Публикации в VK

Бегунова Наталья Александровна

Сcылки на публикации в VK.

Редактор статей в еженедельных рубриках  на официальной странице МБ ДОУ № 16 в  VK, а также статей о жизни в детском саду "Теремок".

Автор статей о подготовительной группе "Юные экологи", тематических статей о мероприятиях в ДОУ,

ведущий рубрики " Книжкина неделя"

Непосредственное участие :

https://vk.com/wall712084206_11 Аквариумные и пресноводные рыбы 

https://vk.com/wall712084206_12 Ухаживаем за комнатными растениями

https://vk.com/wall712084206_26 Логопедические шахматы

https://vk.com/wall712084206_40 ЗОЖ педагогов

https://vk.com/wall712084206_42 Термомозаика

https://vk.com/wall712084206_59 Участие в неделе интегрированных занятий

https://vk.com/wall712084206_69 Мои воспитанники читают произведение К.Чуковского по ролям

https://vk.com/wall712084206_70 Подготовка ко Дню Победы

https://vk.com/wall712084206_72  Игры на развитие дыхания

https://vk.com/wall712084206_74 Звукобуквенный анализ слов

https://vk.com/wall712084206_78 Участие воспитанников в детской научно-исследовательской конференции

https://vk.com/wall712084206_144 Оформление осенней фотозоны

https://vk.com/wall712084206_151 Работа над проектом по физике в подготовительной группе

https://vk.com/wall712084206_175 Экологический урок "Чудо на подоконнике"

https://vk.com/wall712084206_201 Участие в Неделе педмастерства

https://vk.com/wall712084206_219 Участие во Всероссийской предновогодней акции "Азбука Нового года" с видеороликом по Адвент-календарю

https://vk.com/wall-217448464_14 Ёлка из ниток

https://vk.com/wall-217448464_15 Зимнее оформление

 https://vk.com/wall-217448464_38 Мастерим фотозону из картона " Не рубите ёлочку- берегите лес!"

https://vk.com/wall-217448464_53 Подготовка и участие в утреннике подгот. гр. "Юные экологи"

https://vk.com/wall-217448464_73 Обучение грамоте

https://vk.com/wall-217448464_84 Участие в традиционном мероприятии "Колядки"

https://vk.com/wall-217448464_94 Вид из окна

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мастер-класс «Работа с текстом в Instagram»


1. Как сделать текст «привлекательным» (презентация +текст)

2. Практическая часть (игры со словами)

3. Итог. Обратная связь: составить текст для инстаграма по фото и комментарию под ним.

Слайд 1.

Слайд 2.

       В одной притче говорится: “Жил мудрец, который знал всё. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не всё. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: “Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мёртвая или живая?” А сам думает: “Скажет живая – я ее умерщвлю, скажет мёртвая – выпущу”. Мудрец, подумав, ответил: “Всё в твоих руках”.

       Все в ваших руках, уважаемые коллеги. Вы вполне можете привлечь читателей-подписчиков в «Инстаграм» на страничку детского сада, усвоив несколько рекомендаций, ведь современные родители требуют современных подходов к взаимодействию. А как раз одной из таких инновационных форм на сегодняшний день является социальная сеть Инстаграм.

   

Слайд 3.

  Инстаграм – территория визуального контента. Но это не значит, что на текст не нужно обращать внимание

В Инстаграме мы общаемся с родителями, а значит содержание текста должно соответствовать этому.

После того, как мы в соответствии с существующими требованиями оформили фотографии для поста и всецело завладели вниманием родителей и коллег, теперь нужно обратиться к тексту

Наша задача – написать текст, четко структурировать и передать для публикации.

Когда пользователь видит пост в ленте, ему показывается только начало текста под фотографией (до 90 знаков с пробелами), это значит в этих 90 символов нам нужно написать самую «соль», чтоб читатель нажал на кнопку «eщё» и дочитал пост до самого конца.

В социальных сетях и мессенджерах популярен неформальный стиль общения. В нашем случае важно поддерживать деловое общение и не забывать о вежливости. Соблюдение правил пунктуации и орфографии - это тоже важный элемент.

Как вариант, текст можно начать ответом на один из вопросов:

  • Знаете ли вы….
  • Оказывается, ...
  • Или какой-либо неожиданный вопрос: «Почему создали что-либо именно сейчас?

Для того чтобы тексты имели успех в сети, вам надо забыть о правилах написания сочинений, которым вас учили на уроках родного языка.

Примите как факт, что посетители обычно просматривают странички, не читая их внимательно. Не пытайтесь с этим бороться, а учитывайте это.

Если вы хотите затронуть сложную тему, лучше разбейте ее на несколько постов. Это также заставит читателя вернуться и задержаться дольше. Ему будет проще осмыслить ваш контент, если вы будете выдавать его небольшими порциями.

Оформите свою заметку в виде перевернутой пирамиды. Это означает, что надо вначале написать выводы, а затем подтвердить их последующим текстом. Это поможет посетителям просматривать основные мысли, высказанные вами, решая, надо ли им читать подробнее.

Слайд 4.

Рекомендации

«Зацепите», заинтересуйте читателей с самого начала.
Удивите нас!

Удивление – это гарантия того, что вас заметят. Удивление – это вызов ожиданиям читателя. В людях природой запрограммировано стремление выяснить, что происходит вокруг, более того, нам необходимо знать, что происходит.

Пишите понятно

Читатели не хотят возиться со словарем после каждой прочитанной страницы (например , не рекомендуем использовать аббревиату́ры –РЭМП). Не погружайте читателей в ненужные описания и не примеряйте на себя роль стилистического гения

Важно –  сохранить материал доступным. Заумный и напыщенный текст может сослужить вам дурную услугу.

          Выражайтесь ясно и кратко

Вы сможете сделать текст ясным только, если станете использовать в своей работе слова, которые вы используете в обыкновенной жизни. Если есть какая-то фраза, которую бы вы ни за что не стали бы использовать в беседе с другом, значит нет смысла использовать ее и в работе.

Каждое слово, которое вы используете в своем письме, должно быть на своем месте. Не бойтесь удалять лишние слова и старайтесь, чтобы ваши предложения в среднем не превышали 16 слов.

       Используйте больше глаголов и меньше прилагательных

Хотя прилагательные имеют свое незаменимое место в копирайтинге, некоторые вещи не становятся “революционными” и “захватывающими” только из-за того, что вы их такими называете.

 

       Повторяйте самые важные пункты

Есть такое негласное правило – о самом важном в тексте стоит сказать как минимум два-три раза. Если есть какой-то пункт, который вы находите особенно важным, упомяните о нем в начале статьи, середине и еще раз в конце.

Оптимальная длина предложений

Забудьте о слишком длинных предложениях, растягивающихся на целый абзац. Главную мысль можно донести до читателя в двух строках. Подобный подход избавит его от необходимости вникать в смысл сложных оборотов, неестественных словоформ и фраз. Все это утомляет читателя.
Благодаря лаконичной подаче текст превращается в функциональный и удобочитаемый материал. Использование сложных предложений перегружает его.
Рекомендуем следовать «правилу Твиттера», в соответствии с которым длина предложения не должна превышать 130 символов без пробелов.

Чередование длинных и коротких предложений

Если стиль подачи предусматривает использование длинных предложений, попробуйте чередовать их с короткими. Благодаря этому приему читабельность текста улучшится в разы, а у пользователя появится возможность сконцентрировать внимание на нужных деталях.

Использование маркированных списков

Благодаря спискам восприятие текстового материала существенно упрощается. Однако количество пунктов в списке не должно превышать семи. Это связано с тем, что человек способен концентрировать внимание не более чем на семи элементах одновременно. При большем числе пунктов информация будет восприниматься хуже. 

•        Ваши читатели не смогут устоять перед ними.

•        При их помощи так просто сделать многочисленные пункты легко читаемыми.

•        Выделяются в тексте, поэтому легко привлекут взгляд читателя.

Не забывайте про абзацы. Важно, чтобы текст был разбит на абзацы по 4-5 строк, не больше. Такой текст читается лучше. Любой текст будет восприниматься легче, если в нем будут абзацы. Отбивайте фрагменты с разными смысловыми акцентами друг от друга пустой строкой.

Если говорить про ошибки, то сама первая – это «водянистое» вступление.

Слайд 5.

Соблюдайте правило: одна мысль = один пост

Чем меньше в текст заложено идей, тем проще он воспринимается.

 Выполните упражнение:

  • Спросите себя: «Зачем нужен этот пост?» / сформулируйте цель поста.
  • Спросите себя: «Этот текст соответствует цели?»
  • Спросите себя: «Этот абзац соответствует цели?»
  • Спросите себя: «Это предложение соответствует цели?»
  • Все, что не соответствует, – удалить!

Слайд 6.

По поводу оформления текста. Текст не должен быть перегружен длинными фразами.

Такой текст визуально гораздо лучше воспринимается. Важен принцип «перевёрнутой пирамиды»: дать читателю с первой строчки понять, о чём идёт речь. Автору полезно ставить себя на место человека, которого текст на сайте должен «зацепить» всего за 3-5 секунд.

В «Инстаграм» лучше писать небольшие заметки, короче 2 000 символов. В посте мы можем разместить 2200 символов.

Нужно понимать, что актуально на данный момент. Понимать, какие вопросы больше всего волнуют целевую аудиторию: например, как в условиях эпидемиологической обстановки проходят праздничные мероприятия в детском саду без родителей, что происходит в течение дня в детском саду.

         Не используйте «универсальные» термины и общие фразы типа «праздничное мероприятие прошло», «в рамках недели» и т.п. Расскажите читателю о событии из жизни детей в детском саду, как говорили бы близкому другу. Дайте больше конкретики, избегайте абстрактных выражений. Простота, ясность и максимальная информативность — вот главные ключи к успеху. Чтобы бороться с такими фразами, рекомендуем использовать сервис «Главред. ру» ( https://glvrd.ru/ ) — совершенно уникальный, незаменимый помощник для любого автора. Хотя  многие авторы его ещё не открыли для себя.

     Элемент, который может присутствовать в тексте - «призыв к действию». Именно такие элементы могут подсказать посетителям, что именно им необходимо сделать на веб-ресурсе (посмотреть что-то, вспомнить, найти - что угодно). Это может быть интересный вопрос в конце статьи или интересное высказывание, возможно, пословица или совет. Но обязательно обращенный к читателю. Рано или поздно призывы к действию будут приводить ваших посетителей в нужное русло. Например, «а вам рассказали уже о сегодняшнем утреннике в детском саду?» или «… о том, как ребята выполняли гимнастику пробуждения?» И 90% родителей в этот момент наверняка спросят у своего чада, что за события происходили сегодня в детском саду, поинтересуются у воспитателей, узнают подробности происходящего.

Пишите так, будто беседуете с читателем

Читатель хочет ощущать себя частью беседы. Он хочет услышать новости от друга. Он не хочет лекций.

Если у вас не получается писать разговорным стилем, представьте, что получили вопрос от читателя или клиента, на который вы можете ответить только по телефону. Произнесите ответ вслух и обратите внимание на использованные формулировки и речевые обороты. Запишите ответ и отредактируйте его, чтобы сделать кратким и четким. Дело не только в самом разговоре, но и в вас самих. Читатели хотят слышать живых людей, а не ботов.

Слайд 7.

Пишем про детей и о событиях в детском саду

     Родители заинтересованы в этом, они радуются, когда пишут про их детей или про них самих, а также про людей, которые работают с их детьми, про события, затрагивающие их жизнь- это интереснейший материал.

      Когда люди читают текст и узнают в нем себя, такой текст вызывает больше реакций. И дает больше охвата, чем текст не про нас.

     Большой популярностью у нас пользуется рубрики:

«Прямая речь», «Экспертное мнение – психология» (ее ведет заведующая детским садом И.Ю.),

ПРоРечь- о логопедах, специфике их работы,

«Поговорим?» - психолог,

«Задай вопрос» -  в этой рубрике подписчикам предоставляется возможность задать вопросы любому сотруднику детского сада и получить исчерпывающий ответ.

«Клуб «Мнение» -заседания родительского клуба – взаимодействие с родителями, марафоны, квесты, проектная деятельность.

«Книжный клуб» = «Книжкина неделя» ( о работе в этом направлении подробно рассказывала на предыдущей встрече моя коллега Беловицкая О.Ю.)

«Вкусно, как в Теремке» -раскрываем секреты приготовления вкуснейших блюд в нашем Теремке.

Проекты- в этой рубрике мы описываем проектную деятельность в детском саду

Профсреда- эту рубрику ведут представители методической службы

Конкурсы, тематические недели, Марафоны.

Представляем вниманию наших читателей работу педагогов по дополнительному образованию.

Наши педагоги проводят тематические мастер-классы и представляют дидактические пособия, изготовленные своими руками в рубрике «Есть идея»,

Открытые занятия молодых специалистов и педагогов-мастеров.

Всё это пи многие другие актуальные вопросы освещаем мы на страницах Инстаграм.

      Заметим, в «Инстаграм» нет заголовков, но это не значит, что можно пренебрегать мощным вступлением. Если первое предложение будет ни о чем, гораздо меньше людей захотят читать дальше.

    Это может быть яркая цитата кого-то из знаменитостей или

или может быть приведен интересный факт. Они должны отражать или предварять события, которые будут далее вами описаны.

     Слайд 8.

  Приведем в пример текст из мартовской публикации- пост из рубрики «Прямая речь» И.Ю.

 8 марта – тот редкий день, когда мужчины говорят больше, чем женщины 🙃.

Поэтому сегодня, в честь предстоящего праздника, не стану писать большой пост. Время аналитических мыслей и полезных выводов обязательно наступит. Но попозже.

А сейчас мне хочется поздравить наших читательниц.


🌷Милых мамочек.
Спасибо за доверие. Спасибо за тот путь, который мы проходим вместе. Современные реалии таковы, что многие из вас решили посвятить себя не только семье и материнству, но и профессиональной самореализации (и тут я вас хорошо понимаю 🙂
😉). Поэтому хочу пожелать благополучия, радости, достижений.

🌷Любимых бабушек.
Наших самых добрых гениев и самых верных союзниц.

Продолжая тему современности, хочу обратить внимание на нынешних молодых, активных, жизнелюбивых бабушек. Эти прекрасные женщины элегантного возраста никак не укладываются в стереотип "старушек" с пирожками и вязанием (хотя, не отменяет эти занятия как хобби 🤗). Поэтому желаю им молодости, здоровья, активной жизненной позиции, ярких эмоций и новых впечатлений.


🌷Моих любимых коллег.
Все знают, как я уважаю профессионализм и любовь к своей работе. Но каждая из нас продолжает оставаться женщиной: мягкой и уязвимой, нуждающейся в заботе и понимании, любящей красоту и стиль. Каждой из вас, мои милые коллеги, я желаю искренней любви, поддержки близких, успехов и эмоциональной отдачи. Чтобы утром хотелось идти на работу, а вечером – домой.


🌷Всех женщин, девушек, девочек.
С праздником. Побольше подарков и внимания, помощи и уважения, цветов и комплиментов. Каждый день. Каждую минуту. Весь год.


#прямаяречь_теремок #детскийсадвстилесмарт #детскийсадтеремок #каждыйребенокуспешный #поздравление8марта #заведующаядоу #заведующаятеремка

--

 В этом тексте вы четко можете определить границы вступления, абзацы, прямое обращение к читателям. И конечно, хэштеги. Хештег – это ключевое слово или фраза, перед которыми ставится символ # и которые используется в публикациях в социальных сетях. В результате ваш пост становится доступен людям с такими же интересами, даже если они не подписаны на ваши обновления.

Слайд 9.

 Удаляйте 35 % «не глядя»

Любой текст можно сократить без потери смысла. С 99%-ной вероятностью ваш текст станет лучше, если его сократить

Удаляйте словесный мусор, повторы, междометия, деепричастия, канцеляризмы, шаблонные фразы и так далее.

Необходимо отбирать слова и придерживаться манеры написания. Любая информация должна быть полезной и интересной.
Страшным врагом для автора являются канцеляризмы.

Слайд 10.

Канцелярит — речь, наполненная словесными штампами, шаблонными формулами в официально-деловом стиле. Она выглядит лишенной эмоциональной окраски и искренности.

Таким языком сложно передавать настроение, направлять читателя для совершения каких-либо действий (подписок, комментирования статьи).  Такой язык не сможет создать вирусный текст.
Штампы и канцеляризмы — “враги” русской речи.

Канцеляризм — слово, словосочетание или речевой оборот, который характерен при написании официальных и деловых текстов, но использован в непривычном для него месте (художественное изложение, устная речь).

Из-за лишнего употребления канцеляризмов язык становится не выразительным и тяжеловесным.

Виды канцеляризмов

В русском языке существует классификация, которая учит вовремя их распознать и устранить.

1. Отглагольное существительное

В нем присутствуют суффиксы -ени-, -ани- (взятие, вычисление, примирение, принуждение), а также существительные без суффиксов (отгул, пошив).

Иногда авторы еще больше усугубляют оттенок канцелярии. Для этого они используют                                                                                                                                                                                Канцеляризмы не обладают категорией времени, видом, наклонением, залогом, лицом. Сужается их выразительность и сравнение с глаголами.

Пример 1:

Выявление нежелательных ошибок являлось его основной работой.

Кормление и доение коров стояло на первом месте у работников в раннее время.

Канцеляризмы утяжеляют слог. Предложение становится многословным и монотонным: написание, чтение, рассмотрение. К исключениям относится строгое терминологическое значение (лечение, правописание).

2. Отыменный предлог

Официально-деловой стиль расширен благодаря тому, что встречаются определенные слова, например: за счет, в силу, с целью, на уровне.

Их можно употреблять в умеренном количестве, но излишнее скопление может придать тексту нежелательной канцелярской окраски. Отличительной особенностью канцеляризмов является то, что они связаны в тексте с предыдущим видом. Они не могут друг без друга.

Пример 2:

В силу улучшения погодных условий.

За счет принятия закона.

С целью усвоения.Отыменные предлоги гармонично сочетаются с отглагольными существительными.

3. Шаблонный речевой оборот

Такой вид канцеляризма связан с речевым штампом: на сегодняшний день, на данном этапе, в настоящее время и другие.

Пример 3:

На сегодняшний день все строительные работы идут по плану.

Предложение несет нужный смысл и без оборота. И так понятно, что это настоящее время.

Речевые штампы

        Использование речевых штампов в тексте лишают его ясных, конкретных и индивидуальных свойств. Иногда они мешают читателю уловить смысл.

      Речевые штампы — неполноценное слово или выражение, избитое ненужными фразами. Их часто употребляют в устной речи, что придает ей бессмысленность.

Если использовать стереотипное или шаблонное слово, то живая речь быстро становится тусклой и невыразительной. примеры: …покажет время, поживем-увидим, имеет место быть, бурные аплодисменты.

Чем опасны речевые штампы?

Речь лишается конкретных мыслей и идей.

Разговор становится блеклым и скучным.

Теряется также стиль письма.

Исключите из жизни речевые штампы и канцеляризмы. Обогащайте словарный запас, мыслите самостоятельно, говорите выразительно, тогда речь станет эмоциональной, насыщенной и будет нести смысловую нагрузку.

Слайд 11.

Пишите с конца

Посты можно раскладывать на разные структуры и модели: кто-то пишет по AIDA, кто-то использует скользкую горку Шугермана.

Слайд 12.

«Скользкая горка» —Суть метода Джозефа Шугермана в том, чтобы с самого первого предложения вызывать любопытство и поддерживать его до тех пор, пока читатель с головой не погрузится в текст.

Прием назван по аналогии с горками на детских площадках. Стоит только на нее сесть и уже невозможно остановиться, пока не доедешь до самого конца. Так же работает и «скользкая горка» Шугермана: если человек прочитал первое предложение, то уже никуда не денется и будет читать текст дальше.

 «Скользкая горка» решает проблему радикально: читателю достаточно бросить взгляд на страницу, и он наш.

Как работает метод «скользкой горки»?

Прежде чем браться за «скользкую горку», необходимо привлечь внимание читателя к самому тексту. Для этого нужны цепляющие заголовки, подзаголовки, иллюстрации и другие элементы, которые любой ценой заставят людей прочитать первое предложение.

Главное в «скользкой горке» — правильно это первое предложение построить. Во-первых, его нужно сделать по возможности коротким, поскольку так его охотнее прочитают. Например: Время телевизоров прошло.

Продавцы ненавидят новогодние праздники.

Это уже никогда не закончится!

Во-вторых, в нем обязательно должна быть интрига или недосказанность.

Автору нужно научиться «влезать в шкуру» читателя. Он должен безошибочно предсказывать, что почувствуют люди, читая ту или иную фразу, какие вопросы при этом у них появятся.

Но попробуйте отойти от структуры и вначале написать то предложение, которое должно быть в конце. После напишите предложение, которое должно стоять перед последним. Если у вас еще есть время, напишите предложение, которое должно стоять перед предпоследним предложением. И так до самого начала.

Слайд 13.

Что такое AIDA и как это использовать в текстах?

AIDA расшифровывается, как Attention, Interest, Desire, Action. Т.е. модель, состоящая из таких элементов, как:

  • Внимание;
  • Интерес;
  • Желание;
  • Действие;

Собственно, это и есть структура вашего текста по этой модели.

Слайд 14.

Предлагаем разобрать подробнее:

1)      Внимание

Это заголовок или начало. Оно должно зацепить целевую аудиторию и сделать так, чтобы прочитали первый абзац текста (либо бегло просмотрели весь текст). Начало должно быть громким, зазывающим, но при этом четко направленным на целевую аудиторию и соответствующим содержанию текста.

2)      Интерес

За интерес у нас отвечает первый абзац текста. Если у читателя не возникнет этого самого интереса при чтении первых 3-5 предложений, то можно с уверенностью сказать, что читать дальше он не будет.

3)      Желание

Здесь делается акцент на выгодах. Почему нужно читать именно ваш текст или прислушиваться к вашему мнению? Все это идет в этой третьей части вовлечения в текст. Тут нужно пробудить желание читателя дочитать ваш текст до конца. И когда он будет готов, можно переходить к призыву к действию.

4)      Призыв к действию

Собственно, спросите у читателя, каково его мнение по этому вопросу. При этом призыв к действию в интернете всегда можно усилить, привести в пример цитату знаменитости или пословицу

Слайд 15.

Дайте пользователям возможность комментировать

Просите оставить комментарии. Покажите читателям, что вам действительно хочется услышать их мнение. Отвечайте на их вопросы. Участвуйте в жизни своего сообщества. Не игнорируйте пользователей.

Некоторые авторы устанавливают плагин, который показывает самых активных комментаторов в сообществе. Таким образом вы можете выразить им признательность за то, что они потратили время на написание комментария, и мотивируете их и дальше активно обсуждать ваши посты.

Пишите, как говорите

Просто прочтите вслух все то, что написали. По-настоящему вслух, громко и с выражением, а не быстро бубня себе под нос. Если не хватило воздуха или запнулись, когда что-то говорили – перепишите.

Хештеги

Для привлечения как можно большего числа читателей, задействуйте хештеги - для каждого поста можно использовать 30 хештегов.

Перечень хештегов, которые вы будете задействовать, лучше отобрать собственноручно. Плюс, создайте свой эксклюзивный хештег, например, у нас в Теремке  #детскийсадвстлесмарт#каждыйребенокуспешен.

Используйте хештеги, чтобы вовлечь больше родителей в акции и конкурсы

Это своеобразные ключевые слова – метки, по которым легче найти нужную информацию в аккаунте. С их помощью можно структурировать публикации, сортировать информацию в профиле. Если установите такую метку под видеороликом или фото, то просматривать их смогут подписчики и посторонние люди. По хештегу вы также можете посмотреть фотоотчет всех, кто принял участие во флешмобе.

Слайд 16.

Итак, если кратко, то все наши авторы придерживаются такой памятки, сформулированной нашим главным редактором:

Структура текста:

  1. Завязка. Что-то яркое и объёмное (цитата, интересный факт, мини-история и т.п.). То, что цепляет и заставляет читать дальше.

2. Главная мысль. Кратко. Плоско. По существу.

3. Основная часть. Объёмно, увлекательно (история, факты, описание объекта или человека и т.п.).

4. Вывод. Плоско. Та же главная мысль, только в другой формулировке.

5. Не обязательно, но можно. To do часть: вопрос, призыв, приглашение. Кратко, интересно, объёмно.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ :

Структуру составления привлекательных постов мы с вами обсудили, теперь предлагаю поиграть словами и разобрать несколько наглядных примеров.

Игры со словами. Тренинг для писателей

У нас практикум по развитию литературных способностей

Умение оперировать словами для пишущего человека не менее важно, чем образное мышление. Все же в тексте слово – главное выразительное средство. Да, и единственное, по сути дела.

Часто говорят, что для того, кто работает с текстами, важен большой словарный запас. Это так. Но у современного человека, поглощающего терабайты информации из интернета и с экрана телевизора, он в принципе не может быть маленький. Наш мозг сохраняет большую часть поступающей извне информации, только вот человек не всегда может найти, где тот ее прикопал.

По требованию мозг выдает те слова, что хранятся «на верхней полочке», то есть из активного запаса, которым мы постоянно пользуемся. Что поделать, наш мозг всегда выбирает самый легкий и простой вариант. Поэтому чтобы иметь доступ к пассивному словарному запасу, нужно сделать его активным, то есть чаще использовать. Вот для этого и служат упражнения тренинга.

Упражнение 1. «Сам себе синонимайзер»

         Возьмите любое распространенное слово и придумайте к нему как можно больше синонимов. Например, пусть будет слово «девушка» — барышня, красотка, девчонка, молодая особа, сеньорита, мадемуазель, вертихвостка, блондинка/брюнетка и т. д. Можете продолжить. Причем, обратите внимание, каждый синоним отличается от базового слова каким-то нюансом - смысловым или эмоциональным.

         А теперь возьмите свое слово, выпишите синонимы в столбик и подумайте, где, в какой ситуации употребляется тот или иной. Кстати, это упражнение можно выполнять и дома, и на скучной паре в университете, и на заседании в офисе, и с друзьями в группе в соцсетях.

Игры со словами. Тренинг для писателей и копирайтеров

Упражнение 2. «Палиндром»

Палиндром – это такая фраза, которая читается одинаково и слева направо и справа налево. Самые известные палиндромы:

  • «А роза упала на лапу Азора».
  • «Я иду с мечом, судия».

Менее известные:

  • «Аргентина манит негра»
  • «И темен город. Мороз узором дорог не мети».

А теперь ваш выход. Придумывайте фразы-перевертыши, прокачивайте мозги.

Сложно, но интересно.

       Облегчим вашу задачу: предлагаем игру «Пословицы наоборот»: произнесите привычный, известный текст пословицы взамен тому, который прозвучит:

- Счастье перемещается компанией (Беда не приходит одна)

-Леди в карете- скакунам тяжелее (Баба с воза- кобыле легче)

- Лысина –мужское безобразие (Коса- девичья краса)

- От смелости и затылок мал (У страха глаза велики)

- Чужое платье далеко от лица (Своя рубашка ближе к телу)

-У полицейского ботинки промокают (На воре и шапка горит)

- Ниже пяток можно приземлиться (Выше головы не прыгнешь)

- Над стоячим песком вино не вытекает(Под лежачий камень вода не течет)

- Весела ночь под утро, ведь отдыхать некому(Скучен день до вечера, коли делать нечего)

- Пятьдесят четыре- мужичок огурец впервые( Сорок пять- баба ягодка опять)

-Кошка –враг обезьяны( Собака- друг человека)

Буквы как орлы –прилетают и ускользают( Слово не воробей –вылетит, не поймаешь)

-Маленькой байдарке- маленький полет( Большому кораблю- большое плавание)

Игры со словами. Тренинг для писателей и копирайтеров

Упражнение 3. «Рассказ на одну букву»

На мой взгляд, самое интересное задание. Надо придумать небольшой рассказ-миниатюру, в котором все слова начинаются на какую-то одну букву. Причем рассказ должен иметь смысл. В идеале, и сюжет тоже. По сети гуляет миниатюра на букву «о». «Отец Онуфрий, отслужив обедню…» и т. д. Еще я встречала текст на букву «п». Но вам в качестве образца хочу предложить свой рассказик на букву «с».

«Смеркалось. Слякотные серые сумерки стекали струйками со стекла. Старый стряпчий Семен Спиридонович Сыромясов скучал. Скучал со смаком, стыдясь скуки своей. Скрябакнул столешницу, смахнув сор, сипло сказал:

– Скучно…

– Скучно, Семен Спиридонович, — согласилась супруга стряпчего Софья Степановна – сухощавая, сгорбленная старуха.

– Свари-ка супа со снетками, скука-то сгинет.

– Сварю сегодня.

Софья Степановна, сопя, стащила сапог, скорбно сказала:

– Смотри, сносился, совсем старый стал.

– Сама сносила! – Стряпчий сердито стукнул стулом.

– Сама? Скупердяй! С сапожником сколько сторговал? Серебрушку? Сэкономил! Смотри, соберу саквояж, смотаюсь.

Славно, сматывайся! – Семен Спиридонович, свистнул, смахнул со стола сковородку, спохватился, сцапал со сковородки сладкую слойку. – Скучно стало сиротинушке… Совсем сдурела старая.

Софья Степановна смиренно сникла. Смысл со старым скрягой спорить? Столько собачимся, ссоримся, свыкнуться стоит.

Солянку сварю, – со скрипом сказала супруга стряпчего, сунув ступню в сапог. – Суп сам сваргань».

Игры со словами. Тренинг для писателей и копирайтеров

Это не так уж и сложно, но очень хорошо развивает вербальные способности. А есть умельцы, выдающие и стихотворные шедевры.

«Бобр безбожно был близорук,

Бобр болотами бегал без брюк,

Бобр без боязни бодал бегемота,

Бойтесь бобров, бороздящих болота».

Задание: напишите короткий текст под фото (фотозарисовки из жизни дошкольников предоставить на выбор), используя наши рекомендации.

Спасибо за внимание.

Дополнить можно:

Предлагаю впомнить старую игру «Чепуха» с записками и вопросами.

Нужны листок и ручка.Отвечаем , заворачиваем , передаем другому.

Ведущий задает вопрос: « Кто это был? Где находился?Что делал?Что сказал?Что сказали люди?  Чем кончилось?» Или :  Кто? Какой?С кем?Где?Когда?Что делали?Зачем?Что получилось?

А игроки по очереди пишут ответы и заворачивают часть листа так , чтобы никто не увидел написанное. Это гениальный способ сочинять рассказы и развивать фантазию.

Возьмите пять слов из знакомой сказки.

Например,девочка, волк, цветы,лес, бабушка и шестое слово , постороннее. Скажем « вертолет».

Придумайте историю с этими шестью словами.

Выворачивайте сказку наизнанку: « Красная шапочка злая, а волк добрый».

А как дальше разворачивались события?

Составить наиподробнейшую инструкцию.Иногда люди попадают в такие ситуации, когда помочь может только инструкция, в которой подробно рассказывается ,как нужно действовать в той или иной ситуации .Игрокам необходимо придумать и написать инструкцию о том, как:

Незаметно съесть начинку из пирога; перевести старушку через рельсы;побрить ёжика.

Забавный доклад.На различных конференциях  и собраниях представляются всевозможные доклады, раскрывающие самую суть проблемы, содержащие гипотезы и доказательства. Участникам нужно составить доклад на одну из следующих тем:

-Маленький таракан лучше огромного комара,

-Есть –хорошо, а нет- еще лучше.

Задача игроков сделать доклад как можно более убедительным и интересным.