3.12. Педагогическое наставничество
В 2016-2017 учебном году с целью передачи педагогического опыта меня назначили наставником молодого преподавателя спец. дисциплин Монгуш Чинчи Сергеевны.
Выбор формы работы с Монгуш Ч.С. началась с беседы. Мы выяснили, в каких вопросах педагог испытывает трудности. Причины этих трудностей, по ее мнению, это недостаток опыта в методике преподавания, недостаточное знание современных требований к образовательному процессу, к ведению документации, составлению рабочих программ, применению современных образовательных технологий.
Основная цель моей работы с молодым педагогов - оказать методическую помощь в работе. Мы составили совместный индивидуальный план работы педагога- наставника и начинающего преподавателя.
Цель работы -это развитие профессиональных умений и навыков педагога.
Поставили следующие задачи:
- Оказание методической помощи педагогу в повышении уровня организации воспитательно-образовательного процесса и совершенствование форм и методов организации совместной деятельности студентов с преподавателем.
- Создание условий для формирования индивидуального стиля творческой деятельности молодого педагога.
- Развитие потребности и мотивации в непрерывном самообразовании
- Оказание помощи по внедрению в работу новых образовательных технологий и разработок.
На заседаниях обсуждались проблемы, достижения молодого педагога, проводилась работа по теме самообразования, проведены консультации по актуальным проблемным темам, анализ педагогической деятельности.
Изучена вместе с молодым педагогом нормативно-правовая база. На занятиях с молодым преподавателем Монгуш Чинчи Сергеевной обсуждался вопрос о том, как организовать работу молодому специалисту, чтобы стать успешным педагогом. Совершенствование качества обучения и воспитания в техникуме напрямую зависит от уровня подготовки педагогов, а потому этот уровень должен постоянно расти. Большую роль в этом играет самообразование педагогов.
Каждый год она проходит обучение на курсах повышения квалификации. Молодой учитель растет, начала грамотно проводить уроки и внеклассные мероприятия по своему предмету. Она преподает следущие дисциплины: инженерная графика, охрана труда, технология открытых горных работ.
Мне очень повезло работать с таким специалистом. После нашей совместной работы она поступила и закончила педагогическое образование в г. Пенза (2018г.). Наша работа выполняется систематически. Внизу прилагаю наш индивидуальный план совместной работы.
С 2016 по нынешний год у нас много достижений: Под руководством Монгуш Ч.С. студентка 3 курса Хомушку Ай-Куш Радиковна заняла 3 место в региональном этапе Всероссийской олипиады профессионального мастерства среди студентов СПО РТ в номинации "Обогашение полезных ископаемых" (2017г.). В 2018 году Монгуш Ч.С. стала экспертом регионального этапа Всероссийской олимпиады профессионального мастертсва среди студентов СПО РТ по специальности "Обогатитель полезных ископаемых".
ИТОГОВЫЙ БАЛЛ: 15.