Методическая копилка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация для 6 класса "Умножение и деление чисел с разными знаками" | 2.38 МБ |
Презентация для 5 класса "Сравнение дробей" | 740.27 КБ |
Подписи к слайдам:
«Минус на минус – всегда только плюс. Отчего так бывает, сказать не берусь». Уистен Оден (1809 – 1877) английский поэт
+ = + = + + = + + = Друг моего друга – мой друг Враг моего друга – мой враг Враг моего врага – мой друг Мнемоническое правило Друг моего врага – мой враг
Найди ошибку а) - 6,2 : (- 3,1 )= - 2 б) - 1,1 : 0,2 = 5,5 в) - 8,4 : ( - 4,2) = 2,1 г) - 5,6 : 2,8 = - 0,2 2 -5,5 2 -2
Найди ошибку а) - 2,5 · (- 4)= - 10 б) 2 · (- 6,4) = 12,8 в) - 3,8 · (- 3) = 11,2 г) - 3,7 · 0,1 = 0,37 10 -12,8 11,4 -0,37
Выполните умножение: -5 × 3; 9 × (-4); -10 × (-8); 36 × (-0,1); -20 × 0,5; -13 × (-0,2). Устный счет -15 -36 80 -3,6 -10 2,6
Выполните деление: 48 :(-8); -24 : (-2); -200:4; -4,9:7; -84:(-7); 15:(-0,3). -6 12 -50 -0,7 12 -50
Когда-то в старину на Руси отсчет лет вели с 1 марта, с начала сельскохозяйственной весны, с первой весенней капели. Март был «зачинателем» года. Название месяца «март» идет от римлян. Они назвали этот месяц в честь одного из своих богов, узнать, что это за бог, вам поможет следующий вид работы - составление буквограммы.
-125:(-5); -500:(-25); -0,45:0,9; 3,2:(-2); -1,5 × 2; - 0,25 × (-2). -102:10; Т У С Р А М И -10,2 -1,6 0,5 -3 -0,5 25 20
-0,25:5 × (-260) 13 марта – Василий-капельник: с крыш капает. Птицы гнезда завивают, а перелетные летят из теплых мест.
7,15 × (-4):(-1,3) 22 марта – Сороки – день равен ночи. Зима кончается, весна начинается, прилетают жаворонки. По старинному обычаю из теста пекут жаворонков и куликов.
-12,5 × 50:(-25) 25 марта – Феофанов день. Если он туманный, то урожай на лен добрый будет.
100+(-2,1:0,03) 30 марта – Алексей-теплый. С гор вода, а рыба с зимовья. Каковы в этот день ручьи (большие или малые), такова и пойма (разлив).
Математический диктант 1 вариант 2 вариант 1. 4,5 : (–0,5) 3,5 : (– 0,5) 2. ( –6) · (–1,4) (–4) · (–1,7) 3. – 4,8 : 12 – 2,6 : 13 4. 3 52 – 11 · : (– 7) 28 51 – 2 41 – 17 · 5. : (– 4) 24 71 –
Математический диктант 1 вариант 2 вариант 1. 4,5 : (–0,5) = – 9 3,5 : (– 0,5) 2. ( –6) · (–1,4) (–4) · (–1,7) = 8,4 = – 7 = 6,8 3. – 4,8 : 12 – 2,6 : 13 = – 0,4 = – 0,2 4. 3 52 – 11 · 33 52 = – 4 51 = : (– 7) 28 51 – 2 41 – 17 · 34 41 = – 5. 6 71 = : (– 4) 24 71 – Взаимопроверка:
1. Зачем нужны отрицательные числа? 2. Где находят применение?
Отрицательные числа в физике Положительно заряженные атомы – протоны Отрицательно заряженные атомы – электроны
( - ) ( + )
Высота гор Высота гор измеряется с помощью положительных чисел. Отрицательные числа в географии
Глубина воды измеряется с помощью отрицательных чисел.
+ 0 -
Отрицательные числа в истории
Я узнал… Я научился… Мне понравилось… Мне не понравилось… Мое настроение… Рефлексия
Домашнее задание Я предлагаю вам подготовить самим месяцеслов на апрель. Вы должны найти приметы апреля и составить примеры с ответами, соответствующими дню месяца. Стр. 202 №1176
Предварительный просмотр:
Урок математики в 5 классе по теме
«Сравнение дробей»
Урок разработала
учитель математики
Малянова Т. А.
2017 - 2018 у. г.
Методическая цель: использование ИКТ в образовательном процессе
Цели урока:
Образовательные:
* формирование знаний о правиле сравнения дробей;
* овладение учащимися правилом на уровне обязательной подготовки.
Развивающие:
* развивать:
1) понятия:
- дробь,
- числитель, знаменатель дроби;
2) навык сравнения чисел;
3) вычислительные навыки учащихся через использование рациональных способов;
4) надпредметные навыки учащихся: постановка цели, самоконтроль и взаимоконтроль, умение обобщать и делать выводы;
5) внимание учащихся;
Воспитательные:
*воспитывать у учащихся:
- личностную рефлексию,
- сознательное отношение к труду,
- аккуратность.
Оборудование урока: тетради; учебник «Математика 5», Н.Я. Виленкин, «Мнемозина», 2009; интерактивная доска; слайды; раздаточный материал.
Аннотация к уроку математики в 5 классе по теме « Сравнение дробей».
Данный урок является первым уроком в теме «Сравнение дробей». Поэтому, при постановке целей урока, я исходила из того, что учащиеся не владеют основами данной темы. В начале урока все учащиеся были привлечены к постановке цели урока для себя (целеполагание). Исходя из целей урока, подобрано содержание образования. Оно соответствует принципам личностно-ориентированного обучения, особенностям развития учащихся данного класса, их уровню обученности и обучаемости.
Реализация целей осуществляется в течение всего урока. При организации урока учитываются:
Средства обучения: интерактивная доска; слайды; тетради учащихся, карточки для индивидуальной работы;
Формы работы: фронтальная, индивидуальная;
Методы обучения: иллюстративный, проблемно-сообщающий, частично-поисковый (сочетание репродуктивных и продуктивных методов);
Виды контроля: индивидуальный, фронтальный;
Формы контроля: контроль со стороны учителя, самоконтроль, взаимоконтроль.
Развитие навыка работы над изучаемой темой осуществляется путем чередования разных видов деятельности учащихся, что способствует и снятию утомления. Логически продуман переход от одного вида деятельности к другому. На уроке обеспечивается активное участие каждого ученика в процессе образования. Темп и ритм урока оптимальны. Задания для самостоятельной работы подобраны с учетом осуществления дифференцированного подхода к сильным ученикам.
При подведении итогов урока проводится рефлексия, дается балльная и вербальная оценка деятельности учащихся.
План – конспект урока
№ п/п | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Время |
1 | Организационный момент | Приветствую учащихся, проверяю их готовность к уроку, явку на урок (взглядом). - Раз, два, три, четыре, пять – Урок пора нам начинать. Вы друг другу улыбнитесь И тихонечко садитесь. | Приветствуют учителя и садятся за парты | 1 |
2 | Проверка домашнего задания. | Слайд 2 - Обозначьте дробью закрашенную часть фигуры |
Обозначают дробью закрашенную часть фигуры | 2 |
3 | Изучение нового материала | Слайд 3 -Чтобы определить тему сегодняшнего урока, разгадаем ребус. - А что разве мы не знаем, что такое дроби? - Видно не все мы знаем о дроби. Слайд 4 Посмотрите на ряд чисел и скажите: на какие 2 группы мы можем их разбить? -Какие математические действия с натуральными числами мы можем выполнять? Слайд 5 - Какой месяц длиннее? - Почему? Слайд 6 -Чем вороненок больше занимается и почему? - Мы сейчас с вами сравнивали числа. Так какова же тема нашего урока? Слайд 7 - Какие цели поставим перед собой? Слайд 8-1 - Значит дробь ˂ , ˃ - Попытаемся сформулировать правило сравнения дробей с одинаковыми знаменателями Слайд 8-2 | Разгадывают ребус Дают понятие дроби - Натуральные числа и дроби - Складывать, вычитать, сравнивать Обозначают дробью дни в году - Июль - В нем 31 день Обозначают дробью занятие вороненка - Больше спит, спит он 9 часов , а учится 5, а 9˃5 -Сравнение дробей. Записывают в тетради дату и тему урока Проговаривают Формулируют правило Читают хором правило | 15 |
4 | Закрепле ние нового материала | 1. Устная работа: Слайд 9 2. № 947 (Контролирует работу детей) Физминутка Потрудились – отдохнём Встанем, глубоко вдохнём, Три наклона, прямо встать, Руки вниз и вверх поднять, Руки плавно опустили, Всем улыбки подарили. Отвели свой взгляд налево, Отвели свой взгляд направо, Оглядели потолок, Посмотрели все вперёд. - Садимся удобно за парту и продолжаем работать. - Сравнивать дроби можно и на координатном луче 3. Работа с интерактивной доской (лист в клетку) - Изобразите координатный луч, за единичный отрезок возьмите 18 клеток. Разделите его на 4 доли. Обозначьте и этого отрезка. Сделайте вывод. - Разделите этот отрезок на 2 части, обозначьте этого отрезка. - Что вы увидели? - Какой вывод можно сделать? - В 6 классе мы научимся с вами находить равные дроби другим способом 4. Устная работа № 945 | Сравнивают дроби Выполняют самостоятельно. (проверяют Слайд 10) 2 человека работают по карточкам (см. приложения 1,2) Повторяют движения Выполняют пошагово - Из двух дробей с одинаковым знаменателем больше та, которая на координатном луче расположена правее. - и этого отрезка совпали - = Располагают дроби в порядке возрастания | 21 |
5 | Домашнее задание | - Вы научились сравнивать дроби с одинаковым знаменателем. Но есть дроби с одинаковыми числителями. Как же их сравнить? Это будет ваше домашнее задание. Помогут вам в этом картинки Слайд 11 (раздаю задания) | 2 | |
6 | Подведение итогов урока | - Удалось ли вам достичь тех целей, которые вы ставили перед собой в начале урока? - Если не удалось, то почему? -Что предстоит для этого сделать? Слайд 12 - Давайте оценим свою деятельность на уроке. - С каким настроением вы уходите с урока? Слайд 13 Слайд 14 | - На уроке я узнал… - Мне было легко… - Я пока затрудняюсь… - Я узнал новое… Самооценка и взаимооценка Сигналят на определенный смайлик | 4 |
Приложения
Приложение 1.
1.Начертите координатный луч с единичным отрезком длиной 8 см. Отметьте на нем числа:
найдите наибольшую и наименьшую дроби.
Приложение 2.
1.Начертите координатный луч с единичным отрезком длиной 12 см. Отметьте на нем числа:
найдите наибольшую и наименьшую дроби.