ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ

Макаренко Евгения Валерьевна

На страничке сайта "ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ" вы сможете познакомиться с конспектами занятий

с детьми старшего дошкольного возраста

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_kosmicheskoe_puteshestvie.docx834.59 КБ

Предварительный просмотр:

Логопедическое развлечение

«Путешествие в космос»

(подготовительная к школе группа)

Цель: посредством инновационных технологий и игровых приемов закрепить полученные ранее знания и навыки.

Коррекционно - образовательные задачи:

- систематизировать знания детей о звуках и буквах;

- закреплять умения детей отвечать на вопросы полными предложениями;

- расширять активный словарь детей (словообразование);

- закреплять умение давать характеристику звукам;

- продолжать учить образовывать относительные прилагательные;

- закреплять умение составлять описательные рассказы по мнемотаблице.

Коррекционно — развивающие задачи: 
- развивать фонематическое восприятие;
- развивать способность к самоконтролю;

- развивать общую и пальчиковую моторику;

- развивать слуховое и зрительное внимание;

- развивать навык ориентировки на листе бумаги;

- развивать умение согласовывать речь и движения.

Коррекционно - воспитательные:
- формировать навыки сотрудничества на занятии, умение слушать педагога и своих товарищей;

- воспитывать желание помочь другим.

Инновационные технологии.

Здоровьсберегающие:

- гимнастика для профилактики нарушения зрения (движущиеся слайды)

- постоянная смена положения детей

- биоэнергопластика

Информационно-коммуникационные технологии:

- видеопрезентация

Технологии исследовательской деятельности:

- разгадывание «несуществующего животного»

- определение букв на ощупь

Коррекционные технологии:

- литотерапия

Оборудование.

  1. Видеопрезентация.
  2. Раздаточный материал:

- карточки с буквами (одна и та же буква у двоих детей)

- рисунки с изображениями картинок на каждую имеющуюся букву

- карточки с линиями (на каждого ребенка)

- лист А-4 черного цвета (на каждого ребенка)

- камешки разного цвета и фактуры

      3.  Мяч.

      4. Мешочек.

      5. Вырезанные буквы.

      6. Картинки с изображением овощей (морковь, тыква, помидор, огурец, капуста).

      7. Раскраски для сюрпризного момента.

Ход.

- Ребята, к нам за помощью обратился житель космической галактики ЧУПИК. Он просит помочь навести порядок на планетах своей галактики. На эти планеты напали космические пираты и навели большой беспорядок. В помощь нам он предлагает космический монитор.

-  Ну, что же, ребята, думаю, что мы поможем. Мы же с вами как горошины в одном стручке.

- Проходите, мы с вами находимся на космодроме. Как вы думаете, на чем можно отправиться в космос?

- Я предлагаю вам отправиться в космос в космических капсулах. И полетим мы с вами парами.

Раздать карточки с буквами (у 2-их детей одна и та же буква).

- Какая у тебя буква? Каким звуком она обозначается? У кого такая же буква? (встают парой) Гласный или согласный это звук? (глухой или звонкий?)

Дети распределяются парами.

- Теперь вам нужно найти свою капсулу – на каждой капсуле рисунок, который начинается на определенную букву. Найдите свою капсулу и встаньте рядом с ней.

- Нам необходимо подготовить летательные аппараты к путешествию. Заливаем космическое масло –С-С-С-С, космическое топливо –Ш-Ш-Ш-Ш-Ш. заправились. Теперь рассаживаемся и заводим рычаги. (пальцами по «дорожкам» с произношением –ДЖ-ДЖ-ДЖ, -ДЗ-ДЗ-ДЗ-ДЗ).

1. Включается слайд с движущимся летательным аппаратом. Дети глазами следят за его полетом.

2.  -  И так, мы в космическом пространстве. Первая планета на нашем пути голубого цвета – ГНОМИКУС. На этой планете живут гномики. Но, хулиганы разгромили домики гномов. Какие же были эти дома? Я буду начинать, а вы продолжать и говорить, какой дом у гнома.

 «Какой дом у гномов?».

Жил да был весёлый гном. Он в лесу построил … (дом).

Рядом жил поменьше гномик. Под кустом он сделал … (домик).

Самый маленький гномишко Под грибом сложил… (домишко).

Самый мудрый гном-гномище Выстроил большой… (домище).

Выходят, встают в круг. Игра с мячом.

 - А теперь гномы хотят узнать, какие у них будут дома, если они их построят из:

- дерева

- соломы

-  снега

- льда

-  кирпича

- конфет

-  леденца

- мармелада

- шоколада

- пряника

3. – Молодцы! Вы навели порядок на планете ГНОМИКУС. Вперед скорее!

-Следующая планета красно-синего цвета - БУКВОНЕРА. На ней живут буквы. Но, посмотрите, жители-буквы все сломаны. Им нужно помочь. Но сначала узнаем, какие буквы живут на планете.

Игра «Определи букву на ощупь».

- Ребята, определили  букву на рисунке, теперь нужно починить букву.

4. «Несуществующее животное»

– Ребята, посмотрите, это что за невиданное космическое животное к нам приближается. Да это же заколдованный зверь. Нам необходимо его расколдовать.

- Чья голова? (слоновья), туловище (утиное), задние лапы (медвежьи), Хвост? (мышиный)

5. Ритмическая пауза – «У жирафа пятна, пятна…»

6. Планета на пути – не облететь, не обойти. Планета ЗЕЛЕНАЯ.

На ней живут овощи и фрукты. Теперь нужно поработать парами. Один загадывает овощ или фрукт по схеме, второй должен угадать. Только так мы сможем навести порядок на планете.

1- морковь

2 – тыква

3 – помидор

4 – огурец

5 - капуста

7. Метеоритный дождь.

- Ребята, опять начался метеоритный дождь. Необходимо его укротить. Для этого возьмем космические камушки и распределим их на карте.

Работа с камушками – ориентировка на листе бумаги.

- три камушка в середину листа. 1 – в правый верхний угол, 2- в левый нижний, 4 – в правый нижний угол, 5 – в левый верхний.

8. Ребята, мы большие молодцы. Мы справились со всеми заданиями. Мы победили космических пиратов. ЧУПИК благодарит вас всех и дарит подарки – космические конфеты и раскраски. И мы возвращаемся домой.


У

У

И

И

К

К

Х

Х

М

М

П

П

http://rukadelkino.ru/uploads/posts/2016-02/1456520532_9-y.jpg

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/0d55/00000d54-32ed7dfb/5/hello_html_acaa0f4.jpg

http://raskraski-dlya-malchikov.ru/wp-content/uploads/Raskraska-Myshka-35.jpg

https://prikolnye-kartinki.ru/img/picture/Nov/03/2f7efc784121d6d780fc8ac1c04023ca/3.jpg

https://raskrasil.com/wp-content/uploads/raskraski-kotikov-2-min.jpg

http://raskraski-dlya-malchikov.ru/wp-content/uploads/petukh-10.jpg

H:\развлекалка по логопедии\что за фрукт.jpg

H:\развлекалка по логопедии\что за фрукт.jpg

H:\развлекалка по логопедии\что за фрукт.jpg

H:\развлекалка по логопедии\что за фрукт.jpg

H:\развлекалка по логопедии\что за фрукт.jpg

H:\развлекалка по логопедии\что за фрукт.jpg

http://coloringhome.com/coloring/dTr/aM6/dTraM6B8c.gif

http://coloringhome.com/coloring/dTr/aM6/dTraM6B8c.gif