Учитель года 2020

Монгуш Долаана Петровна

Методический семинар.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл методический семинар1.9 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Методический семинар « Применение игровых технологий в начальной школе ». Выполнила: МонгушДолаана Петровна у читель начальных классов МБОУ СОШ №2 г. Ак-Довурака.

Слайд 2

Игровые технологии являются составной частью педагогических технологий, одной из уникальных форм обучения, которая позволяет сделать интересными и увлекательными не только работу учащихся на творческо-поисковом уровне, но и будничные шаги по изучению учебных предметов. Занимательность условного мира игры, делает положительно эмоционально окрашенной, а эмоциональность игрового действа активизирует все психологические процессы и функции ребенка. Другой позитивной стороной игры является то, что она способствует использованию знаний в новой ситуации, т.е. усваиваемый учащимися материал проходит через своеобразную практику, вносит разнообразие и заинтересованность в учебный процесс. Для первоклассника дидактическая игра делает познавательный процесс полноценным, окрашенным положительными эмоциями. Дидактические игры положительно влияют на речевое развитие ребенка. С помощью развлекательных моментов можно поддерживать интерес к урокам, желание узнать новое. Использование дидактических игр, как на уроках и во внеурочной деятельности является наиболее результативным для создания психолого-педагогических условий развития познавательных интересов детей, привлечению их к совместному решению задач, подведению к самостоятельным выводам. И в своей работе , для обучения детей младшего школьного возраста применяю игровые технологии, что дает мне возможность изучить интеллектуальные способности каждого ученика и получить положительный результат. Почему я выбрала данную технологию?

Слайд 3

Игровая форма занятий создается на уроках при помощи игровых приемов и ситуаций, которые должны выступать как средство побуждения, стимулирования учащихся к учебной деятельности. Реализация игровых приемов и ситуаций при урочной форме занятий проходит по таким основным направлениям : *дидактическая цель ставится перед учащимися в форме игровой задачи; *учебная деятельность подчиняется правилам игры; учебный материал используется в качестве её средства; *в учебную деятельность вводятся соревнования, которые способствуют переходу дидактических задач в разряд игровых; *успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом.

Слайд 4

Требования к играм в образовании, обеспечивающие привлекательность игр: Игровая оболочка: должен быть задан игровой сюжет, мотивирующий всех учеников на достижение игровых целей. Включенность каждого: команды в целом и каждого игрока лично. Возможность действия для каждого ученика. Результат игры должен быть различен в зависимости от усилий играющих; должен быть риск неудачи. Игровые задания должны быть подобраны так, чтобы их выполнение было связано с определенными сложностями. С другой стороны, задания должны быть доступны каждому, поэтому необходимо учитывать уровень участников игры и задания подбирать от легких (для отработки учебного навыка) до тех, выполнение которых требует значительных усилий (формирование новых знаний и умений). Вариативность – в игре не должно быть единственно возможного пути достижения Цели. В игровой деятельности педагог побуждает ребенка к диалогу, направляет свои усилия на создание атмосферы доверия и взаимопонимания; содействует самовыражению. Не случайно в учебно-познавательной деятельности игре, как методу отдается предпочтение. Педагогические игры - достаточно обширная группа методов и приемов организации педагогического процесса. Основное отличие педагогической игры от игры вообще состоит в том, что она обладает существенным признаком – четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом.

Слайд 5

Игры - понятие многогранное. Существуют различные виды игр применяемых на уроках. Игры можно разделить на : * индивидуальные , * парные , * групповые , * общеклассные .

Слайд 6

По образовательным задачам – на игры: изучающие новый материал, формирующие умения и навыки и большой пласт игр обобщающего повторения и контроля знаний.

Слайд 7

Основные принципы построения игры : Игры должны разрабатываться с учетом возрастных особенностей детей, нужно предусматривать варианты игры. Игры на уроках должны разрабатываться с учетом предмета и его материала.

Слайд 8

Игра имеет устойчивую структуру, которая отличается от всякой другой деятельности. Основными структурными компонентами игры являются: игровой замысел, правила ,игровые действия , содержание, оборудование , результат игры . Сочетание всех элементов игры и их взаимодействие повышают организованность игры, ее эффективность приводит к желаемому результату. Такая игра способствует возникновению желания участвовать в ней, пробуждает положительное отношение к окружающим, повышает познавательную активность и интерес. Структура игры:

Слайд 9

Практическая значимость игровых технологий.

Слайд 10

Азбука1 класс. Игра « Кто больше назовёт слов со звуком [ о ]

Слайд 11

Математика 1 класс Тема урока « Сложение и вычитание вида +4, -4 . » Цели: совершенствовать вычислительные навыки и умения решать примеры Развивать логическое мышление и умение сравнивать

Слайд 12

Тувинский язык. 1 класс. Тема «Звук буквы Т»» Упражнение на смекалку «Кто больше назовёт слова, в которых есть звук буквы Т . Тараа Аът Саат Тумен Ат Тоорук Таан

Слайд 13

Математика 1 класс. Тема «Закрепление. Задачи на разностное сравнение чисел». Задачу можно решить в виде игры «В цирке» . Задача дана для развития устных вычислительных навыков.

Слайд 14

В ывод : применение игровых технологий способствует успешной организации учебной деятельности. Игровые формы обучения способствуют социальным и практическим навыкам, вызывают у детей стремление учиться, даёт положительный результат к мотивации к учебной деятельности.