Главные вкладки
Леднева Наталья Михайловна
Проблемно-ориентированный анализ за 2014-2015 учебного года (1 полугодие)
Фамилия, Имя, Отчество педагога |
Амокова Надежда Иннокентьевна |
||||||||||
Должность |
Учитель |
||||||||||
|
|
|
|
||||||||
Педагогический стаж |
23 |
стаж работы в ОУ |
11 лет |
||||||||
Образование |
Высшее |
||||||||||
Квалификационная категория |
1 категория |
||||||||||
Цель анализа |
Проанализировать и дать оценку собственной педагогической деятельность . |
||||||||||
Предмет анализа |
Учебная деятельность обучающихся. |
||||||||||
Задачи: |
а). вычленение ведущих проблем |
||||||||||
б). анализ полученных результатов образования; |
|||||||||||
в). установление причинно-следственных связей между результатами образования и условиями их получения; |
|||||||||||
г). проектирование путей решения этих противоречий в следующий учебный период |
|||||||||||
Блок I. Анализ результатов педагогической деятельности
I.1. Развитие профессиональной компетентности:
Целью индивидуальной педагогической деятельности учителя начальных классов является эффективное построение учебного процесса на любой ступени обучения, учитывающее разноуровневую подготовку учащихся, привлечение их к исследовательской работе.
Целью своей работы считаю не только дать ученику определенную сумму знаний, но и научить учиться, развивать интерес к учению. Считаю необходимым организовать учебный процесс так, чтобы он обеспечивал благоприятные условия для достижения всеми школьниками базового уровня подготовки, соответствующего Государственному Стандарту образования, а так же усвоение учащимися, проявляющими интерес к предмету учебного курса на более высоком уровне.
Задачи: |
1. Дать учащимся качественное образование по преподаваемым предметам |
|
2. Раскрыть способности, интеллектуальный, творческий и нравственный потенциал каждого учащегося |
|
3. Привить навыки самостоятельной работы |
|
4. Совершенствование форм организации учебной деятельности 5. Использование новых педагогических технологий, эффективных методик обучения 6. Развивать и укреплять интерес к учебным дисциплинам |
I.1.1. Способы и уровни осуществления педагогической деятельности:
1. Открытые уроки |
По плану работы МО |
2. Выступление на педсоветах, МО |
В течение года |
I.2. Критерии оценки результата образованности учащихся
I.2.1.Образовательный критерий
Данные промежуточной аттестации: |
|||||||||||||||||||||||||||||
|
Математика |
||||||||||||||||||||||||||||
Класс |
Четверть |
|
Уровни образованности |
||||||||||||||||||||||||||
Количество учащихся |
% успеваемости |
% качества |
Средний балл обученности |
||||||||||||||||||||||||||
3 а |
1 |
13 |
100 |
53 |
3,5 |
||||||||||||||||||||||||
2 |
13 |
100 |
53 |
3,7 |
|||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||
Выводы о качестве за 1 полугодие 2014 – 2015 учебного года :
- Уровень качества в среднем за первое полугодие - 53 % , средний балл составил – 3,7 По результатам обучения наблюдается среднее качество и средний балл обученности. Данные результаты можно объяснить тем, что в 3 классе идет усложнение учебного материала. Во 2 четверти идет изучение нового материала и повторение изученного. ПРОБЛЕМА: Такие данные говорят о недостаточно развитой самостоятельности детей, о затруднениях обучающихся при решении текстовых задач, допускается много вычислительных ошибок, слабых навыках в построении геометрических фигур, рассеянном внимании. - Решение проблемы: Больше внимания надо в следующем учебном полугодии (3 и 4 четвертях) уделять дифференцированному подходу в образовании учащихся, способствующему практической направленности преподавания, развитию самостоятельности, а мне как учителю суметь равномерно распределить свое внимание на каждого ученика независимо от его способностей.
Русский язык |
|
||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||
Выводы о качестве за 1 полугодие 2014 – 2015 учебного года :
- Уровень успеваемости по данной дисциплине (не низкая, как в прошлом учебном году) – 100%, средний балл - 3,7, качество знаний – 53%. ПРОБЛЕМЫ: неуспеваемость, которая связана с индивидуальными особенностями детей, с условиями протекания их развития, с наследственными факторами; не на достаточном уровне сформированы практические навыки, а именно – применение ранее полученных знаний; недостаточно сформированы зрительная слуховая память у обучающихся. - Решение проблемы: надо контролировать усвоения материала у детей вызывающих наибольшие затруднения в следующем учебном полугодии ( в 3 и 4 четвертях); проводить индивидуальные занятия со слабоуспевающими; создать дидактические материалы с учётом индивидуальных способностей учащихся. Литературное чтение
Выводы о динамике качества за 1 полугодие 2014 – 2015 учебного года :
- Качество знаний - 76%, средний балл – 4 . Результаты промежуточной аттестации по чтению – положительны. ПРОБЛЕМА: понизилось качество с 84% до 76%, это объясняется тем, что у некоторых детей так и не появилось желание читать! Есть учащиеся, которые любят читать именно красочные книжки. Решение проблемы: в следующем учебном полугодии (в 3 и 4 четвертях) привлечь детей к созданию красочных рисунков по прочитанному произведению; вовлечь в создание своих книжек-малышек; научить создавать презентации о поэтах, писателях; составлять планы пересказа; умело оказывать помощь ученикам в работе, всемерно развивая их самостоятельность.
|
|
||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||
II.2. Организационные условия: |
|||||
В профессиональной практике использую: |
|||||
педагогические методы |
Объяснительно - иллюстративный, проблемное изложение материала, система методов проблемно-развивающего обучения. |
||||
педагогические средства |
2. Средства наглядности ( при проведении уроков)
|
||||
педагогические формы |
2. Проблемно-задачный подход в обучении 3. Индивидуальное обучение . Нетрадиционные формы уроков |
||||
Применяемая технология обучения- |
Технология развивающего обучения |
||||
II. 4. Экспертные условия: |
|||||
Для управления педагогическим процессом отслеживаются следующие показатели: |
|||||
1. |
Успеваемость |
по следующим методикам |
Педагогический мониторинг |
||
2. |
Качество обучения |
|
|||
3. |
Уровень усвоения данного материала |
Структурный анализ выполнения работы контролирующего характера |
|||
Анализ контрольной работы по математике
по теме «Повторение изученного во 2 четверти»
3 А класс
Дата проведения работы: 16. 12.2014 г.
В классе – 13 обучающихся
Писали работу – 13 обучающихся
Результаты работы: написали на
«5»- 3 человека (Гусельникова К., Осипова А.,
Шандренко Ж.)
«4»-7 человек
«3»- 3 человека
«2»- нет
Анализ контрольной работы по русскому языку
по теме «Повторение изученного во 2 четверти»
3 А класс
Дата проведения работы: 17. 12.2014 г.
В классе – 13 обучающихся
Писали работу – 13 обучающихся
Результаты работы: написали на
«5»- 2 человека (Гусельникова К., Осипова А.)
«4»-5 человек
«3»- 4 человека
«2»- 2 человека (Фомин а., Макушкин Л.)
Анализ контрольной работы по математике
по теме «Повторение изученного во 2 четверти»
3 А класс
Дата проведения работы: 16. 12.2014 г.
В классе – 13 обучающихся
|
Писали работу – 13 обучающихся
|
Результаты работы: написали на
«5»- 3 человека (Гусельникова К., Осипова А., Шандренко Ж.)
«4»-7 человек
«3»- 3 человека
«2»- нет
|
Анализ контрольной работы по русскому языку
по теме «Повторение изученного во 2 четверти»
3 А класс
Дата проведения работы: 17. 12.2014 г.
В классе – 13 обучающихся |
Писали работу – 13 обучающихся |
Результаты работы: написали на «5»- 2 человека (Гусельникова К., Осипова А.) «4»-5 человек «3»- 4 человека «2»- 2 человека (Фомин а., Макушкин Л.) |