Методическая копилка

Малянова Татьяна Александровна

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Умножение и деление чисел с разными знаками

Слайд 2

«Минус на минус – всегда только плюс. Отчего так бывает, сказать не берусь». Уистен Оден (1809 – 1877) английский поэт

Слайд 3

+ = + = + + = + + = Друг моего друга – мой друг Враг моего друга – мой враг Враг моего врага – мой друг Мнемоническое правило Друг моего врага – мой враг

Слайд 4

Найди ошибку а) - 6,2 : (- 3,1 )= - 2 б) - 1,1 : 0,2 = 5,5 в) - 8,4 : ( - 4,2) = 2,1 г) - 5,6 : 2,8 = - 0,2 2 -5,5 2 -2

Слайд 5

Найди ошибку а) - 2,5 · (- 4)= - 10 б) 2 · (- 6,4) = 12,8 в) - 3,8 · (- 3) = 11,2 г) - 3,7 · 0,1 = 0,37 10 -12,8 11,4 -0,37

Слайд 6

Выполните умножение: -5 × 3; 9 × (-4); -10 × (-8); 36 × (-0,1); -20 × 0,5; -13 × (-0,2). Устный счет -15 -36 80 -3,6 -10 2,6

Слайд 7

Выполните деление: 48 :(-8); -24 : (-2); -200:4; -4,9:7; -84:(-7); 15:(-0,3). -6 12 -50 -0,7 12 -50

Слайд 8

Когда-то в старину на Руси отсчет лет вели с 1 марта, с начала сельскохозяйственной весны, с первой весенней капели. Март был «зачинателем» года. Название месяца «март» идет от римлян. Они назвали этот месяц в честь одного из своих богов, узнать, что это за бог, вам поможет следующий вид работы - составление буквограммы.

Слайд 9

-125:(-5); -500:(-25); -0,45:0,9; 3,2:(-2); -1,5 × 2; - 0,25 × (-2). -102:10; Т У С Р А М И -10,2 -1,6 0,5 -3 -0,5 25 20

Слайд 10

-0,25:5 × (-260) 13 марта – Василий-капельник: с крыш капает. Птицы гнезда завивают, а перелетные летят из теплых мест.

Слайд 11

7,15 × (-4):(-1,3) 22 марта – Сороки – день равен ночи. Зима кончается, весна начинается, прилетают жаворонки. По старинному обычаю из теста пекут жаворонков и куликов.

Слайд 12

-12,5 × 50:(-25) 25 марта – Феофанов день. Если он туманный, то урожай на лен добрый будет.

Слайд 13

100+(-2,1:0,03) 30 марта – Алексей-теплый. С гор вода, а рыба с зимовья. Каковы в этот день ручьи (большие или малые), такова и пойма (разлив).

Слайд 14

А сейчас немного отдохнём, сделаем упражнение. Быстро-быстро моргаем и говорим: "Вы реснички усталость снимите, глазки нам хорошо освежите" Мы дружно трудились, Немного устали. Быстро все сразу За партами встали. Руки поднимем, Потом разведем. И очень глубоко Всей грудью вдохнем Физкультминутка

Слайд 15

Математический диктант 1 вариант 2 вариант 1. 4,5 : (–0,5) 3,5 : (– 0,5) 2. ( –6) · (–1,4) (–4) · (–1,7) 3. – 4,8 : 12 – 2,6 : 13 4. 3 52 – 11 · : (– 7) 28 51 – 2 41 – 17 · 5. : (– 4) 24 71 –

Слайд 16

Математический диктант 1 вариант 2 вариант 1. 4,5 : (–0,5) = – 9 3,5 : (– 0,5) 2. ( –6) · (–1,4) (–4) · (–1,7) = 8,4 = – 7 = 6,8 3. – 4,8 : 12 – 2,6 : 13 = – 0,4 = – 0,2 4. 3 52 – 11 · 33 52 = – 4 51 = : (– 7) 28 51 – 2 41 – 17 · 34 41 = – 5. 6 71 = : (– 4) 24 71 – Взаимопроверка:

Слайд 17

1. Зачем нужны отрицательные числа? 2. Где находят применение?

Слайд 18

Отрицательные числа в физике Положительно заряженные атомы – протоны Отрицательно заряженные атомы – электроны

Слайд 19

( - ) ( + )

Слайд 20

Высота гор Высота гор измеряется с помощью положительных чисел. Отрицательные числа в географии

Слайд 21

Глубина воды измеряется с помощью отрицательных чисел.

Слайд 22

+ 0 -

Слайд 23

Отрицательные числа в истории

Слайд 28

Я узнал… Я научился… Мне понравилось… Мне не понравилось… Мое настроение… Рефлексия

Слайд 29

Домашнее задание Я предлагаю вам подготовить самим месяцеслов на апрель. Вы должны найти приметы апреля и составить примеры с ответами, соответствующими дню месяца. Стр. 202 №1176



Предварительный просмотр:

Урок математики в 5 классе по теме

«Сравнение дробей»

Урок разработала

учитель математики

Малянова Т. А.

2017 - 2018 у. г.

Методическая цель: использование ИКТ в образовательном процессе

Цели урока:

Образовательные:

* формирование знаний  о правиле сравнения дробей;

* овладение учащимися правилом на уровне обязательной подготовки.

Развивающие:

* развивать:

1) понятия:

 - дробь,

 - числитель, знаменатель дроби;

2) навык сравнения чисел;

3)  вычислительные навыки учащихся через использование рациональных способов;

4) надпредметные навыки учащихся: постановка цели, самоконтроль и взаимоконтроль, умение обобщать и делать выводы;

5) внимание учащихся;

Воспитательные:

*воспитывать у учащихся:

- личностную рефлексию,

- сознательное отношение к труду,

- аккуратность.

Оборудование урока: тетради; учебник «Математика 5», Н.Я. Виленкин, «Мнемозина», 2009; интерактивная доска; слайды; раздаточный материал.

Аннотация к   уроку математики в 5 классе по теме « Сравнение дробей».

Данный урок является первым  уроком  в теме «Сравнение дробей». Поэтому, при постановке целей урока, я исходила из того, что учащиеся  не владеют основами данной темы.  В начале урока все учащиеся были привлечены к постановке цели урока для себя (целеполагание). Исходя из целей урока, подобрано содержание образования. Оно соответствует принципам личностно-ориентированного обучения, особенностям развития учащихся данного класса, их уровню обученности и обучаемости.

Реализация целей осуществляется в течение всего урока. При организации урока учитываются:

Средства обучения: интерактивная доска; слайды; тетради учащихся, карточки для индивидуальной работы;

Формы работы: фронтальная, индивидуальная;

Методы обучения: иллюстративный, проблемно-сообщающий, частично-поисковый (сочетание репродуктивных и продуктивных методов);

Виды контроля: индивидуальный, фронтальный;

Формы контроля: контроль со стороны учителя, самоконтроль, взаимоконтроль.

Развитие навыка работы над изучаемой темой осуществляется путем чередования разных видов деятельности учащихся, что способствует и снятию утомления. Логически продуман переход от одного вида деятельности к другому. На уроке обеспечивается активное участие каждого ученика в процессе образования. Темп и ритм урока оптимальны. Задания для самостоятельной работы подобраны с учетом осуществления дифференцированного подхода к сильным ученикам.

При подведении итогов урока проводится рефлексия, дается балльная и вербальная оценка деятельности учащихся.

План – конспект урока

№ п/п

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Время

1

Организационный момент

Приветствую учащихся, проверяю их готовность к уроку, явку на урок (взглядом).

- Раз, два, три, четыре, пять –

Урок пора нам начинать.

Вы друг другу улыбнитесь

И тихонечко садитесь.

Приветствуют учителя и садятся за парты

1

2

Проверка домашнего задания.

Слайд 2

- Обозначьте дробью закрашенную часть фигуры

 

Обозначают дробью закрашенную часть фигуры

2

3

Изучение нового материала

Слайд 3

тобы определить тему сегодняшнего урока, разгадаем ребус.

- А что разве мы не знаем, что такое дроби?

- Видно не все мы знаем о дроби.

Слайд 4

Посмотрите на ряд чисел и скажите: на какие 2 группы мы можем их разбить? 

-Какие математические действия с натуральными числами мы можем выполнять?

Слайд 5

- Какой месяц длиннее?

- Почему?

Слайд 6

-Чем вороненок  больше занимается и почему?

- Мы сейчас с вами сравнивали числа. Так какова же тема нашего урока? Слайд 7

- Какие цели поставим перед собой?

Слайд 8-1

- Значит дробь ˂  ,  ˃ 

- Попытаемся сформулировать правило сравнения дробей с одинаковыми знаменателями

Слайд 8-2

Разгадывают ребус

Дают понятие дроби

- Натуральные числа и дроби

- Складывать, вычитать, сравнивать

Обозначают дробью дни в году

- Июль

- В нем 31 день

Обозначают дробью занятие вороненка

- Больше спит,  спит он 9 часов , а учится 5, а 9˃5

-Сравнение дробей.

Записывают в тетради дату и тему урока

Проговаривают

Формулируют правило

Читают хором правило

15

4

Закрепле

ние нового материала

1. Устная работа:

 Слайд 9

2. № 947

(Контролирует работу детей)

Физминутка

Потрудились – отдохнём

Встанем, глубоко вдохнём,                                 

Три наклона, прямо встать,

Руки вниз и вверх поднять,

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили.

Отвели свой взгляд налево,

Отвели свой взгляд направо,

Оглядели потолок,

Посмотрели все вперёд.

- Садимся удобно за парту и продолжаем работать.

- Сравнивать дроби можно и на координатном луче

3. Работа с интерактивной доской (лист в клетку)

- Изобразите координатный луч, за единичный отрезок возьмите 18 клеток. Разделите его на 4 доли. Обозначьте   и этого отрезка. Сделайте вывод.

- Разделите этот отрезок на 2 части, обозначьте  этого отрезка.

- Что вы увидели?

- Какой вывод можно сделать?

- В 6 классе мы научимся с вами находить равные дроби другим способом

4. Устная работа № 945

Сравнивают дроби

Выполняют самостоятельно. (проверяют Слайд 10)

 2 человека работают по карточкам (см. приложения 1,2)

Повторяют движения

Выполняют пошагово

- Из двух дробей с одинаковым знаменателем больше та, которая на координатном луче расположена правее.

-     и  этого отрезка совпали

-       =  

Располагают дроби в порядке возрастания

21

5

Домашнее задание

- Вы научились сравнивать дроби с одинаковым знаменателем. Но есть дроби с одинаковыми числителями. Как же их сравнить? Это будет ваше домашнее задание. Помогут вам в этом картинки

Слайд 11

(раздаю задания)

2

6

Подведение итогов урока

- Удалось ли вам достичь тех целей, которые вы ставили перед собой в начале урока?

- Если не удалось, то почему?

-Что предстоит для этого сделать?

Слайд 12

- Давайте оценим свою деятельность на уроке.

- С каким настроением вы уходите с урока? Слайд 13

Слайд 14

- На уроке я узнал…

- Мне было легко…

- Я пока затрудняюсь…

- Я узнал новое…

Самооценка и взаимооценка

Сигналят на определенный смайлик

4

Приложения

Приложение 1.

 1.Начертите координатный луч с единичным отрезком длиной 8 см. Отметьте на нем числа:

    найдите наибольшую и наименьшую дроби.

Приложение 2.

 1.Начертите координатный луч с единичным отрезком длиной 12 см. Отметьте на нем числа:

 найдите наибольшую и наименьшую дроби.