Эссе "Я - воспитатель"
Предварительный просмотр:
Эссе «Я - воспитатель»
Марченко И.В., воспитатель Маслянского детского сада «Аленушка»,
филиала МАОУ Маслянской СОШ
Мир детства сладостен и тонок,
Как флейты плавающей звук.
Пока смеется мне ребенок,
Я знаю, что не зря живу.
Твердят друзья:
“Есть нивы тише”,
Но ни за что не отступлю.
Я этих милых ребятишек,
Как собственных детей люблю…
Раннее утро. Детский сад. Нарядные малыши в сопровождении мам, пап, дедушек и бабушек под бесконечные наставления и с любящим поцелуем отправляются в свои группы.
Весёлая и бодрящая музыка и стайки детей, бегущих в её направлении. Утренняя зарядка, поднимающая настроение и дающая заряд энергии на весь день.
Занятия. Время познаний, поиска истины. Время трудностей и переживаний, побед и неудач. Время жизни. Жизни, порой весёлой, а порой печальной, сложной или беззаботной. Детский сад - вот мой мир.
Для меня детский сад – это творческая мастерская, весь социально-психологический микроклимат, который создаёт условия для самореализации личности. Мой детский сад для ребёнка – это второй дом, где он проводит большую часть своего времени, это мир, в котором он живёт и, как губка, впитывает то, что поможет ему в жизни. И это от меня зависит, полюбит ли ребёнок детский сад и будет ли с тёплыми чувствами вспоминать его.
Я думаю, детский сад должен быть миром открытий и откровений, жизненной радости для воспитанников и педагогов, миром спокойствия, гармонии и сотрудничества. И мы, воспитатели, превращаем обучение и воспитание в процесс развития познавательных стремлений.
Наше призвание – открывать мир, и в этом процессе педагог и воспитанник дополняют друг друга: если позиция воспитанника - «Я так много хочу знать, помоги мне», то позиция воспитателя - «Возьми то, что хочешь узнать и понять; если трудно, разберёмся вместе». Когда это чувствуешь, становится легко и свободно. Дети сами идут на контакт, раскрывают себя и свои возможности в любом виде деятельности.
Мой приход в детский сад – это осознанный выбор.
Обычное занятие в детском саду даёт вдумчивому педагогу безграничные возможности для творчества. На занятиях рождаются новые открытия и новые идеи; от него, словно от родника, берут начало мощные реки педагогического творчества.
Главное в работе - умение любить детей, верить в каждого из них, умение находить «жемчужину» в каждой «раковине». Трудности, неудачи, разочарования отступают, когда видишь блеск глаз своих воспитанников. Их радостные приветствия, тёплые объятия заставляют забыть обо всём, пробуждают в тебе силы и желание сделать всё, чтобы этот яркий свет, эта любовь не только никогда не исчезали, а разжигались и становились всё сильнее и ярче. Ты готов свернуть горы, отбросить своё плохое настроение и идти вперёд, дарить детям радость познания и помочь ему поверить в себя. Я уверена, что человек, переживший такую радость, не захочет творить зло, причинять вред другим, в нём проснётся желание поделиться своими чувствами с другими, стремление совершенствоваться и познавать всё больше и больше.
Сенека утверждал: «Уча других, мы учимся сами». Я счастлива, потому что у меня есть возможность вновь и вновь познавать мир. Я счастлива, потому что я отдаю тепло своей души. Я счастлива, потому что вижу результаты своего труда. Кто-то из моих воспитанников станет известным филологом, инженером, строителем, кто-то будет хорошим отцом или матерью, а кто-то станет просто добрым человеком. И очень надеюсь: среди них будут и педагоги!
»
Марченко И.В.