3.12. Педагогическое наставничество

Олчат-оол Сайлык Борисовна

      В 2016-2017 учебном году с целью передачи  педагогического опыта  меня  назначили наставником молодого   преподавателя  спец. дисциплин Монгуш Чинчи Сергеевны. 

Выбор формы работы с Монгуш Ч.С.  началась  с беседы. Мы выяснили, в каких вопросах педагог испытывает трудности. Причины этих трудностей, по ее мнению, это недостаток опыта в методике преподавания, недостаточное знание современных требований к образовательному процессу, к ведению документации, составлению рабочих программ, применению современных образовательных технологий.

            Основная цель моей работы с молодым педагогов - оказать методическую помощь в работе. Мы составили совместный индивидуальный план работы педагога- наставника и начинающего преподавателя.

Цель работы -это развитие профессиональных умений и навыков педагога.

Поставили следующие задачи:

  1. Оказание методической помощи педагогу в повышении уровня организации воспитательно-образовательного процесса и совершенствование форм и методов организации совместной деятельности студентов с преподавателем.
  2. Создание условий для формирования индивидуального стиля творческой деятельности молодого педагога.
  3. Развитие потребности и мотивации в непрерывном самообразовании
  4. Оказание помощи по внедрению в работу новых образовательных технологий и разработок.

На заседаниях обсуждались проблемы, достижения молодого педагога, проводилась работа по теме самообразования, проведены консультации по актуальным проблемным темам, анализ педагогической деятельности.

Изучена вместе с молодым педагогом нормативно-правовая база. На занятиях с молодым преподавателем Монгуш Чинчи Сергеевной обсуждался вопрос о том, как организовать работу молодому специалисту, чтобы стать успешным педагогом. Совершенствование качества обучения и воспитания в техникуме напрямую зависит от уровня подготовки педагогов, а потому этот уровень должен постоянно расти. Большую роль в этом играет самообразование педагогов. 

  Каждый год она проходит обучение на курсах повышения квалификации. Молодой учитель растет, начала грамотно проводить уроки и внеклассные мероприятия по своему предмету.  Она преподает следущие дисциплины:  инженерная графика, охрана труда, технология открытых горных работ. 

 Мне очень повезло работать с таким специалистом. После нашей совместной работы она поступила и закончила педагогическое образование в г. Пенза (2018г.). Наша работа выполняется систематически. Внизу прилагаю наш индивидуальный план совместной работы. 

     С 2016 по нынешний год у нас много достижений:  Под руководством Монгуш Ч.С. студентка 3 курса Хомушку Ай-Куш Радиковна  заняла 3 место в региональном этапе Всероссийской олипиады профессионального мастерства среди студентов СПО РТ в номинации "Обогашение полезных ископаемых" (2017г.). В 2018 году Монгуш Ч.С. стала экспертом регионального этапа Всероссийской олимпиады профессионального мастертсва среди студентов СПО РТ по специальности "Обогатитель полезных ископаемых".  

 

ИТОГОВЫЙ БАЛЛ: 15.