Проект "Оформление раздевалок в ДОУ"
ПРОЕКТНАЯ ПАПКА ПЕДАГОГА
Тема проекта: «Раздевалки в ДОУ».
Автор – разработчик: Рязанова Татьяна Николаевна
Образовательная область проекта: организация предментно-развиваюшей среды
Вид проекта: практико-ориентированный.
Актуальность темы: Каждый ребенок обладает громадными потенциальными возможностями, и вся их проблема заключается в том, чтобы создать оптимальные условия для их выявления и реализации. Детский сад - это такое особенное место, где детям разрешается быть детьми. Но не всегда. Потому что в детском саду вместе с детьми живут и взрослые. А уж они, взрослые, знают о детях все: и дошкольную педагогику, и дошкольную психологию, твердят о самоценности дошкольного возраста и сенситивного периода развития. И постоянно перестраивают что-то: то организуют детский сад по принципу зонирования, то имитируют «домашнюю обстановку» или выполняют «социальный заказ», стремясь понравиться родителям, и изо всех сил подражают школе. А последняя тенденция - офисный вариант детского сада. И что остается ребенку - преждевременное взросление? Но тогда как организовать предметно-развивающую среду, чтобы она и обеспечивала развитие ребенка, и сохраняла бы его право на детство? А нужно для этого не так уж и много: помнить, что это - «пространство детства», где все по-другому. Цель проекта: Создать жизненную среду, которая может и должна развивать и воспитывать ребенка, служить фоном и посредником в личностно-развивающем взаимодействии со взрослыми и другими детьми.
Задачи проекта: 1. Создать педагогами развивающую предметную и социальную среды. 2. Создать и поддерживать ситуацию эмоционального комфорта для детей. 3. Поощрять и закреплять позитивное поведение детей. 4. Организовать мероприятия для взаимопонимания педагога, ребенка, родителя.
Возраст участников проекта: дошкольники от 3 до 7 лет
Продолжительность проекта: 8 месяцев, с 1 октября 2009 по 30 мая 2010г.
Основные формы реализации проекта: (оснащение предметно-развивающей среды, работа с педагогами, работа с родителями)
Предполагаемый результат:
1. Создать условия для наиболее комфортного пребывания ребенка в дошкольном образовательном учреждении.
2. Разработать форму сотрудничества педагогов с семьей.
3. Заложить основы социального развития личности и индивидуальных возможностей.