Итоговые индивидуальные проекты учащихся по физической культуре

Даровских Наталья Сергеевна

ФГОС ООО предполагает обязательное ведение проектной и исследовательской деятельности в основной школе. Каждый выпускник 9 класса обязан написать и защитить итоговый проект. На этой странице будут представлены итоговые индивидуальные проекты учащихся по физической культуре.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Городского округа Балашиха "Средняя общеобразовательная школа №30".

Проект по физической культуре

Тема проекта: Физкультминутки на уроках английского языка в начальной школе.

Выполнила: ученица 9 класса «В»

Никитина Дарья.

Руководитель: Даровских Наталья Сергеевна.

Г.о. Балашиха 2019 г.


Содержание

Актуальность:        3

Цель.        4

Задачи:        4

Ожидаемые результаты:        4

Несколько рекомендаций, как проводить физкультминутки.        4

Лучшее время для занятий.        5

Физкультминутки на английском языке для детей.        5

Игра-разминка для тренировки внимания        5

Физкультминутка для повторения цветов (touch something blue)        6

Физкультминутка для обучения глаголам движения        6

Игра-разминка на повторение глаголов и выражения «I can»        6

Физкультминутка, которая поможет детям запомнить названия музыкальных инструментов        7

Также можно использовать стихотворный способ.        7

Заключение.        9

Литература        9

Источники        9


Физкультминутки

на уроках английского языка в начальной школе.

Актуальность:

В свете современных преобразований школы в целом и введения обязательного обучения иностранных языков со второго класса, возникает вопрос: “Как учителям иностранных языков, не имеющим опыта работы с младшими школьниками, начинать учить малышей?”

Если ученикам старших классов можно задать с самого начала урока быстрый темп работы и придерживаться его до звонка, то с второклашками, которые непоседливы и быстро устают, это не получается. Чтобы дети не утратили интереса к изучению иностранного языка с первых уроков, учителю необходимо хорошо знать физиологические и психологические особенности возраста.

Опыт доказывает, что самый большой интерес для младших школьников представляют игры, которые заставляют думать, дают возможность развивать свои способности, соревноваться с другими учениками. Таким играм, помогающим усвоить учебный материал на уроках английского языка, посвящено немало статей в различных методических журналах, а сейчас хотелось бы обратить внимание на динамические физкультминутки как одну из форм игры-релаксатора на уроках языка.

Чем отличаются физкультминутки от стандартных занятий?

Обычные уроки проводятся в классе, с тетрадкой и ручкой. Ну и с кучей наглядных материалов, которые действительно очень нужные. Но интенсивные занятия малышам не под силу, они быстро устают и теряют к учебе интерес. Физкультминутка – отличное решение, чтобы разгрузить обстановку и немного подвигаться. Но это ведь не простые занятия, а еще один способ закрепления результата! Ребенок и сам не заметит, как умственно растет. Выполнение ритмичных упражнений в сочетании с речевой деятельностью стимулирует интерес к учению, способствует значительному увеличению словарного запаса, развитию памяти, внимания, творческих способностей, помогает реализовать двигательную активность, присущую младшим школьникам, благоприятно сказывается на настроении детей и их эмоциональном тонусе, позволяет наладить оптимальный контакт между учителем и учащимися.

Использование физкультминуток мотивирует предстоящую деятельность учащихся, формирует положительный настрой на восприятие и усвоение учебного материала, создаёт атмосферу, в которой каждый ученик класса чувствует себя комфортно и раскованно, не боясь и не стесняясь говорить по-английски, снимает напряжение и восстанавливает работоспособность не только учеников, но и учителя.

Цель. 

Создание сборника физкультминуток для уроков английского языка.

Задачи:

- создание условий для психоэмоциональной разгрузки учащихся и развития фонетических, лексических навыков на уроке английского языка через использование физкультминуток;

- обеспечить кратковременный активный отдых для школьников во время урока, когда большую нагрузку испытывают органы зрения и слуха, а также мышцы туловища и мышцы кисти работающей руки;

- повысить мотивацию к изучению английского языка;

- развивать коммуникативные навыки учащихся;

- способствовать созданию комфортных условий на уроках английского языка;

- повысить и удержать умственную работоспособность учащихся вовремя урока;

- активизация внимания учащихся и повышение способности к восприятию учебного материала;

- эмоциональная «встряска» учащихся, а также возможность «сбросить» накопившийся груз отрицательных эмоций и переживаний.

Ожидаемые результаты:

- повышение активности на уроках;

- улучшение результатов обучения;

- развитие творчества у учащихся.

Несколько рекомендаций, как проводить физкультминутки.

  1. В игре задействуйте слова, которые были выучены не только сегодня, но и на предыдущих уроках.
  2. Не забывайте использовать картинки и яркие рисунки! Визуальные материалы – мощный инструмент на пути к достижению успеха.
  3. Следите за тем, чтобы физкультминутка была в виде диалога – малыш должен принимать активное участие. Не только вы должны петь и говорить, просите детей повторять и петь самим.
  4. Одну и ту же разминку можно проводить на протяжении занятия два раза, чтобы ребенок лучше запомнил новые слова. Но избегайте монотонности! Занятия должны быть веселыми.

Лучшее время для занятий.

Когда уместно применять такие занятия? Физкультминутка предназначается для того, чтобы разрядить обстановку. Лучшее время – посередине урока или в конце. Когда мы делаем во время урока своеобразный перерыв, то урок становится более эффективным. Малыши отдохнут и – вперед в бой! Очень важно, чтобы занятия не были ‘’сухими’’ и скучными. В конце урока тоже нужно провести физкультминутку, чтобы дети стрясли с себя напряжение после интенсивного занятия и настроились на новые уроки.

Физкультминутки на английском языке для детей.  

 Какая физкультминутка лучшая? Пробовать следует несколько. После двух-трех занятий вы увидите, что детям больше нравится. Ребенок должен улыбаться и смеяться. Помните, что зарядки предназначены для разрядки учебной обстановки.

Итак, я предлагаю вашему вниманию собранные из различных источников физкультминутки для использования на уроках английского языка в начальной школе.

Игра-разминка для тренировки внимания

Дайте детям такую инструкцию: 
"Сейчас проверим, насколько вы внимательны. 
Я буду называть части тела, головы и лица, а вы должны дотронуться до этого на своем лице, голове или теле. Будьте внимательны: иногда я буду говорить одно, а показывать другое! Но вы должны четко выполнять мои инструкции. Например, я могу говорить: «Дотронься до носа», а сама касаться рта. Чтобы играть в эту игру, нам нужно запомнить новое слово: touch ― дотронься."

Первый раз роль ведущего выполняет учитель, потом на роль ведущего можно назначить кого-либо из детей.

Touch your nose
Touch your knees
Touch your ears
Touch your toes
Touch your mouth
Touch your eyes
Touch your hair
Touch your head
Touch your shoulders

Физкультминутка для повторения цветов (touch something blue)

Учитель говорит детям: Touch something blue.
Дети должны дотронуться до любого голубого предмета в комнате (можно дотрагиваться до чего-нибудь голубого на одежде другого ребенка или учителя). 
Потом называете следующий цвет и т.д. Далее роль ведущего могут выполнять дети.

Примечание: чтобы физкультминутка проходила поинтереснее, можно раздать детям мягкий молоточек или длинный надувной шарик. которыми они смогут касаться цветных предметов.
Это намного увлекательнее, чем проделовать действия рукой.

Физкультминутка для обучения глаголам движения

Сначала продемонстрируйте действия сами, потом произносите команды и выполняйте их вместе с детьми.

Jump! (прыгаем на обеих ногах)

Run! (бегаем)

Hop! (прыгаем на одной ноге)

Walk! (ходим по комнате)

Squat! (приседаем на корточки)

Сначала действия производятся в нормальном темпе, потом учитель командует: 
Quickly! ― и все действия производятся быстро.
Потом подается команда: Slowly! ― и действия производятся медленно.

Игра-разминка на повторение глаголов и выражения «I can»

Скажите детям, что вы будете называть действия, которые вы умеете делать, а они должны изображать выполнение этих действий.

Например, вы говорите: I can fly! — дети изображают, что они летают, проговаривая слово fly.

Сначала, возможно, вам надо будет демонстрировать действия детям.

Когда вы увидите, что дети могут все выполнять правильно без вашей помощи, можно будет сделать вывод, что они уже узнают эти слова. 

 

Физкультминутка, которая поможет детям запомнить названия музыкальных инструментов

Произнося фразу 'This is the way we do it', дети делают вид, что играют на соответствующем музыкальном инструменте.

We can play the big bass drum
This is the way we do it.

We can play the violin
This is the way we do it.

We can play the flute
This is the way we do it.

 We can play the piano
This is the way we do it.

 We can play the guitar
This is the way we do it.

Подобную физкультминутку можно использовать для изучения видов спорта. Например:

We can play football
This is the way we do it

Также можно использовать стихотворный способ.

1.

Teddy Bear, Teddy Bear, touch your nose
(
дети должны коснуться носа)
Teddy Bear, Teddy Bear, touch your toes;

(а теперь дотронуться до пальцев ног)
Teddy Bear, Teddy Bear, touch the ground,
http://eng.1september.ru/2006/05/2.gif

(коснуться земли)
Teddy Bear, Teddy Bear, turn around.
Teddy Bear, Teddy Bear, turn around,

(повернуться 2x)
Teddy Bear, Teddy Bear, touch the ground,

(снова коснуться земли)
Teddy Bear, Teddy Bear, reach up high,

(потянуться)
Teddy Bear, Teddy Bear, wink one eye,

(подмигнуть одним глазом)
Teddy Bear, Teddy Bear, slap your knees,

 (хлопки по коленям)
Teddy Bear, Teddy Bear, sit down please.

(физкультминутка закончилась, дети садятся на места)

2.

Hands up! Hands down!

(поднимаем руки вверх и вниз)
Hands on hips! Sit down!

(руки на бёдра и садимся)
Hands up! To the sides!

(руки вверх и в стороны)
Bend left! Bend right!

(повернулись налево, направо)
One, two, three! Hop!
One, two, three! Stop!
Stand still!

(остановились)

3.

I have fingers (поднимите обе руки, пальцы разведите)
And they all belong to me, (
указать на себя)
I can make them do things –
Would you like to see?
I can shut them up tight (
сжать кулаки)
I can open them wide (
открытые руки)
I can put them together (
поместите ладони вместе)
I can make them all hide (
руки за спину)
I can make them jump high (
руки над головой)
I can make them jump low (
коснуться пола)
I can fold them up quietly (
держите руки на коленях)
And hold them just so.
(и держите их именно так)

4.

This is my right hand,
I’ll raise it up high (
поднимите правую руку)
This is my left hand,
I’ll touch the sky. (
поднимите левую руку)
Right hand, (
показать правую ладонь)
Left hand, (
показать левую ладонь)
Roll them around. (
переверните их)
Left hand, (
показать левую ладонь)
Right hand, (
показать правую ладонь)
Turn around, turn around.
(повернись)

5.

Giraffes are tall, with necks so long.
(
Встаньте на цыпочки, поднимите руки высоко вверх)
Elephants’ trunks are big and strong. 
(
Сделайте хобот с рукой и рукояткой)
Zebras have stripes and can gallop away, 
(
Галопом по кругу)
While monkeys in the trees do sway.
(
Раскачиваться)
Old crocodile swims in a pool so deep, 
(
Притворяется, что плавает)
Turtles in the sun go to sleep.
(
Положите голову на руки и закройте глаза)http://eng.1september.ru/2006/05/3.gif

Заключение.

Физкультминутки на уроках английского языка обеспечивают активный отдых учащихся, переключают внимание с одного вида деятельности на другой, способствуют повышению внимания и работоспособности, развитию мелкой моторики, активизации лексического, грамматического материала по темам, согласно программе по английскому языку. Таким образом физкультминутки повышают интерес к овладению определенными знаниями и способствуют развитию фонетических, лексических и грамматических навыков.

Литература

1. Азаровская А.Е. Зарядки не только для хвоста. // Коммуникативная методика. – 2003. – № 4

2. Вакс Э.П. Видеопрограмма “Play and learn English”. – Студия Интеракт, 1998. – 60 мин.

3. Витоль А.Б. Работа по теме “Моё тело” в детском саду. // Иностранные языки в школе. – 2001. – № 6.

4. Никитенко З.Н., Осиянова О.М. О содержании национально – культурного компонента в обучении английскому языку младших школьников. // Иностранные языки в школе. – 1994. – № 5.

5. Пой и играй: Сборник песен для начальной школы. – Обнинск: Титул, 2004. – 64 стр.

Источники

https://урок.рф/library/fizkultminutki_na_urokah_anglijskogo_yazika_075436.html



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Городского округа Балашиха "Средняя общеобразовательная школа №30".

Проект по физической культуре

Тема проекта: «Смешанные единоборства – спорт сильных духом и телом»

Выполнил: ученик 9 «Б» класса

Полетаев Денис

Руководитель: Даровских Наталья Сергеевна.

Г.о. Балашиха

 2019 г

Оглавление

Введение……………………………………………………………………     3

История возникновения и развития смешанных единоборств                      3

Смешанные единоборства                                                                                 4

Техника и тактика боя                                                                                        4

Влияние занятий смешанными единоборствами на организм

и воспитание личностных качеств                                                                    5

Памятка – рекомендация для начинающих спортсменов                               5

Заключение                                                                                                          6

Список литературы                                                                                             7

Введение

Здоровье – это самое ценное, что есть у человека, и его нужно беречь и укреплять. Каждый день мы говорим друг другу «Здравствуй!», а значит, желаем здоровья. И даже в поздравлениях на День рождения, мы в первую очередь желаем друзьям, учителям и близким доброго здоровья. Для меня быть здоровым, значит заниматься спортом. В нашем городе имеются все возможности для занятий спортом: детско-юношеская спортивная школа, спортивные секции в школе и в бассейне. На мой взгляд, «Смешанные единоборства - один из видов спорта, оказывающее положительное влияние на физическое здоровье и эмоциональное состояние человека. Занятия смешанными единоборствами укрепляют здоровье и развивают не только физические качества, (быстроту, силу, ловкость, выносливость), но и духовные (настойчивость, волю, самообладание, решительность,  целеустремлённость).

Тема моей работы актуальна, потому, что многие не знают, что такое смешанные единоборства, их влияние на развитие и воспитание человека, а также затрудняются ответить о том, что необходимо знать и соблюдать начинающим спортсменам.

Цель работы

Познакомиться с видом спорта «смешанные единоборства». Составить памятку – рекомендацию для начинающих спортсменов.

Задачи:

1. Познакомиться с историей появления смешанных единоборств;

2. Дать понятие о и смешанных единоборствах, технике и тактике боя;

3. Рассказать о влиянии занятий смешанных единоборств на организм и воспитание нравственных качеств;

4. Составить памятку - рекомендацию для начинающих спортсменов.

История возникновения и развития смешанных единоборств

Древние греки ввели эту дисциплину в Олимпийские игры в 648 году до нашей эры.

Некоторые общественные показы боев имели место в конце XIX века. Они представляли различные стили борьбы, включая  джиу-джитсуборьбу, рукопашный бой, и другие стили. Соревнования со смешанными стилями (например, боксёр против борца) были весьма популярны в Европе и многих странах Дальнего Востока на рубеже XIX и XX вв.

26 сентября 2012 года комиссия Министерства спорта РФ официально признала ММА самостоятельным видом спорта.

Смешанные единоборства

Смешанные боевые искусства - также MMA. Боевые искусства часто называемые «боями без правил», представляющие собой сочетание множества техник, школ и направлений единоборств. ММА является полноконтактным боем с применением ударной техники и борьбы как в стойке (клинч) так и на полу (партер).

Смешанные единоборства весьма популярны во всем мире, у них множество названий, а в поединках принимают участие не только мужчины, но и женщины.

Смешанные единоборства (MMA) в силу своей зрелищности за последние 10 лет стали очень популярными. Этот вид спорта, сочетающий в себе ударную технику и борьбу. MMA называют не только «смешанными единоборствами», но и «боями без правил». Но в действительности поединки проводятся по правилам. Разрешено многое, но не всё и не везде. Существуют определенные требования и к длительности боя.

Техника и тактика боя

Принято считать, что те, кто занимается в секции смешанных единоборств, действительно способны себя защитить в уличной драке, поскольку изучают все возможные приемы защиты и нападения. Они могут вести бой и в клинче, и в партере. Главная цель поединка — одолеть своего противника. Для этого можно использовать удары, и болевые и удушающие приемы. На тренировках по смешанных единоборств объясняют, что есть несколько тактик ведения боя, которые помогут победить, или хотя бы на время одержать верх над своим соперником. Среди них:

  • драка «в раскоряку»
  • захватить и победить
  • повалить и колотить
  • подмять и отдыхать
  • повалить и удушить

ДРАКА «В РАСКОРЯКУ»

Если боксер или каратист начнет изучать микс файт, то на занятиях по MMA его научат такой тактике, как драка «в раскоряку» (руки и ноги расставляются в разные стороны). Ее используют с той целью, чтобы не допустить перехода в партер, ведь именно в клинче можно нанести сильные удары как руками, так и ногами.

«ЗАХВАТИТЬ И ПОБЕДИТЬ»

Борцам, которые на тренировках по MMA начнут изучать ударную технику, расскажут о том, как можно «захватить и победить». Борьба ведется в клинче, борец захватывает своего соперника, а удары наносит коленями и/или голенями.

«ПОВАЛИТЬ И УДУШИТЬ»

Если дзюдоист будет ходить на занятия в школу MMA, а затем и станет принимать участие в соревнованиях, то победу ему может принести такая стратегия, как «повалить и удушить». Техничный спортсмен бросок может совершить очень быстро и при этом заломить руку или ногу. И в результате, бой заканчивается техническим нокаутом. Кроме этого, победу может принести серия ударов в голову (поскольку ее не защищает шлем) и удушение.

«ПОДМЯТЬ И ОТДЫХАТЬ»

На тренировках в клубе MMA расскажут и о тактике, которая позволит во время поединка немного отдохнуть и наносить удары, не затрачивая много сил. Поединок переводится в партер и здесь ведется до сдачи, нокаута или остановки боя.

Итак, в состязаниях по смешанным единоборствам разрешено многое, но далеко не всё. Изучить этот вид единоборств и все тактики ведения боя можно, если записаться на секции смешанных единоборств в разных спортивных клубах страны.

Влияние занятий смешанными единоборствами на организм и воспитание личностных качеств

1. Улучшение функций нервной системы проявляется в увеличении быстроты реагирования и ориентировки, в большей быстроте восприятия, переключении внимания, сдержанности.

2. Развиваются и совершенствуются не только двигательные качества (сила, выносливость, быстрота, ловкость, гибкость), но и вегетативные функции – кровообращение, дыхание, пищеварение и др.

3. Расширение кругозора в области физической культуры и спорта (участие в показательных выступлениях, участие в соревнованиях, просмотр видеоматериалов)

4. Военно – патриотическое воспитание - (помогают развивать такие качества, как сила воли, настойчивость, уверенность в себе, необходимость противостоять противнику, что является обязательными навыками для службы в рядах Российской армии, да и в жизни вообще).

Памятка – рекомендация для начинающих спортсменов

Многие думают, что для занятий спортом достаточно купить красивую форму и  можно смело отправляется в спорт зал, но это не так. Начинающие спортсмены нуждаются в наставлениях и советах, чтобы достичь высоких результатов и не навредить своему здоровью. Побеседовав с тренером и учителем физической культуры, а также основываясь на своем опыте, я разработал несколько советов которые, как мне кажется, помогут начинающим спортсменам

1. Посетить врача и узнать, можно ли вам заниматься тем или иным видом спорта.

2. Правильно подобрать спортивную одежду и обувь.

Одежда должна соответствовать виду спорта, росту и весу человека. Быть выполнена из качественных материалов. Обувь должна соответствовать размеру ноги. Не надо покупать её на вырост!

3.Самоконтроль.

Всегда следить за своим самочувствием! Прислушиваться к своему телу и ощущениям.

4. Выполнять разминку перед тренировкой.

Она должна соответствовать, как уровню общей выносливости и физической подготовки, так и возрасту спортсмена.

5. Контролировать спортивные результаты.

Можно завести дневник тренировок и записывать туда свои результаты, чтобы наблюдать,  как происходит рост достижений.

6.  Правильно питаться.

В организм регулярно должны поступать белки, жиры и углеводы, а также витамины и минеральные вещества. Иначе у вас не будет сил и желания заниматься!

7. Соблюдать технику безопасности на тренировках.

8. Не бояться потерпеть поражения.

Оно либо мотивирует стимул Победы, либо определяет другие приоритеты в жизни.

Заключение

Для кого- то такой вид спорта не приветствуется, а для меня же смешанные единоборства – это быть здоровым! Постоять за себя, защищать девочек, стать мужчиной. В будущем я хочу стать профессиональным спортсменом, чтоб родители гордились мной.

Я думаю, что занятия спортом – это один из самых доступных и приятных способов заботы о собственном здоровье. Достаточно не пропускать уроки физкультуры, а после учебы заниматься тем видом спорта, который по душе. Ведь это намного лучше, чем сидеть целыми выходными перед телевизором.

Теоретическая значимость нашего проекта в том, что мои одноклассники, возможно, обратят внимание на мое исследование, и заинтересуются этим видом спорта.

Практическая значимость заключается в составлении рекомендации для начинающих спортсменов и привлечения детей к занятию спортом.

Список литературы

1. Вольф Х. Дзюдо. Техника самообороны / Хорст Вольф. – Пер. с нем. Г.

Товкая. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2002г.

2. Есин Е.Н. Невидимое оружие. – Нижний Новгород: «Нижегородское

Книжное Издательство», 2002 г.

3. Левский В. 500 советов по самообороне: Приемы каратэ, джиу-джитсу,

самбо, дзюдо / Пер. со словацкого. – 2001.

4.Матвеев Л.П. Основы спортивной тренировки. – М.: «Физкультура и спорт»,1975.

5. Рудкан. Техника борьбы лежа. Нападение – защита. - Москва, 1982 г.

6. Фарфель В.С. Управление движениями в спорте. – М.: Физкультура и спорт,1975.

7. Шадрин В.Н. Психологические основы формирования двигательного

навыка. – Казань: Казанский ун-т, 1978.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Городского округа Балашиха "Средняя общеобразовательная школа №30"

Проект по физической культуре

Тема проекта: «Активная перемена»

Выполнил: ученик 9Г класса Аллаев Руслан

Руководитель: учитель физической культуры

Даровских Наталья Сергеевна

Г.о. Балашиха

 2019г


Оглавление

1. Введение                                                                                       3 стр

2. Подвижные игры на переменах                                                 3 стр

3. Игры для «активной перемены»                                                4 стр 4. Заключение                                                                                  7 стр

5. Источники                                                                                     8 стр


Введение

Перемены являются обязательным элементом режима дня школы. После любого урока, где дети сидели без движений, возрастает необходимость в движении. И когда начинается перемена в нашей школе многие ребята выходят в коридор и начинают бегать. Дежурные пытаются их остановить, делают им замечания, но ненадолго. А отдохнуть, активно подвигаться на перемене просто необходимо для успешной учебы на следующем уроке, и положительно влияет на сохранение и укрепление здоровья.  Вместе с тем- это профилактика зависимости от электронных носителей.

Цель проекта: создать сборник игр для «активной перемены»

Задачи проекта:

1)Изучить научно-методическую литературу по подвижным играм

2) Подобрать подвижные игры для организации «активной перемены» для учащихся младших классов 

Подвижные игры на переменах

Игры на переменах имеют свои особенности. Прежде всего, их организация предусматривает добровольное участие детей. Игры должны быть простыми, но занимательными, в которых допускается переменность состава участников, сравнительно быстро выявляются результаты. Подвижные игры организуются в небольших по численности группах (не более 15 — 20 человек в каждой). При большом числе желающих играть в одну и ту же игру или в различные игры их можно проводить в нескольких группах, в разных местах. Отдельные игровые упражнения предназначаются для участников примерно одинакового возраста и роста. После выявления победителей состязания могут продолжаться с новым составом игроков. Чтобы интересы детей совпадали и игры проходили живее, на переменах можно использовать игротеку. На место, где проводится большая перемена, выносится небольшой ящик с мелким игровым инвентарем (игротека). Инвентарь раздается всем желающим самостоятельно или совместно с товарищами заняться теми или другими играми с предметами. Играющие находятся под общим наблюдением руководителя.

Игры не должны носить остроконфликтный характер, вызывать большой игровой азарт. Поэтому исключаются, например, такие игры, как «Борьба за мяч», «Перестрелка» и т.п. В играх для перемен необходимы простота сюжета, возможность любого учащегося войти в игру и выйти из нее по своему желанию. Эти игры непродолжительны, но немаловажное значение имеет их зрелищность, занимательность. Дети с интересом наблюдают игру со стороны, что также помогает отвлечься и хорошо отдохнуть.

Нельзя проводить на переменах игры, сильно возбуждающие и утомляющие учащихся. Так, нежелательны соревновательные игры с разделением на команды. Их очень трудно организовать, так как учащиеся собираются разные и вступают в игру не все сразу. Такие игры могут отрицательно отразиться на последующем уроке. Соревнования можно проводить только парные, в которых любой из играющих выходит в нарисованный круг помериться силой, ловкостью, сообразительностью с другим желающим.

На перемене надо организовать малоподвижные игры с поочередным участием в действии: «Светофор» и др. Не рекомендуется в помещении проводить игры с мячом, поскольку они вносят беспорядок и возбуждают детей. Эти игры уместны во время перемен на улице.

Желательно одновременно организовать несколько игр в разных местах, чтобы учащиеся могли выбрать для себя наиболее интересную.

Игры надо заканчивать до звонка на урок по указанию дежурного учителя, чтобы учащиеся смогли организованно войти в класс и подготовиться к предстоящему уроку.

  Целесообразно проведение активных перемен после второго и третьего урока, так как ученики к этому времени устают больше всего и им необходима двигательная и творческая активность.

Игры для «активной перемены»

«Земля, вода, огонь, воздух»

Играющие становятся в круг, в середине которого стоит ведущий. Он бросает мячик кому-нибудь из играющих, произнося при этом одно из четырех слов: земля, вода, огонь, воздух.

Если ведущий сказал слово «земля», тот, кто поймал мяч, должен быстро назвать какое-нибудь домашнее животное. На слово «вода» играющий отвечает названием рыбы. На слово «воздух» названием птицы. При слове «огонь» все должны несколько раз быстро повернуться кругом, помахивая руками. Затем мяч возвращается ведущему.

Правила игры: ошибающийся выбывает из игры.

«Стая уток»

Играющие становятся в шеренгу на таком расстоянии, чтобы не мешать друг другу. Они слегка сгибают ноги в коленях и кладут на них руки. По сигналу все начинают в полуприседе быстро продвигаться вперед до обозначенной черты – «озера» (10-15м), не меняя положения руки ног. Побеждает та утка, которая первой достигает озера (перейдет черту).

Правила игры: тот, кто начал движение до сигнала или нарушил установленное положение рук или ног, считается проигравшим.

Демонстрация талантов «А вот и я»

Раскрывает творческие способности учеников, которые не успели проявить себя. Отрицание своих способностей вредно для личности, это может привести к застою в развитии, подавленному состоянию, поэтому на мероприятии такой формы можно проявить себя не только в вокале, хореографии, живописи, но и в музицировании, оригинальном жанре (фокусы, имитации и многих других). Раскрытие же своих талантов дает новую энергию, развивает творческий подход во всех сферах жизни, способствует гармонизации личности и улучшению качества жизни.
Раскрытие своих талантов – один из лучших способов поднятия самооценки и обретения уверенности в себе.

«Длинный хвост»

Все ребята встают в круг. Ведущий предлагает всем поднять вверх правую руку и помахать ей. Затем он начинает называть разных животных, а задача игроков поднимать и махать рукой но только в том случае, если у животного есть длинный хвост. Если хвоста нет или он короткий–  руку поднимать не нужно.

Итак, ведущий называет:

Медведь (короткий)

Тигр (длинный)

Пантера (длинный)

Заяц (короткий)

Лошадь (длинный)

Овца (короткий)

Свинья (короткий)

Осел (длинный)

И так далее.

Правила игры: Тому, кто поднял руку не вовремя, начисляют штрафное очко. Побеждает тот, у кого меньше всего штрафных очков.

«Туннель»

Играющие делятся на две команды. Каждая команда строится в колонны по два, взявшись за руки, одна колонна параллельно другой. По сигналу дети, стоящие последними в своих колоннах, по «туннелю» — под поднятыми руками играющих — бегут вперед, встают впереди колонны и поднимают руки вверх. Как только это увидят оставшиеся последними в каждой команде играющие, они выполняют то же, что и предыдущая пара.

Правила игры: Выигрывает та команда, играющие которой первыми закончат перебежки.

«Здравствуй друг»

Цель: сплочение детского коллектива.

Все участники делятся на две равные группы. Одна группа образует внутренний круг, другая внешний. Стоящие во внутреннем круге поворачиваются лицом к стоящим во внешнем круге, таким образом образуя пары. И повторяют за ведущим следующие слова, сопровождая их жестами.

- Здравствуй, друг! (Жмут друг другу руки).

- Как ты тут? (Хлопают правой рукой по левому плечу партнера).- Где ты был? (Осторожно треплют ухо).

- Я скучал! (Складывают руки на груди).

- Ты пришел! (Разводят руки в стороны).

- Хорошо! (Обнимаются).

Затем стоящие во внешнем кругу делают шаг в сторону, тем самым производя замену партнера. Слова и движения произносятся вновь. И так далее, пока опять не встретятся первые пары.


Упражнение «Счёт до десяти»

Цель: прочувствовать друг друга, понять без слов и мимики.

Ход упражнения: «Сейчас по сигналу «начали» вы закроете глаза, опустите свои носы вниз и попытаетесь посчитать от одного до десяти. Но хитрость состоит в том, что считать вы будете вместе. Кто-то скажет «один», другой человек скажет «два», третий скажет «три» и так далее +. Однако в игре есть одно правило: слово должен произнести только один человек. Если два голоса скажут «четыре», счёт начинается сначала. Попробуйте понять друг друга без слов.

 «Поварята»

Цель: развитие внимания, групповой сплоченности

Все встают в круг – это кастрюля. Сейчас будем готовить суп (компот, винегрет, салат). Каждый придумывает, чем он будет (мясо, картошка, морковка, лук, капуста, петрушка, соль и т.д.). Можно раздать картинки. Ведущий выкрикивает по очереди, что он хочет положить в кастрюлю. Узнавший себя впрыгивает в круг, следующий, прыгнув, берет за руки предыдущего. Пока все «компоненты» не окажутся в круге, игра продолжается.

«Привет фотографии»

Цель: обучение детей узнавать друг друга по фотографии, создание положительного настроя

Дети сидят в кругу. В центре на столе лежат фотографии лицами вниз. Ребенок выходит в центр круга, берет любую фотографию, затем находит человека по фотографии, подходит к нему и здоровается (пожать руку и сказать «Привет») Ребенок, с которым поздоровались, сначала отвечает на приветствие, а затем выбирает следующую фотографию. Игра продолжается до тех пор, пока не останется ни одной фотографии

Заключение

Выполнение несложных правил в подвижных играх организует и дисциплинирует детей, приучает действовать согласованно, подчинять свои желания общим правилам, уступать товарищу, помогать друг другу. Если правила не выполняются, игра теряет смысл, перестает быть интересной для детей.

 «Активные перемены» дают возможность продемонстрировать свои творческие способности, разрядиться, снять негативные эмоции и затем с новыми силами взяться за трудное дело – обучение. При проведении таких перемен у детей появляется желание посещать уроки физкультуры, ходить в школу. Появляются новые друзья.

Источники


Предварительный просмотр: