Всероссийский конкурс "Учитель года 2018"

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Денежкина Юлия Викторовна учитель английского языка « Чтобы воспитать личность, надо самому быть личностью, чтобы зажечь другого, надо самому гореть» Ж. Сименон Образование : высшее педагогическое Имеющаяся категория: первая Стаж педагогической работы: 12 лет Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя школа № 12 городской округ город Выкса Педагогическое кредо

Слайд 2

Тема Интеграция на уроках английского языка как способ реализации системно - деятельностного подхода в формировании коммуникативной компетенции

Слайд 3

Условия формирования личного вклада педагога в развитие образования Научно – исследовательские условия : изучение работ философов, психологов и педагогов развивающего образования (Л.С. Выготский, П.Я. Гальперин, В.В. Давыдов, И.А. Зимняя, Е.И . Пассов, Е.С. Полат , Д.Б.Эльконин , А.В., Якиманская и др.) Методические условия : изучение научно – педагогической литературы, передового педагогического опыта коллег в русле интегрированного обучения, системно- деятельностного и коммуникативного подходов Организационно – педагогические условия : участие в работе педагогического и методического советов МБОУ СШ №12, сетевых сообществ « Multiurok.ru » , « Infourok.ru» , работа по теме самообразования

Слайд 4

Актуальность Актуальность изучения английского языка продиктована потребностями современного мира. Требование ФГОС НОО и ООО : цель обучения английскому языку - формировани е коммуникативной компетентности .

Слайд 5

Теоретическое обоснование Системно- деятельностный подход основывается на теоретических положениях концепции Л.С. Выготского, В.В. Давыдова, Д.Б. Эльконина, П.Я. Гальперина. Основная идея Главный результат образования - это не отдельные знания, умения и навыки, а способность и готовность человека к эффективной и продуктивной деятельности в различных социально-значимых ситуациях. Л.С.Выготский Д.Б.Эльконин П.Я.Гальперин В.В.Давыдов

Слайд 6

Цель : обучение общению - свободному ориентированию в иноязычной среде и умению адекватно реагировать в различных ситуациях . Задачи :

Слайд 7

Ведущая педагогическая идея

Слайд 8

Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования

Слайд 9

Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования

Слайд 10

Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования

Слайд 11

Социальный заказ общества

Слайд 12

И.А . Зимняя Особенности иностранного языка как учебного предмета : «беспредметность» ; изучается как средство общения ; тематика и ситуация для речи привносятся извне ; открыт для использования содержания из различных областей знаний, содержания других учебных предметов.

Слайд 14

Продукты творческой деятельности учащихся Проекты

Слайд 15

Проекты Тема Класс МХК / Английский язык Тема Литература 8 / 9 Reading… ? Why not ? Архитектура 8/ 7 What are the most famous sights of your country ? Музыка 8/ 9 Let the music begin… Кино 9/ 11 What do you know about cinema ? Театр 9/ 11 What a marvellous play it was! Народные традиции ИЗО 5 / 8 Customs and traditions!

Слайд 16

Интегрированные уроки

Слайд 17

Результативность педагогической деятельности Успеваемость и качество Результаты контрольных работ знаний по английскому языку Участие в олимпиадах

Слайд 18

Результативность педагогической деятельности На муниципальном уровне

Слайд 19

Результативность педагогической деятельности Интернет - проекты

Слайд 20

Транслируемость практических достижений профессиональной деятельности педагогического работника

Слайд 21

Литература 1. Асмолов , А. Г. Системно деятельностный подход к разработке стандартов нового поколения / А. Г. Асмолов // Педагогика. – 2009.- №4. – С. 18–22 . 2. Дусавицкий А.К., Кондратюк Е.М., Толмачева И.Н., Шилкунова З.И. Урок в развивающем обучении: Книга для учителя. – М.: ВИТА-ПРЕСС, 2008. 3. Душеина , Т.В. Проектная методика на уроках иностранного языка / Т.В. Душеина // Иностранные языки в школе. - 2003. № 5. - С. 38-40. 4. Конышева , А.В. Английский язык. Современные методы обучения / А.В. Конышева. - Минск: Тетра Системс, 2007. - 352 с. 5. Пассов , Е.И. Коммуникативный метод обучения иноязычному говорению / Е.И. Пассов. - М.: Просвещение,1985. - 208 с . 6. Семушина Л.Г. Рекомендации по внедрению современных технологий обучения // Специалист. – 2005. – № 9, 10, 11. 7. Юлаева , А. К. Реализация системно деятельностного подхода на уроках английского языка / А. К. Юлаева // Вестник восточной экономико – юридической гуманитарной академии. – 2012. - №2. – С. 175-178. 8. Методические рекомендации по организации урока в рамках системно- деятельностного подхода [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://omczo.org/publ/393-1-0-2468



Предварительный просмотр:

Пояснительная записка к компьютерной презентации на тему

учителя МБОУ СШ №12 Денежкиной Юлии Викторовны

Интеграция на уроках английского языка

как средство реализация системно - деятельностного подхода

в формировании коммуникативной компетенции

         Происходящие изменения в общественной жизни требуют развития новых способов образования, педагогических технологий, имеющих дело с индивидуальным развитием личности и творческой инициативой. Обществу нужна думающая, ищущая, творческая личность. Акцент переносится на воспитание подлинно свободной личности, способной самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, эффективно сотрудничать в разнообразных по составу и профилю группах, быть открытыми для новых контактов и культурных связей. Это требует широкого внедрения в образовательный процесс альтернативных форм и способов ведения образовательной деятельности.

        На современном этапе развития школьного образования становятся весьма актуальными межпредметные связи. Совершенствование образования идет по пути интеграции знаний. Интеграция есть процесс и результат создания неразрывно связанного единого целого. В обучении она может осуществляться путем слияния в одном синтезированном курсе учебных предметов, суммирования основ наук, раскрытия комплексных учебных тем и проблем.

      Необходимость изучения английского языка продиктована потребностями современного мира. Стремительное вхождение Российской Федерации в мировое сообщество, интеграционные процессы в различных сферах политики, экономики, культуры поднимают проблему взаимопонимания участников общения, принадлежащих к разным культурам. Таким образом, особую актуальность в современной методике приобретает проблема обучения английскому языку как средству общения.    

      Данная потребность нашла свое отражение в ФГОС НОО и ООО, которые определи основной целью обучения английскому языку - формирование коммуникативной компетентности.

      Однако существует ряд противоречий - отсутствие связи полученных знаний с реальной жизнь, которые говорят о неэффективности традиционных форм обучения и необходимости поиска новых.

      В условиях реализации ФГОС  одним из  эффективных методов в обучении иностранному языку является  системно - деятельностный подход, который основывается на теоретических положениях концепции Л.С. Выготского, В.В. Давыдова, Д.Б. Эльконина, П.Я. Гальперина. Основная идея заключается в том, чтобы подготовить  учащихся к эффективной и продуктивной деятельности в различных социально-значимых ситуациях.

      У каждого предмета есть свои особенности в организации учебного процесса на системно-деятельностной основе. При обучении иностранному языку термин системно-деятельностный подход дополняется словом коммуникативный– это изучение языка в процессе общения.

Цель моей работы как учителя английского языка – научить общению как свободному ориентированию в иноязычной среде и умению адекватно реагировать в различных ситуациях.

Перед собой ставлю следующие задачи:

  • Заинтересовать учащихся в изучении английского языка.  
  • Вовлечь каждого учащегося в активный познавательный процесс посредством организации интегрированного обучения.
  • Развивать интеллектуальную инициативу.

       Ведущая педагогическая идея - создание условий для формирования у учащихся коммуникативной компетенции на основе системно-деятельностного подхода.

       Чтобы сформировать коммуникативную компетенцию, необходимо структурировать содержание курса, отобрать оптимальные методы и формы, разработать интегрированные уроки коммуникативной направленности.

Важнейшая особенность системно-деятельностного подхода – взаимосвязь всех структурных компонентов урока и внеурочного занятия: их целей и задач, этапов проведения, методов и форм организации взаимодействия учителя и учащихся. Учитель - организатор деятельности учащихся, консультант, помощник, создаёт условия для формирования у них осознанных знаний и умений, УУД.

      Формированию коммуникативной компетенции способствует активное участие учащихся во внеурочной деятельности: олимпиады, Интернет – проекты, фестиваль, научное общество, научно-практическая конференция, внеклассные мероприятия, неделя иностранных языков.

     В основе отобранных мной методов и форм лежат принципы деятельностного подхода. На уроках я применяю:

Проблемное обучение

  • самостоятельное определение темы урока по картинке, схеме-опоре, отрывку  из видео;
  • проблемные ситуации: “Как бы вы отреагировали на жалобу подростка, если бы вы были: родителем, учителем, психологом, врачом, другом подростка”.

Здоровьесберегающие технологии–динамические минутки и паузы.

ИКТ - на каждом уроке используются тематические презентации, видео-уроки, интерактивные тесты, проекты учащихся, слайды, видео-словари, картинные диктанты, песни-караоке, фильмы.

Очень эффективны методики парной и групповой работы:

Методика взаимотренажа эффективна при организации процессов повторения, закрепления, тренировки.

Методика взаимопроверки - ученики, работая в парах, отвечают на вопросы, высказываются по теме + формирование навыков объективной оценки и самооценки на основе предъявленных критериев с комментированием.

Метод «учимся вместе» - учащиеся работают над единой учебной темой.

Метод  «разрезанной информации» - учащимся предоставляется частичная информация единой темы и далее в ходе взаимообмена  идет процесс  «научившись сам, обучаю другого».

Одним из эффективных средств реализации коммуникативного системно-деятельного подхода является интеграция в обучении иностранному языку. Овладение иноязычной деятельностью с опорой на межпредметные связи позволяет учитывать индивидуальные особенности и склонности обучаемых, что, безусловно, создает наиболее благоприятный режим для практического использования языка как средства общения.

       По мнению А.А. Темербековой интеграция– это система, предлагающая объединение, соединение, сближение учебного материала отдельных родственных предметов в единое целое. Это объединение возможно и при  условии логической близости изучаемых тем. Интегрированные уроки предполагают возможность вовлечения каждого учащегося в активный познавательный процесс, в котором на смену пассивному овладению знаниями приходит активная познавательная самостоятельная деятельность каждого учащегося.

       Особенностью иностранного языка, как учебной дисциплины, является то, что он по определению И.А. Зимней «беспредметен». Он изучается как средство общения, а тематика речи привносится извне. Иностранный язык открыт для использования содержания из различных областей знаний. В методической науке отмечается целесообразность интегрирования иностранного языка с родным языком, а также со многими другими предметами: история, география, обществознание, математика, физика, МХК. Интеграция в учебном процессе помогает школьникам целостно воспринимать мир, познавать красоту окружающей действительности во всём её разнообразии. Интегрированные уроки интенсифицируют учебный процесс, включают учащихся в новые виды деятельности, способствуют рождению новых качественных знаний, взаимообогащая предметы.

       Успешной реализации задач интегрированного обучения способствует метод проектов. По мнению Е.С. Полат, проекты:

  • помогают органично интегрировать знания учащихся из различных областей при решении одной проблемы,
  • дают возможность применять полученные знания на практике, генерируя при этом новые идеи,
  • способствует повышению мотивации, развитию творческой активности и самостоятельности, навыков исследовательской работы,
  • повышает качество образования.

      Изучив учебные планы дисциплин “МХК” и “Английский язык” УМК English авторов Кузовлева В. П., Лапа Н. М., Перегудовой Э. Ш., мы нашли ряд тем, которые можно изучать интегрировано. Интегрированные уроки, построенные на широкой литературной, музыкальной, искусствоведческой информации, дают многомерное понимание действительности и роли английского языка как элемента культуры.

      Интегрированные уроки – это возможность педагогам работать совместно, в тесном сотрудничестве друг с другом и учениками при решении разнообразных педагогических  проблем, создавая условия для проявления определённых коммуникативных умений, являющихся важными компетенциями в современном мире. Интегрированные уроки относятся к нетрадиционным формам урока, требуют подготовки и творческой инициативы группы учителей разных предметов. Мной разработан ряд интегрированных уроков: “Защитим родной город” – английский язык и экология 7 класс, “Мюзикл” – английский язык и музыка 9 класс, “США” – английский язык и география 10 класс, «Политическая система России и Великобритании: где больше демократии?»- английский язык и обществознание 10 класс.

       В рамках семинара заместителей директоров общеобразовательных учреждений г.о.г. Выкса совместно с учителем МХК Липовой Е.А. нами был разработан интегрированный урок “Город, смотришь глазами прудов в синеву, в небеса…” – 8 класс. Тема урока – красота родного края в произведениях искусства. Цель урока – формирование познавательного интереса через художественные образы. На уроке учащиеся познакомились с творчеством выксунских художников, изображающих природу Выксы и английских, воспевающих красоту Озерного Края. Все задания носят коммуникативный и личностно-ориентированный характер. На уроке используются все формы работы: фронтальная, парная, групповая, индивидуальная. Оборудование: компьютер, проектор, компьютерная презентация, аудио и видеоматериалы, раздаточный материал. В соответствии с целями урока были выбраны следующие технологии: проблемное обучение, проектное обучение, ИКТ. В качестве рефлексии учащимся было предложено запустить свою бабочку в небо на постере. Как доказательство того, что урок понравился ребятам, на небе появилось много красивых бабочек.

      Стабильные высокие результаты качества знаний учащихся доказывают эффективность отобранных форм и методов формирования коммуникативной компетенции на основе интеграции как средства реализации системно - деятельностного подхода.

      Учебные результаты  признаются профессиональным сообществом:

На муниципальном уровне:

  • Благодарность управления образования – 2015 г.
  • Грамота Управления образования администрации г.о.г. Выкса за подготовку победителей муниципального этапа научно-практической конференции – 2015 г.
  • Благодарность Управления образования администрации г.о.г. Выкса за подготовку и проведение муниципального фестиваля "Праздник языков" - 2016г.
  • Благодарность Управления образования администрации г.о.г. Выкса за организацию и проведение муниципального "Слета юных интеллектуалов" - 2016
  • Благодарность Управления образования администрации г.о.г. Выкса за добросовестный труд в системе образования -   2017г.
  • Диплом победителя муниципального конкурса профессионального мастерства классных руководителей "Самый классный классный" 2017
  • Грамота Управления образования администрации г.о.г. Выкса лауреату муниципального фестиваля-панорамы методических идей по иностранным языкам - 2017
  • Почетная грамота Управления образования администрации г.о.г. Выкса за добросовестный и творческий труд в системе образования – 2017

Интернет-проекты:

  • Дипломы победителей интернет - проектов для учащихся и педагогов.
  • Свидетельства о подготовке победителей в международных дистанционных олимпиадах по английскому языку.
  • Благодарности за активное участие в работе социальных сетей работников образования.

          Коммуникативный системно-деятельностный подход – это не просто совокупность образовательных технологий, методов и приемов, это своего рода философия образования новой школы, которая дает возможность учителю творить, искать, работать на высокие результаты, формировать у учеников универсальные учебные действия – таким образом, готовить их к продолжению образования и к жизни в постоянно изменяющихся условиях. Успешной реализации задач коммуникативного системно-деятельного  подхода способствует  интеграция на уроках английского языка как средство активизации процесса обучения.

.



Предварительный просмотр:

Конкурсное испытание «Я учитель»

Учитель МБОУ СШ № 12 Денежкиной Ю.В.

«Гражданская позиция современного учителя»

“Учителю принадлежит самая главная роль

в формировании будущего страны.

Из всех профессий – профессия учителя

– самая благородная, самая трудная  и самая важная.”

Ш. А. Амонашвили

Современная социально-экономическая ситуация в Российской Федерации характеризуется демократическими изменениями в государственном устройстве, усилением роли граждан в политической и социальной системе. Важнейшим признаком и условием устойчивого развития демократического государства является гражданское общество, формирование которого выступает актуальной задачей современной жизни и определяет заказ системе образования на формирование социально ориентированного поколения россиян. От гражданской позиции молодёжи, её социально-политической активности и духовно-нравственных ориентаций во многом зависит судьба обновления российского общества.

 Утверждение гражданских, гуманистических ценностей в обществе, воспитание свободной личности, осознающей взаимозависимость своих прав и обязанностей, имеющей собственную гражданскую позицию, во многом зависит от системы воспитания и образования подрастающего поколения, что определяется позицией самого учителя. Для достижения профессионального успеха современному педагогу недостаточно фундаментальных и профессиональных знаний, ему необходимы глубокие и устойчивые представления о мире, обществе, государстве, социальных связях и отношениях.Особое внимание уделяется духовной и профессиональной культуре педагога, становлению ценностных приоритетов его гражданского самосознания, его гражданской позиции.

Прежде чем давать определение гражданской позиции, нужно для начала выяснить, что означает термин «позиция». Позиция - это многообразное качество индивидуума, проявляющееся как в отношении человека к самому себе, так и к окружающей действительности - обществу, государству. Гражданская позиция – это совокупность взглядов и убеждений, а также морально-этических норм, которые свойственны человеку в отношении к общественной жизни, а также его действия и поступки в этом направлении. Гражданская позиция – это, прежде всего, ответственное выполнение человеком своего долга перед окружающими.

В педагогике гражданская позиция рассматривается как качество личности и система отношения к окружающему миру. С чего зарождается гражданская позиция? Конечно, с любви к дому, к малой родине, к стране. Именно патриотизм  формирует неравнодушное отношения к происходящим процессам в окружающем мире и стимулирует сознательное выполнение гражданского долга. Для меня патриотизм - ощущение своей причастности к месту, где я родилась и выросла. Любовь к своей земле сродни любви к родной матери. Чем старше я становилась, тем больше расширялось  мое понятие о родине. Она воспринимается уже в масштабе страны, отождествляющейся также с народом, культурой, верой, обычаями и природой. Иными словами, родина для меня – это не только место, где родилась, а совокупность всех понятий, характеризующих наше государство.

Большую роль в становлении гражданской позиции учителя играет школа, в которой он работает. Для повышения гражданской активности учителя в нашей школе постоянно совершенствуются принципы управленческой культуры. Во- первых, это  уважение личности каждого учителя в школе, во-вторых,  это коллегиальный характер управленческих решений, в-третьих, это включенность всех учителей в реализацию комплектования коллективных творческих дел  школы. В школе проводится большая работа по укреплению командного духа, формированию среди педагогического коллектива ответственности за результаты и репутацию школы.

         Учитель должен любить свою школу, гордиться ей, с радостью идти каждый день на работу. В нашей школе мы  много работаем над созданием комфортной среды для каждого ребенка. Девиз школы: «Школа добра, красоты, гуманности и гражданственности» красной нитью проходит через все направления деятельности педагогического коллектива. Большая работа проводится по развитию общественной деятельности педагогов вне школы. Это участие педагогов в общественно – значимых акциях, связь со средствами массовой информации.

Воспитание гражданина России начинается в семье, а затем продолжается в школе, где большую роль играет  активная гражданская позиция учителя. Личность учителя, его патриотизм и демократизм, высокая коммуникативная культура – важнейшие условия деятельности нашей школы, школы добра, гуманности и гражданственности.

Школа осуществляет тесное сотрудничество с родителями, с общественными организациями, с учреждениями дополнительного образования. Только совместными усилиями можно воспитать людей с активной жизненной позицией, любящих свою Родину. Будущее  страны во многом зависит от учителя. Я хочу так воспитать своих учеников, чтобы ими гордились родители, учителя, город, в котором они живут, страна.

Выбрав профессию учителя, в своей деятельности я руководствуюсь словами Ш.А. Амонашвили: “Учитель сам должен быть личностью, ибо личность может быть воспитана только личностью; он сам должен быть высокогуманным, ибо гуманность можно привить ребенку только добротой души; он обязательно должен быть образованным и творческим человеком, ибо страсть к познанию может зажечь только тот, кто сам горит ею; учитель должен быть патриотом и интернационалистом, ибо любовь к Родине может пробудить только любящий свое Отечество”.

Моя Программа воспитательной работы называется «Мы - будущее страны». Одно из  направлений программы «Гражданско-патриотическое», цель которого формирование активной гражданской позиции и самосознания гражданина Российской Федерации, правового самосознания, навыков общественной жизни.

В своей работе я уделяю большое внимание воспитательному потенциалу каждого урока с целью активизации познавательного интереса учащихся, воспитания. Формированию приоритета знаний в жизни школьников способствуют подготовленные мною предметные олимпиады, предметные недели, воспитательные мероприятия.

Воспитательная работа проводилась по различным  направлениям и реализовывалась следующими средствами:

1. Интеллектуальное воспитание (        развивающие занятия и защиту  проектов;         предметные недели).

2. Культуротворческое и эстетическое воспитание (посещение театров, выставок, музеев; проведение тематических классных часов по эстетике внешнего вида ученика, культуре поведения и речи).

3. Гражданско-патриотическое воспитание (встречи с ветеранами ВОВ, воинами Российской армии;         посещение музеев; организация и проведение Дня Защитника Отечества;         проведение военно-спортивной игры «Зарница»;участие в митинге-празднике посвященного Дню Победы, акции «Бессмертный полк», смотре Строя и песни).

4. Здоровьесберегающее воспитание (беседы, лекции, кинолектории  по пропаганде ЗОЖ).

5.  Правовое воспитание и культура безопасности (        антиалкогольная, антиникотиновая пропаганда, профилактика наркомании;         беседы, игры, викторины по правилам безопасности дорожного движения).

6. Воспитание семейных ценностей (родительский всеобуч; индивидуальная работа с родителями).

7.  Нравственное и духовное воспитание (        акции «Милосердие», «Я - гражданин России»;концерт ко Дню Матери;        уроки мужества;        акция «Вахта Памяти»).

8. Воспитание положительного отношения к труду и творчеству (операции, «Чистый двор»;        субботники, мероприятия по благоустройству школьного двора).

9. Экологическое   воспитание (всероссийский экологический субботник;        операция «Скворечник»;акция «Кормушка»).

Реализуя данные направлений деятельности,  я обогащаюсь внутренне, делюсь своим опытом, утверждаю свою жизненную позиции и формирую гражданскую позицию своих воспитанников, которая позволит вырастить достойных граждан моего любимого Отечества.

Школа — это мастерская, где формируется мысль подрастающего поколения, надо крепко держать ее в руках, если не хочешь выпустить из рук будущее.