Учитель года - 2018

Склярова Екатерина Петровна

Эссе "Я - Учитель"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Эссе "Я - учитель" 16.92 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель английского языка

Красненского филиала

МОУ Куропатинской СОШ

Склярова Екатерина Петровна

Эссе «Я – учитель»

Педагог – это творец, активно

                                                                                            борющийся за преобразования,

                                                                                            и сам в этом деле является

                                                                                            наглядным примером.

     Жизнь требует от современного человека не шаблонных, привычных действий, а подвижности мышления, умения найти творческую «изюминку» в любом деле, увлечься работой и достичь высокой производительности труда.

   Я думаю, что миссия учителя и заключается в том, чтобы помочь ребятам достичь таких результатов.  Учитель – это личность, способная воспитать другую личность. Поэтому рядом  с педагогом, который всегда излучает эмоциональную культуру, отзывчивость, честность, доброту, маленький человечек вырастит настоящим человеком будущего.

     Дети – это цветы, которым нужно помочь красиво раскрыть свои лепестки. У каждого свои способности, свои стремления. Очень важно, чтобы учитель не с предметом шёл к детям, а с детьми – к предмету. Урок – это творческий процесс, который должен вызвать удивление, а также помочь каждому совершить маленькое открытие, увидеть  привлекательность изучаемого предмета. А для этого педагогу необходимо самому беспрестанно «шлифовать» и совершенствовать свою работу. Поэтому делаю акцент на самообразовании и призываю к этому ребят. В своей работе я опираюсь на точку зрения К.Д. Ушинского: «Самостоятельность обучающихся в добывании знаний принесёт больше плодов, чем готовый материал, предоставленный наставником».

    Учитель, на мой взгляд, - это человек, который  не только учит, но и способен сам учиться у ребят. Мы рассказываем друг другу о  прочитанных или увиденных новинках, вместе анализируем, сравниваем, решаем проблемы. Ребята знают, что каждая высказанная мысль – это банк знаний, который помогает в открытии истины.  

Я учусь у ребят  светлому взгляду на жизнь, а сама стараюсь быть примером целеустремлённости.  Линия доверия между учеником и учителем помогает взращивать в сердцах детей великодушие, уверенность в себе, желание учиться.

   Я – учитель! Это гордое звание стараюсь нести достойно.  Я с детства мечтала стать учительницей.  Проработав в школе 5 лет,  поняла,  что учитель -  это не только человек, помогающий детям приобрести знания, но и «врач», который  «может поставить верный диагноз и вылечить», «садовник», заботливо выращивающий растения в саду,  скульптор детских душ и поступков. Очень важно найти путь к пониманию и сердцу каждого ребёнка, потому что ощущаю огромную ответственность перед нашей страной и моими детьми за то, какими они будут сынами и дочерьми России.