Конспект НОД по развитию речи

Бирина Маргарита Руслановна

Тема: Чтение рассказа Л.Н.Толстого "Прыжок."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_razvitiyu_rechi_v.docx22.01 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи в

подготовительной группе

Тема: «Чтение рассказа Л.Н.

Толстого «Прыжок»

Чтение рассказа Л.Н.Толстого

«Прыжок»

Цель: Формирование  знаний у детей о творчестве Л.Н. Толстого, знакомство с

рассказом «Прыжок»

Задачи:

Образовательные:

-учить внимательно и заинтересованно слушать рассказы;

-осмысливать и оценивать характеры героев рассказа, анализировать их

поступки;

-познакомить детей с творчеством русского писателя Л. Н. Толстого;

-совершенствовать умение детей вести беседу по содержанию литературного

произведения;

Развивающие:

-способствовать формированию эмоционального отношения к литературным

произвед

ениям;

-развивать логическое мышление, память, зрительное внимание, творческое

воображение;

Воспитательные:

-воспитывать интерес и любовь к произведениям художественной литературы.

Методы и приемы: наглядный (рассматривание портрета, иллюстраций, показ

презентация). Словесный метод (беседа, вопросы воспитателя, пояснения).

Игровой метод (игра «Волны»). Практический метод (исполнение танца «Дружба»)

Словарная работа: палуба, мачта, расходилась, раззадориться или разобрал

задор.

Оборудование: портрет Л. Н. Толстого, выставка книг писателя, иллюстрации к

рассказу «Прыжок», модель парусного корабля, ТСО.

Предварительная работа: чтение рассказов Л. Толстого, рассматривание и

рисование иллюстраций к рассказам, чтение пословиц о дружбе, честности,

справедливости, трудолюбии.

Ход:

Воспитатель. Придумано кем-

то Просто и мудро. При встрече здороваться.

-Доброе утро.

-Доброе утро Солнцу и птицам.

-Доброе утро Приветливым лицам.

Каждый становится

-Добрым доверчивым Доброе утро длится

до вечера.

-Дети, давайте улыбнемся, друг другу, и нашим гостям и пусть хорошее

настроение не покидает нас целый день.

Детям предлагаются конверты с разрезными картинками

–иллюстрациями

рассказов Л. Толстого.

Дети складывают картинки и вспоминают содержание

рассказов.

2 задание. Подобрать пословицы к рассказам.

Без друга на сердце вьюга. Без друга в жизни туго. Дерево живет корнями, а

человек друзьями.

Дети. Честность всего дороже. Не тот прав кто сильный, а тот, кто честный. Все

что правдиво красиво на диво. Честные глаза в бок не глядят. Доброе дело говори

смело.

Воспитатель

.   А теперь попробуйте отгадать загадку.

Говорит она беззвучно,

Но понятно и не скучно.

Ты беседуй чаще с ней

–Станешь вчетверо умней.

(Книга)

Как вы догадались, что это книга? Какие слова или выражения помогли вам

догадаться?

Почему, если мы будем читать книги, мы сможем стать умнее?

Воспитатель. Скажите, что общего между всеми этими книгами.

Дети. Герои этих книг дети и животные

. Автор этих рассказов Лев Николаевич Толстой.

Воспитатель:

Сегодня я хочу рассказать вам о жизни и творчестве этого

замечательного русского писателя. Теперь садитесь удобнее и смотрите на экран.

Презентация жизни и творчества Л. Н. Толстого.

Лев Николаевич Толстой жил очень давно, в то время, когда жили ваши

прабабушки и прадедушки, почти 200 лет назад. Всю свою жизнь, а он прожил 82

года, Толстой писал книги для детей. У него была большая и дружная семья.

Толстой любил путешествовать, поэтому он часто совершал долгие прогулки

пешком. Лев Николаевич хорошо знал и любил природу, заботился о простом

народе, сам пахал землю. Он обучал крестьянских детей грамоте: писал для них

азбуку и книги, по которым они учились читать, узнавали что

-то новое о природе,

повадках птиц и животных, а так же о дальних странах. За этим столом Лев

Николаевич Толстой написал многие свои книги. Например: «Рассказы для самых

маленьких», «Косточка», «Филиппок», сказки о животных. Прошло много лет со

времени их написания, но дети до сих пор читают и любят эти увлекательные

истории, написанные великим русским писателем для самых маленьких.

А сейчас вы услышите голос самого Л. Н. Толстого с пожеланием для вас.

Звучит запись голоса Л. Толстого в оригинале «Пожелание детям».

Воспитатель. Сегодня я хочу познакомить вас с еще одним рассказом Л. Толстого

–«Прыжок». Действия этого рассказа происходят на корабле. Это был парусный

корабль. (Воспитатель показывает макет корабля)

Такой корабль раньше служил основным средством для дальних морских

плаваний. Палуба такого корабля делалась из твердых как камень, пород дерева;

мачты возвышались над палубой на 15

-20м, т. е. имели высоту 5-8 этажного дома.

На мачтах были перекладины, на которых держались паруса. От перекладины к

перекладине протягивались множество канатов, веревочных лесенок. Такие

корабли совершали кругосветное путешествие в течение нескольких месяцев. Из

таких путешествий моряки привозили разных диковинных животных, например

обезьян.

Давайте мы с вами тоже отправимся в необычное, морское путешествие.

Танец –импровизация «Яблочко»

Воспитатель. Ну а теперь я начинаю читать рассказ, а вы внимательно слушайте.

В рассказе вам встретятся незнакомые слова: палуба, расходилась, мачта,

раззадориться. Давайте познакомимся с ними.

Воспитатель знакомит детей с толкованием слов:

Палуба -горизонтальный пол корабля

Мачта –вертикальный столб на палубе, к которому крепятся паруса.

Расходилась –разыгралась

Раззадориться или разобрал задор

–развеселиться, т. е. весело играть.

Чтение рассказа (сопровождается показом иллюстраций) .

После прочтения небольшая пауза. Затем беседа по содержанию.

Воспитатель. Понравился вам рассказ? Назовите главных героев этого рассказа?

Дети. Главные герои рассказа

–мальчик и его отец, капитан корабля.

Воспитатель. Где происходят все события?

Дети. События происходят на палубе корабля.

Воспитатель. Какие чувства вы испытываете после прочтения рассказа? Вам жаль

мальчика? Почему? Дети. Да нам жаль мальчика. Он остался без шляпы, все над

ним смеются. Он не знает, что ему делать. Воспитатель. Ругаем мы его за что?

Дети. За то, что залез так высоко. Воспитатель. Хвалим его за что? Дети. Хвалим

его за то, что он смелый, решительный, храбрый.

ИТОГ.

Воспитатель. Как называется рассказ, который я сегодня вам прочитала. Кто

автор этого рассказа? Почему рассказ так называется?

Чему вас научил этот рассказ?

Дети. Не делать необдуманных поступков.

Воспитатель. Есть такая пословица: «Все хорошо, что хорошо кончается». В этом

рассказе все хорошо закончилось