птица по перьям, а человек по речам»

Рядом с получившейся пословицей, можно выставить еще несколько:

Хорошую речь приятно и слушать.

Хорошая речь слаще меда.

Приятная речь заставляет медведя танцевать.  

  1. Рефлексия

Ведущая: Предлагаю вам встать в круг и передавая волшебный клубок поделиться своими впечатлениями и эмоциями. Какие приемы вы точно будите использовать дома? С какими приемами вы уже были знакомы? Может какие-то методы и приемы хотели бы дополнить своими идеями.