Труд - это одно из направлений экологической работы с детьми.
Труд - это одно из направлений экологической работы с детьми. Он формирует у них устойчивую потребность
в практической деятельности в природе, деятельности, ориентированной на организацию ухода за живыми
объектами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass.pptx | 2.52 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Труд - это одно из направлений экологической работы с детьми. Он формирует у них устойчивую потребность в практической деятельности в природе, деятельности, ориентированной на организацию ухода за живыми объектами.
Трудовое воспитание обеспечивает всестороннее развитие детей, помогает им обрести уверенность в своих силах, сформировать жизненно необходимые умения и навыки, воспитывает ответственность и самостоятельность.
Воспитательно-образовательное значение труда в природе Труд в природе: формирует у детей бережное, заботливое отношение к природе; способствует воспитанию ответственного отношения к своим обязанностям; создает благоприятные условия для сенсорного воспитания дошкольников; развивает наблюдательность.
Формы организации труда в природе Индивидуальные поручения Коллективный труд Дежурства
Формы организации труда в природе Индивидуальные поручения. Они дают возможность воспитателю более тщательно руководить действиями детей - оказать прямую помощь тем, кто нуждается в ней, дать дополнительные разъяснения, советы, исправить ошибки, проконтролировать выполнение трудовых операций .
Формы организации труда в природе Коллективный труд. Дает возможность максимально охватить всех детей в целях формирования у них трудовых умений и навыков. Эти формы труда необходимы для установления отношений в коллективе.
Формы организации труда в природе Дежурства позволяют совершенствовать трудовые умения и навыки, формировать общественные мотивы труда. Вместе с тем, в процессе дежурств у детей формируется ответственность за порученное дело.
Требования к организации труда 1. Разнообразие по своему содержанию. 2. Формирование практических умений и навыков в единстве со знаниями. 3. Конкретность и доступность ребенку цели и задач, содержания труда и способов его реализации. 4. Систематическое и постепенное усложнение трудовых умений и навыков. 5. Регулярность. 6. Физическая доступность трудовой операции (посильность труда). 7. Контроль за продолжительностью труда детей в природе. 8. Соответствие орудий труда возрасту детей по величине. 9. Безопасность орудий труда и самого трудового процесса для жизни и здоровья детей.
Содержание труда в природе Следует привлекать детей : осенью — к уборке овощей с огорода, сбору семян, выкапыванию луковиц, клубней цветов, перекапыванию грядок, пересаживанию цветущих растений из грунта в уголок природы; зимой — к сгребанию снега к стволам деревьев и кустарникам, выращиванию зеленого корма для птиц и животных (обитателей уголка природы), посадке корнеплодов, выращиванию с помощью воспитателя цветов к праздникам;
Содержание труда в природе Следует привлекать детей : весной — к перекапыванию земли на огороде и в цветнике, к посеву семян (овощей, цветов), высадке рассады; летом — к участию в рыхлении почвы, прополке и окучивании, поливе грядок и клумб.
Содержание труда в природе Дети могут самостоятельно и ответственно выполнять обязанности дежурного в уголке природы: поливать комнатные растения, рыхлить почву, протирать листочки.
Выводы Труд в природе доставляет детям много радости, расширяет кругозор, содействует их всестороннему гармоничному развитию. В процессе труда у детей воспитываются любовь к природе, бережное, ценностное отношение к ней. Развиваются интерес к трудовой деятельности, умение доводить начатую работу до конца, трудиться сообща, помогать друг другу, развиваются чувства коллективизма, взаимопомощи. Формируются практические навыки ухода за растениями и животными.