Эссе на тему : «Моя педагогическая философия»
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное бразовательное
учреждение детский сад «Солнышко»
Эссе на тему :
«Моя педагогическая философия»
Подготовил:
воспитатель
первой квалификационной категории
Уклеина Алена Олеговна
р.п.Дмитриевка ,2020 г.
«Воспитатель - это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников».
К. Гельвеций
«Все, что с нами происходит, случается именно тогда, когда нужно», эти слова современного французского писателя и философа Бернара Вербера , пожалуй, лучше всего отражают мой путь в педагогику.
Покривлю душой, если скажу, что всегда мечтала стать воспитателем. После долгих раздумий и поисков ответа на вечный вопрос «кем быть?», выбрала педагогический институт только потому, что в школьные годы очень повезло с учителями. Мне тогда казалось, что это особенные люди. Спасибо им большое и низкий поклон за такие теплые воспоминания. Где еще встретишь таких людей? В детский сад я не ходила, поэтому профессия «воспитатель» даже и не рассматривалась.
Вот уже и институт за плечами. С работой повезло: интересная, творческая, коллектив замечательный, только не по специальности, конечно. Но жизнь не стоит на месте, и мы не стоим. Неуверенно пришла в голову мысль: «А не сменить ли и мне работу?», тем более, что и детский сад рядом и образование вроде бы позволяет. Может пришло время, может уже нужно? А время, как оказалось, действительно пришло.»
Не зря говорят, что можно полностью изменить свою жизнь одной мыслью или одним поступком. С 2015 года местом моей работы стал детский сад «Солнышко». Я – воспитатель!
Кто-то сказал «профессия воспитателя – это жизнь, а в жизни все бывает по-разному». Вот так, видимо, и у меня. Теперь я «живу» воспитателем. Воспитываю в детях веру в себя, свои силы, любовь и уважение к своему делу, к чужому труду, учу их клеить, лепить, рисовать, общаться. Мы друзья, партнеры, союзники, мы – команда!
Духовная жизнь ребенка, по выражению В.А.Сухомлинского, полноценна лишь тогда, когда он живет в мире игры, музыки, фантазии, творчества. Каждую деятельность стараюсь организовать так, чтобы ребенок запечатлел в своей душе частичку прекрасного. В лужах видел «веснушки» от капель дождя, краски леса, пылающие свечи тополей, чтобы мог разглядеть прекрасное в некрасивом, потому что «все, что мимо сердца пролетело, никогда уже не вернуть»!
Обучая детей, я учусь и сама. Рядом с детьми всегда находишься в творческом поиске, потому что «мир приходит к тебе таким, каким он исходит от тебя». Глубоко убеждена, что творчество не помешает любому делу, а уж работа воспитателя тем более должна быть пропитана им насквозь. Каждая деятельность - это маленький спектакль, где все роли – главные, и «массовки» быть не должно! Каждый раз частица твоей творческой составляющей передается детям и, в конечном счете, формирует личность. И как же радостно, когда мы вместе создаем что-то новое, необычное! А с радостью сделанное дело всегда приносит плоды! Каждый день я радуюсь достижениям детей, пусть небольшим, но их личным победам!
Ребенок по своей природе уникален. В нем сочетается талантливый художник, дизайнер, пытливый наблюдатель и, конечно же, неутомимый экспериментатор. Просто нужно ему немного помочь почувствовать свое «Я», поверить в свои силы. И я стремлюсь передать им свою любовь и знания. И происходит чудо! Они отвечают мне взаимностью. Это считаю своим наивысшим достижением.
Любя свое дело и болея за него, я очень хочу, чтобы наши дети были вдумчивыми, добросердечными, отзывчивыми, творческими людьми. Ведь как это важно - созидать, а не разрушать!
У меня самая лучшая в мире работа – растить людей, способных видеть красоту и умеющих её творить! «Детство, по словам Н.В. Шелгунова, есть та великая пора жизни, когда кладется основание всему будущему нравственному человеку». В руках педагога самое дорогое, что есть на свете – наши дети. Поэтому своей чрезвычайно важной задачей считаю добиться того, чтобы каждый из тех, кто сейчас ходит в детский сад, вырос не только сознательным, но и – обязательно! – инициативным, думающим человеком, способным на творческий подход к любому делу, за которое он возьмется. И активная жизненная позиция может иметь основание, если человек мыслит творчески, если видит вокруг возможность для совершенствования.
Оглядываясь назад, я точно знаю, что не было бы меня как воспитателя без поддержки моих коллег и наставников, которые в меня почему-то сразу поверили, и близких, которые в меня верили всегда.
Начнется новый учебный год, новые дети, новые сказки, планы, высоты, свершения, победы, да мало ли еще чего нового. Новый мир! Я – воспитатель! И ни одной мысли о том, чтобы поменять место работы, потому что все что нужно, уже свершилось.